Какие бывают животные. Мультимедийный урок
проект по окружающему миру (2 класс)

Лесик Ольга Степановна

Индивидуальный проект мультимедийного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multimed._urok._individ._proekt.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект мультимедийного урока 

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

     

Выполнила:  

 Лесик Ольга Степановна,

МБОУ «Барашевская СОШ»

Теньгушевский район,

 учитель начальных классов

                                                                           

                                                                                                                                         

                     Саранск

                      2017

            1. Учебный предмет:  Окружающий мир

2. Класс:2

3. Тема урока и номер урока в разделе: Какие бывают животные, 1 урок

          4. Цель: создать условия для совершенствования имеющихся знаний о различных группах животных,

               открытия и усвоения новых знаний; обобщить знания детей о животных.

5. Планируемые результаты:

              Личностные: 

  • иметь целостное представление об окружающем мире (представлять многообразие животных).

               Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • определять общее и отличительное;
  • выделять существенные признаки и проводить на их основе классификацию;
  • формулировать логические высказывания, приводить доказательства;
  • работать в группе: анализировать, представлять информацию, отвечать на вопросы;
  • делать выводы, оценивать свои достижения на уроке;
  • сотрудничать со взрослыми, находить дополнительную информацию в справочной литературе и сети Интернет.

               Предметные:

  • классифицировать животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся);
  • приводить примеры животных каждой группы;
  • понимать зависимость строения животных от их образа жизни.

6. Материально-техническое обеспечение: (состав используемого УМК, оборудование)

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012.
  • Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2016.
  • Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель:

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

  • СД-диск к учебнику Плешакова А.А.  «Окружающий мир» 2 класс. 2012 год.
  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР:

название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая

доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся  

к уроку.

Даёт положительный эмоциональный настрой на результаты работы.

Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.

Высказываются об эмоциональном настрое на работу

на уроке, говорят

об ожидаемых результатах работы.

2

Актуализация опорных знаний

Предлагает учащимся представить результаты выполнения дополнительных творческих заданий.

Выступают

с сообщениями

о растениях по книге «Зелёные страницы»; демонстрируют фотографии на тему «Красота растений».

5

Предлагает разделить животных на фотографиях на группы.

Подводит учащихся к выводу о том, что для классификации животных необходимо выделить существенные признаки,

помогает определить учебную задачу

урока.

Группируют животных по различным признакам.

Представляют и обсуждают результаты работы.

Совместно

с учителем определяют учебную задачу урока.

3

Организация познавательной деятельности

Организует выполнение

задания 1

в рабочей тетради.

Спрашивает, по каким признакам отнесли животное в ту, или иную группу.

Предлагает проверить свои предположения, выполнив задания

на с. 60 учебника.

Учитель организует работу в парах.

Предлагает проверить, верно ли выполнено задание 1 в рабочей тетради.

Учитель организует работу с ЭОР.

Выполняют задание самостоятельно: классифицируют животных,

выполняют взаимопроверку

в парах; выделяют признаки, по которым проводили классификацию.

Читают задание. Устанавливают соответствие между большими

и маленькими рисунками, высказывают предположение о том, что на маленьких рисунках показан основной признак каждой группы животных, проверяют своё предположение с помощью текста учебника внизу страницы.

Просматривают анимационный сюжет.

Развитие животных на примере бабочки и кузнечика. 

Комбинированный.

Интерактивное задание.

Анимационный сюжет .http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/357e12f3-bf53-4c37-9182-517ecd19b6fd/ResFile.SWF 

Учащиеся узнают,

как развиваются  бабочка и кузнечик.

Сравнят развитие бабочки и кузнечика.

5

3

Физкультминутка

1

Открытие

новых знаний

Постановка

проблемы

Предлагает

классифицировать  следующих животных: лягушка, змея, черепаха.

  • Организует работу
  •  с текстом и иллюстрациями
  • на с. 61 учебника.
  • Организует работу в группах: на с. 62, 63 учебника:
  • познакомиться с одним из текстов, представить сообщение другим учащимся.
  • Организует работу
  • с ЭОР.
  • Учитель предлагает познакомиться

с анимационным сюжетом

Пробуют классифицировать животных.

Фиксируют затруднение.

Делают вывод о том, что существуют не изучавшиеся ранее группы животных – земноводные и пресмыкающиеся, пробуют выделить их существенные признаки.

Работают в группах, знакомятся с текстами, выделяют главное, выступают с сообщениями, обсуждают информацию.

Просматривают анимационный сюжет.

Развитие животных на примере лягушки.

Информационный.

Анимационный сюжет.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a0a162e-c6aa-491f-bc0c-37a7e58e039c/ResFile.SWF 

Учащиеся узнают, как развиваются лягушки.

10

3

Закрепление изученного материала

Организует работу по выполнению

задания 4

в рабочей тетради.

Приводят примеры животных разных групп, выполняют взаимопроверку.

3

Проверка знаний

Организует

работу с ЭОР.

Самостоятельная работа учащихся

с последующим обсуждением результатов работы.

Игровой Тренажёр

Контрольный.

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c29ee93-b325-4ea6-a0a9-82b1168d7928/ResFile.SWF 

Проверить знания

обучающихся

по теме

«Природа»

5

Рефлексия

Выставление отметок.

Учащиеся анализируют свою деятельность в ходе урока и делают вывод.

3

Домашнее задание

Подготовить краткое сообщение о каком-либо необычном,

заинтересовавшем ученика животном.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

"Какие бывают животные" конспект урока по окружающему миру.

Урок составлен с учётом требований ФГОС начального общего образования, по технологии системно-деятельностного обучения и обеспечивает реализацию учебной программы по предметной линии учебников системы...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

"Какие бывают животные. Закрепление" Урок окружающего мира во 2 классе

Знакомство с динамикой численности отдельных представителей млекопитающих на территории области,  роль людей в жизни животных. Определение вариантов различных групп среди данных животных....

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Тест по окружающему миру 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: « Какие бывают животные?»

Конспект урока разработан на основе ФГОС НОО и УМК "Школа Росии"...

Мультимедийный урок окружающего мир "Какие бывают животные?"

Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках. Задачи:1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;2. Познакомить с интересными фактами и...