Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной адаптивной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2018, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс».
Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2018.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 45.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Городского округа Подольск Московской области»
Рабочая программа
по окружающему миру
для 2 «А» класса
на 2020– 2021 учебный год
Составитель: Ассаулова О.Ю.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2020 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы на минимальном уровне:
• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка;
• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
У обучающихся будут сформированы на достаточном уровне:
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы на минимальном уровне:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
У обучающихся будут сформированы на достаточном уровне:
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы на минимальном уровне:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
У обучающихся будут сформированы на достаточном уровне:
• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
• моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы на минимальном уровне:
• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
У обучающихся будут сформированы на достаточном уровне:
• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
• составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
У обучающихся будут сформированы на минимальном уровне:
• находить на карте Российскую Федерацию, Москву ‒ столицу России;
• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
• различать государственные символы России ‒ флаг, герб, гимн;
• приводить примеры народов России;
• сравнивать город и село, городской и сельский дома;
• различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
• оценивать отношение людей к окружающему миру;
• различать объекты и явления неживой и живой природы;
• находить связи в природе, между природой и человеком;
• проводить наблюдения и ставить опыты;
• измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
• определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
• различать виды транспорта;
• приводить примеры учреждений культуры и образования;
• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
У обучающихся будут сформированы на достаточном уровне:
• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
• приводить примеры семейных традиций;
• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
• ориентироваться на местности разными способами;
• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
• различать водоёмы, узнавать их по описанию;
• читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
• различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Виды учебной деятельности, направленные на достижение результата:
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;
- узнавать достопримечательности столицы;
- работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
- в ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:
- фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;
- находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;
- интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;
- составлять устный рассказ;
- выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);
- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;
- наблюдать простейшие опыты;
- соотносить свои наблюдения о погоде с опытом народов своего края, отражённым в примерах и пословицах;
- извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников.
Содержание учебного предмета, курса
На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе отводится 2 часа в неделю, в год 68 ч (34 учебные недели).
Человек и природа.
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, ветер, закат, дождь, гроза.
Звёзды и планеты. Созвездия. Формы и размеры звёзд. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли.
Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, её составляющие (облачность, осадки, ветер).
Водоёмы (река, море, озеро); использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Вода. Состояния воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Их значение в хозяйственной деятельности человека.
Растения, их разнообразие. Части растений (корень стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).
Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья). Бережное отношение человека к растениям.
Грибы (съедобные и ядовитые).
Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.
Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).
Правила поведения в природе.
Человек и общество.
Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Основы правильного питания.
Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.
Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – основной закон РФ. Права ребёнка.
Президент РФ – глава государства.
Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др.
Москва – столица России.
Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам.
Родной край – частица России. Родной город, регион: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края.
Правила безопасной жизни.
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей – нравственный долг каждого человека.
Тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.
В неделю 2 часа. За год – 34 недели – 68 часов.
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Где мы живём? | 4 ч |
2 | Природа | 20 ч |
3 | Жизнь города и села | 10 ч |
4 | Здоровье и безопасность | 9 ч |
5 | Общение | 7 ч |
6 | Путешествия | 18 ч |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.
2 класс.
В неделю 2 часа. За год – 68 часов.
№ урока | Содержание учебного материала | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
Где мы живём – 4 ч. | |||
1. | Родная страна. | 01.09 – 04.09 | |
2. | Город и село. Проект «Родной город». | ||
3. | Природа и рукотворный мир. | 07.09 – 11.09 | |
4. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». | ||
Природа – 19 ч. | |||
5. | Неживая и живая природа. | 14.09 – 18.09 | |
6. | Явления природы. | ||
7. | Что такое погода. | 21.09 – 25.09 | |
8. | В гости к осени (экскурсия). | ||
9. | В гости к осени. | 28.09 – 02.10 | |
10. | Звёздное небо. | ||
11. | Заглянем в кладовые Земли. | 05.10 - 09.10 | |
12. | Про воздух… | ||
13. | …И про воду. | 12.10 – 16.10 | |
14. | Какие бывают растения. | ||
15. | Какие бывают животные. | 19.10 – 23.10 | |
16. | Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. | ||
17. | Дикие и домашние животные. | 05.11 – 06.11 | |
18. | Комнатные растения. | ||
19. | Животные живого уголка. | 09.11 – 13.11 | |
20. | Про кошек и собак. | ||
21. | Красная книга. | 16.11 – 20.11 | |
22. | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». | ||
23. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | 23.11 – 27.11 | |
Жизнь города и села – 10 ч. | |||
24. | Что такое экономика. | ||
25. | Что из чего сделано. | 30.11 - 04.12 | |
26. | Как построить дом. | ||
27. | Какой бывает транспорт. | 07.12 – 11.12 | |
28. | Культура и образование. | ||
29. | Все профессии важны. Проект «Профессии». | 14.12 – 18.12 | |
30. | В гости к зиме (экскурсия). | ||
31. | В гости к зиме. | 21.12 – 25.12 | |
32. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | ||
33. | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии». | 12.01 - 15.01 | |
Здоровье и безопасность - 9 ч. | |||
34. | Строение тела человека. | ||
35. | Если хочешь быть здоров. | 18.01 - 22.01 | |
36. | Берегись автомобиля. | ||
37. | Школа пешехода. | 25.01 – 29.01 | |
38. | Домашние опасности. | ||
39 | Пожар! | 01.02 – 05.02 | |
40. | На воде и в лесу. | ||
41. | Опасные незнакомцы. | 08.02 – 12.02 | |
42. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | ||
Общение – 8 ч. | 15.02 – 19.02 | ||
43. | Наша дружная семья. | ||
44. | Проект «Родословная». | ||
45. | Проект «Родословная». | 22.02 – 26.02 | |
46. | В школе. | ||
47. | Правила вежливости. | 01.03 – 05.03 | |
48. | Ты и твои друзья. | ||
49. | Мы – зрители и пассажиры. | 08.03 – 12.03 | |
50. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | ||
Путешествия - 18 ч. | |||
51. | Посмотри вокруг… | 15.03 – 19.03 | |
52. | Ориентирование на местности. | ||
53. | Ориентирование на местности. | 29.03 – 02.04 | |
54. | Формы земной поверхности. | ||
55. | Водные богатства. | 05.04 – 09.04 | |
56. | В гости к весне (экскурсия). | ||
57. | В гости к весне. | 12.04 –16.04 | |
58. | Россия на карте. | ||
59. | Проект «Города России». | 19.04 – 23.04 | |
60. | Путешествия по Москве. | ||
61. | Московский Кремль. | 26.04 – 30.04 | |
62. | Город на Неве. | ||
63. | Путешествия по планете. | 03.05 – 07.05 | |
64. | Путешествия по материкам. | ||
65. | Страны мира. Проект «Страны мира». | 10.05 -14.05 | |
66. | Впереди лето. | ||
67. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 17.05 – 21.05 | |
68. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Окружающий мир Кавылина Надежда Васильевна
Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 68 часов в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма ...
Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века
Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение,2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....