Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лесная зона России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Вашему вниманию предлагается конспект урока по теме "Лесная зона России" (изучение нового материала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) Актуализация знаний. Постановка учебной задачи Построение проекта выхода из затруднения Исследовательская работа Результат исследования Итог | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Владимировна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. - Мы отправляемся в экспедицию, а тему вы определите после того, как прослушаете куплет одной песни, опираясь на знания прошедших уроков. Включаю презентацию «Я приглашаю Вас в леса» - Перед вами карточки желтого цвета. Это карты утверждений. Заполните колонку ДО. Если согласны с утверждением, ставите +, если не согласны -. На это задание вам отводится 20 секунд. - Проверим. Читает … утверждения. Кто согласен – встаньте (считаю количество согласившихся и записываю на маркерную доску) …итак все утверждения. - Уберите листочки в сторону, вам они пригодятся в конце нашей работы. - А сейчас поработаем в парах. На столах лежит карта России, возьмите и положите её перед собой. 5 участник работает один. - Обсудите в паре, как обозначается лесная зона на карте и как вы это определили? Расскажите. - Я предлагаю вам узнать наиболее точную информацию о то, что такое «ТАЙГА» в словаре. - Обведите отдельно каждую подзону маркером, 5 участник обводит границы всей лесной зоны. Сформулируйте вывод. 1 минута - Продолжим наш путь. - Как вы думаете, что необходимо знать путешественникам, которые отправляются в путь на изучение природных зон? Определим план. - Посмотрите у вас на столах, лежат файлы с заданиями, выполнив которые вы исследуете один из пунктов изучения природных зон. - Участник команды под номером 1 достает из папки 2 голубых листа с текстом, распределяете по парам и читаете текст вполголоса 30 сек. Участник команды под №1 достает белый лист-таблицу и начинает ее заполнять, затем передает 2 участнику, он заполняет 2 пункт, и , 3 участнику, 4 участник делает выводы. Друг другу помогайте. 5 участник тоже принимает участие и готовиться представить нам всем полученные выводы. Информацию берете из текста. На эту работу вам отводится 5 минут. - 1 участник команды достаньте содержимое 2 файла. Вам нужно выбрать карточки или картинки, относящиеся к лесной зоне. Работайте сообща. На эту работу отводится 1 минута. - Я предоставляю слово каждой группе по очереди (по 1 минуте). 1 участник называет тему исследования, 5 – читает выводы, 2 – развешивает карточки, картинки, объясняет. 3 – озвучивает их, 4 показывает, что исключили. - Завершаем нашу экспедицию. - А теперь возьмите и положите перед собой карточки с утверждениями. И заполните колонку ПОСЛЕ. А также прошу поделиться ответами. (20 секунд) Проверяем. - Итак, какую природную зону мы сегодня изучили? Есть над чем поработать. Дома вы еще раз почитаете про лесную зону в учебнике. - Закончить наш урок я хочу таким высказыванием: ПОЗНАВАЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ВЫ ПОЗНАЕТЕ СЕБЯ! | Приветствуют стоя учителя, знакомятся, садятся. Смотрят презентацию, слушают куплет песни, думают о теме урока. - Тема сегодняшнего урока «Лесная зона РОССИИ» Каждый ученик работает по карточкам утверждений самостоятельно. Опираясь на свой опыт, на имеющиеся знания ставят +, если согласны с утверждением и ставят -, если не согласны. Ученики по очереди читает утверждения. Дети, которые согласны с этим утверждением встают. Итак проверяют все утверждения. Убирают листочки в сторону. - Лесная зона на карте обозначена зеленым цветом. Нам помогли условные обозначения. - Но есть 3 зеленых цвета: темно-зеленый, зеленый и светло-зеленый. В обозначениях написано зеленый – зона смешанных и широколиственных лесов. - Темно-зеленый цвет – это тайга, а это относится ли к лесной зоне? - 1 ученик зачитывает определение слова ТАЙГА из словаря: Тайга́ Дикий и мало проходимый, преим. хвойный, лес, тянущийся широкой полосой на севере Европы и Азии до Охотского моря. - Лесная зона занимает большую территорию и состоит из 3 подзон. Тайга – самая большая, также есть зона смешанных и широколиственных лесов. - Нужно знать ее расположение, какой там климат, растительный и животный мир. Достают из файлов задания, узнают над каким пунктом предстоит работать, слушают инструкции учителя и выполняют задания. Достают из 2 файла картинки или карточки, отбирают те, которые относятся к лесной зоне. Учащиеся выходят по группам по очереди, следуя пунктам плана. Называют тему исследования, высказывают полученные выводы, прикрепляют необходимые иллюстрации, карточки на доску (или смарт доску). Учащиеся берут листочки с утверждениями и заполняют колонку ПОСЛЕ. А также делятся полученными ответами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 кл «Природные зоны России» (урок-викторина)
Урок - обобщение по разделу "Природные зоны России"...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Животный мир зоны лесов»
Цель: Изучение природного сообщества «Лес» как комплекса обитающих совместно организмов. Задачи: Образовательная: Формирование умений раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания...
Урок окружающего мира, 4 класс. Тема "Природные зоны России"
Урок обощения по теме "Природные зоны России". Материал составлен на основе учебника "Окружающий мир" (Плешаков) для 4 класса, сопровождается презентацией. Включены задания на межпредметные связи и за...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс Тема: «Природные зоны России»
Планируемые результаты:Предметные: осуществлять анализ карты с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение карт; объяснять, почему происходит смена природных з...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Путешествие за границу России"
Цели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний о сопредельных государствах России; расширение знаний о достопримечательностях соседствующих стран Беларуси и Монголии.Планируемые результатыПр...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....