Окружающий мир 2 класс (КТП по УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Планируемые результаты, содержание программы и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 54.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
протокол Педагогического совета Директор МОУ СОШ от ________2019 №______ ___________ Приказ_№_____от________2019 г. _________________________
Рабочая программа
по окружающему миру
2 класса В
на 2019-2020 учебный год
Учебных недель – 34 Кол-во часов в неделю – 2
Кол-во часов в год – 68
Составила:
Сальникова Юлия Борисовна,
учитель начальных классов
2019 г.
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу
«Окружающий мир».
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
— более глубокому представлению гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
— представлению о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
— представлению необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
— первоначальным навыкам адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
— нормам и правилам школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
— представлению о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
Обучающиеся получат возможность научиться:
— способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
— установка на безопасный, здоровый образ на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
_ бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отдельными отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовных ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
_понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
— сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
— выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
— планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
— планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
— фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам;
— оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
— соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
— контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
— понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
— находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
— использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
— анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
— включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
— формулировать ответы на вопросы;
— слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
— высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
— поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
— понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
— готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
— составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
— находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
— называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
— различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
— приводить примеры народов России;
— сравнивать город и село, городской и сельский дома;
— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
Содержание программы.
Где мы живём (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия. Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии. Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии. Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности. не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа. Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа. Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности. равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России.
Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии. Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы. Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Тематическое планирование.
№п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Где мы живём | 4 |
2. | Природа | 20 |
3. | Жизнь города и села | 10 |
4. | Здоровье и безопасность | 9 |
5. | Общение | 7 |
6. | Путешествия | 18 |
Всего | 68 |
Количество контрольных и практических работ
№ | Вид | Количество |
1 | экскурсии | 4 |
2 | практические работы | 11 |
3 | контрольные работы | 4 |
ИТОГО: | 19 |
№ п/п | Тема урока | дата по плану | дата по факту | Домашнее задание | ||||||||||
Где мы живём (4 ч) | ||||||||||||||
1 | Родная страна. | 02.09.-06.09. | Стр.4-7 | |||||||||||
2 | Город и село. Проект «Родной город». Экскурсия №1. Знакомство с достопримечательностями города. | 02.09.-06.09. | Стр.8-13 | |||||||||||
3 | Природа и рукотворный мир. | 09.09.-13.09. | Стр.14-17 | |||||||||||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». | 09.09.-13.09. | Стр.18-22 | |||||||||||
Природа (20 ч) | ||||||||||||||
5 | Неживая и живая природа. | 16.09.-20.09. | Стр.24-27 | |||||||||||
6 | Явления природы. Практическая работа №1 «Измерение температуры». | 16.09.-20.09. | Стр.28-31 | |||||||||||
7 | Что такое погода? | 23.09.-27.09. | Стр.32-35 | |||||||||||
8 | Экскурсия №2. В гости к осени. | 23.09.-27.09. | Стр.36-37 | |||||||||||
9 | В гости к осени. Неживая и живая природа осенью. | 30.09.-04.10. | Стр.38-39 | |||||||||||
10 | Звездное небо. | 30.09.-04.10. | Стр.40-43 | |||||||||||
11 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа №2 «Знакомство с горными породами и минералами». | 07.10.-11.10. | Стр.44-47 | |||||||||||
12 | Про воздух... | 07.10.-11.10. | Стр.48-51 | |||||||||||
13 | И про воду. | 14.10.-18.10. | Стр.52-55 | |||||||||||
14 | Какие бывают растения. Практическая работа№3 «Сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав». | 14.10.-18.10. | Стр.56-59 | |||||||||||
