Урок Где живут слоны /Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Чарыярова Айна Батыровна

Урок "Где живут слоны", Окружающий мир, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.67 КБ
Файл marshrutnye_listy.docx1.03 МБ
Файл gruppovaya_rabota.docx148.61 КБ
Файл refleksiya.docx58.7 КБ

Предварительный просмотр:

31 января 2019 года

Окружающий мир

Тема урока: Где живут слоны?

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Актуализация знаний:
  • Ребята, расскажите, где мы побывали на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы побывали в Арктике и Антарктиде).
  • О каких полюсах узнали? (Южный и Северный).
  • Давайте проверим, кто из вас помнит, где находятся холодные пояса (районы) Земли. У вас на столах находятся карточки со схематическим изображением земли. Отметьте на них холодные пояса (районы) Земли. Тот, кто выполнит работу быстрее, сразу поднимает руку и отправляется к доске продублировать это задание.
  • Молодцы с заданием справились все.

  1. Определение темы урока:
  • На нашей схеме есть линия, выделенная серым цветом, она же делит Землю на две половины. Кто из вас знает, как она называется?
  • Закрасьте ее красным цветом. (Учитель дублирует работу на доске).
  • Как вы думаете, какие районы будут располагаться по обе стороны экватора? (Жаркие).
  • Знаете ли вы что-нибудь о них?
  • Какая же у нас сегодня цель урока? Куда мы сегодня отправляемся? (Жаркие районы).
  • Ребята, к нам сегодня очень хотел попасть гость. Но в наших краях он впервые. Давайте поможем ему до нас добраться. Для этого нам необходимо отгадать загадки:
  1. Если б нос был просто носом,

Я б не мучился вопросом:

Если нос — огромный рог,

Кто тогда я? (носорог)

  1. Этот зверь серьёзный очень,

А охотится он ночью.

И на дереве обычно

Прячет он свою добычу.

У него на шкуре пятна.

Незаметней так. Понятно?

Увидал добычу, старт!

На охоте ... (леопард)

  1. Может, я известен вам

С именем «гиппопотам»?

А народ меня зовёт

Очень просто -… (бегемот)

  1. Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без банана...

Кто же это? –  ...(обезьяна)

  • Посмотрите, ребята. Узнаете ли вы нашего гостя? Кто к нам пожаловал? (На доске картинка слона).

Слоны – замечательные пловцы. Они – травоядные. Едят листья, ветки, плоды и семена растений. Спят стоя, два раза в сутки, иногда могут прилечь на бок.   - Ребята, что вы знаете о слонах?

  • Ребята, а кто знает, в каких районах Земли можно встретить слонов в природе?
  • А можем мы сказать, где же именно они живут?
  • Какую проблему перед собой поставим? (Узнать где живут слоны?).
  • Может кто-то из вас уже догадывается, где живут слоны? (Предположения ребят).

  1. Работа по теме урока (исследовательская работа в группах):
  • Верно, ребята! Теперь самое время и самим отправиться в гости к слону. Но жарких мест на планете не мало, и потому мы с вами разделимся, чтобы составить самую точную характеристику слонов и мест их обитания.
  • Итак, первая группа исследователей отправится в саванну. Вторая – в тропический лес, а третья – в тропический лес Аргентины. Конечно, исследователи направляются в путешествие не просто так, а поставив перед собой определенные задачи? может вопросы? Их вы можете найти в маршрутном листе.

Что такое саванна?

Что такое тропические леса?

1. В каком районе вы побывали?

1. В каком районе вы побывали?

2. Какая была погода?

2. Какая была погода?

3. Какие растения были вокруг?

3. Какие растения были вокруг?

4. Каких животных вы встретили? (Расскажите об одном животном)

4. Каких животных вы встретили? (Расскажите об одном животном)

  • Я попрошу первую группу исследователей рассказать о своем путешествии, Вторая группа расскажет нам о тропическом лесе. (+выполнение задания)
  • Третья группа сообщит нам о тропическом лесе Аргентины и его особенностях.
  • Ребята, пришло время подвести итог нашего исследования. Так, где же живут слоны? (Ответы ребят: слоны живут в теплых районах Земли, а именно в саваннах и тропических лесах, кроме!, тропического леса Аргентины). Хорошо, отметьте результаты наших исследований. Откройте свои рабочие тетради на 13 странице и приступите к выполнению 2 задания.

Физкультминутка

  1. Работа по теме урока (работа в парах):
  • Давайте подробнее изучим слонов. У себя на столах вы найдете конверты. Откройте их с соседом по парте.
  • С картинок на вас смотрят африканский и индийский слоны. Ребята, а эти слоны одинаковые по внешнему виду или чем-то отличаются друг от друга? 
  • Познакомьтесь с ними поближе и найдите, что же их отличает.

На доску вывесить таблички:

Отличия индийского и африканского слонов:

1. Уши.

2. Бивни.

3. Структура кожи (морщины, волосы).

4. Окраска.

