Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: "Наши помощники - домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель: дать ученикам представление о домашних животных; познакомить с ролью и значением домашних животных в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pomoshchniki_-_domashnie_zhivotnye_okr_mir_1_kl.docx | 25.66 КБ |
nashi_pomoshchniki-domashnie_zhivotnye.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши помощники – домашние животные»
Цели: дать ученикам представление о домашних животных; познакомить с ролью и значением домашних животных в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: познакомить с домашними животными;
учить выделять существенные признаки;
Развивающие: развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание;
обогащать словарный запас;
умение отвечать на вопросы;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным; интерес к предмету;
Результаты
Предметные: понятия: домашние животные, отличие механизмов от животных.
Метапредметные:
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;
коммуникативные:
адекватно использовать коммуникативные, речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
строить монологическое высказывание;
владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
познавательные
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения в устной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах;
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
личностные
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»,
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы,
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата,
на понимание предложений и оценок учителей, товарищей,
чувство сопричастности и гордости за свою Родину, осознание ответственности человека за общее благополучие.
Оборудование:
картинки с изображением животных, мультимедиа презентация «Домашние животные», учебник, рабочая тетрадь, разрезные карточки с домашними животными, сигнальные карточки, смайлики, картинки: Дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин, энциклопедия, игрушки (автомобиль, трактор, часы, замок. Окружающий мир. 1 класс.
Сценарий урока
І. Организационный момент.
Учитель. Рассказывайте со мной вместе.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
ІІ. Совместное открытие новых знаний.
- Введение в тему урока.
- К нам в гости приехали герои одного известного мультфильма. Давайте с ними познакомимся (показ картинок). Вы их знаете?(дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик). Они приглашают вас посетить деревню Простоквашино, хотят познакомить с хозяйством. Ну что поедем?
-Тогда рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся (показ презентации).В деревне Простоквашино нас встречают разные животные в каждом дворе. Кого же мы видим? Отгадайте загадки:
Вместо хвостика – крючок, Он и строгий, и красивый,
Вместо носа – пяточок. У него густая грива!
Пятачок дырявый, Он копытами «цок-цок».
А крючок вертлявый. – Покатай меня, дружок!
(Свинья) (Конь)
Сено день и ночь жуёт, По горам, по долам
Много молока даёт. Ходит шуба, да кафтан.
(Корова) (Овечка.)
Не птица, а с крыльями, Наша добрая подружка
Над цветком летает, Даст нам перьев на подушку,
Медок собирает. Даст яичек для блинов,
(Пчела.) Куличей и пирогов.
(Курица.)
- Определение темы урока.
-Молодцы! Всех животных разгадали. А как одним словом можно назвать всех этих животных? (ответы детей) Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? Что мы узнаем на уроке?
- (Подводит итоги и формулирует тему урока) . Правильно, ребята, сегодня мы познакомимся с домашними животными, узнаем, какую помощь они оказывают человеку, где живут, чем питаются.
-Вот мы и приехали в деревню. Давайте совершим по ней прогулку.
Первая остановка: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ.
- Как появились домашние животные (рассказ учителя).
Давным – давно люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, искать и добывать пищу. Со временем число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Вторая остановка: ФЕРМЕРСКАЯ.
- Определите, какую пользу приносят домашние животные людям.
Из молока получают творог, сметану, кефир и другие молочные продукты, некоторых забивают на мясо, из рогов умельцы делают украшения, рога и копыта идут на изготовление клея.
Итог: Домашние животные, действительно, наши … помощники. Все самые ценные, нужные организму продукты получаем от них.
А чтобы корова давала молоко, овца шерсть, курица яйцо домашним животным нужно хорошо питаться. Заботу о них взял на себя человек. Корове и овце люди заготавливают сено, овощи, силос (квашеная трава). Лошадям запасают впрок овёс, курице зерно. За здоровьем животных смотрят врачи – ветеринары.
Люди ухаживают за домашними животными, а животные оказывают помощь человеку: кормят, одевают, возят, охраняют.
Третья остановка: СТРОИТЕЛЬНАЯ.
Давайте продолжим прогулку по деревне. У животных, как и у человека, есть своё жилище. Нам нужно определить, кто где живёт и как называются жилища данных животных?
- Овца-овчарня
Поросята - свинарник
Конь - конюшня
Корова - коровник
Курица – курятник
Домик собаки – (будка)
Кошка живет … в доме человека.
Кто строит для них жильё?
- Человек заботится о домашних животных, строит им жилища и на зиму утепляет их.
4 остановка: ЖИВОТНОВОДЧЕСКАЯ.
-Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Знаете ли вы, какие у кого детёныши?
- На партах у вас лежат взрослые животные и их детёныши, нужно подобрать, кто чей детёныш.
-А теперь скажите, как называют детёнышей этих животных?
