Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Про кошек и собак" (с использованием образовательной платформы УЧИ.ру)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Про кошек и собак" (с использованием образовательной платформы УЧИ.ру)
Класс: 2
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: Создание условий для систематизации знаний обучающихся о кошках и собаках
УМК: «Школа России»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Формируемые УУД
Организация пространства
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Технология изучения |
Деятельность учителя | Содержание | Деятельность | Формируемые УУД | |||
Организационный. Этап мотивации к учебной деятельности (самоопределения) | ||||||
Приветствие | Приветствует обучающихся | - Здравствуйте, ребята! Громко прозвенел звонок, это начинается мой первый в школе урок. Меня зовут Алина Владимировна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Я очень рада, что именно вы мне в этом поможете! | (Приветствуют учителя) | Коммуникативные: | ||
Создание эмоционального настроя на урок | Создаёт эмоциональный настрой на урок | - Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём, Урок окружающего мира начнём. | (Эмоционально настраиваются на урок) | Коммуникативные: • Умение выражать эмоционально-нравственную отзывчивость | ||
Проверка готовности к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку | - Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: «Всё, что надо – под рукой!» | (Контролируют свою готовность к уроку) | Регулятивные: | ||
Создание учебной мотивации | Мотивирует на продуктивную учебную деятельность | - Я уверена, что у нас сегодня всё получится, и каждый откроет для себя что-то новое и интересное. | (Воспринимают речь учителя, настраиваются на продуктивную деятельность) | Личностные: • Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | ||
Этап актуализация индивидуального опыта (знаний, умений) | ||||||
Цель: -повторить и актуализировать имеющиеся у детей знания | Проводит актуализацию знаний, полученных на предыдущем уроке (предлагая разгадать кроссворд) для дальнейшей формулировки темы урока | - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с животными. А чтобы узнать с какими именно, я предлагаю посмотреть на экран. (Слайд №) К нам пришли сегодня в гости два героя. Они спрятаны за ширмами. Появятся они только, если мы отгадаем их через послания, которые они нам оставили. - Чтобы узнать кто же спрятан под первой ширмой, нам нужно вспомнить тему прошлого урока и отгадать кроссворд. У него усатый рот Всё, что сверху упадёт Аккуратно подберёт На ночь спать уходит в домик Рыбку называют…(Сомик)
Видом так похож на мышь. Небольшие ушки, У него короткий хвост, За щеками носит сушки И имеет небольшой рост. (Хомяк)
А попробуй догони! Я бываю золотая, Хочешь, в сказку загляни! (Рыбка)
То как я заговорит. В клетке Он у нас живёт,. В клетке ест и в клетке пьёт. Кто же это? Угадай! - Да конечно ... ! (Попугай)
И нет на них щетинки, И всё же называются Они - морские ... (Свинки)
Песнь запоет, растревожит ваш сон. Названье ее говори поскорей-ка. Конечно же, это она,... (Канарейка) - Молодцы! Какое ключевое слово у нас получилось? Кто же первый герой нашего сегодняшнего урока? | (Воспринимают речь учителя) (Отгадывают загадки, чтобы отгадать ключевое слово кроссворда, которое в дальнейшем поможет при формулировки темы сегодняшнего урока) - Сомик - Хомяк -Рыбка - Попугай - Свинки - Канарейка - Собака | Познавательные: • Умение планировать свои действия. • Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | ||
Формулировка темы урока, постановка учебной задачи | ||||||
Даёт прослушать звукозапись «Отличительная характеристика кошки». Полученная информация поможет при дальнейшей формулировки темы урока | - Отлично! А второй герой нам оставил звуковое послание. Слушаем внимательно и пытаемся угадать, кто же ещё сегодня к нам на урок пришёл. (Звукозапись «Отличительная характеристика кошки») - Ребята, у кого какие есть предположения? - Давайте проверим (Слайд №) - Давайте проверим наши предположения, открыв учебник на стр. 84. - Вы оказались правы. Сегодня на уроке мы поговорим с вами о кошках и собаках. Я уверена, что вы уже много о них знаете, и сегодня предлагаю вам углубить и расширить ваши знания. - Скажите, пожалуйста, а о чём бы вы хотели сегодня на уроке? - Эти и другие тайны мы будем открывать на сегодняшнем уроке. | (Слушают звукозапись, учитывая свой житейский опыт, высказывают свои предложения о том, кто может быть вторым героем урока) - Я считаю, что второй герой, который пришёл к нам на урок – кошка. - Про кошек и собак (Открывают учебник на стр.84) (Высказывают свои мнения) | Познавательные: • Умение планировать свои действия. • Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | |||
