ктп по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма основного раздела календарно-тематического планирования
№ урока | Дата | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | ||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | |||||
Контролируемые элементы содержания | Проверяемые умения | |||||
Как устроен мир (6 ч) | ||||||
1 | Природа. | Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и общества. Способы познания окружающего мира. | Научатся: отличать предметы живой природы от неживой природы; классифицировать объекты живой природы. | Р: формировать и удерживать учебную задачу. П: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки;. К: умение работать в парах, формировать собственное мнение и позицию. | ||
2 | Человек. | Человек – часть природы; внутренний мир человека; влияние внешних раздражителей на внутренний мир (музыка, живопись и др.), постановка эксперимента. | Научатся: отличать человека от других живых существ; оценивать богатство внутреннего мира человека. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы. | ||
3 | Общество. | Человек – часть общества; работа над понятиями «народ», «государством»; семья как ячейка государства (работа с фотографиями); символы государства. | Научатся: определять человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. К: работать в группе: формулировать выводы и оценивать достижения на уроке. | ||
4 | Российская Федерация. | Субъекты РФ; знакомство с политико- административной картой РФ. | Научатся находить на карте различные субъекты РФ, в том числе свой регион. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы. | ||
5 | О чём расскажет план. | План местности; условные знаки; масштаб. | Научатся пользоваться планом как источником информации об окружающем мире. | Р: осуществляет контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы. П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний. К: доносят свою позицию до других. | ||
6 | Что такое экология. Тест. | Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой. | Научатся: устанавливать взаимосвязь между живыми существами и окружающей средой, взаимодействии человека с природой; правилам поведения в природе. | Р: использовать речь для регуляции своего действия. П: анализировать текст и схемы учебника, анализировать экологические связи,. К: умение работать в парах, координировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||
Эта удивительная природа(18 ч) | ||||||
7 | Звёздное небо – Великая книга Природы. | Сокровища звёздного неба. | Научатся узнавать несколько новых созвездий и звёзд; будут учиться наблюдать звёздное небо. | П: формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (опыта).К: стоить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | ||
8 | Тела, вещества, частицы. | Работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах. | Научатся классифицировать тела и вещества, выдвигать предположения (гипотезы) и доказывать их. | Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (опыта). К: стоить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | ||
9 | Разнообразие веществ. | Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твердых веществ. | Научатся описывать вещества по плану, исследовать их с помощью опытов. | Р: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: умение работать в паре; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | ||
10 | Воздух и его охрана. | Значение воздуха для растений, животных, человека. Особенности газообразного состояния; состав воздуха. | Научатся исследовать свойства воздуха с помощью опытов. | Р: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование. П: фиксировать результаты исследования в рабочей тетради. К: умение работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||
11 | Вода. | Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды. | Научатся исследовать свойства воды с помощью опытов. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. К: умение работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||
12 | Превращения и круговорот воды. | Круговорот воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. | Научатся моделировать круговорот воды разными способами. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную в ходе учебного эксперимента. П: формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования. | ||
13 | Берегите воду! | Использование воды человеком. Меры по хранению чистоты воды и ее экономному использованию. | Научатся изображать с помощью модели источники загрязнения воды. | Р:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос. П: взаимосвязь природы и человека К:способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке. | ||
14 | Что такое почва. | Почва, ее значение для живой природы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Охрана почвы. | Научатся выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений. | Р:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос. П: взаимосвязь природы и человека. | ||
15 | Разнообразие растений. | Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. | Научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя. | Р:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос. П: взаимосвязь природы и человека. | ||
16 | Солнце, растения и мы с вами. | Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных. | Научатся обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком. | П: взаимосвязь природы и человека. К:способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке. | ||
17 | Размножение и развитие растений. | Фиксирование фаз развития цифровым микроскопом. | Научатся выдвигать гипотезы и доказывать их, моделировать процесс развития растения. | Л: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Р: умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. | ||
18 | Охрана растений. | Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям. | Научатся оценивать поступки людей по отношению к природе. Формулировать правила друзей природы. | Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | ||
19 | Разнообразие животных. | Многообразие животного мира, классификация животных. Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. | Научатся классифицировать животных, определять их с помощью атласа-определителя. | Р: умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. К: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | ||
20 | Кто что ест. | Приспособление животных к добыванию пищи, защите от врагов. | Научатся моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособленности к добыванию пищи. | Р: умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. К: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | ||
21 | Размножение и развитие животных. | Размножение и развитие животных разных групп. | Научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей. | Р: умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. К: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | ||
22 | Охрана животных. | Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу. Правила поведения в природе. | Научатся оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы. | Р: умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. К: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | ||
23 | В царстве грибов. | Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. | Научатся разливать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы. | Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. П: с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | ||
