Программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг нас" (с КТП)
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Цели, задачи, планируемые результаты, содержание материала, КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas_2ch.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас»
Цель рабочей программы:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.
- формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
- обогащение экологических представлений младших школьников, их конкретизация, иллюстрирование новыми яркими, запоминающимися примерами;
- расширение кругозора учащихся, развитие их воображения и эмоциональной сферы;
- овладение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе.
Задачи:
На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов.
Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия проводятся не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
II. Планируемые результаты освоения программы курса «Мир вокруг нас»
в сфере | |||
личностных универсальных учебных действий | регулятивных универсальных учебных действий | познавательных универсальных учебных действий | коммуникативных универсальных учебных действий |
• оформлять календарь природы; • самостоятельно работать с дополнительной литературой; • соблюдать правила поведения в природе; • называть наиболее распространённые объекты растительного и животного мира края; • защищать результаты групповой или индивидуальной работы перед аудиторией; • анализировать состояние окружающей среды на основе взаимосвязей в природе; • владеть на уровне навыка различными способами сбора и обработки информации • (сравнивать, анализировать, обобщать). | • включаться в поисковую проектно-исследовательскую деятельность; • анализировать, сравнивать, обобщать информацию, оформлять результаты исследования в виде устного выступления, письменной работы, творческого отчёта. | узнавать • историю своей школы; • представителей растительного и животного мира края, их значение в природе и жизни человека; • содержание Красной книги; • полезные ископаемые родного края; • обычаи и традиции коренных жителей края; • формы охраны природы. | -установление аналогий и причинно – следственных связей; • осуществлять рефлексию способов и условий действий; • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; • презентовать полученную информацию с помощью ИКТ; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. |
- Содержание курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас»
№ раздела | Наименования разделов | Основное содержание |
1 | Введение | 2 |
2 | Тайны за горизонтом | 6 |
3 | Жили-были динозавры… и не только | 8 |
4 | Тайны камней | 6 |
5 | Загадки растений | 10 |
6 | Утконос и компания | 9 |
7 | Планета насекомых | 8 |
8 | Загадки под водой и под землей | 11 |
9 | Что такое НЛО | 3 |
10 | Мы – защитники природы | 4 |
11 | Подведение итогов | 1 |
Итого: | 68 часов |
- Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Мир вокруг нас»
Номера занятий | Наименования разделов и тем | План | Факт |
1. | Вводное занятие. Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. | 02.09 | |
2. | Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий. | 07.09 | |
3. | Географические открытия в древности. Путешествие Марко Поло. | 09.09 | |
4 | Открытие Америки. | 14.09 | |
5 | Экспедиции Д. Кука. | 16.09 | |
6 | Покорение Северного и Южного полюса. | 21.09 | |
7 | Открытия русских путешественников (А. Никитин, Н. М. Пржевальский). | 23.09 | |
8 | Практические работы с картой. | 28.09 | |
9 | Движение материков. Древние материки: Пангея, Лавразия, Гондвана. | 30.09 | |
10 | Как изучают прошлое Земли. Картины развития жизни на нашей планете: жизнь в древнем море. | 05.10 | |
11 | Выход организмов на сушу. | 07.10 | |
12 | Леса каменноугольного периода. | 12.10 | |
13 | Эпоха динозавров, птицы и звери прошлого. | 14.10 | |
14 | Практическая работа: рассматривание окаменелостей. | 19.10 | |
15 | Подготовка беседы о динозаврах для первоклассников. | 21.10 | |
16 | Подготовка и проведение беседы о динозаврах для первоклассников. | 26.10 | |
17 | Разнообразие камней. Кремень и его роль в жизни первобытного человека. Алмаз, его применение в ювелирном искусстве и технике, знаменитые бриллианты | 28.10 | |
18 | Загадки янтаря и жемчуга. Обыкновенное чудо — соль. | 09.11 | |
19 | Практическая работа: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.). | 11.11 | |