Учитель задаёт вопросы, с помощью которых определяет область знания и не знания детей по данной теме На доске повешены 4 фотографии кошек 4 пород: Объясняет алгоритм действий при сравнении своего ответа с ответом одноклассников. Учитель задаёт вопросы, с помощью которых определяет область знания и не знания детей по данной теме Переходит к воспитанию бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них (читает стихотворение, задаёт открытые вопросы по содержанию) Знакомит с правилами ухода за домашними питомцами | - Прежде, чем мы приступим к выполнению задания, я хочу узнать у вас, а что вы вообще знаете о кошках? 3. Следующая порода – русская голубая. Это элегантные зеленоглазые кошки, имеющие серебристо-голубой окрас. Прикоснувшись к ним можно подумать, что вы гладите плюшевую игрушку. Ребята, есть ли среди представленных фотографий представитель данной породы? Под каким номером он спрятался? (3) - А какая порода, из представленных, вам понравилась больше и почему? - Про кошек поговорили, а что же собака? Что вы можете рассказать о них? Кто знает от кого произошли первые собаки? - Как вы считаете, как давно человеку удалось приручить волка, и для чего ему это нужно было? - Совершенно верно! Когда человек ещё не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, благодаря сотрудничеству, превратился волк в собаку. И на данный момент в мире насчитывается более 400 пород собак. А мы сейчас с вами подробнее остановимся на трех из них. - Спасибо. Вторая порода, с которой мы сегодня познакомимся – Такса. (Слайд №) - Спасибо. А мы переходим к знакомству с Пуделем. (Слайд №) - Спасибо всем нашим докладчикам. А мне интересно узнать, какие породы собак, кроме прозвучавших сейчас, вы знаете ещё? - Посмотрите, внимательно на экран. (Слайд №) Какие эмоции у вас вызывают фотографии, которые представлены на слайде? И почему? - А поднимите сейчас, пожалуйста, руку те, у кого дома есть кошка? - А сейчас я предлагаю предлагаю обратиться к платформе УЧИ.ру и потренироваться в уходе за домашним питомцем https://uchi.ru/teachers/groups/3242506/subjects/6/course_programs/3/cards/152177 | - Это самые распространённые домашние животные. - Впервые кошек приручили 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. - Чтобы ловить мышей (чтобы те, в свою очередь, не съедали зерно). - Около 60 пород - Персидская кошка, Сиамская кошка, сфинкс, русская голубая кошка.
(Высказывают своё мнение) (Находит соответствие, устанавливает его на доске) (Высказывают своё мнение) (Высказывают своё мнение) (Высказывают своё мнение) - От волков - Собаки породы Немецкая овчарка изначально использовались в качестве пастушьей и служебно-разыскной собаки. Сильные, уверенные в себе и решительные. Они бесстрашные защитники и преданные друзья. Как только немецкая овчарка признала в вас хозяина, она всегда будет стараться угодить вам и всегда постоит за вас перед хулиганами, а для этого у неё есть достаточно силы и решимости. - Таксы – это охотничья порода собак, отличающаяся короткими ногами. Считается, что предки такс появились в Египте. И только с 16 столетия началось формирование современной таксы. Существуют несколько разновидностей такс, которые отличаются своим размером и весом. По этим характеристикам они делятся на: стандартные, миниатюрные и кроличьи. Данная порода собак очень активна, они преследут всё, что находится в движении вокруг них. Таксы уверенные в себе, храбрые, бесстрашные собаки, которые чувствуют себя большими и сильными. - Это порода преимущественно декоративных собак. Появилась эта порода во Франции в 16 веке. Многие владельцы данной породы утверждают, что вне зависимости от размера, характер у всех пуделей одинаков. Это жизнерадостные, игривые существа, которые скрасят самые серые будни любой семьи. Пудели любят играть, бегать и очень много двигаться. Собаки данной породы очень сообразительные, быстро обучается новым командам и надолго запоминает уже выученные. - Ротвейлер, йоркширский терьер, далматин, бульдог, боксёр, лайка, лабрадор, доберман и т.д. (Высказывают свои мнения)
(Выполняют задание, формулируют правила общения с бездомными животными)
| Познавательные: • Умение выдвигать гипотезу и обосновывать ее. • Умение выделять существенную информацию из прослушанного текста • Умение выявлять сходство и различия пород кошек и собак по существенному признаку. • Умение понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему. • Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. • Умение определять основную и второстепенную информацию. • Умение ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от уже известного. • Умение осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. • Умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике. • Умение представить подготовленную информацию в наглядном виде. • Умение сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям • Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: • Умение планировать свои действия. • Умение прогнозировать результат. • Умение вносить необходимые дополнения и изменения в план действий. • Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников. • Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном. • Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. • Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. • Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. • Умение ориентироваться на моральные нормы и их выполнение. | |||
