урок окружающего мира "Деревья и кустарники осенью" 2 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Планируемые результаты
-сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников осенью
- определять деревья и кустарники по листьям и плодам,
-описывать внешний вид хвойных деревьев осенью
-Рассказывать об изменениях, происходящих осенью в жизни лиственных деревьев и кустарников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimina_n.m._otkrytyy_urok_okr._mir._2_klass_a.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Зимина Наталья Михайловна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 класс
Учебная тема: Деревья и кустарники осенью (УМК «Перспектива»)
Технологическая карта изучения темы «Деревья и кустарники осенью»
Тип урока | Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) |
Дидактическая цель | Цели: • Сформировать представления об осенних изменениях в жизни растительного мира (деревьев и кустарников). • Научить: — устанавливать причину осенних изменений в растительном мире; — распознавать растения с помощью атласа-определителя; |
Планируемые результаты | Личностные умения: — проявлять интерес к изучению темы, воспринимать и описывать красоту звуков и красок осени; — проявлять бережное отношение к природе. Метапредметные: Познавательные умения: — определять причину природных осенних явлений: изменение окраски листьев и листопад и обосновывать своё мнение; — сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе; — выполнять взаимопроверку учебного задания; — выполнять самопроверку учебного задания; — контролировать своё поведение во время игры со сверстниками, соблюдая определённые правила игры. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение; использовать речь для регуляции своего действия. — строить понятные для партнёра высказывания; — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. Предметные умения: -сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников осенью - определять деревья и кустарники по листьям и плодам, -описывать внешний вид хвойных деревьев осенью -Рассказывать об изменениях, происходящих осенью в жизни лиственных деревьев и кустарников. |
Основные понятия | Лиственные и хвойные растения. Листопад |
Ресурсы: - основные -дополнительные | - Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник для 2-ого класса. Часть 1, стр. 78-81. - Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь № 1 для 2-ого класса, стр. 48-49. - презентация к уроку «Деревья и кустарники осеню» - гербарий с образцами изучаемых растений. - инструкционные карты, рабочие листы для работы в группах. - интерактивная доска |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Формируемые УУД |
I. Орг.момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2мин - Цель: 1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого; 2) определить содержательные рамки урока 3) определить содержательные рамки урока | Звучит песня «Наш край» (1-ый куплет) | Вступают в диалог с учителем при обсуждении песни, стихотворения Пушкина «Унылая пора» | Песня «Наш край» Д. Кабалевский, Стихотворение Памятник Пушкину | Чтение отрывка стих. Пушкина А.С. «Унылая пора» слайд 1 Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. Осень – любимое время года А.С.Пушкина Что привлекало Пушкина в этом времени года? Слайд 2- тема урока План урока
| – самоопределение (Л); – целеполагание (П); – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К). |
II. Проверка Д/з. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: (12 мин) 1) актуализировать умение различать хвойные и лиственные деревья и кустарники ; 2) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 3) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 4) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; 5) организовать анализ полученных ответов | Организует актуализацию умений различать растения по видам Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. | Фронтальная работа с интерактивной доской. Определяют в чём различие между травой, кустарниками и деревьями; определение названий растений по листьям. Сравнивают осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников осенью -описывать внешний вид хвойных деревьев осенью | Проверка Д/з Опрос Д/з «Угадай растение» Интерактивная доска Сравнение | Вспомните, ребята, чем отличаются друг от друга трава, кустарники и деревья, какие лиственные деревья и кустарники вы видели в природе? (учебный диск 1 слайд) О какой траве мы говорили на прошлом уроке? Индивидуальная работа по карточкам Слайд 3-14. Определите название растений по листьям и веточкам. Как изменились растения осенью? Какие из них в осеннем наряде вам показались самыми красивыми? Сравните окраску листьев разных растений. Слайд 15-16. Изменился ли внешний вид сосны и ели? Почему? Разные версии приводят дети – возникло затруднение Почему у лиственных растений осенью листья меняют цвет и опадают, а у хвойных нет? Дети предлагают разные варианты ответов? | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, (П); – выполнение пробного учебного действия (Р); – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