24 | Наши проекты «Разнообразие природы родного края». Тест. | Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. | Научатся создавать несложные модели с помощью учителя и самостоятельно. | Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. П: Строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми. | ||
Мы и наше здоровье (10 ч) | ||||||
25 | Организм человека. | Анатомия, физиология. Гигиена как науки. Понятие об органах, системе органов тела человека: нервная, кровеносная, пищеварительная. | Научатся устанавливать связь между их строением и работой. | Р: умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. П: характеризовать системы органов человека, объяснять значение выражения «система органов». К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре. | ||
26 | Органы чувств. | Глаза, уши нос, язык, кожа, их рол в восприятии мира. Гигиена органов чувств. | Научатся знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств. | Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре. | ||
27 | Надёжная защита организма. | Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи, гигиена кожных покровов. | Научатся оказывать первую помощь при небольших повреждениях. | Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре. | ||
28 | Опора тела и движения. | Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Осанка и ее роль. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. | Научатся показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их. | Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П: характеризовать роль скелета мышц, роль сохранения правильной осанки. К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре. | ||
29 | Наше питание. | Питательные вещества: белки, жиры. Углеводы. Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания. | Научатся соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. | Р: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре. | ||
30 | Дыхание и кровообращение. | Строение и работа дыхательной и кровеносной систем. Пульс и его частота. | Научатся заботиться о своём здоровье. | Р: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре. | ||
31 | Умей предупреждать болезни. | Закаливание как фактор предупреждения заболеваний, способы закаливания. Правила поведения в случае заболевания. | Изучат основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм. | Р: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре. | ||
32 | Здоровый образ жизни. Тестов. | Понятие о ЗОЖ, правила ЗОЖ для школьников | Научатся правилам здорового образа жизни и учиться их выполнять. | Р: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре. | ||
33 | Наши проекты «Школа кулинаров». | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | Научатся главным правилам здорового образа жизни, выполнять их. | Р: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре. | ||
34 | Контрольная работа за I полугодие. | Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Выполнять тесты с выбором ответа | Р: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре. | ||
Наша безопасность (7 ч) | ||||||
35 | Огонь, вода и газ. | Пожар, авария водопровода, утечка газа. | Научатся выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. | Р:умение самостоятельно выбирать безопасный путь движения. П:усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. К: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности. | ||
36 | Чтобы путь был счастливым. | Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса. | Научатся выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Р: умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения П: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. К: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности. | ||
37 | Дорожные знаки. | Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса. Дорожные знаки. | Научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям. | |||
38 | Опасные места. | Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. | Научатся правильно вести себя в этих местах. | Р: умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения. П:усвоение осн. правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. К: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности. | ||
39 | Природа и наша безопасность. | Правила безопасного поведения в природе. | Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы. | Р: умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, ориентироваться в лесу. П: усвоение основных правил поведения в опасных местах, в лесу, на речке. К: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности. | ||
40 | Экологическая безопасность. Тест. | Правила безопасного поведения в природе. | Научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни. | Р: умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения П: усвоение основных правил поведения в лесу, в опасных местах, в лесу и т.д. К: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности, охранять природу. | ||
41 | Наши проекты: «Кто нас защищает». | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | Научатся выполнять тесты с выбором ответа | Р: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре. | ||
Чему учит экономика (11ч) | ||||||
42 | Для чего нужна экономика. | Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей-главная задача экономики. Товары и услуги. | Научатся определять понятие экономика, главную задачу экономики. | Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить П: знать о главной задаче экономики. К: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | ||
43 | Природные богатства и труд людей - основа экономики. | Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. | Научатся основным составляющим экономики. | Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П: прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, выяснять роль профессий родителей. К: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. | ||
44 | Полезные ископаемые. | Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение способы добычи и охрана полезных ископаемых. | Научатся различать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить П: знать о группах ПИ и их применении. К: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. | ||
45 | Растениеводство. | Сельское хозяйство. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. | Научатся отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения. | Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить П: знать о потребностях своей семьи, о продуктах растениеводства, используемых в каждой семье. К: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. | ||
46 | Животноводство. | Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. | Научатся узнавать особенности разведения и содержания домашних животных. | Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. К: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. | ||
47 | Какая бывает промышленность. | Промышленность. Отрасли промышленности. | Научатся распознавать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности. | Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. К: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. | ||
48 | Что такое деньги. | Обмен товарами, бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). | Научатся различать денежные единицы некоторых стран. | Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П: знать о потребностях своей семьи, определять роль денег. К: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. | ||
