Водные богатства нашего края
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
Тема: «Водные богатства нашего края»
Тип урока: изучение нового материала
Цель:
1. Познакомить учащихся с разнообразием водоемов нашего края.
2. Сформировать представления учащихся о естественных и искусственных водоемах.
3. Раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека.
4. Показать необходимость и способы охраны водоемов.
5. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать.
Планируемые результаты:
Предметные: получат возможность научиться работать с учебником; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить ее на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); формировать понятие река и ее части, учить различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; формировать понятия значимости водоемов в жизни
Личностные: имеют ответственное отношение к учению; проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. Регулятивные: развитие самоконтроля. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции, достаточно полное и точное выражение своих мыслей.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 4 класс, 1 часть; электронное приложение к учебнику; карточки для индивидуальной работы; рабочая тетрадь; карта Московской области, схема реки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4_klass_semyonova_l.i.vodnye_bogatstva_nashego_kraya.docx | 256.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Водные богатства нашего края»
Тип урока: изучение нового материала
Цель:
1. Познакомить учащихся с разнообразием водоемов нашего края.
2. Сформировать представления учащихся о естественных и искусственных водоемах.
3. Раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека.
4. Показать необходимость и способы охраны водоемов.
5. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать.
Планируемые результаты:
Предметные: получат возможность научиться работать с учебником; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить ее на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); формировать понятие река и ее части, учить различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; формировать понятия значимости водоемов в жизни
Личностные: имеют ответственное отношение к учению; проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. Регулятивные: развитие самоконтроля. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции, достаточно полное и точное выражение своих мыслей.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 4 класс, 1 часть; электронное приложение к учебнику; карточки для индивидуальной работы; рабочая тетрадь; карта Московской области, схема реки
Приложения к уроку «Водные богатства нашего края»
Вопросы:
1. Самая распространенная форма рельефа в нашем крае – это:
а) равнина; б) горы.
2. Углубление в земной поверхности, имеющее крутые осыпающиеся склоны, называется:
а) балка; б) холм; в) овраг.
3. Каким цветом на карте обозначены плоскогорья?
а) желтым; в) светло-коричневым;
б) зеленым; г) коричневым.
4. Горы, созданные людьми, называют:
а) холмы; б) терриконы; в) плоскогорья.
5. Нижняя часть горы, холма – это: а) подошва; б) склон; в)равнина.
6. Есть у оврага, холма и горы:
а) вершина; б) склон; в) подошва.
7. Углубление на земной поверхности с пологими, поросшими растениями склонами – это: а) балка; б) овраг; в) озеро.
8. Каким цветом обозначены на карте низменности?
а) желтым; б) зеленым; в) светло-коричневым.
9. Форма поверхности, имеющая подошву, склон и вершину, высота которой более 1000 метров, – это:
а) гора; б) холм; в) терриконы.
Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте тест.
Ответы:
1 Равнины.
2. овраг.
3. светло-коричневым;
4. терриконы;
5. подошва;
6. вершина;
7. балка;
8. зеленым;
9. гора;
Течет река… Течет река…Поит поля и города,
Несет и лодки, и суда, И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне…
Ты хороша, река, весной,
И осенью, и в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Приятно плыть в живой волне.
Все дети счастливы вполне
Используя схему, расскажи о значении водных богатств.
Подумайте, какие экологические проблемы выражены этими знаками.
Сформулируйте.
и запишите.
Загрязнение водных ресурсов производственными отходами | |
Загрязнение водных ресурсов мусором и продуктами жизнедеятельности человека | |
Попадание вместе с грунтовыми водами в реки и озёра химических веществ, например удобрений и ядохимикатов с полей | |
Загрязнение воды бензином и машинным маслом при мойке автомобилей в реках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Водные богатства нашего края
Окружающий мир Тема: Водные богатства нашего краяТип урока: изучение нового материалаЦель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водое...
Презентация Водные богатства нашего края
Окружающий мир Тема: Водные богатства нашего краяТип урока: изучение нового материалаЦель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водое...
Тест по окружающему миру 4 класс "Водные богатства нашего края"
Тест "Водные богатства нашего края"Контрольно-измерительные материалы по курсу «Окружающий мир» к учебнику А.А.Плешакова...
Водные богатства нашего края
Презентация предназначена для ознакомления учеников с некоторыми реками нашего края. Откуда берут начало, куда впадают, растительный и животный мир этих рек......
Водные богатства нашего края.
Водные богатства нашего края.ТЕМА: Водные богатства нашего края.ЦЕЛЬ: Способствовать расширению знаний обучающихся о водоемах нашего края, ознакомлению с достопримечательностями родного края, воспитыв...
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Водные богатства нашего края"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Водные богатсво нашего края". УМК "Школа России"...
Урок окружающего мира на тему "Водные богатства нашего края".
Составленная технологическая карта позволяет дать представления о водоемах, их видах. Знакомит с водоемами нашего края и их особенностью....