Интегрированный урок "Загляните в семейный альбом"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Елена Валентиновна Кольцова

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка "Загляните в семейный альбом" для 2 класса с использванием ИКТ-технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglyanite_v_semeynyy_albom.pptx2.54 МБ
Файл integrirovannyy_urok-konspkkt.docx32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Загляните в семейный альбом…» Интегрированный урок английского языка и окружающего мира Учитель английского языка Громова И.Е. Учитель начальных классов Кольцова Е.В. Учитель математики и информатики Родионова И.В.

Слайд 2

Тема Семейные традиции Цель Формирование понятия о семейных традициях Задачи: Образовательные : раскрыть понятие «семейные традиции», познакомить учеников с наиболее распространёнными традициями, закрепить изученные понятия на английском языке , расширять словарный запас английских слов. Развивающие : развивать у учащихся интерес к истории семьи, семейным традициям; формировать навык работы в группах, умение отстаивать своё мнение. Воспитательные : продолжить формирование таких этических понятий, как любовь, дружба, уважение к родителям и близким людям; подводить учеников к мысли о важности сохранения дружеских взаимоотношений в семье; воспитывать чувство гордости за свою семью.

Слайд 3

1 группа Вся семья вместе, так и душа на месте. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. Кто родителей почитает, тот век счастливым живет. Семья — печка: как холодно, все к ней собираются. Хоть тесно, да лучше вместе. Братская любовь крепче каменной стены.

Слайд 4

2 группа Слово это тёплое сердце согревает, И без слова этого жизни не бывает. Утром , днём и вечером я твержу упрямо Это слово вечное, ласковое — … Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый ... Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, Здравствуй! — говорит мне ... Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша...мама

Слайд 5

3 группа

Слайд 6

3 группа с ы н с е с т р а м а м а д о ч ь т ё т я

Слайд 7

СЕМЬЯ СЕМЬЯ – ГРУППА ЛЮДЕЙ, ЧЛЕНЫ КОТРОЙ СВЯЗАНЫ ЛИЧНЫМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ, ОБЩИМИ ЦЕННОСТЯМИ, ТРАДИЦИЯМИ, ИНТЕРЕСАМИ

Слайд 8

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3473/start/152656/

Слайд 11

Наша дружная семья

Слайд 12

«Загляните в семейный альбом…» Интегрированный урок английского языка и окружающего мира Учитель английского языка Громова И.Е. Учитель начальных классов Кольцова Е.В. Учитель математики и информатики Родионова И.В.

Слайд 13

Тема Семейные традиции Цель Формирование понятия о семейных традициях Задачи: Образовательные : раскрыть понятие «семейные традиции», познакомить учеников с наиболее распространёнными традициями, закрепить изученные понятия на английском языке , расширять словарный запас английских слов. Развивающие : развивать у учащихся интерес к истории семьи, семейным традициям; формировать навык работы в группах, умение отстаивать своё мнение. Воспитательные : продолжить формирование таких этических понятий, как любовь, дружба, уважение к родителям и близким людям; подводить учеников к мысли о важности сохранения дружеских взаимоотношений в семье; воспитывать чувство гордости за свою семью.



Предварительный просмотр:

Кольцова Елена Валентиновна

Предмет:  интегрированный урок окружающего мира и английского языка «Загляните в семейный альбом»
Класс:  2
Тип урока:
урок систематизации и обобщения знаний и умений

Тема

Семейные традиции

Цель

Формирование  понятия о семейных традициях

создать условия для осознания учащимися необходимости заботливого и уважительного отношения к членам своей семьи.

Задачи

Образовательные: раскрыть понятие «семейные традиции», познакомить учеников с наиболее распространёнными традициями, закрепить изученные понятия на английском языке, расширять словарный запас английских слов.
Развивающие: развивать у учащихся интерес к истории семьи, семейным традициям; формировать навык работы в группах, умение отстаивать своё мнение.
Воспитательные: продолжить формирование таких этических понятий, как любовь, забота, уважение к родителям и близким людям; подводить учеников к мысли о важности сохранения дружеских взаимоотношений в семье; продолжить работу по изучению семей классного коллектива; воспитывать чувство гордости за свою семью.

УУД

Личностные УУД:  составить для перспективу развития семейных традиций своей семьи.

Регулятивные УУД: Принятие и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, обосновывать свой ответ, сформулировать собственные выводы.

Познавательные УУД: выявить различия понятий, дать их определение; выполнение заданий развивающего характера, составление схем, таблиц.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: традиции россиян, собственные традиции семьи; праздник – одна из форм исторической памяти; определение понятия традиция.

Уметь: следовать традициям своей семьи, уважать традиции других людей

Личностные: понимать значение семейных традиций для укрепления семьи, воспитания детей.

Метапредметные: осуществлять операции анализа и синтеза, классификации, работать с таблицами, различными текстами, рисовать по теме.

Основные понятия

Традиция, семья,  счастье, дружба, семейная этика, любовь, забота,  реликвия.

Межпредметные связи

Работа со словарными словами по теме урока, работа с пословицами,

Ресурсы:

Презентация педагога «Загляние в семейный альбом»

Формы урока

фронтальная, работа в группах

Технологии

ИКТ технология, игровая, групповая работа


Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашем необычном уроке. А необычным он будет потому, что мы его проведем вместе с Ириной Евгеньевной.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Чтобы узнать, о чем же пойдет речь на нашем уроке, я предлагаю вам выполнить первое задание.На ваших столах лежат конверты с заданиями.