15 | Какие бывают животные? | 21.10.-25.10. | Стр.60-63 | |||||||||||
16 | Невидимые нити. | 21.10.-25.10. | Стр.64-67 | |||||||||||
17 18 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа №4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». Дикие и домашние животные. Контрольная работа | 05.11-08.11. | Стр.68-71 | |||||||||||
19 | Комнатные растения. Практическая работа №5 «Осваивание приёмов ухода за комнатными растениями». | 11.11.-15.11. | Стр.76-79 | |||||||||||
20 | Животные живого уголка. | 11.11.-15.11. | Стр.80-83 | |||||||||||
21 | Про кошек и собак. | 18.11-22.11. | Стр.84-87 | |||||||||||
22 | Красная книга. | 18.11-22.11. | Стр.88-91 | |||||||||||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». | 25.11.-29.11. | Стр.92-97 | |||||||||||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | 25.11.-29.11. | Стр.98-102 | |||||||||||
Жизнь города и села (10 ч) | ||||||||||||||
25 | Что такое экономика. | 02.12.-06.12. | Стр.104-107 | |||||||||||
26 | Из чего что сделано. | 02.12.-06.12. | Стр.108-111 | |||||||||||
27 | Как построить дом. | 09.12.-13.12. | Стр.112-115 | |||||||||||
28 | Какой бывает транспорт. | 09.12.-13.12. | Стр.116-119 | |||||||||||
29 | Культура и образование. | 16.12.-20.12. | Стр.120-123 | |||||||||||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 16.12.-20.12. | Стр.124-129 | |||||||||||
31 | Экскурсия №3. В гости к зиме. | 23.12.-27.12 | Стр.130-131 | |||||||||||
32 | В гости к зиме. | 23.12.-27.12 | Стр.132-133 | |||||||||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Контрольная работа | 13.01.-17.01. | Стр.134-139 | |||||||||||
34 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», или «Возьмём под защиту», «Профессии» | 13.01.-17.01. | Стр.124-129 | |||||||||||
Здоровье и безопасность (9 ч) | ||||||||||||||
35 | Строение тела человека. | 20.01.-24.01. | Стр.4-7 | |||||||||||
36 | Если хочешь быть здоров. | 20.01.-24.01. | Стр.8-11 | |||||||||||
37 | Берегись автомобиля! Практическая работа №6 «Отработка правил перехода улицы». | 27.01.-31.01. | Стр.12-13 | |||||||||||
38 | Школа пешехода Практическая работа №7 «Упражнение в соблюдении изученных правил безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС» | 27.01.-31.01. | Стр.14-17 | |||||||||||
39 | Домашние опасности | 03.02.-07.02. | Стр.18-21 | |||||||||||
40 | Пожар! | 03.02.-07.02. | Стр.22-25 | |||||||||||
41 | На воде и в лесу | 10.02.-14.02. | Стр.26-29 | |||||||||||
42 | Опасные незнакомцы. Практическая работа №8 «Освоение правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми» | 10.02.-14.02. | Стр.30-31 | |||||||||||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 17.02.-21.02. | Стр.33-40 | |||||||||||
Общение (7 ч) | ||||||||||||||
44 | Наша дружная семья | 17.02.-21.02. | Стр.42-45 | |||||||||||
45 46 | Проект «Родословная» В школе | 24.02.-28.02. | Стр.46-47 Стр.48-51 | |||||||||||
47 | Правила вежливости Практическая работа №9 «Отработка основных правил этикета» | 02.03.-06.03. | Стр.52-55 | |||||||||||
48 49 | Ты и твои друзья Мы — зрители и пассажиры | 02.03.-13.03. | Стр.56-59 Стр.60-63 | |||||||||||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 09.03.-13.03. | Стр.64-68 | |||||||||||
Путешествия (18 ч) | ||||||||||||||
51 | Посмотри вокруг. Контрольная работа | 16.03.-20.03. | Стр.70-73 | |||||||||||
52 | Ориентирование на местности | 16.03.-20.03. | Стр.74-77 | |||||||||||
53 | Ориентирование на местности Практическая работа №10 «Освоение приёмов ориентирования по компасу» | 30.03-03.04. | Стр.76-78 | |||||||||||
54 | Формы земной поверхности | 30.03-03.04. | Стр.79-81 | |||||||||||
55 | Водные богатства | 06.04.-10.04. | Стр.82-85 | |||||||||||
56 | Экскурсия №4. В гости к весне | 06.04.-10.04. | Стр.86-87 | |||||||||||
57 | В гости к весне | 13.04.-17.04. | Стр.88-89 | |||||||||||
58 | Россия на карте Практическая работа №11«Освоение основных приёмов чтения карты» | 13.04.-17.04. | Стр.90-95 | |||||||||||
59 | Проект «Города России» | 20.04.-24.04. | Стр.96-97 | |||||||||||
60 | Путешествие по Москве. Московский Кремль | 20.04.-24.04. | Стр.98-107 | |||||||||||
61 | Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование. | 27.04.-30.04. | Не задано | |||||||||||
62 | Город на Неве | 27.04.-30.04. | Стр.108-113 | |||||||||||
63 | Путешествие по планете | 04.05.-08.05. | Стр.114-117 | |||||||||||
64 | Путешествие по материкам | 04.05.-08.05. | Стр.118-123 | |||||||||||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 11.05.-15.05. | Стр.124-129 | |||||||||||
66 | Впереди лето | 11.05.-15.05. | Стр.130-133 | |||||||||||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | 18.05.-25.05. | Стр.134-139 | |||||||||||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | 18.05.-25.05. | Не задано |
Учебно-методическое обеспечение
1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.
2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2016.
3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя : тетрадь для учащихся 2 класса нач. шк. / А. А. Плешаков. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2014.
4. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2015г.
5. Плешаков, А. А. От земли до неба : атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России» Тема : « Патриоты России».
Это урок обобщения и систематизации. Урок решения практических ,проектных задач.Урок поможет: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представленияоб основополагающих по...
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
Презентация по окружающему миру "Моря, озера и реки России". 4 класс. УМК "Школа России".
Презентация Москва река....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....