проект "Мой город"
проект по окружающему миру
Большое значение для познавательного, социально- личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, которые строили наш город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Мой город»
для детей подготовительной группы.
«Родина для человека- самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В.А.Сухомлинский
Актуальность.
Большое значение для познавательного, социально- личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своём городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая её неважной. Вследствие чего дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Я хочу, чтоб ребятам, город в котором они живут, стал бы любимым!
Ресурсное обеспечение:
Открытки, буклеты, фотографии о родном городе.
Фотографии улиц города
Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всеми здания, памятники.
Слайды о памятных местах «малой Родины»
Художественные произведения и литературные материалы.
Цель:
Расширение представления детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
Закрепить понятие «Малая Родина»
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятках.
Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;
Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;
Развивать у детей речь мышление. Воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города. Ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили город;
Данный проект:
По составу участников- дети подготовительной группы, воспитатели , родители.
По содержанию - познавательный проект, творческий, групповой;
По продолжительности – краткосрочный ( 3 недели)
Методы: наглядный, словесный, практический
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Ожидаемый результат:
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного города.
Увеличение объёма знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Используемая литература:
Алёшина Н.В. – « Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 1999. »
Суслова Э. «Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников. Детский сад от А до Я.№3.2003г. »
Шаламова Т.П. «Как помочь ребёнку полюбить родной город. Детский сад от А до Я.№3.2003г. »
Трифонова Г.Е «Проектная деятельность воспитания у детей любви к родному городу. Управление ДОУ, 2009.№1».
Мониторинг
Фамилия Имя Ребёнка | Знает название своего города. | Знает название своей улицы, в честь кого они названы. | Путь от дома до детского сада. | Умеет ориентироваться в ближайших улицах. | Знает домашний адрес. | Знает отдельные достопримечательности И исторические места родного города. | Знает главные улицы города. | Памятники города. |
Сформирован: полностью самостоятельно справился с заданием, выполнив без ошибок.
Частично сформирован: отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
Не сформирован: знания поверхностны, неустойчивы или отсутствуют.
Сформирован | |
Частично сформирован: | |
Не сформирован: |
Анкета для детей «Что ты знаешь о родном городе».
1.Как называется наша страна?
2.как называется город, в котором ты живёшь?
3.Кто основал наш город?
4.Сколько городу лет?
5.Какие главные улицы и площади ты знаешь?
6.Как называется улица, на которой ты живёшь? Почему она так называется?
7.Каких великих людей, прославивших наш город, ты знаешь?
8.Откудав ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?
9.Чтобы ты хотел узнать о родном городе?
Анкета для родителей «Наш город»
1. Проявляет ли Ваш ребёнок интерес к родному городу?
2. Как проявляется этот интерес?
3.Что именно больше всего интересует Вашего ребёнка (улицы и площади, памятники, исторические места, парки и т.д )
4.Интересуется ли Ваш ребёнок историей города?
5.Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по родному городу?
6.Какую помощь вы хотели получить от детского сада по данному вопросу?
Предварительная работа.
Беседы с детьми о родном городе, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, анкеты для детей и родителей.
Работа с родителями.
*Консультации для родителей по теме проекта.
*Фото – выставка «Мой любимый уголок города Спасска»
*Пополнение уголка родной город родителями.
Беседы.
«Мой город»
«Природа родного края»
«Улица, на которой находится наш детский сад»
«Достопримечательности Спасска - Дальнего»
«Чем помочь родному городу?»
«Наши знаменитые земляки»
«Интересное рядом»
«Что есть в нашем городе для детей»
«Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать»
«Что производят в нашем городе»
Чтение художественной литературы:
В.Жуковский-«Родного неба милый свет»; Чтение стихов о родном городе ;К.Ушинский «Наше Отечество»( отрывок); М.Исаковский: «Поезжай за моря, океаны… »; З.Александрова «Родина»; А.Прокофьев «Родина»; С.Есенин «Гой ты Русь моя родная…».