Физкульт. минутка | ||||||
Цель: - смена однообразной умственной деятельности на физическую активность; - снятие напряжения | Организует физкульт.минутку | - Сегодня мы с вами подняли много проблемных вопросов, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть! Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу. Слушаем меня внимательно и выполняем движения за мной: Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) - Молодцы ребята, тихо присаживаемся за парты и продолжаем наш урок. | (Воспринимают речь учителя. Встают из-за парт и выполняют движения за учителем.) (Садятся за парты) | Личностные: • Умение расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности. • Укрепить здоровье Регулятивные: • Умение воспринимать и выполнять поставленную задачу | ||
Организует работу в парах, напоминает о правилах работы в парах. Задания в конвертах представлены 3 вида заданий, для каждого ряда: 3 – «Портрет домашнего питомца» Осуществляет проверку выполненных заданий. (При ответе пары первого ряда, на слайдах представлены фото животных в форме, на работе) (При ответе пары второго ряда, на слайдах представлены фото памятников, про которые они рассказывают) | - Сейчас нам предстоит поработать в парах. Каждая пара будет работать над определённой темой. Но перед тем, как приступить, давайте с вами вспомним правила работы в парах. Кто может напомнить всем?
- У вас на столах лежат конверты с заданием. На его выполнение вам даётся 7 минут, после чего вам требуется представить работу своей пары перед классом, рассказав о том, что вы узнали, выполнив задание. - Откройте конверты и прочитайте задание. Если есть вопросы – поднимите руку. - Приступайте к выполнению задания. - Время на выполнение заданий истекло. Закончили работу. Первый ряд, над какой темой вы сейчас работали? - Какая пара готова выйти к доске и рассказать о проделанной работе, поделиться полученными знаниями со всеми? - Спасибо. Второй ряд, какая тема у вас? - Третий ряд, над чем работали вы?
| - • Работать должны оба (Воспринимают речь учителя, работают в парах) - «Работа кошек и собак» (Выбранная пара выходит к доске, представляет свою работу) - «Памятники кошкам и собакам» - Над составлением плана «Портрета домашнего питомца» (Выбранная пара выходит к доске, представляет свою работу) | Познавательные: • Умение выдвигать гипотезу и обосновывать ее. • Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя доп.материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке • Умение выявлять сходство и различия пород кошек и собак по существенному признаку. • Умение понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему. • Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. • Умение определять основную и второстепенную информацию. • Умение ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от уже известного. • Умение осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. • Умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике. • Умение представить подготовленную информацию в наглядном виде. • Умение сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям • Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: • Умение планировать свои действия. • Умение вносить необходимые дополнения и изменения в план действий. • Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников. • Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном. • Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. • Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. • Умение ориентироваться на моральные нормы и их выполнение. | |||
Организует работу в ТПО с целью закрепления полученных знаний | - Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 59 и найдите задание №4. Прочитайте задание. - Третий ряд помог нам в выполнении этого задания, давайте запишем с вами план, по которому дома вы будите готовить рассказ о своём домашнем питомце. | - Составьте и запишите общий план рассказа о домашнем питомце. | ||||
Организует работу с использованием образовательной платформы УЧИ.ру | Ребята, давайте проверим, насколько хорошо мы изучили сегодняшнюю тему и углубим знания в ней, а для этого мы вновь обратимся к нашей любимой платформе УЧИ.ру. Проверим, как хорошо мы разобрались с темой «Кошки» - https://uchi.ru/teachers/groups/3242506/subjects/6/course_programs/3/cards/152174 Углубим наши знания о породах собак - https://uchi.ru/teachers/groups/3242506/subjects/6/course_programs/3/cards/152175 | (Выполняют задания на платформе УЧИ.ру на интерактивной доске) | ||||
Домашнее задание | ||||||
