Интегрированный урок "Загляните в семейный альбом"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка "Загляните в семейный альбом" для 2 класса с использванием ИКТ-технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglyanite_v_semeynyy_albom.pptx | 2.54 МБ |
integrirovannyy_urok-konspkkt.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема Семейные традиции Цель Формирование понятия о семейных традициях Задачи: Образовательные : раскрыть понятие «семейные традиции», познакомить учеников с наиболее распространёнными традициями, закрепить изученные понятия на английском языке , расширять словарный запас английских слов. Развивающие : развивать у учащихся интерес к истории семьи, семейным традициям; формировать навык работы в группах, умение отстаивать своё мнение. Воспитательные : продолжить формирование таких этических понятий, как любовь, дружба, уважение к родителям и близким людям; подводить учеников к мысли о важности сохранения дружеских взаимоотношений в семье; воспитывать чувство гордости за свою семью.
1 группа Вся семья вместе, так и душа на месте. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. Кто родителей почитает, тот век счастливым живет. Семья — печка: как холодно, все к ней собираются. Хоть тесно, да лучше вместе. Братская любовь крепче каменной стены.
2 группа Слово это тёплое сердце согревает, И без слова этого жизни не бывает. Утром , днём и вечером я твержу упрямо Это слово вечное, ласковое — … Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый ... Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, Здравствуй! — говорит мне ... Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша...мама
3 группа
3 группа с ы н с е с т р а м а м а д о ч ь т ё т я
СЕМЬЯ СЕМЬЯ – ГРУППА ЛЮДЕЙ, ЧЛЕНЫ КОТРОЙ СВЯЗАНЫ ЛИЧНЫМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ, ОБЩИМИ ЦЕННОСТЯМИ, ТРАДИЦИЯМИ, ИНТЕРЕСАМИ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3473/start/152656/
Наша дружная семья
«Загляните в семейный альбом…» Интегрированный урок английского языка и окружающего мира Учитель английского языка Громова И.Е. Учитель начальных классов Кольцова Е.В. Учитель математики и информатики Родионова И.В.
Тема Семейные традиции Цель Формирование понятия о семейных традициях Задачи: Образовательные : раскрыть понятие «семейные традиции», познакомить учеников с наиболее распространёнными традициями, закрепить изученные понятия на английском языке , расширять словарный запас английских слов. Развивающие : развивать у учащихся интерес к истории семьи, семейным традициям; формировать навык работы в группах, умение отстаивать своё мнение. Воспитательные : продолжить формирование таких этических понятий, как любовь, дружба, уважение к родителям и близким людям; подводить учеников к мысли о важности сохранения дружеских взаимоотношений в семье; воспитывать чувство гордости за свою семью.
Предварительный просмотр:
Кольцова Елена Валентиновна
Предмет: интегрированный урок окружающего мира и английского языка «Загляните в семейный альбом»
Класс: 2
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Тема | Семейные традиции |
Цель | Формирование понятия о семейных традициях создать условия для осознания учащимися необходимости заботливого и уважительного отношения к членам своей семьи. |
Задачи | Образовательные: раскрыть понятие «семейные традиции», познакомить учеников с наиболее распространёнными традициями, закрепить изученные понятия на английском языке, расширять словарный запас английских слов. |
УУД | Личностные УУД: составить для перспективу развития семейных традиций своей семьи. Регулятивные УУД: Принятие и сохранение учебной задачи. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, обосновывать свой ответ, сформулировать собственные выводы. Познавательные УУД: выявить различия понятий, дать их определение; выполнение заданий развивающего характера, составление схем, таблиц. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: традиции россиян, собственные традиции семьи; праздник – одна из форм исторической памяти; определение понятия традиция. Уметь: следовать традициям своей семьи, уважать традиции других людей Личностные: понимать значение семейных традиций для укрепления семьи, воспитания детей. Метапредметные: осуществлять операции анализа и синтеза, классификации, работать с таблицами, различными текстами, рисовать по теме. |
Основные понятия | Традиция, семья, счастье, дружба, семейная этика, любовь, забота, реликвия. |
Межпредметные связи | Работа со словарными словами по теме урока, работа с пословицами, |
Ресурсы: | Презентация педагога «Загляние в семейный альбом» |
Формы урока | фронтальная, работа в группах |
Технологии | ИКТ технология, игровая, групповая работа |
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашем необычном уроке. А необычным он будет потому, что мы его проведем вместе с Ириной Евгеньевной.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Чтобы узнать, о чем же пойдет речь на нашем уроке, я предлагаю вам выполнить первое задание.На ваших столах лежат конверты с заданиями.
1 группе необходимо собрать части пословиц
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
- Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
- Семья — печка: как холодно, все к ней собираются.
- Хоть тесно, да лучше вместе.
- Братская любовь крепче каменной стены.
2 группе нужно отгадать загадки
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …Мама
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...Дед
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне...дядя
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша...мама
А 3 группа должна разгадать небольшой кроссворд
– Кто нарисован на картине, чужие люди или родственники? Как догадались? Ответы на вопросы я буду записывать в каждую строку. По вертикали мы найдем ключевое слово, которое назовет тему нашего занятия.
