Конспект урока: "Где живут слоны?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Где живут слоны?". 1 класс. Класс для детей с нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира для детей с нарушениями зрения | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Пикина Юлия Игоревна
Предмет: окружающий мир. Класс:1 Учебник (УМК): Плешаков А.А. Окружающий мир 2 часть. 1 класс
Тема урока: Где живут слоны?
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир», стационарный видеоувеличитель, глобус, вентилятор, пульверизатор, ПК, карточки с изображением животных, тактильная книга с животными, фигурки животных, растения.
Цель урока: познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями, с новыми понятиями «экватор» «саванна», «тропики».
Задачи урока:
Формировать УУД.
Предметные УУД: нахождение на глобусе экватора, саванны, тропических лесов; овладение начальными сведениями о жарких районах Земли и их животном мире, приводить примеры животных, установление связей между строением, образом жизни животных и природными условиями.
Регулятивные УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Познавательные УУД: умение классифицировать объекты; освоение приёмов работы с рисунками и раздаточным материалом; становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения.
Коммуникативные УУД: учиться высказывать своё мнение; умение слушать и вступать в коллективное обсуждение вопросов.
Личностные УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности; развитие познавательных интересов.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
| - Проверить готовность учащихся к уроку. -Активизировать внимание. - Создать позитивный настрой обучающихся на учебную деятельность. | Мы смелые, мы умные, мы внимательные, мы старательные. В первом классе учимся, все у нас получится. | Приветствуют учителя. | |
| - Выявить уровень имеющихся знаний, выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний. - для ответов на вопросы использовать средства альтернативной коммуникации. | Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы продолжаем путешествовать. Но для того, чтобы мы отправились в путешествие, мы должны проверить наши знания. Ребята, я раздала вам тетради, положите их правильно перед собой и заправьте их в прибор. Я буду читать утверждения, если вы с ним согласны пишите знак плюс, если не согласны минус. Какими точками обозначаем плюс? А какими точками запишем минус? Берём грифель. Рабочая строчка А 1 (верхняя).
Отложите тетради, я проверю работу позже. | Заправляют тетрадный лист в прибор для письма по Брайлю. Отвечают Точками 235 Точками 36 Берут грифель. Находят рабочую строчку. Отвечают на вопросы. | Если по времени не успеем, то Саша отвечает на вопросы кивком. Взять ручку отметить ответы. |
| - Создать условия для формулирования детьми цели урока. | Муравей Вопросик принес нам задания. Дарьяне надо соединить картинки животных с их средой обитания. А Саше муравей Вопросик приготовил загадки: Нос – как хвост, под ним – рога, У этого зверя огромный рост, Дарьяна, а какая карточка у тебя осталась лишняя? Кто там изображен Вы, наверное, уже догадались о ком пойдет речь на уроке? О ком? А где вы можете встретить слона? А знаете, где слоны живут в дикой природе? А хотите узнать подробнее о местах обитания слонов? Так о чём мы сегодня будем говорить на уроке? | Выполняют задание. Обнаруживают, что слон не подходит ни к одному из предложенных мест обитания. Отвечает на вопрос. Получается один ответ. Отвечает на вопрос. О слоне. Проговаривают свои предположения. | Карточки с заданием положить Дарьяне на парту. Если Дарьяна справится быстрее, то вторую загадку можно не отгадывать. |
| Создать условия для решения учебной задачи и нахождение путей её решения | Дарьяна пересядь к Саше за парту. Перед вами уменьшенная модель Земли. Что перед вами? Посмотрите. Покажите на нем самые холодные районы Земли. Как они называются? А теперь соединяйте руки с одинаковой скоростью. Вы их соединили посередине. Чувствуете линию? Эта линия называется экватор. По обе стороны от экватора на Земле располагаются жаркие районы: тропический лес и саванна. Я предлагаю отправится со мной в увлекательное путешествие. И первая наша остановка – это тропический лес. Подставьте мне свои ладошки. (Брызгаю пульверизатором). Что вы чувствуете в тропическом лесу? Вода. А как в природе называются осадки в жидком виде? Послушайте звук тропиков. А как вы думаете много дождей в тропических лесах? Нигде не выпадает столько дождей, как в тропических лесах. Здесь тепло и влажно. Посмотрите много растений в тропиках? Много деревьев, пальм. Внизу растут кустарники, папоротники. Цепкие лианы, как змеи, обвивают стволы, тянутся к солнышку. Тесно растениям на земле, они тянутся вверх, к свету и солнцу. Пройти через чащу без топора вряд ли удастся. Разве что попадешь на широкую тропу, протоптанную слонами… В тропическом лесу обитают индийские слоны. Посмотрите какой у слона хобот. Зачем слону хобот? Хоботом слон собирает плоды с деревьев, хватает предметы. Хобот – это нос, сросшийся с верхней губой. Покажите свой нос. Покажите верхнюю губу. Есть у вас ноздри? И у слона на конце хобота ноздри. В тропических лесах живут не только слоны. Тропики богаты разнообразными животными. А что это за животное? Посмотрите на него. У павлина большой красивый хвост. Яркая окраска. Перья синие, зеленые. Давайте посмотрим, кто обитает в озере? (черепаха) Посмотрите. Панцирь твердый. Это её передвижной дом. А кто там ещё есть? (Крокодил) Полуводное хищное животное. Опасное. А вот по земле ползет питон. Что это за животное? Питон опасный, но не ядовитый. | Показывают самые холодные районы Земли. Северный полюс. Южный полюс. Находят экватор. Отвечают на вопросы. Слушают звуки тропиков и рассказ учителя. