Какие бывают животные. Мультимедийный урок
проект по окружающему миру (2 класс)
Индивидуальный проект мультимедийного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimed._urok._individ._proekt.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила:
Лесик Ольга Степановна,
МБОУ «Барашевская СОШ»
Теньгушевский район,
учитель начальных классов
Саранск
2017
1. Учебный предмет: Окружающий мир
2. Класс:2
3. Тема урока и номер урока в разделе: Какие бывают животные, 1 урок
4. Цель: создать условия для совершенствования имеющихся знаний о различных группах животных,
открытия и усвоения новых знаний; обобщить знания детей о животных.
5. Планируемые результаты:
Личностные:
- иметь целостное представление об окружающем мире (представлять многообразие животных).
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- определять общее и отличительное;
- выделять существенные признаки и проводить на их основе классификацию;
- формулировать логические высказывания, приводить доказательства;
- работать в группе: анализировать, представлять информацию, отвечать на вопросы;
- делать выводы, оценивать свои достижения на уроке;
- сотрудничать со взрослыми, находить дополнительную информацию в справочной литературе и сети Интернет.
Предметные:
- классифицировать животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся);
- приводить примеры животных каждой группы;
- понимать зависимость строения животных от их образа жизни.
6. Материально-техническое обеспечение: (состав используемого УМК, оборудование)
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2016.
- Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель:
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
- СД-диск к учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс. 2012 год.
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организационный момент | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Даёт положительный эмоциональный настрой на результаты работы. | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. Высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке, говорят об ожидаемых результатах работы. | 2 | ||
Актуализация опорных знаний | Предлагает учащимся представить результаты выполнения дополнительных творческих заданий. | Выступают с сообщениями о растениях по книге «Зелёные страницы»; демонстрируют фотографии на тему «Красота растений». | 5 | ||
Предлагает разделить животных на фотографиях на группы. Подводит учащихся к выводу о том, что для классификации животных необходимо выделить существенные признаки, помогает определить учебную задачу урока. | Группируют животных по различным признакам. Представляют и обсуждают результаты работы. Совместно с учителем определяют учебную задачу урока. | 3 | |||
Организация познавательной деятельности | Организует выполнение задания 1 в рабочей тетради. Спрашивает, по каким признакам отнесли животное в ту, или иную группу. Предлагает проверить свои предположения, выполнив задания на с. 60 учебника. Учитель организует работу в парах. Предлагает проверить, верно ли выполнено задание 1 в рабочей тетради. Учитель организует работу с ЭОР. | Выполняют задание самостоятельно: классифицируют животных, выполняют взаимопроверку в парах; выделяют признаки, по которым проводили классификацию. Читают задание. Устанавливают соответствие между большими и маленькими рисунками, высказывают предположение о том, что на маленьких рисунках показан основной признак каждой группы животных, проверяют своё предположение с помощью текста учебника внизу страницы. Просматривают анимационный сюжет. | Развитие животных на примере бабочки и кузнечика. Комбинированный. Интерактивное задание. Анимационный сюжет .http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/357e12f3-bf53-4c37-9182-517ecd19b6fd/ResFile.SWF | Учащиеся узнают, как развиваются бабочка и кузнечик. Сравнят развитие бабочки и кузнечика. | 5 3 |
Физкультминутка | 1 | ||||
Открытие новых знаний | Постановка проблемы Предлагает классифицировать следующих животных: лягушка, змея, черепаха.
с анимационным сюжетом | Пробуют классифицировать животных. Фиксируют затруднение. Делают вывод о том, что существуют не изучавшиеся ранее группы животных – земноводные и пресмыкающиеся, пробуют выделить их существенные признаки. Работают в группах, знакомятся с текстами, выделяют главное, выступают с сообщениями, обсуждают информацию. Просматривают анимационный сюжет. | Развитие животных на примере лягушки. Информационный. Анимационный сюжет. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a0a162e-c6aa-491f-bc0c-37a7e58e039c/ResFile.SWF | Учащиеся узнают, как развиваются лягушки. | 10 3 |
Закрепление изученного материала | Организует работу по выполнению задания 4 в рабочей тетради. | Приводят примеры животных разных групп, выполняют взаимопроверку. | 3 | ||
Проверка знаний | Организует работу с ЭОР. | Самостоятельная работа учащихся с последующим обсуждением результатов работы. | Игровой Тренажёр Контрольный. Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c29ee93-b325-4ea6-a0a9-82b1168d7928/ResFile.SWF | Проверить знания обучающихся по теме «Природа» | 5 |
Рефлексия | Выставление отметок. | Учащиеся анализируют свою деятельность в ходе урока и делают вывод. | 3 | ||
Домашнее задание | Подготовить краткое сообщение о каком-либо необычном, заинтересовавшем ученика животном. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...
"Какие бывают животные" конспект урока по окружающему миру.
Урок составлен с учётом требований ФГОС начального общего образования, по технологии системно-деятельностного обучения и обеспечивает реализацию учебной программы по предметной линии учебников системы...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)
конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...
"Какие бывают животные. Закрепление" Урок окружающего мира во 2 классе
Знакомство с динамикой численности отдельных представителей млекопитающих на территории области, роль людей в жизни животных. Определение вариантов различных групп среди данных животных....
Какие бывают растения? Какие бывают животные?
Тест по окружающему миру 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: « Какие бывают животные?»
Конспект урока разработан на основе ФГОС НОО и УМК "Школа Росии"...
Мультимедийный урок окружающего мир "Какие бывают животные?"
Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках. Задачи:1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;2. Познакомить с интересными фактами и...