Растворение разных веществ в воде, проведение опыта
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока. Растворение разных веществ в воде, проведение опыта
УМК «Гармония» рабочая тетрадь 3 класс, Автор Поглазова О.Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_1.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Растворение разных веществ в воде, проведение опыта
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 3 класс |
Цель урока: | Образовательная: познакомить детей с понятием растворимость веществ Развивающая: Развивать умения сравнивать, анализировать, наблюдать. Воспитательная: стремиться воспитать чувство аккуратности при работе. |
Технологии и методы | Опыт |
Основные понятия, термины | Растворимость вещества в воде |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые результаты.
1.Метапредметные: Регулятивные: 1.1.1. умение читать и осознавать смысл прочитанного 1.1.2. действовать по алгоритму 1.1.3 правильно оформлять практические работы 1.1.4 работать с таблицами 1.1.5 умение оценивать себя Личностные: 1.2.1. умение выстраивать алгоритм ответа Познавательные: 1.3.1. умение строить предположения 1.3.2 принимать и формулировать цель опыта Коммуникативные: 1.4.1. слушать и слышать другого | 2.Предметные: 2.1. проводить наблюдения и опыты в природе 2.2. сравнивать результаты проведенного опыта |
Формы работы | Опыт | ||
Фронтальная | УМК «Гармония» рабочая тетрадь 3 класс, Автор Поглазова О.Т. | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые умения |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, дети! Рада вас видеть! Присаживаетесь, желаю всем плодотворной работы на уроке. | -Приветствуют учителя, садятся за парты | |
2.Подготовительный этап | -Учитель выставляет оборудование на свой стол. -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? -Мне нравится это предположения. -Давайте проверим правильно ли наше предположение, откроем рабочую тетрадь на странице 92 и прочитаем, что нужно сделать в задании №72 опыт 1 Задание опыта: растворите в воде соль, муку, растительное масло и речной песок, понаблюдайте, что происходит с веществом. -Что бы провести этот опыт нам нужно: палочка, стаканчики с меткой, вода, соль, мука, растительное масло, речной песок. -Как вы думаете, какая тема нашего опыта? -Мне нравятся все ваши темы, но давайте выберем одно тему. Растворение веществ воде. Учитель фиксирует тему на доске ТЕМА: РАСТВОРЕНИЕ ВЕЩЕСТВ В ВОДЕ -Что будет целью нашего опыта? Фиксирует на доску: ЦЕЛЬ: выяснить, как растворяются в воде разные вещества -Перед вами на партах лежит план опыта, а так же план опыта записан на доске. (раздаточный материал лежит на партах) Учитель записывает план опыта на доске ПЛАН ОПЫТА: 1. Берем стакан под №1, берем ёмкость с водой, наливаем в стаканчик до метки, добавляем в стакан №1 соль, размешиваем. Наблюдаем, что происходит с веществом Фиксируем результат в таблицу. 2. Берем стакан под №2, берем ёмкость с водой, наливаем в стаканчик до метки, добавляем в стакан №2 муку, размешиваем. Наблюдаем, что происходит с веществом Фиксируем результат в таблицу. 3. Берем стакан под №3, берем ёмкость с водой, наливаем в стаканчик до метки, добавляем в стакан №3 растительное масло, размешиваем. Наблюдаем, что происходит с веществом Фиксируем результат в таблицу. 4. Берем стакан под №4, берем ёмкость с водой, наливаем в стаканчик до метки, добавляем в стакан №4 речной песок, размешиваем. Наблюдаем, что происходит с веществом Фиксируем результат в таблицу. На доске записано: Тема, цель и план опыта. | -Высказывают предположения, что сегодня на уроке мы будем смешивать вещества в воде -Открывают рабочую тетрадь, читают задание -Слушают учителя -Предполагают варианты тем опыта: Растворимость веществ Как растворяются вещества Что будет с разными веществами, если добавить их в воду. -Высказывают мнение, что целью нашего опыта будет выяснить, как растворяются в воде разные вещества | 1.3.1 1.1.1 1.4.1 1.3.1 1.3.2 |
3. Проведение опыта | -Давайте повторим еще раз тему, цель и план опыта. -Вызывает одного ученика, для проведения опыта у доски по плану на доске, с подробным рассказом и объяснением -А теперь давайте выполним этот же самый опыт самостоятельно, за партами. -Помните что результат нужно зафиксировать в таблицу | -Повторяю тему, цель и план опыта. -Один ученик проводит опыт перед классом, комментирует выполнение опыта. -По аналогии выполняют этот опыт за партами -Фиксируют результат в таблице | 2.1 1.1.2 1.1.3 |
4 Анализ полученных результатов | -Какая была тема опыта? -Какая цель перед нами стояла? -Расскажите план по которому вы выполняли опыт -Сделаем вывод с помощью заполненной нами таблицей: | -Тема опыта: РАСТВОРЕНИЕ ВЕЩЕСТВ В ВОДЕ - ЦЕЛЬ: выяснить, как растворяются в воде разные вещества -Рассказывают план выполнения опыта -Смотрят в свои таблицы и делают вывод: Вывод: - соль растворяется в воде, вода остается прозрачной; - мука тоже растворяется, но вода становится мутной, после того, как раствор немного постоит мука оседает на дно; - масло в воде не растворяется, оно плавает на поверхности воды, это значит что оно легче воды; - песок в воде не растворяется, он оседает на дно. | 1.2.1 1.1.4 2.2 |
5. Рефлексия | -Давайте оценим свою работу на уроке -Вам было интересно? Все ли у вас получилось? -Покажите карточкой-смайликом свое настроение -Спасибо всем за работу на уроке | -Отвечают учителю -Поднимают карточку-смайлик | 1.1.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме " Твёрдые тела и вещества. Воздух. Вода."
Технологическая карта по тема:"Твердые тела и вещества. Воздух. Вода. " Данная технологическая карта используется в УМК«Перспектива», УМК«Планета Знаний, УМК«Ш...
«Растворение поваренной соли в воде»
Лабораторная работа по познанию мира.Рабочий лист для уч-ся....
Проверочная работа по темам : "Разнообразие веществ", "Воздух", "Вода"
работа в тестовой форме по окружающему миру ОС "Школа России"...
Предмет: исследовательская деятельность; творческое объединение « Весёлая наука» Тема: Проведение опытов с разными предметами. Невидимые чернила.
План конспекта-урока1. Тема и номер урока в теме: Проведение опытов с разными предметами. Невидимые чернила. Цели:Образовательная:Познакомить с разными способами образования невидимых...
Проект по окружающему миру по теме: «Свойство воды», проведенный в 3 классе в рамках работы педагогической мастерской «Организация проектной деятельности обучающихся»
Идея исследовательской работы «Свойство воды», возникла у учеников после очередного урока по окружающему миру. У класса возникли вопросы: какая же она – вода? Какими свойствами облад...
Проект на тему Вода - удивительное вещество. Свойства воды
Проект на тему Вода - удивительное вещество. Свойства воды...
План-конспект урока "Самое главное вещество. Берегите воду!"
Данная разработка будет полезна учителям начальных классов...