Знакомство с пословицами:
«Человек без Родины - что соловей без песни»
«Одна у человека мать – одна у человека Родина»
«За морем теплее, а на Родине светлее»
«Всякому мила своя сторона»
«Везде хорошо, а дома лучше»
«Своя земля – и в горе мила»
Рассматривание иллюстраций – на город.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование Предметно- развивающей среды |
Познавательно-речевое развитие 1. «Город Спасск – Дальний – моя малая Родина» Цель: Привить любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. 2. «Природа нашего города» Цель: Знакомить детей с природой ближайшего окружения. 3. «Экскурсия по памятным места города» Цель: Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города, о его памятниках. Чтение с детьми рассказов, сказок, загадок, пословиц и поговорок о городе. Художественно – эстетическое развитие: Рисование 1. «С чего начинается Родина?» Цель: отражение в рисунке детей представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. 2. «Пейзажи на вернисаже». Цель: развивать воображение, чувство ритма и композиции. Аппликация: 1. «Цветочная клумба» Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов. 2. «Строим дом многоэтажный» Цель:вызвать интерес к созданию образа каменного дома. Лепка: 1. «Вывески» Цель: развивать умение создавать образы- символ по определённой теме. 2. «Едим – гудим! С пути уйди» Цель: вызывать интерес к экспериментированию с формой. Аппликация: 1 «Городские здания» Цель: складывать бумагу разными способами. 2. «Торговая улица города» Цель: умение создавать постройки по нескольким условиям. Игровая деятельность: 1. Подвижные игры «Люблю по улицам гулять» «Машины на нашей улице» С/р игра «Путешествие по городу» «Построим улицу города» «Строительство нового дома» «Экскурсия по городу» «Почта» «Библиотека» «Больница» «Наша улица» «Мы - экскурсоводы» Дидактические игры: «Найди свой домик» Лото «На город» «Герб города Спасска» «Прогулка по городу» | Оформление стенда «Спасск - вчера и сегодня» - Экскурсия по родному городу. - Создание книги: «Я люблю свой город Спасск» - Игра – викторина- «Знатоки родного города» ( с родителями ) Консультации для родителей «Как знакомить детей с городом» «Мы идём в кино» «По дороге в детский сад» «Формирование начал патриотический чувств» «Выходной с детьми» «С чего начинается Родина» Рекомендации «Куда повести ребёнка в выходной день» | Создание уголка «Мой родной город» Презентации: «Старый город Спасск - Дальний» «Достопримечательности нашего города» «Дом и улица, на которой я живу» Альбом детских рисунков «Малая Родина» Стенгазета «Мы любим Спасск» Выставка рисунков «Любимый город» |
ИТОГ:
1.У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2.Увеличился объём знаний о родном крае. достопримечательностях города, земляках.
3. Развились нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание охранять и приумножать богатства города.
Спасск – Дальний… город Приморского края, заложен в месте слияния реки Спассовки (длина – 83 км ) и её притока – реки Кулешовка ( длина 42 км ). Первое поселение на месте города было основано переселенцами из Украины в 1886 году, как село Спасское. В 1906 году недалеко была построена железнодорожная станция Евгеньевка и рабочий посёлок при ней. Рядом образовалась Спасская слобода, в которой проживали торговцы и ремесленники. В 1917 году территория станции Евгеньевка,
Рабочий посёлок и Спасская слобода образовали город, которому было присвоено название Спасск – Приморский. В 1929 году город был переименован в Спасск – Дальний, а село Спасское в состав города не вошло, оно находится на очень небольшом расстоянии ( около двух километров) от исторического центра и железнодорожного вокзала и стало спутником города. Исторически Спасск основан людьми. Занимавшимися «исключительно торговлей и всякого рода промыслами».
С 1903 до 1913 года Спасская слобода находилась в административном подчинении Спасского сельского управления ( в составе Спасской волости ). В территорию посёлка Спасской слободы вошли: посёлки станции Евгеньевка (18950, Спасская слобода (1903), «Цемзавод» (1907). Спасский гарнизон (1902). Общей площадью около 37,7 км.
В 1914 году уже действовали: оборотное депо с мастерскими, электростанция, типография, казённая паровая мельница, заводы – пивоваренный, лесопильный, кожевенный, канатный, бондарный, ящично – фанерный, 5 кирпичных, 5 известковых, 3 искусственной минеральной воды и кваса, 3 колбасных мастерских.
