Обобщение по теме "Почва"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПОЧВА»
Цель: проверить предметные знания по теме и умения применять их при решении разных учебных задач, формировать бережное отношение к окружающему миру, продолжать учить детей делать выводы, обобщения, сопоставления на основе наблюдений, развивать исследовательский подход к изучению природных объектов; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Планируемый результат:
Предметные: научатся договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности, обсуждать проблему.
Метапредметные
Регулятивные - выполнять оценку и самооценку; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения;
Познавательные - планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
Коммуникативные - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
Личностные - проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость, бережное отношение к природе; осознавать личную ответственность за свои поступки.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Все друг к другу повернёмся – и тихонько улыбнёмся.
- Проверка домашней работы
- Зачем люди заботятся о почве?
- Как люди заботятся о почве?
3. Сообщение темы урока.
Давайте вспомним состав почвы с помощью загадок. По ходу заполним схему на доске.
• Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
• Мною можно умываться,
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я... (вода).
• Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок.)
• Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина.)
- Какие еще важные компоненты почвы мы не назвали?
- Какой слой самый плодородный?
- Что получают растения из почв?
- На что это влияет?
- Какой вывод можем сделать?
- Может ли хорошая почва “испортиться”?
- По каким причинам?
- Из чего же почва образуется?
- Кто участвует в образовании почвы?
- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (обобщать знания о почве)
4. Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два
Думай, думай, голова (вращение головой)
Хоть зарядка хороша,
Отдохнули мы слегка.
5. Продолжение работы по теме урока.
- Сейчас ребята вы самостоятельно выполните тест, а затем мы его проверим.
Тест “Почва. Её состав и свойства”.
- Выберите верный ответ.
1. Какая главная часть почвы?
а) Воздух; с) перегной; я) глины.
2. Что используют растения для питания?
б) Перегной; т) микробы; в) соли.
3. Как называется наука, которая изучает живую природу?
к) Ботаника; о) биология; е) зоология.
4. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?
и) Песок; й) перегной; д) глина.
5. К какой природе можно отнести почву?
ж) К живой природе; н) к неживой природе.
с) неживая и живая в почве соединяются.
6. Слой земли, на котором растут растения:
т) почва; з) песок; м) глина.
7. Вещество, повышающее плодородие почвы:
ф) воздух; в) перегной; щ) соли.
8. Одна из составных частей почвы:
х) камень; о) песок; п) гранит.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
с | в | о | й | с | т | в | о |
- Какое слово у вас получилось? (свойство)
- Назовите основное свойство почвы? (Основное свойство почвы - плодородие.)
- Для повышения плодородия почвы, что необходимо делать? (умеренно удобрять и т.д.)
Если останется время на уроке нужно будет придумать экологический знак «О сохранности почвы».
6. Итог урока.
- Что понравилось на уроке?
- О чем мы беседовали весь урок?
Домашнее задание. Сочинить сказку «Приключение жучка при движении из недр почвы на поверхность».
Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс
Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест, рейтингова...
Обобщение опыта учителя начальных классов«Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта
Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...
Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»
На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формирование умения работать статичных парах группах в режиме интер...
Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.
Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич,...
Урок обобщение литературное чтение "Обобщение по разделу "Писатели детям" 2 класс
Урок построен на актуализации знаний с использованием игровых и групповых технологий. В урок включена электронная игра-викторина, составленная мной. Такой вид работы повышает активность учащихся, их ж...