Аналитическая справка
статья по окружающему миру (4 класс)
Аналитическая справка ВПР по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit_spravka_5_4_okr_mir_20-vpr.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам проведения ВПР по окружающему миру
в 5 классе (по итогам 4 класса) МБОУ Дячкинской СОШ
- Правовое обеспечение
ВПР по окружающему миру была проведена, опираясь на
- Приказ Рособрнадзора от 05.08.2020 г № 821 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.12.2019 г № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году";
- Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ (Письмо Рособрнадзора от 04.09.2020 №13-444);
- Приказ Рособрнадзора от 27.12.2019 г № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году";
Дата проведения ВПР по окружающему миру - 29 сентября 2020 г
- Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по окружающему миру.
- Показатели участия
Всего учащихся | Участвовали в ВПР | Не участвовали | |
По уважительной причине | По неуважительной причине | ||
19 чел. | 17 чел., 89,5% | 2 чел., 10,5 % | 0 чел., 0 % |
- Результаты
Количество писавших | Получили «5» (27 - 32 баллов) | Получили «4» (18 - 26 баллов) | Получили «3» (8 -17 баллов) | Получили «2» ( 0 - 7 баллов) | Средний балл | Качество знаний | Успеваемость |
17 чел. | 2 чел., 11,8 % | 12 чел., 70,6 % | 3 чел., 17,6 % | 0 чел., | 4,0 | 70,5 % | 100 % |
- Сравнительный анализ показателей
Подтвердили отметку 3 четверти | Получили отметку выше | Получили отметку ниже |
11 чел., 65 % | 2 чел., 11,7 % | 4 чел., 23,5 % |
Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР подтвердили результативность текущей обученности.
III.Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР
- Работа состояла из 10 заданий (частей).
Задание | Основные умения и способы действий | Справились с заданием | Не справились с заданием |
№1 | Использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач. | 17 чел., 100 % | 0 чел., |
№2 | Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы. | 13 чел., 76,5% | 4 чел., 23,5% |
№3(1) №3(2) №3(3) | Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе | 9 чел., 53 % 17 чел., 100% 10 чел., 59% | 8 чел., 47 % 0 чел. 7 чел., 41 % |
№4 | Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | 17 чел., 100 % | 0 чел., |
№5 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач | 15 чел.,88,3 % | 2 чел., 11.7 % |
№6(1) №6(2) №6(3) | Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | 14 чел., 82,4% 6 чел.,35.2 % 4 чел., 23,5 % | 3 чел., 17.6 % 11 чел., 64,7% 13 чел., 76,5% |
№7(1) №7(2) | Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде | 13 чел.,76,5 % 14 чел., 82,4% | 4 чел., 23,5% 3 чел., 17,6% |
№8(1) №8(2) №8(3) | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. | 14 чел., 64% 8 чел, 47% 6 чел, 35,2% | 3 чел, 36% 9 чел, 53% 11 чел, 64,7 % |
№9 | Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 17 чел, 100% | 0 чел |
№10 №10(1) №10(2) №10(3) | Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 13 чел, 76,5 % 15 чел, 88,3 % 8 чел, 47% 4 чел, 23,5 % | 4 чел, 23,5% 2 чел, 11,7 % 9 чел, 53% 13 чел, 76,5 % |
- На высоком уровне у учащихся сформированы умения:
- Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
- Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами;
- Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе
- Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
- Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;
- Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни
- Сформированность уважительного отношения к родному краю
Допущены типичные ошибки:
-Не освоены доступные способы изучения природы (наблюдение, измерение, опыт).
-Не умеют вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование
Вывод: причиной данных недостатков являются следующие факторы:
- низкий уровень сформированности логических действий сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; неумение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
- низкий уровень сформированности познавательных и коммуникативных УУД.
Поэтому в дальнейшей работе необходимо:
- на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией;
- особое внимание уделять практическим работам, опытам на уроке;
- на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;
-совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.
- Вывод и рекомендации:
Вывод: обучающиеся 5 класса в целом справились с предложенной работой и показали базовый хороший уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.
- Рекомендации:
- учителям:
- по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;
- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
- на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;
- на уроках проводить виды чтения: поисковые (с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;
- совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.
- руководителям ШМО:
- в рамках заседаний провести обмен опытом по подготовке к отдельным заданиям ВПР, изучить опыт работы учителей, чьи ученики показали лучшие результаты, разработать рекомендации по подготовке к выполнению отдельных заданий ВПР с опорой на передовой опыт;
-учащимся и их родителям:
- добросовестнее относиться к выполнению домашних заданий, работе на уроке;
- больше читать справочной и дополнительной литературы по предмету;
- не стесняться выражать свое мнение, отстаивать свою позицию, подбирать аргументы для доказательства своей правоты;
- не стесняться и не бояться обращаться к учителю с вопросами или просьбами объяснить непонятый материал;
- родителям оказывать посильную помощь в выполнении заданий, всячески мотивировать ребенка на получение знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...
Аналитическая справка
Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....
Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов
Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....
Аналитическая справка
Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастер...
Аналитическая справка МО 2008- 2009 год
В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....
Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»
Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко возрастают и предъ...
Аналитическая справка
Аналитическая справка ...