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинку в книге и фигурку. Говорят свои варианты. Слушают рассказ учителя. Рассматривают контурное изображение Рассматривают контурный рисунок. Находят в воде черепаху. Находят крокодила. Отвечают на вопрос. | Подвожу к глобусу. Включить звук тропиков. Пульверизатор, салфетки. Выключить звук. Книга с животными. Раздать Контейнер с водой, крокодилом и черепахой. Даю в руки питона. |
| Снятие умственного и физического напряжения | А сейчас отдохнем в тропическом лесу. Проведём физкультминутку. Вставайте. Капля первая упала – кап! И вторая побежала – кап! Мы на небо посмотрели, Капельки кап – кап запели, Намочились лица. Мы их вытирали. Туфли – посмотрите – Мокрыми стали. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнём. От дождя убежим. Под кусточком посидим. | ||
| А теперь мы отправляемся в саванну. Послушайте звуки саванны. Почувствуйте ветер. Какой он? Значит какая погода в саванне? Садитесь за парту. Посмотрите есть ли растения в саванне? А что это за растения? Верно в саванне много травы в сочетании с отдельно стоящими деревьями. Густого леса здесь нет, поэтому животным негде прятаться. Они живут стаями и умеют быстро бегать. Обследуйте картинку. Что это за животное вам встретилось? Страус. У страуса перья. Значит что это за животное? Но эта птица не умеет летать. Страус очень быстро бегает. У нее длинные сильные ноги, как у лошади. А это кто пасется? Какое животное она напоминает? Зебра полосатая дикая лошадь. Зебры пасутся небольшими табунами. На бегу быстроногие зебры становятся почти невидимыми: их полосы сливаются с травами. Посмотрите, а кто это охотится на зебру? Лев. Посмотрите на льва. У него грива. Львы живут семьей, она называется прайд. А это кто такой с длинной шеей? А вот птица – секретарь. У неё маленькая голова, длинная шея, длинные ноги. Характерное отличие от других птиц – это чёрные перья на голове. Птица хищная. Любит полакомится змеями, ящерицами. А это что за животное? Носорог – крупное травоядное животное. Особенностью этих млекопитающих является рог на носу. Рог – грозное оружие носорога, даже слон уступает ему дорогу. В саванне обитают африканские слоны – это самые тяжёлые животные планеты. Они больше индийский слонов. | Слушают звуки саванны. Чувствуют теплый воздух. Отвечают на вопросы. Находят траву на парте. Слушают рассказ учителя. Рассматривают картинку в книге. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы. Рассматривают контурное изображение. Рассматривают фигурку. Рассматривают фигурку. | Включить звук. Включить вентилятор. Книга с животными и фигурка страуса. Выдать фигурку зебры и показать ее в книге. Выдать фигурку льва. Контурное изображение птицы – секретарь. Игрушка носорог. Игрушка слон. | |
| Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | На первый взгляд африканский и индийский слон похожи, но это не так. Найдите отличия африканского слона от индийского. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Животные перемешались». Дарьяна получает коробочку под названием «саванна». Тебе надо сложить всех животных, которые обитают в саванне, а Саша достается коробочка под названием «тропический лес». Саша сложи в свою коробочку тех животных, которые живут в тропиках. | У африканского слона уши больше и круглее, у индийского — меньше и заострены внизу. Спина у африканского слона прямая, слегка вогнутая, у индийского — выпуклая. Выполняют задание. | Контурные изображения слона индийского и африканского. Контейнеры с надписями и фигурки животных. Если время останется много Дарьяна выполняет задания в рабочей тетради. |
| Осмысление процесса и результата деятельности | Итак наш урок подходит к концу. 1. В каких районах Земли мы побывали? 2. Каких животных встретили в саванне? 3. А каких животных встретили в тропическом лесу? Понравилось вам наше путешествие? | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс
Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс...
Конспект урока "Как живут животные?"
Разработка урока по новым стандартам....
Конспект урока "Как живут животные?"
Разработка урока по новым стандартам. Программа Школа России....
Конспект урока "Где живут медведи?"
Разработка урока . 1 класс...
Конспект урока "Где живут ноты"
Конспект урока для 1 класса "Где живут ноты" сопровождается презентацией.Урок составлен с учётом ФГОС....
Конспект урока «Люди живут в разных странах».
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Конспект урока "Где живут белые медведи" 1 класс
Конспект урока + презентация...