1 группе необходимо собрать части пословиц

  1. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  2. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
  3. Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
  4.  Семья — печка: как холодно, все к ней собираются.
  5. Хоть тесно, да лучше вместе.
  6. Братская любовь крепче каменной стены.

2 группе нужно отгадать загадки

Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …Мама

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...Дед

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй! — говорит мне...дядя

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша...мама

А 3 группа должна разгадать небольшой кроссворд

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/596254/img1.gif

– Кто нарисован на картине, чужие люди или родственники? Как догадались? Ответы на вопросы я буду записывать в каждую строку. По вертикали мы найдем ключевое слово, которое назовет тему нашего занятия.

– Кто этот мальчик папе? (Сын)
– Кем является девочка мальчику? (
Сестра)
– Как называют жену папы? (
Мама)
– А кто девочка папе и маме? (
Дочь)
– А если бы пришла в гости родная сестра папы или мамы, для детей кем она будет являться? (
Тетя)
3. Постановка темы урока  Актуализация знаний.

-Посмотреть( Прослушать) все ответы. Как вы думаете, что связывает все полученные слова?

 КТО МОЖЕТ НАЗВАТЬ ТЕМУ НАШЕГО УРОКА?

 Что же такое семья?

Семья-это объединение нескольких человек, связанных кровным родством либо узаконивших свои отношения в ЗАГСе.
Семья – это совместно проживающие люди, которые состоят в официальном браке.

Семья – группа людей, члены которой связаны личными взаимоотношениями, общими ценностями, интересами и традициями.

-Кого мы называем членом семьи?

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

-Молодцы, вы знаете членов семьи.

4. Актуализация знаний

-Скажите пожалуйста, что вы видите на слайде? мультяшные герои, семьи. Какие? А теперь мы проверим ваши знания на английском языке.

Перед вами конверт, в котором есть изображения героев известных мультиков, которые вам необходимо подклеить в соответствующие места на листочке. Далее вам нужно составить небольшой рассказ об этой семье в группе. По очереди расскажите о семье из известного мультика.

5.Обобщение и систематизация знаний

Скажите пожалуйста, что объединяет  все эти семьи? Какими словами мы можем охарактеризовать эти семьи?

Какие семейные ценности лежат в основе вашей семьи, вашего родного дома, решать вам? (На доске полоски со словами: понимание, уважение, доброта, помощь, грубость, терпение, любовь, ненависть, доверие, забота, злость, дружба.

- А знаете ли вы как переводятся эти слова на английский язык? Давайте попробуем их перевести

6.Физкультминутка

А знаете ли вы, что очень часто в семьях бывают свои традиции? Что такое семейные традиции?

- Вспомните, пожалуйста, что обозначает, слово «традиция»? ( ответы детей)

Традиция – это то, что сложилось исторически, передается в виде совокупности культурного и социального наследия, опыта от человека к человеку, от отца к сыну.

- Некоторые из этих традиций прижились у нашего народа и сохранились до наших дней. Какие есть традиции в ваших семьях? празднование дня рождения, нового года или других праздников, семейные выходные.

-Замечательно! В ваших семьях очень много разных традиций. Но давайте подумаем, как мы можем узнать о семейных традициях?- от родителей, дедушек и бабушек, из семейных альбомов.

 -В современном мире люди стали больше ценить традиции и обычаи своих предков и один из вариантов сохранения каких-то событий- создание герба семьи и генеалогического древа.

Ролик РЭШ    

7.Применение знаний и умений в новой ситуации

У некоторых из вас сейчас есть фотографии своей семьи. Выберите пожалуйста из команды одного человека, который попробует рассказать о своей семье, но у каждой команды будет еще свое задание

8.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

У вас получились замечательные рассказы о семье. Давайте теперь мы проверим, что вы запомнили с нашего урока. Предлагаем вам сейчас ответить на несколько вопросов теста Plickers. Ваша задача показать карточку, которая лежит у вас на столе нужной стороной.

 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Вы так много знаете о семье и семейных традициях. Скажите пожалуйста, а наш класс можно назвать семьей?

Вы правы, наш класс можно назвать семьей. А есть ли у нас свои традиции?- на праздники проводим чаепития, любим проводить время вместе вне школы. Говорят эта неделя особенная, почему? А какие масленичные традиции вы знаете?- пекут блины, ходят в гости, проводятся разные гуляния. Ну раз наш необычный урок проходит в необычную неделю, предлагаю вам не нарушать традиции и отправится на совместное чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения "Мой семейный альбом"

В данной работе учащиеся ближе знакомятся с такими понятиями как имя. фамилия, семья, генеалогическое дерево. К конспекту прилагается презентация....

" Загляните в семейный альбом"

Цели мероприятия:1. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, чувства уважения к родителям.2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.3. Формирова...

Игровая программа "Семейный альбом"

Игровая программа расчитана и на детей, и на их родителей....

Урок английского языка во 2 классе по теме "Мой семейный альбом"

Урок закрепления материала по теме семья и закрепление употребления глагола can....

О чём рассказал мне семейный альбом

Выполнив  эту фотосерию о моей семье, я вспомнил счастливые и радостные моменты нашей жизни.я хочу чтобы в нашей семье всегда были мир, любовь и покой и ярко светило солнышко!!!...

Семейные посиделки «Листая семейный альбом» ( внеклассное мероприятие для 3 класса)

Целью семейных посиделок является: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и гимназии; воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью; сплоче...

"Семейный альбом"

Внеклассное мероприятие, посвященное "Дню семьи"....