Самоанализ урока по окружающему миру, по теме «Мир глазами историка»
методическая разработка по окружающему миру

Молчанова Ксения Сергеевна

Дата проведения урока: 23. 09. 2014 год

Класс: 4 «б»

Учитель: Молчанова К. С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по окружающему миру,

по теме «Мир глазами историка».

Дата проведения урока: 23. 09. 2014 год

Класс: 4 «б»

Учитель: Молчанова К. С.

Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира в 3 «б» классе по теме «Мир глазами историка». Урок изучения нового материала. Данный урок соответствует  программе «Школа России».        

     На момент проведения урока учащиеся изучают темы раздела: «Земля и человечество».

Структура урока полностью соответствует его типу.

Целью  урока было сформировать у учащихся представление об истории, как науке изучающей длинный путь развития человечества.

На уроке решались следующие задачи:

Образовательные:

1) Образовательные: раскрыть понятие "история", как науки, показать её значимость, познакомить с видами исторических источников;

2) Воспитательные: воспитывать уважение к своей истории, к прошлому человечества, формировать представления о необходимости изучения истории;

3) Развивающие:  развивать интерес к изучению истории, речевой навык, способствовать формированию знаний об исторических источниках, их видах.

Использовалось следующее оборудование: 

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • учебник для 4 класса "Окружающий мир" часть 1;
  • Раздаточный материал.

Использование ИКТ: слайды, выполненные в компьютерной программе PowerPoint

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Личностные результаты:

- самостоятельно формулировать и высказывать свою точку зрения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- использовать полученные знания в ходе урока.

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт;

-делать выводы в результате совместной работы в группах и индивидуально.

Коммуникативные УУД

- уметь оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в группе.

Предметные результаты:

На уроке были использованы   следующие методы  

-по виду  источника информации:

Словесные (беседа на этапе самоопределения,  при подготовке к активизации познавательной  деятельности,  на этапе изучения нового материала, при  подведении  итогов урока.)

Наглядные  ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе  - как сопровождение, на этапе применения полученных знаний.)

Практические  (работа в группах, работа с учебником.)

-по виду учебной деятельности:

Работа в группах с раздаточным материалом.

Был использован проблемно-поисковый метод.

Формы познавательной деятельности:  групповая, коллективная,  индивидуальная. 

          Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Учащиеся, по результатам своей деятельности, оценили себя.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и  компьютерная презентация .

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной  этап  урока  как  здоровье - сберегающая технология  была  включена  физкультминутка.

   

      Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать  урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения.

На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока.  Учащиеся не боялись дать неправильный ответ.

Я считаю, что цель достигнута, задачи реализованы.

   

В заключение хотела бы поблагодарить всех присутствующих гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру по теме"Мир глазами историка"

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Мир глазами историка". Программа "Школа России" 4 класс....

Тест по окружающему миру по темам: "Мир глазами историка. Когда и где?"

Материал содержит тестовые задание для проверки знаний по темам : "Мир глазами историка" и "Когда и где?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами эколога"...

Конспект урока по окружающему миру по теме «Мир глазами историка».

Цель урока: сформировать у учащихся представление об истории, как науке изучающей длинный путь развития человечества;Задачи: 1) Образовательные: раскрыть понятие "история", как науки, показа...

Конспект урока по окружающему миру по теме - мир глазами астронома

Конспект урока по окружающему миру  по теме - мир глазами астронома (4 класс)...