Примерно:

Африканский слон характеризуется массивным тяжёлым телом, большой головой на короткой шее, толстыми конечностями, огромными ушами, бивнями, длинным мускулистым хоботом.

1.Уши африканского слона больше, чем у индийского. Они достигают в длину 1,5 метров и более округлы; у индийского же слона уши вытянуты вниз и заострены книзу.

- Для чего слону такие большие уши(рассматриваем картинку)

Своими огромными ушами слон обмахивается когда ему жарко. Они любят обдавать себя водой, пылью, грязью. Много пьют, часто купаются и играют с водой.

2.Бивни у африканских слонов имеют как самцы, так и самки, причем у самок они меньше. У индийских слонов бивни бывают только у самцов.

-Что такое бивни(рассматриваем картинку)

Это видоизменённые передние зубы. Они очень прочные, состоят из кости, которую называют слоновой. Бивни помогают слону выкапывать из земли съедобные корни, обдирать с деревьев кору, воевать с врагами. Люди очень ценят бивни слонов, называют их – слоновая кость. Именно ради бивней люди до недавнего времени охотились на слонов.

3.У африканских слонов множество морщин на коже. Зато у индийских слонов на коже есть небольшой волосяной покров.

4.Окраской они тоже отличаются: африканские слоны - коричневато-серые, у индийского слона окраска от темно-серой до бурой.

 

- Что такое хобот? Он служит слону и носом, и губами, и руками. С помощью него слон дышит, нюхает, ест, пьет, ощупывает и берет разные предметы. (рассматриваем картинку)

- Можно добавить информацию, о том, что СЛОНЫ бояться мышей. Почему?

  • Теперь, когда мы узнали о слонах чуть больше, мы можем выполнить задание №1 в рабочей тетради на с. 12
  • Вот у какого замечательного животного мы побывали в гостях.

  1. Закрепление
  • Рассмотрите рисунок. Художник решил поиграть с нами в прятки. На своем рисунке он спрятал несколько животных. Постарайтесь их отыскать.
  • Каких животных вам удалось отыскать?  (Павлина, змею, крокодила, слона, обезьяну)
  • В каких районах Земли мы побывали?
  • С какими новыми понятиями познакомились?
  • Чем саванна отличается от тропического леса? Что общего в этих районах?
  1. Рефлексия
  • Скажите, пожалуйста, достигли ли мы цели урока?
  • Решена ли наша проблема?
  • Мне бы хотелось, чтобы вы оценили свою работу на уроке по плану:

Я знал…

Я узнал…

Мне бы хотелось больше узнать о….

  • А вам нравятся слоны?
  • Если вам понравился урок, у вас все удалось и вам было комфортно и понятно, выберите розового слоника в своем конверте, а если вам было сложно или скучно – серого. И мы с вами обустроим собственный тропический лес. (Приклеивают слонов на ватман).
  • Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Африканский слон

C:\Documents and Settings\Санек\Рабочий стол\африканский слон.jpg

Индийский слон

C:\Documents and Settings\Санек\Рабочий стол\индийский слон.jpg

Африканский слон

C:\Documents and Settings\Санек\Рабочий стол\африканский слон.jpg

Индийский слон

C:\Documents and Settings\Санек\Рабочий стол\индийский слон.jpg

Африканский слон

C:\Documents and Settings\Санек\Рабочий стол\африканский слон.jpg

Индийский слон

C:\Documents and Settings\Санек\Рабочий стол\индийский слон.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Санек\Рабочий стол\слон.jpgC:\Documents and Settings\Санек\Рабочий стол\слон.jpgC:\Documents and Settings\Санек\Рабочий стол\слон.jpgC:\Documents and Settings\Санек\Рабочий стол\слон.jpgC:\Documents and Settings\Санек\Рабочий стол\слон.jpgC:\Documents and Settings\Санек\Рабочий стол\слон.jpgC:\Documents and Settings\Санек\Рабочий стол\слон.jpgC:\Documents and Settings\Санек\Рабочий стол\слон.jpgC:\Documents and Settings\Санек\Рабочий стол\слон.jpgC:\Documents and Settings\Санек\Рабочий стол\слон.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку где живут слоны

Эта презентация хорошо подходит для проведения урока окружающий мир, урок станет более красочным и запоминающимся....

урок "где живут слоны"1 класс дидактический материал для групповой работы

1.В сКраткие сведения о климате, растительном и животном мире саванн, тропических лесов....

Конспект и презентация к уроку "Окружающего мира" в 1 классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Где живут слоны?»

Цель урока: знакомство обучающихся с жаркими районами планеты и их обитателями....

Презентация "Где живут слоны?". Окружающий мир. 1 класс.

Презентация содержит иллюстративный и текстовый материал, занимательный факты  к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут слоны?"...

Конспект урока: "Где живут слоны?"

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Где живут слоны?". 1 класс. Класс для детей с нарушениями зрения....

конспект урока "Где живут слоны"

Конспект урока поокружающему миру, 1 класс, "Где живут слоны?"...