- Сейчас мы с вами подберём правильно: корова-телёнок, лошадь-жеребёнок, овца-ягнёнок, кошка-котёнок, собака-щенок, коза-козлёнок. Проверка выполнения задания.
корова свинья лошадь овца коза собака кошка курица индюшка утка | телёнок поросёнок жеребёнок ягнёнок козлёнок щенок котёнок цыплёнок индюшонок утёнок |
- остановка: МЫСЛИТЕЛИ .
-Давайте подумаем, какие механизмы в сельском хозяйстве заменили животных, а что не может заменить ни одна машина?
Отгадайте загадки.
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
-Кто это? (Петух). Какой механизм заменил петуха? (часы – будильник)
В поле помощник, большой он трудяга,
В пояс ему поклониться бы надо.
В поле крестьянину столько веков
Было нельзя обойтись без … (быков)
Пашет землю
Трактор без колёс.
Для него горючее -
Овёс. (лошадь)
-Какой механизм заменил труд быков, лошадей? ( трактор)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)
-Какой механизм заменил собаку? (замок). Но ни один замок, ни какая машина не заменит такого верного друга, как собака.
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова).
- Какой механизм может заменить корову? Ни одна машина не сможет дать молоко вместо коровы.
В телефонах есть игрушка «Говорящий Том». Может ли эта игрушка заменить живого кота?
Вывод: ни одна машина не сможет дать молоко вместо коровы, ни одна машина не заменит нам общения с верным другом, как собакой.
Физминутка.
Вышли уточки на луг
Кря- кря –кря.
Пролетел весёлый жук
Ж-Ж-Ж-
Гуси шеи выгибают
Га- га-га
Клювом перья расправляют
Да- да –да.
Ветер ветки раскачал.
Шарик громко зарычал:
Р-р-р!
Зашептал в траве камыш:
Ш-ш-ш!
И опять настала тишь:
Ш-ш –ш!
ІII. Самостоятельное применение знаний.
Скажите, а можно ли считать мышь и таракана домашними животными? (нет, они приносят только вред)
Индивидуальная работа.
-Соедините подходящие пары рисунков – домашних животных с теми вещами и продуктами, которые они дают человеку.
- У вас на партах лежат половинки животных, соберите их правильно.
Проверка выполненной работы.
Игра: «Кто как подаёт голос?».
На доске изображения животных и подача голоса животного, подобрать животного и как это животное подаёт голос. Затем идёт проверка исполнения задания.
Игра «Кто лишний?»
На партах карточки с изображением животного : коза, овца, кошка, собака, лиса.
-Кто из животных «лишний»? (лиса)
- Почему? (остальные домашние животные)
- Почему этих животных называют домашними? (человек строит для них жилище, кормит, ухаживает)
Тест “Найти ошибки”.
- А запомнили ли вы, чем отличаются дикие животные от домашних?
(Появляется слайд с признаками диких и домашних животных. Все признаки перепутаны. Детям предлагается найти ошибки.)
Дикие животные. Домашние животные.
Живут в лесах, водоемах. Живут с человеком.
Человек строит им жилье. Сами заботятся о себе.
Сами добывают пищу. Сами заботятся о потомстве.
Человек выводит новые породы. Человек ухаживает за ними.
Сами строят себе жилье. Человек кормит их.
Заботятся о потомстве.
IV. Рефлексия.
Какая была тема урока?
Что нового узнали?
Какое задание было самым трудным?
О каких домашних животных ещё хотели бы узнать?
Чем животные платят людям за их любовь, ласку, внимание?
- А чем же мы (люди) можем отплатить животным?
- Сможет ли человек прожить без домашних животных?
- Почему домашних животных называют помощниками человека?
Всем спасибо. Вы просто молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первая остановка: Исследовательская
Вторая остановка: Фермерская. Какую пользу приносят домашние животные?
Третья остановка: Строительная.
Четвёртая остановка: Животноводческая.
Пятая остановка: Мыслители. Какие механизмы в сельском хозяйстве заменили животных? А что не может заменить ни одна машина?
Физкультминутка.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру 1 класс "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"
урок в 1 классе по окружающему миру на тему: "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"...
Урок по окружающему миру 4 класс по теме "Наши подземные богатства"
Цели урока: сформировать представление учащихся о подземных богатствах;познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением,свойствами, способами добычи, охраной полезных ископаемых;развива...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему: Дикие и домашние животные.
Урок по окружающему миру....
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс по теме "Наши пернатые друзья"
Целью урока: определить отличия птиц родного края по месту обитания, способам питания....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема:" Наши помощники- органы чувств"
В данном конспекте урока представлена практическая работа в группах по изучени. органов чувств человека....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Размножение и развитие животных." (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений об особенностях развития и размножения животных.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности развития и р...