49 | Государственный бюджет. | Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. | Научатся объяснять, из чего складывается государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданам страны. | Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить П: знать о потребностях своей семьи, государства. К: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. | ||
50 | Семейный бюджет. | Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. | Научатся анализировать и объяснять, как ведётся хозяйство семьи. | Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнит. П: знать о потребностях своей семьи, как формируется семейный бюджет, что такое экономия. К: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. | ||
51 | Экономика и экология. Тест. | Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. | Научатся обнаруживать связь между экономикой и экологией, строить экологические прогнозы. | Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить П: Уметь составлять простейшие экологические прогнозы и решать простейшие экологические задачи. К: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. | ||
52 | Наши проекты «Экономика родного края». | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы. | Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье. К: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. | ||
Путешествие по городам и странам (16ч) | ||||||
53 | Золотое кольцо России. | Золотое кольцо России- слава и гордость страны. Города золотого кольца(Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир) их достопримечательности. | Научатся показывать на карте города Золотого кольца России. | Р: умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. П: конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях. К: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности. | ||
54 | Золотое кольцо России. | |||||
55 | Золотое кольцо России. | |||||
56 | Наши ближайшие соседи. | Государства, граничащие с Россией, их столицы. | Будут знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. | Р: умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему П: конкретизировать представления о государствах - соседях нашей страны и их достопримечательностях. К: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности. | ||
57 | На севере Европы. | Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. | Будут знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте. | Р: умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. П: конкретизировать представления о северных государствах и их достопримечательностях. К: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности. | ||
58 | Что такое Бенилюкс. | Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности. | Научатся различать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. | Р: умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. П: конкретизировать представления о северных государствах и их достопримечательностях. К: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности. | ||
59 | Что такое Бенилюкс. | |||||
60 | В центре Европы. | Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. | Научатся рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников. | Р: умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. П: конкретизировать представления о странах центра Европы и их достопримечательностях. К: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности. | ||
61 | По Франции и Великобритании. | Франция её местоположения на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди. | Научатся рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников. | Р: умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. П: конкретизировать представления о странах центра Европы и их достопримечательностях. К: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности. | ||
62 | По Франции и Великобритании. | |||||
63 | На юге Европы. | Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственные устройства, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города. | Научатся рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников. | Р: умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. П: конкретизировать представления о странах юга Европы и их достопримечательностях. К: Развитие этических чувств, доброжелательности. | ||
64 | Всемирное наследие. | Всемирное культурное наследие. | Научатся готовиться собственные сообщения с использованием дополнительной литературы. | Р: умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. П: конкретизировать представления о странах юга Европы и их достопримечательностях. К: Развитие этических чувств, доброжелательности. | ||
65 | По знаменитым местам мира. Тест. | Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, Египетские пирамиды, Статуя свободы в США, здание Сиднейской оперы). | Научатся готовиться собственные сообщения с использованием дополнительной литературы. | Р: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. П: конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях К: формирование уважительного отношения к иному мнению. | ||
66 | Наши проекты «Музей путешествий». | Музей путешествий – музей который дети наполняют экспонатами своих путешествий. | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы. | Р: умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. П: конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях. К: Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. | ||
67 | Презентация проектов «Экономика родного края», «Музей путешествий». | Музей путешествий – музей который дети наполняют экспонатами своих путешествий. | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы. | Р: умение сам-но планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. П: конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях. К: Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. | ||
68 | Контрольная работа за II полугодие. Подведение итогов. | Выполнять тесты с выбором ответа. | Выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | Р: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. П: конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях К: формирование уважительного отношения к иному мнению. |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по окружающему миру (программа «Окружающий мир» Плешаков А.А.; Москва; «Просвещение»; 2020г.) на 2020-2021 г.г.
Программа рассчитана на 68 часов учебного времени (из расчёта 2 учебных часа в неделю).
Цели:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформировать уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
3 класс
№ | Наименование раздела | Количество часов | Количество тестов. | Количество проектов |
1 | Как устроен мир | 6 | 1 | - |
2 | Эта удивительная природа | 18 | 1 | 1 |
3 | Мы и наше здоровье | 10 | 1 | 1 |
4 | Наша безопасность | 7 | 1 | 1 |
5 | Чему учит экономика | 11 | 1 | 1 |
6 | Путешествие по городам и странам | 16 | 1 | 2 |
7. | Контрольные работы за I и II полугодия (2). | |||
Итого | 68 | 6 | 6 |
Программно-методическое обеспечение:
- УМК
Учебник
Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / А.А.Плешаков, М.: Просвещение, 2020.
Методические пособия
Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2020.
Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс; А.А.Плешаков; Москва «Вако» 2020г.
- Материально-техническое обеспечение:
Интерактивная доска
Ноутбук
Принтер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...