Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лесная зона России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Поликарпова Юлия Владимировна

Вашему вниманию предлагается конспект урока по теме "Лесная зона России" (изучение нового материала)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин)

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи

Построение проекта выхода из затруднения

Исследовательская работа

Результат исследования

Итог

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Владимировна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.  - Мы отправляемся в экспедицию, а тему вы определите после того, как прослушаете куплет одной песни, опираясь на знания прошедших уроков.

Включаю презентацию

«Я приглашаю Вас в леса»

- Перед вами карточки желтого цвета. Это карты утверждений. Заполните колонку ДО. Если согласны с утверждением, ставите +, если не согласны -. На это задание вам отводится 20 секунд.

- Проверим. Читает … утверждения. Кто согласен – встаньте (считаю количество согласившихся и записываю на маркерную доску) …итак все утверждения.

- Уберите листочки в сторону, вам они пригодятся в конце нашей работы.

- А сейчас поработаем в парах. На столах лежит карта России, возьмите и положите её перед собой. 5 участник работает один.

- Обсудите в паре, как обозначается лесная зона на карте и как вы это определили? Расскажите.

- Я предлагаю вам узнать наиболее точную информацию о то, что такое «ТАЙГА» в словаре.

- Обведите отдельно каждую подзону маркером, 5 участник обводит границы всей лесной зоны.

Сформулируйте вывод. 1 минута

- Продолжим наш путь.

- Как вы думаете, что необходимо знать путешественникам, которые отправляются в путь на изучение природных зон? Определим план.

- Посмотрите у вас на столах, лежат файлы с заданиями, выполнив которые вы исследуете один из пунктов изучения природных зон.

 - Участник команды под номером 1 достает из папки 2 голубых листа с текстом, распределяете по парам и читаете текст вполголоса 30 сек.

Участник команды под №1 достает белый лист-таблицу и начинает ее заполнять, затем передает 2 участнику, он заполняет 2 пункт, и , 3 участнику, 4 участник делает выводы. Друг другу помогайте.

5 участник тоже принимает участие и готовиться представить нам всем полученные выводы.

Информацию берете из текста. На эту работу вам отводится 5 минут.

- 1 участник команды достаньте содержимое 2 файла. Вам нужно выбрать карточки или картинки, относящиеся  к лесной зоне. Работайте сообща. На эту работу отводится 1 минута.

- Я предоставляю слово каждой группе по очереди (по 1 минуте).

1 участник называет тему исследования, 5 – читает выводы,

2 – развешивает карточки, картинки, объясняет. 3 – озвучивает их, 4 показывает, что исключили.

- Завершаем нашу экспедицию.

- А теперь возьмите и положите перед собой карточки с утверждениями. И заполните колонку ПОСЛЕ. А также прошу поделиться ответами. (20 секунд)

Проверяем.

- Итак, какую природную зону мы сегодня изучили?

Есть над чем поработать. Дома вы еще раз почитаете про лесную зону в учебнике.

- Закончить наш урок я хочу таким высказыванием:

ПОЗНАВАЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ВЫ ПОЗНАЕТЕ СЕБЯ!

Приветствуют стоя учителя, знакомятся, садятся.

Смотрят презентацию, слушают куплет песни, думают о теме урока.

- Тема сегодняшнего урока «Лесная зона РОССИИ»

Каждый ученик работает по карточкам утверждений самостоятельно.

Опираясь на свой опыт, на имеющиеся знания ставят +, если согласны с утверждением и ставят -, если не согласны.

Ученики по очереди читает утверждения. Дети, которые согласны с этим утверждением встают. Итак проверяют все утверждения.

Убирают листочки в сторону.

- Лесная зона на карте обозначена зеленым цветом. Нам помогли условные обозначения.

- Но есть 3 зеленых цвета: темно-зеленый, зеленый и светло-зеленый.

В обозначениях написано зеленый – зона смешанных и широколиственных лесов.

- Темно-зеленый цвет – это тайга, а это относится ли к лесной зоне?

- 1 ученик зачитывает определение слова ТАЙГА из словаря: Тайга́

Дикий и мало проходимый, преим. хвойный, лес, тянущийся широкой полосой на севере Европы и Азии до Охотского моря.

- Лесная зона занимает большую территорию и состоит из 3 подзон. Тайга – самая большая, также есть зона смешанных и широколиственных лесов.

- Нужно знать ее расположение,

какой там климат, растительный и животный мир.

Достают из файлов задания, узнают над каким пунктом предстоит работать, слушают инструкции учителя и выполняют задания.

Достают из 2 файла картинки или карточки, отбирают те, которые относятся к лесной зоне.

Учащиеся выходят по группам по очереди, следуя пунктам плана. Называют тему исследования, высказывают полученные выводы, прикрепляют необходимые иллюстрации, карточки на доску (или смарт доску).

Учащиеся берут листочки с утверждениями и заполняют колонку ПОСЛЕ.  А также делятся полученными ответами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 кл «Природные зоны России» (урок-викторина)

Урок  - обобщение по  разделу "Природные зоны России"...

Конспект урока окружающего мира по теме: «Животный мир зоны лесов»

Цель: Изучение природного сообщества «Лес» как комплекса обитающих совместно организмов. Задачи: Образовательная: Формирование умений раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания...

Урок окружающего мира, 4 класс. Тема "Природные зоны России"

Урок обощения по теме "Природные зоны России". Материал составлен на основе учебника "Окружающий мир" (Плешаков) для 4 класса, сопровождается презентацией. Включены задания на межпредметные связи и за...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс Тема: «Природные зоны России»

Планируемые результаты:Предметные: осуществлять анализ карты с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение карт; объяснять, почему происходит смена природных з...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Путешествие за границу России"

Цели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний о сопредельных государствах России; расширение знаний о достопримечательностях соседствующих стран Беларуси и Монголии.Планируемые результатыПр...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....