«Почва и её состав (Шестое заседание клуба)»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе
Тема: «Почва и её состав (Шестое заседание клуба)»
Задачи урока:
Образовательные:
- Формирование понятия «почва» как единства живой и неживой природы.
- Изучение состава почвы в ходе опытов.
- Продолжить обучение детей постановке опытов и формулировке их результатов.
Развивающие:
- Продолжить работу по формированию умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности при работе в группах.
- Продолжить формирование умения работать с оглавлением учебника, учебными текстами.
- Развитие практического умения поиска информации путём проведения опытов
- Развитие умения анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы.
- Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации,
Воспитательные:
- Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к природе.
- Воспитание умения слушать и слышать учителя и одноклассников.
Оборудование и наглядные пособия:
Учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» 3 класс (часть 2), хрестоматия «Наш мир знакомый и загадочный» 3 класс, тетрадь для самостоятельной работы №2, электронные микроскопы, блюдечки с почвой, палочки для рыхления почвы, стаканы с водой, стеклянный стакан, воронка, бумажный фильтр, пипетка, предметное стекло, держатель, спиртовка, спички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 3 классе
Тема: «Почва и её состав (Шестое заседание клуба)»
Задачи урока:
Образовательные:
- Формирование понятия «почва» как единства живой и неживой природы.
- Изучение состава почвы в ходе опытов.
- Продолжить обучение детей постановке опытов и формулировке их результатов.
Развивающие:
- Продолжить работу по формированию умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности при работе в группах.
- Продолжить формирование умения работать с оглавлением учебника, учебными текстами.
- Развитие практического умения поиска информации путём проведения опытов
- Развитие умения анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы.
- Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации,
Воспитательные:
- Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к природе.
- Воспитание умения слушать и слышать учителя и одноклассников.
Оборудование и наглядные пособия:
Учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» 3 класс (часть 2), хрестоматия «Наш мир знакомый и загадочный» 3 класс, тетрадь для самостоятельной работы №2, электронные микроскопы, блюдечки с почвой, палочки для рыхления почвы, стаканы с водой, стеклянный стакан, воронка, бумажный фильтр, пипетка, предметное стекло, держатель, спиртовка, спички.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1.Организационный момент. | Организовать рабочее место учащихся | Контроль организации рабочих мест учащихся | Проверка готовности рабочих мест | Самоопределение | Мобилизация волевых усилий | |
II. Изучение нового материала. Работа с оглавлением учебника | Учить детей ориентироваться на страницах учебной книги. |
| (Почва) (Как образуется почва) (Почва и её состав (Шестое заседание клуба) Проведение опытов. | Работать с оглавлением и справочниками учебника; | ||
Представление пред-седателя заседания и его помощников, объявление задания для всех присут-ствующих. Повторение правил поведения при проведении опытов. | Сегодня мы собрались на шестое заседание клуба. Работать мы будем в группах постоянного состава. На прошлом занятии мы выбрали председателя и помощников, ответственных за проведение опытов в группах. Слово председателю. Учитель.
Председатель. Начнём практическую работу с повторения правил при проведении опытов. Помогут их вспомнить мои помощники в группах. 1.Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно и пораниться. 2. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. 3. Если опыт проводит один ученик, то второй молча наблюдает. Только после этого проводится обмен мнениями по результатам проведённого опыта. 4. Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным. 5. Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только с разрешения учителя. 6. После окончания работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом. | Председатель. Найдите на с.35 задание для членов клуба. К следующему уроку все присутствующие должны подготовить сообщение на тему «Что растения получают из почвы?». Сначала я хочу дать слово О.В. ( О плодородии) (Ответы детей) Плодородный – способный производить богатую растительность, давать обильный урожай (Помощники в группах читают по очереди правила с интерактивной доски) | Использование словаря учебника (УМК), процессе изучения нового материала. | |||
III. Практическая работа в группах. | Опыт №1 Председатель. Разрыхлите палочкой комочек почвы и рассмотрите её под микроскопом. Определите цвет почвы. Найдите полусгнившие остатки корешков и листьев растений, части тел насекомых и других мелких животных. Обсудите и запишите результаты своих наблюдений в тпо на с. 12-13.
Опыт №2 Председатель. | Дети в группах выполняют опыт. | ||||
IV. Работа с учебником на стр.25. Питание взрослых особей. | Обогатить знания учащихся новыми сведениями о питании зверей. Познакомить учащихся с растительноядными, насекомоядными, хищными и всеядными млекопитающими. |
| (Чтение текста учебника вслух) (Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные) (Землеройка) (Прожорливый – это тот, кто съедает намного больше, чем весит сам) | Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; | ||
V. Работа в ТПО на стр.22№29. Работа в парах. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях |
| (Листок с перечнем блюд, подбор кушаний) | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | ||
VI. Работа с рисунком в хрестоматии. |
| (На зубах) (От типа питания) | Раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных; | |||
VII. Работа в группах в ТПО на стр.22 №30 (заполнение таблицы) |
| (Нет) (Снегирь – птица, щука – рыба) | Выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; Работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад); | |||
VIII. Итог урока. |
| Подборка дополнительной информации по теме урока -выставка книг -список рекомендуемой литературы в хрестоматии на стр.146-147 -дополнительный материал в Интернете стр.148 | Удовлетворение познавательных интересов, поиска дополнительной информации об изучаемом предмете | |||
IX. Задание на дом. |
Самые любознательные могут найти дополнительный материал об этом млекопитающем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/18/picture-25269.jpg)
Заседание клуба "Мы и окружающий мир"
Урок по теме "Вода - растворитель". Проводится в форме заседания клуба "Мы и окружающий мир". Во время урока дети исследуют свойства воды. УМК "Перспективная начальная школа"...
Патриотическое воспитание младших школьников. Заседание клуба РиД (Родители и Дети). Тема: " Отблески вечного огня"
В истории человечества есть события, которым суждено жить в памяти поколений. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Какой долгожданной была победа для всего народа. И сейчас это один...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-52874-1523813765.jpg)
План работы клуба "РиД"(родители и дети),заседание клуба - "Весёлые старты"
Вовлечь родителей в воспитательную работу ,сделать жизнь обучающихся более насыщенной поможет клуб "РИД".Расширить представления обучающихся класса о том,что здоровье человека в его руках....
Заседание клуба любознательных "Тайны круга" (4класс)
Тип документа: конспектЦелевой возраст: 10-11 лет, 4 класс Формирование представления обучающихся о круге и окружности.В процессе практической работы вывести формулу нахождения длины окружности...
Заседание клуба "Почемучка"
внеклассное мероприятие, направленное на развитие исследовательских умений третьеклассников; умения работать в группе, распределять роли, далать выводы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772250-1458932230.jpg)
Конспект урока по окружающему миру «Почва и ее состав. Зачем и как люди заботятся о почве»
Предмет: Окружающий мирДата: 09.03Класс: 3-7Тема: «Почва и ее состав. Зачем и как люди заботятся о почве»Цель: сформировать представление об образовании почвыПланируемые результаты:предмет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/07/picture-1005406-1520440867.jpg)
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Почвы России. Опыты "Состав почвы"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Почвы России. Опыты "Состав почвы" (Начальная школа 21 века)...