Административно – территориальная единица – посёлок Спасская слобода к 1915 году благодаря торговле и промышленности без каких – либо искусственных мер явился торгово – промышленным центром 8 волостей Иманского и 3 волостей Южно – Уссурийского уездов, посёлком городского типа, населённого по социально – экономическому положению – городским. 25 июня 1915 году комиссия под председательством А.В.Суханова ( Приморское областное правление) рассмотрела вопрос « О преобразовании села Спасского в город», и наконец
Постановлением Временного правительства 3/16 июня 1917 году в селе Спасское и посёлке Спасская слобода введено городское положение, образованный город принял наименование Спасск – Приморский. Однако, само село Спасское в годы революции и гражданской войны оставалось в составе Спасской волости земской единицы, сохранив структуры сельского управления. Таким образом, административно – территориальное управление города формировалось на базе посёлка Спасская слобода, станции Евгеньевка, цемзавода и военного гарнизона. В этом образовании административно – территориальном центром стал посёлок Спасская слобода. 27 августа 1917года состоялись выборы в Спасск – Приморскую городскую Думу.23 мая 1918 Спасск – Приморский объявлен центром отдельного Спасского уезда, с 4 января 1926 года – Спасского района. В августе 1929 года город был переименован в Спасск – Дальний. В 1962 году отнесён краевому подчинению, центр – Спасского района.
Через Спасск – Дальний проходит Транссибирская магистраль, разделяя город на две части – западную и восточную. В западной части города, исторически более старой, расположен железнодорожный вокзал станции Спасск – Дальний, автовокзал, общирный сектор одноэтажных частных домов, историческая застройка начала ХХ века, административные и жилые здания1960-х – 1970-х годов. К западной части города вплотную прилегает село Спасское. В восточной части города ( гарнизон) находились воинские части. В настоящее время расположены пятиэтажные жилые дома 1060-х – 1980-х годов. По окраинам города расположены промышленные предприятия.Административное деление города Спасск – Дальний таково:
- Александровское сельское поселение – включает ж/д станцию Дроздов.
- Дубовское сельское поселение – включает село Дубовское и село Калиновка.
- Духовское сельское поселение – село Духовское,ж\д Сунгач, село Никитовка, село Новорусановка.
\- Краснокутское сельское поселение – село Вишнёвка, село Евсеевка, село Красный Кут.
- Прохорское сельское поселение – ж.д станция Кнорринг, село Малые Ключи, село Новинка, село Прохоры.
- Спасское сельское поселение – село Воскресенка. Село Гайворон. Ж.д станция Старый Ключ, село Лебединое,Село Луговое, село Новосельское, село Сосновка, село Спасское, село Степное.
- Хвалынское сельское поселение – село Анненка, Село Бусевка, ж.д станция Адарка,( там никто не живёт), село Татьяновка, село Хвалынка.В годы Гражданской войны в районе Спасска – Дальнего была проведена Спасская опнрация при освобождении Приморья от белогвардейцев и интнрвентов.В июле 1918 году под Спасском проходили ожесточённые бои Уссурийского фыронта. Затем в течении 4 лет город подвергся военной интервенции чехословацких, американских, японских, китайскихвооружённых сил. В этих условиях велась братоубийственная гражданская война. 5 апреля 1920 года японские части вероломно выступили противгарнизона войск Спасско – Иманского района ( Иман переименован в Дальнереченск). Большие жертвы и материальный урон нанесены городу и району.7-9 октября 1922 года части и отряды Народно – Революционной Армии Дальневосточной Республики – штурмовали Спасские оборонительные укрепления, основные силы Поволжской группы Белой Армии были разгромлены…- «И останутся, как в сказке, как манящие огни, - штурмовые ночи Спасска…»
В 1908году на базе месторождений высококачественных известняков и глин близ Евгеньевки был построен первый, в 1932 -34 гг. сверх ударной стройкой возведён второй, а в 1976г Новоспасский цементный завод.
Спасский район и город Спасск – Дальний – «кормилец и строитель» Приморье:
АО – «Спасскцемент», «Спасскцемремонт», «Элефент», «Керамик» : заводы – экспериментально – механический, авторемотный, Приморский экспериментальный, предприятие «Спасскводмашремонт», Приморское швейное АО «Восток», фабрика валяной обуви «Таёжная» Завод художественной керамики, мясокомбинат, колбасная фабрика, молокозавод, завод овощных и фруктовых консервов.В годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годах в Спасске – Дальнем сформированы 2 строевых дивизии,
военно – медицинские и другие части и подразделения, воевавшие на различных фронтах Великой Отечественной войны.