III. Проблемное объяснение нового знания (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует работу в группах и парах. Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником. Организует устранение затруднения. Организует уточнение темы урока. | Под руководством учителя высказывают свои версии решения проблемы; выбирают, кто будет отвечать. - определяют деревья и кустарники по листьям и плодам, Рассказывают об изменениях, происходящих осенью в жизни лиственных деревьев и кустарников. | Работа в группах и парах ФИЗМИН | 1.Работа в группах по учебнику. Дети работают с текстом. (посмотреть энциклопедии) 1 группа ПОЧЕМУ ЖЕЛТЕЮТ ЛИСТЬЯ 2группа ЗАЧЕМ ДЕРЕВЬЯ СБРАСЫВАЮТ ЛИСТЬЯ? - Провести исследование (снег на ветках и листьях) 3 группа Почему хвойные деревья не сбрасывают листву, а остаются зелеными круглый год? (они накапливают влагу за лето и экономят зимой) Слайд 17 .Учитель читает текст «Послушай листопад» Значит главный признак осени это листопад. | – познавательная инициатива (Р); – поиск необходимой информации (П); – построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); – осознание ответственности за общее дело (Л); – учет разных мнений, координирование разных позиций (К); – достижение договоренностей и согласование общего решения (К); –разрешение конфликтов (К). |
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (2ми) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задание, проговаривая новые понятия, запоминают новое о деревьях и кустарниках. | Вы видите растения, которые часто встречаются. Определите название растений по листьям. (показать гербарий) | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (15 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно в парах в ТПО № 1 задание 1-2 с.49. Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+», «–». Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. | Работа в тетрадях Проверка по эталону | 1. «Узнай деревья и кустарники листьям». Если сомневаешься, посмотри учебник. Впиши номера в кружочки. Стр.48 тетради 2. Знаешь ли ты хвойные растения. Вырежи из приложения и наклей рисунки. Стр.49. Найди среди рисунков кустарник и подчеркни. Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают. Закрасьте кружок жёлтым цветом. 4. - У кого всё правильно? Поставьте зеленой ручкой крестик. - У кого есть ошибки? Поставьте знак вопроса - В каком месте ошибки? - В чём причина? - Исправьте ошибки. | – выполнение действий по алгоритму (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
VIII. Включение в систему знаний и повторение (5 мин) Цели: - организовать повторение умений различать деревья и кустарники по плодам. | Организует повторение умений находить сходства и различия данных растений. Организует работу в парах. | Выполняют практическая работа в парах с атласом-определителем | Работа в парах Проверка по учебнику | 1. Слайд 18-19. Какие ещё изменения осенью у растений? (созревают плоды) Работаем с атласом-определителем: определи деревья и кустарники по плодам. стр.учебника 81. РЕЗЕРВ Прочитать сказку «Разговор в лесу» из книги «Великан на поляне» Сформулировать правила поведения в лесу (экологической этики) | – понимание текстов, извлечение необходимой информации (П); – контроль, коррекция, оценка (Р); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы | Учебный диск «Проверочная работа» 1. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Если вы все поняли приклейте по 3 листочку к дереву, если у вас остались вопросы, один лист приклейте на землю | – рефлексия способов и условий действия (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира " Мир животных" 3 класс УМК " Перспектива"
Урок соответствует ФГОС общего образования. Используются ИКТ- технологии....
Конспект урока окружающего мира. Тема: "Грибы" 2 класс. (УМК Перспектива)
Тема: «Грибы» Цели деятельности учителя: формировать представление о грибах как особом царстве живой природе, их строении и многообразии; развивать умение устанавливать связи между о...
Конспект урока окружающего мира "Семейный бюджет " 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока окружающего мира (3 класс)Тема: Семейный бюджет...
Конспект урока окружающего мира "Мудрость старости " 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока окружающего мира(3 класс)Тема:Мудрость старости...
Конспект урока окружающего мира. Тема: "Грибы" 2 класс. (УМК Перспектива)
Тема: «Грибы» Цели деятельности учителя: формировать представление о грибах как особом царстве живой природе, их строении и многообразии; развивать умение устанавливать связи меж...
Урок окружающего мира "Кладовые Земли" 3 класс УМК "Перспектива"
Цель урока: познакомить с многообразием полезных ископаемых, раскрыть их роль в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.Задачи урока:Стимулировать:— интере...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 В КЛАССЕ ПРОГРАММА « ПЕРСПЕКТИВА» "Чудо под ногами"
Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Почва, Ее свойства". Урок построен с соответствии с ФГОС НОО....