Урок-проект "Наш край"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Методу проектов сегодня отводится важное место среди методов обучения, так как именно проектная деятельность помогает формировать активную позицию учащихся в обучении, развивает умение самостоятельно осваивать новые знания, находить необходимую информацию, делать выводы и умозаключения.
Основными достоинствами метода проектов являются:
самостоятельность, инициативность учащихся;
развитие социальных навыков детей;
приобретение опыта познавательной деятельности младшими школьниками;
межпредметная интеграция знаний, умений и навыков обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - проект «Наш край» 4 класс
Цель урока | Сформировать представления учащихся о родном крае (на более высоком уровне) через повторение и обобщение. Развивать умения работать с картой, дополнительной литературой, создавать презентации. Поддерживать интерес к изучаемой теме, воспитывать любовь к родному краю. |
Педагогические цели | Создать условия на уроке для того, чтобы учащиеся смогли определить географическое положение Иркутской области, узнать особенности растительного и животного мира, ознакомиться с достопримечательностями родного края и поселка Седаново. Помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала |
Тип урока | Урок комплексного применения ЗУН учащихся |
Форма проведения урока | Урок-проект |
Планируемые результаты (предметные) | Обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию об Иркутской области, осмысливать её, использовать для выполнения проекта, участвовать в её презентации. |
Личностные результаты | Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации. Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Географическое положение, экономика, промышленность, водные богатства, лес и его обитатели |
Формы организации урока | Индивидуальная, фронтальная, групповая |
Технологии: ИКТ, проектная, здоровьесберегающие, ТДМ.
Проект выполняется как на уроках, так и во внеурочное время
Межпредметные связи: музыка, чтение, технология, информатика
Ресурсы: А.А.Плешаков «Окружающий мир», 4 класс 1 часть, мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 3), мел, доска.
Ход урока
- Организационный момент..
- Погружение в проект
- Звучит запись песни «Наш край»
- Почему наш урок началсЯ так необычно? О чём мы будем сегодня говорить на уроке?
(мы будем говорить о нашем крае)
- Правильно, с сегодняшнего урока мы начинаем изучать раздел «Родной край - часть большой страны»
- Что мы называем своим родным краем?
( Иркутскую обл,)
III. Планирование деятельности по решению проблемы
- В течение недели каждый из вас и группа в целом выполняли своё задание по сбору информации. (Читают, какое задание было дано)
- Давайте уточним, о чём именно мы будем рассказывать (темы проектов)
- Итак, были выбраны 3 направления работы:
1.Географическое положение Иркутской области. Промышленность. Экономика
2. Водные богатства
3. Лес и его обитатели
-Какую цель поставим на уроке? (Подобрать, изучить материал об Иркутской области и интересно рассказать)
-Какими источниками информации воспользовались:
- Беседа с родителями.
- Искали информацию в книгах и справочниках в библиотеке.
- В Интернете нашли много полезной информации.
- Сделали фотографии нашего поселка, использовали бумажные иллюстрации
- Прочитали стихотворения о нашем крае, написанные нашими земляками
-По ходу выполнения проекта вы должны заполнять лист продвижения по заданию
-Каждая группа сейчас будет выполнять свою работу очень важную для общего дела, представить отчет о своей проделанной работе, представить свой проект. Желаю вам творческих успехов!
- Осуществление деятельности
Каждая группа работает над созданием проекта по выбранной теме
- Защита проектов (коллективных и индивидуальных)
- Спасибо каждому участнику нашего проекта! Посмотрите, из отдельных работ у нас получилась коллективная работа. Есть и фотографии, и статьи, и даже поэтические строки. Но что-то в нём не так?! Что? (Не хватает заголовка).
- В этом нам помогут наши гости. Они тоже захотели внести свой вклад в наш проект. Пожалуйста, внесите последний штрих в нашу работу. (Из отдельных слов собирается заголовок «Край надежд, успехов и мечты - мой родной сибирский край!»)
- Творческая часть проекта. Работа в группах «Напиши письмо – приглашение». По окончанию работы каждая группа зачитывает свое письмо-приглашение
VII. Рефлексия.
- Давайте вспомним, над каким проектом мы работали? Какие цели мы ставили перед собой? Что мы сделали для достижения цели? Каждый из вас внёс свой вклад в общее дело. Давайте оценим свою работу. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.
Я вполне согласна с вами. Мы – молодцы! Мы хорошо поработали и получили от этого удовольствие. Вклад каждого из вас и наша совместная работа в целом заслуживает похвалы. Будем надеяться, что у туристов, посетивших наш край, останется много ярких впечатлений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"
занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...
Кубанский край - казачий край.
Тема. Устный журнал «Кубанский край - казачий край»Цель .Дать представление о казачестве, познакомить с традициями казаков; прививать любовь к малой Родине и её прошлому, развивать интерес учащи...
Классный час "Край ты мой, родимый край!"
Воспитание любви к малой Родине....
Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»
Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...
Донской край - казачий край. Доноведение, 3 класс. Занятие
Конспект занятия по доноведению...
Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края
1. Познакомить учащихся с Красной книгой края и животными, которые в нее внесены, рассмотреть экологические правила,...
урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"
Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...