Историко – архитектурный центр города сохранился фрагментами. Здания постройки первой четверти ХХ в. Клласического, менее – модернистского стилей и отдельные элементы русской национальной архитектуры представлены в центре города, гарнизоне, пристанцевом посёлке. Площади: центральная городская, при ДК им Сергея Лазо с фонтаном и сквером, памятником цементникам павшим в сражениях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; сквер им 50-летия Победы с Монументом Спасским воинам – землякам, павшим в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. ( центр города ); скульптурная композиция «Штурмовые ночи Спасска» ( привокзальная площадь ). Главной достопримечательностью Спасска – Дальнего можно назвать городской краеведческий музей ( улица Советская 49 ). Он основан в 1986 году, уникальные экспозиции музея рассказывают о природе Приморского края, о его истории и современной жизни. Музей проводит образовательно – познавательные мероприятия для горожан и гостей города. Что ещё посмотреть в Спасске – Дальнем?
Приятно просто погулять по улицам, полюбоваться на памятники. Центральная часть города сохранила удивительную первозданность начало ХХ века, а местный сквер пестрит клумбами и манит фонтанами.За качественный досуг горожан отвечает городской Дом культуры. Здесь проводятся праздники, концерты местной художественной самодеятельности и различные конкурсы. Особенно масштабно в Спасске – Дальнем отмечается день города – он празднуется в сентябре и обычно заканчивается фантастическим салютом. К не менее интересным достопримечательностям города можно отнести здание часовни( ул. Краснознамённая, между домами «19-21 ); торговый дом «Кунст и Альберт» ( ул.Матросова2 ) построенный в начале20 века.Спасский военный госпиталь( ул Краснрзнамённая,15); торговый дом Герваса и Савченко (ул.Советская,43 ) и здание Спасской смешаной прогимназии ( ул. Советская,75 ).В Новосельском и бывшем колхозе Кронштадка есть озеро с лотосами.Спасский район расположен в Раздольно – Приханкайской низменности Приморского края. Эта равнина, сложенная озёрными отложениями озера Ханка, расположенного в западной части района. Равнина к берегам озера переходит в плоскую недренированую древнеозёрную котловину с многочисленными озёрами и болотами. Для Спасского района характерны небольшие речки: Спасовка, Гнилая, Белая. Особенность рельефа восточной части района – поднимающиеся над поверхностью горные цепи и одиночные горные вершины, покрытые лесами различного состава. Территория представляет самый древний участок земной коры Приморья – Ханкайский средний массив, складывание которого началось свыше 1,5 млр.лет назад. На юго – западе возвышаются сопки, или гряды – гора Спасская, гора малая Спасская, гора Длинная и др.(150 – 200м ).
Площадь, занятая под лесами – 186790 га, болотами – 74239 га.В геоморфологическом отношении территория Спасского района приурочена к переходной зоне от предгорья Сихотэ – Алиня ( Синего хребта ) к озеру Ханка. На общем пологово – волнистом фоне бассейнов рек Спасовка и Кулешовка южным полуожерельем возвышаются сопки – останцы, высотой до 50 – 150 м. Центральная часть района расположена на озёрной террасе. Рельеф района ощутил на себе воздействия человека – карьеры, отвалы, каналы, насыпи, дорожные выемки, плотины, автомобильные дороги. Всё это привело к изменению естественного рельефа. На территории Спасского района типы почв зависят от рельефа, преимущественно распространены бурые лесные, буро – подзолистые, лугово – бурые почвы. Для всех типов почв характерен недостаток фосфора и тяжёлый механический состав почвообразующей породы. Однако равнинный рельеф и замечательный тёплый климат позволяют развивать сельскохозяйственное производство. Здесь культивируют зерновые, бобовые, сою, кукурузу, овощи, бахчевые, картофель, кормовые культуры и рис. Самая сладкая ягода. Помидоры и арбузы – Спасские!!! На северо – западе района по водной акватории озера Ханка, проходит государственная граница Российской Федерации с Китаем. На востоке и северо – востоке район граничит с Кировским и Яковлевскими районами, на юге – с Анучинским и Черниговским районами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История города 4 класс игра "Чудесный город""
Викторина может быть использована в обобщающем уроке по истори Санкт-Петербурга....
« Город чудный, город древний….»
Конспект внеклассного мероприятия по истории Москвы./3 класс/...
Урок изобразительного искусства. Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость.
Цель:Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа древнего русского города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.Задачи: Обра...
Урок по теме: "Город чудный, город древний"
Учащиеся познакомятся с историей возникновения города, с достопримечательностями Кремля. Урок сопровождается презентацией. Вводятся элементы практики работы на компьютере....
Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.
23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…
Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...
Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .
Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в которо...