– Кто этот мальчик папе? (Сын)
– Кем является девочка мальчику? (Сестра)
– Как называют жену папы? (Мама)
– А кто девочка папе и маме? (Дочь)
– А если бы пришла в гости родная сестра папы или мамы, для детей кем она будет являться? (Тетя)
3. Постановка темы урока Актуализация знаний.
-Посмотреть( Прослушать) все ответы. Как вы думаете, что связывает все полученные слова?
КТО МОЖЕТ НАЗВАТЬ ТЕМУ НАШЕГО УРОКА?
Что же такое семья?
Семья-это объединение нескольких человек, связанных кровным родством либо узаконивших свои отношения в ЗАГСе.
Семья – это совместно проживающие люди, которые состоят в официальном браке.
Семья – группа людей, члены которой связаны личными взаимоотношениями, общими ценностями, интересами и традициями.
-Кого мы называем членом семьи?
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
-Молодцы, вы знаете членов семьи.
4. Актуализация знаний
-Скажите пожалуйста, что вы видите на слайде? мультяшные герои, семьи. Какие? А теперь мы проверим ваши знания на английском языке.
Перед вами конверт, в котором есть изображения героев известных мультиков, которые вам необходимо подклеить в соответствующие места на листочке. Далее вам нужно составить небольшой рассказ об этой семье в группе. По очереди расскажите о семье из известного мультика.
5.Обобщение и систематизация знаний
Скажите пожалуйста, что объединяет все эти семьи? Какими словами мы можем охарактеризовать эти семьи?
Какие семейные ценности лежат в основе вашей семьи, вашего родного дома, решать вам? (На доске полоски со словами: понимание, уважение, доброта, помощь, грубость, терпение, любовь, ненависть, доверие, забота, злость, дружба.
- А знаете ли вы как переводятся эти слова на английский язык? Давайте попробуем их перевести
6.Физкультминутка
А знаете ли вы, что очень часто в семьях бывают свои традиции? Что такое семейные традиции?
- Вспомните, пожалуйста, что обозначает, слово «традиция»? ( ответы детей)
Традиция – это то, что сложилось исторически, передается в виде совокупности культурного и социального наследия, опыта от человека к человеку, от отца к сыну.
- Некоторые из этих традиций прижились у нашего народа и сохранились до наших дней. Какие есть традиции в ваших семьях? празднование дня рождения, нового года или других праздников, семейные выходные.
-Замечательно! В ваших семьях очень много разных традиций. Но давайте подумаем, как мы можем узнать о семейных традициях?- от родителей, дедушек и бабушек, из семейных альбомов.
-В современном мире люди стали больше ценить традиции и обычаи своих предков и один из вариантов сохранения каких-то событий- создание герба семьи и генеалогического древа.
Ролик РЭШ
7.Применение знаний и умений в новой ситуации
У некоторых из вас сейчас есть фотографии своей семьи. Выберите пожалуйста из команды одного человека, который попробует рассказать о своей семье, но у каждой команды будет еще свое задание
8.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
У вас получились замечательные рассказы о семье. Давайте теперь мы проверим, что вы запомнили с нашего урока. Предлагаем вам сейчас ответить на несколько вопросов теста Plickers. Ваша задача показать карточку, которая лежит у вас на столе нужной стороной.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Вы так много знаете о семье и семейных традициях. Скажите пожалуйста, а наш класс можно назвать семьей?
Вы правы, наш класс можно назвать семьей. А есть ли у нас свои традиции?- на праздники проводим чаепития, любим проводить время вместе вне школы. Говорят эта неделя особенная, почему? А какие масленичные традиции вы знаете?- пекут блины, ходят в гости, проводятся разные гуляния. Ну раз наш необычный урок проходит в необычную неделю, предлагаю вам не нарушать традиции и отправится на совместное чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения "Мой семейный альбом"
В данной работе учащиеся ближе знакомятся с такими понятиями как имя. фамилия, семья, генеалогическое дерево. К конспекту прилагается презентация....
" Загляните в семейный альбом"
Цели мероприятия:1. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, чувства уважения к родителям.2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.3. Формирова...
Игровая программа "Семейный альбом"
Игровая программа расчитана и на детей, и на их родителей....
Урок английского языка во 2 классе по теме "Мой семейный альбом"
Урок закрепления материала по теме семья и закрепление употребления глагола can....
О чём рассказал мне семейный альбом
Выполнив эту фотосерию о моей семье, я вспомнил счастливые и радостные моменты нашей жизни.я хочу чтобы в нашей семье всегда были мир, любовь и покой и ярко светило солнышко!!!...
Семейные посиделки «Листая семейный альбом» ( внеклассное мероприятие для 3 класса)
Целью семейных посиделок является: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и гимназии; воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью; сплоче...
"Семейный альбом"
Внеклассное мероприятие, посвященное "Дню семьи"....