Задаёт дифференцированное домашнее задание с подробным объяснением этапов выполнения с целью формирования самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, средства сближения обучения и самообразования | - Ребята, откройте дневник и запишите домашнее задание, которые вы видите на экране: (Слайд №) - Также сегодня есть дополнительное задание для тех, кто хочет разнообразить свою деятельность и, возможно, получить дополнительную оценку. Это задание к выполнению не обязательно. Итак, на образовательной платформе УЧИ.ру я предлагаю вам выполнить карточку по теме – «Кошки и собаки в хозяйстве человека» https://uchi.ru/teachers/groups/3242506/subjects/6/course_programs/3/cards/152176 - Итак, все записали домашнее задание в дневник и поняли, как нужно его выполнять? Если есть вопросы, поднимите, пожалуйста, руку. | (Воспринимают речь учителя и записывают домашнее задание в дневник) (Воспринимают речь учителя. Если возникли вопросы - задают их учителю) - В этом задании требуется закрасить фигуры, отмеченные точкой и подписать животных, которые получатся. (Воспринимают речь учителя) (Воспринимают речь учителя. Если возникли вопросы - задают их учителю) | Регулятивные: • Умение осознавать задачу, принимать её Коммуникативные: • Умение воспринимать речь собеседника • Умение слушать и слышать учителя, вести диалог | |||
Рефлексия | ||||||
Организует проверку конечных результатов учебной деятельности обучающихся на уроке, осуществляет обобщение знаний, самооценку учащимися собственной деятельности и деятельности одноклассников и самооценку эмоционального состояния обучающихся. | -Ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу и в заключение нашего урока, давайте с вами подведем его итог. Как вы думаете, смогли ли мы раскрыть нашу сегодняшнюю тему? - Давайте с вами вспомним, с какие тайны мы сегодня открыли? - А кому бы из своих одноклассников вы бы сказали «Спасибо» за урок? Как вы считаете, без кого бы нам сегодня бы приходилось добывать знания несколько труднее? - Ребята, мне очень интересно, а с каким же настроением вы уходите с нашего урока. У вас на столе лежит два кота: один с хорошим настроением, другой с плохим. Выберите, пожалуйста, кота с настроением, соответствующим вашему. - Хорошо. Посмотрите на доску, перед нами «Лесенка успеха». Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается ваш кот. Сейчас я прошу по очереди, начиная с первого ряда выйти к доске и разместить своего кота на одной из ступенек. III ступень – «Полностью уверен в своих знаниях» - Я очень рада, то, что у нас с вами получилось все нами задуманные тайны и практически все сегодня оказались на самой высокой ступеньке. | (Воспринимают речь учителя, осуществляют обобщение знаний, самооценку собственной деятельности и деятельности своих одноклассников, оценивают своё эмоциональное состояние на конец урока) (Высказывают свои мнения, относительно деятельности своих одноклассников, тем самым давая оценку их работе на уроке) (Воспринимают речь учителя. Оценивают своё эмоциональное состояние на конец урока, выбирают фигуру с настроением, соответствующим личному) (Воспринимают речь учителя. Оценивают свою деятельность на уроке и в зависимости от этого прикрепляют фигурку собачки на ту или иную ступень «Лестницы успеха») | Личностные: • Анализируют эмоциональные состояния, полученные от деятельности • Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. • Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое Регулятивные: • Оценивают их влияние на настроение человека. • Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников. • Умение обобщать знания Познавательные: • Умение ориентироваться в системе своих знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на уроке окружающего мира по теме: "Про кошек и собак"
Тема «Про кошек и собак», так как эту тему можно было исследовать максимально широко.Задача: получить как можно больше сведений о кошках и собаках, их породах и назначениях и подготовить о них н...
Методическая разработка по окружающему миру по теме "Про кошек и собак"
Цель урока: познакомить обучающихся с некоторыми породами кошек и собак, их ролью в жизни человека;воспитывать чуткость, любовь к животным, ...
Методическая разработка по окружающему миру по теме "Про кошек и собак"
Цель урока: познакомить обучающихся с некоторыми породами кошек и собак, их ролью в жизни человека;воспитывать чуткость, любовь к животным, ...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Про кошек и собак"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Про кошек и собак"...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему мы любим кошек и собак» 1 класс УМК «Школа России»
Цель деятельности учителя: знакомство с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами со...
Технологическая карта урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак" (1 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о бережном отношении к домашним питомцам. Узнать как ухаживать за кошкой и собакой. Задачи урока Дидактические: 1. Расширить и систематизировать пр...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, «Почему мы любим кошек и собак?», УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний об условиях жизни домашних животных и особенностях ухода за ними; расширение представлений о кошках и собаках; воспитание ...