20 | Практическая работа «Выращивание соляных кристаллов» | 16.11 | |
21 | Практическая работа: изготовление картин, бижутерии из разных камней. | 18.11 | |
22 | Экскурсия в геологический музей для ознакомления с разнообразием горных пород и минералов. | 23.11 | |
23 | История открытия удивительных растений: виктории-регии, раффлезии, сейшельской пальмы и др. | 25.11 | |
24 | Родина комнатных растений. | 30.11 | |
25 | Экзотические фрукты: ананас, банан, кокос, финики и др. | 02.12 | |
26 | История возделывания и замечательные свойства обычных овощей и фруктов. | 07.12 | |
27 | Интересные особенности и необычное применение распространенных дикорастущих растений («дубовая каша», салат из одуванчиков, чай из иван-чая и т. д.). | 09.12 | |
28 | Практическая работа: рассматривание растений в гербариях, рассматривание овощей, фруктов и их муляжей. | 14.12 | |
29 | Практическая работа: приготовление салатов с использованием овощей и фруктов. | 16.12 | |
30 | Практическая работа: приготовление чая с использованием дикорастущих трав. | 21.12 | |
31 | Экскурсия в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями. | 23.12 | |
32 | Проект «Загадки растений». | 28.12 | |
33 | История открытия удивительных животных: утконоса, комодского варана, латимерии и др. | 11.01 | |
34 | Тайна озера Лох-Несс. | 13.01 | |
35 | Существует ли снежный человек? | 18.01 | |
36 | Загадки обычных животных («эхолокатор» летучих мышей, способность голубя возвращаться домой.) | 20.01 | |
37 | Органы чувств кошки. | 25.01 | |
38 | Экзотические рыбки. | 27.01 | |
39 | Экскурсия в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными. | 01.02 | |
40 | Проект «Загадочные животные» | 03.02 | |
41 | Викторина «А знаете ли вы?» | 08.02 | |
42 | Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Жуки. | 10.02 | |
43 | Дровосек-титан — самый крупный жук. Скарабей — священный жук древних египтян | 15.02 | |
44 | Бабочки. Совка-агриппа — самая крупная бабочка. | 17.02 | |
45 | Охрана насекомых. | 22.02 | |
46 | Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции. | 24.02, 01.03 | |
47 | Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями. | ||
48 | Проект «Насекомые» | .03.03 10.03 | |
49 | Учимся передавать информацию другим детям. Беседа с первоклассниками «Насекомые». | ||
50 | Как изучают подводный мир. | 15.03 17.03 29.03 31.03 05.04 | |
51 | Киты, дельфины, акулы. | ||
52 | История открытия гигантского кальмара. | ||
53 | Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». | ||
54 | Жизнь в темных глубинах океана. | ||
55 | Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной. | 07.04 | |
56 | Проект «Жизнь под водой» | 12.04 14.04 | |
57 | Загадочный мир пещер. Сталактиты. | ||
58 | Презентации «Мир пещер Российской Федерации». | 19.04 | |
59 | Жизнь обитателей пещер. | 21.04 24.04 | |
60 | Проект «Жизнь под землей». | ||
61 | Загадки НЛО: свидетельства.. | 26.04 28.04 05.05 | |
62 | Загадки НЛО: сомнения . | ||
63 | Загадки НЛО: предположения. Авария на Чернобыльской АЭС | ||
64 | Охрана природы. | 12.05 17.05 | |
65 | Растения и животные «Красной книги России». | ||
66 | Подготовка к проведению игры – путешествие «По лесным тропинкам» для первоклассников. | 19.05 | |
67 | Проведение игры – путешествие «По лесным тропинкам» для первоклассников. | 24.05 | |
68 | Подведение итогов кружковых занятий. | 26.05 | |
Итого | 68ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Я и мир вокруг меня"
В наши дни все больше внимания уделяется формированию правосознания и воспитания коммуникативных знаний и умений у детей. По мере взросления у детей расширяется их самостоятельность, круг общения. Все...
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас" для учащихся 1-4 классов.
Разработана по научно-познавательному направлению. Рассчитана на 4 года. Считаю полезной и нужной для учителей начальных классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас", 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир геометрии", 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Мир вокруг нас. Почемучка»
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мир вокруг нас. Почемучка» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрия вокруг нас» (2 класс)
Настоящая программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Вол...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг нас" для 1-4 классов.
Рабочая программа по внеурочной деятельности....