Деревья, кустарники, травы.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0001a884-21568eff.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир. Учитель: Потехина С.Д.
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового.
Технологическая карта изучения темы: Деревья, кустарники, травы.
Тема | Весна: пробуждение природы. | ||||
Цели | ТДЦ: 1.создать условия для ознакомления детей с основными жизненными формами растений; закрепить умение выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев; - получить представление о ядовитых растениях; - получить представление о дикорастущих и культурных растениях, использовании культурных растений. 2. развитие умения работать со схемами и справочником учебника, сравнивать, классифицировать, обобщать, работать в парах; 3.Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать УУД: - Личностные: овладение чувством личной ответственности за своё поведение в мире природы; - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать своё продвижение в овладении знаниями и умениями; - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | ||||
Планируемый результат | Предметные: Определяют основные жизненные формы растений и их принадлежность к деревьям, кустарникам, травам. Личностные: Осознают себя жителями планеты Земля, проявляют чувство ответственности за сохранение её природы. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). | ||||
Основные понятия | Живая природа, деревья, кустарники, травы. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение | ||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Решаемые задачи | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Оргмомент | Проговаривают стихотворение – В школу мы пришли учиться. Нам лениться не годится. Вверх по лестнице успеха Мы должны всегда стремиться! | Организует проговаривание правил поведения на уроке. . | 1. Общая готовность детей к занятию. 2. Концентрация внимания детей. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация знаний и планирование своей деятельности Постановка учебных задач. 2-3 мин. | 2 ученика работают у доски: определить части растений, Найти ошибки: Живая и неживая природа (Животные, птицы, рыбы, растения. человек, горы речка, солнце, планета, дом, машина ,книга Отгадывают загадку и определяют тему занятия. | Ответы на вопросы!!!!! Игра что правильно, что непрвально Игра: «Как бы вы поступили?» «Мальчик сделал острый меч И давай кустарник сечь Да кричать: «Я здесь храбрец!» - Что и вправду молодец? - Почему этого делать нельзя? «Посмотрите на Захарку. Он нарвал цветов охапку. А подумайте вот только: Ну зачем цветов рвать столько?» - Где лучше сохраняются цветы?(На корню) «Деревья садят дети А две подружки эти Глядят по сторонам Стоят не помогают А деток убеждают Деревья не нужны» - Вы согласны с девочками? - Для чего нужны деревья? | Определение общего плана действий. (Составляют план: Работа с учебником. Работа в тетради. Работа с карточками) Общая картина природы с деревьями, кустами, травами на доске – Каждый живой организм существует определённое время, а потом он умирает, на его месте появляются новые. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа – наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны её беречь | Повторение знаний о живой и неживой природе, как устроено растение, экологические знаки | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД). |
III. Определение темы урока и постановка проблемы. | Предлагает отгадать загадки и определить тему урока. Дышит, растёт, а ходить не может. (растение) Загадка о дереве, кустарнике и траве. Чтобы раскрыть тему, по какому плану будем работать?Ответы на вопросы!!!!! Игра что правильно, что непрвально | Ознакомления детей с основными жизненными формами растений | Уметь находить ответы на вопросы, дополнять схемы | (Познавательные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Коммуникативные УУД). Слушать и понимать речь других (Регулятивные УУД). Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться высказывать свое предположение на основе работы с рисунками,
| |
IV. Постановка и решение проблемы. | Распределяют в три группы (написано на карточках) дуб. рябина, сирень, клен, крапива, подорож ник,шиповник. Дети испытывают затруднение | Постановка проблемы: - Как различить виды растений и узнать, к какому виду относится растение? Руководит поиском решения проблемы наводящими вопросами, показом рисунков этих растений | Научиться различать виды растений. | Учатся опре-делять основные жизненные фор-мы растений и их принадлежность к деревьям, кустарникам, травам. | Регулятивные УУД: Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника, доказывать свою точку зрения, Общеучебные УУД: отвечать на вопросы используя жизненный опыт, информацию, полученную на уроке |
V.Физминутка | Если дерево, дети стоят поднимая руки вверх, если кустарник, то делаю хлопок перед собой, если трава – приседают. | Предлагает определить вид растений, которые называет: дуб, ландыш, сирень, сосна, крыжовник… | Отдых детей связан с закреплением темы урока | Коммуникативные УУД: учатся слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Анализировать и систематизировать полученные знания | |
VI. Совместное открытие новых знаний.
| 1. Отгадывают загадки. Высказывают свои мысли о делении деревьев на группы приходят к выводу, что деревья бывают лиственные и хвойные, объясняют, чем они различаются. 2. Выполняют задание в тетради №2 на с.12. | Учитель читает загадки о деревьях (ель, липа, сосна, дуб, берёза) и предлагает разделить их на 2 группы и доказать свою точку зрения | Научиться различать лиственные и хвойные деревья | Учатся определять вид деревьев | (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов Уметь преобразовы-вать информацию из одной формы в другую: пересказ текста по плану |
VII. Практическая работа с карточками, материалом из справочника Применение новых знаний. | Делят растения по группам, используя материал из справочника обсуждают в паре, к какому виду растений он относится, доказывают своё мнение (1 ряд-хвойные, лиственные деревья. 2 ряд-культурные, дикорастущие кустарники. 3 ряд-ядовитые и неядовитые травы) | Учитель раздает детям на парты карточки с растениями и предлагает, работая в паре, разделить на группы, используя информацию из справочника, доказать свою точку зрения | Расширить знания о растаниях и их видах | Учатся применять информацию из справочника для выполнения задания по теме. опре-делять основные жизненные фор-мы растений и их принадлежность к деревьям, кустарникам, травам. | Познавательные УУД: Осуществлять фиксацию выборочной информации Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Доносить свою пози-цию до других.Учиться выполнять различные роли в группе. |
VII. Рефлексия. Итог урока. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности с помощью светофорика: Зелёный цвет - я всё понял, мне было легко на уроке, я активно работал Жёлтый – я испытывал затруднения, мне нужна была помощь Красный – я не понят тему урока, мне было не интересно | - Что узнали нового? - Ответили ли на главный вопрос урока? - Какие виды растений вы знаете? А виды деревьев? - По каким признакам люди различают виды растений? | Систематизировать знания, подвести итог урока | Личностные УУД: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. МетапредметныеУУД регулятивные:осущест-влять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;вы-делять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и изо "Деревья, кустарники, травы" в 1 классе
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе , построенный на основе системно-деятельностного подхода. На уроке уточняется представление учащихся о структуре растений,...
Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"
Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"...
Технологическая карта урока "Деревья, кустарники, травы" 1 класс
Технологическая карта урока по учебнику "Окружающий мир" Планета Знаний...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Деревья, кустарники, травы».
Научить различать и классифицировать по внешним признакам в природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения....
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Деревья, кустарники, травы".
Учить детей различать деревья, кустарники, травы....
Викторина "Деревья, кустарники, травы"
Цель: Расширить знания учащихся о лесе. Воспитывать у учащихся бережное отношение к растениям. Создать целостное представление о лесе, как природном сообществе взаимосвязанных организ...
«Деревья. Кустарники. Травы», 2 класс
Конспекти презентация урока по окружающему миру «Деревья. Кустарники. Травы», 2 класс...