Дидактический материал по окружающему миру на тему: "Комнатные лекарственные растения". Страницы рабочей тетради для 2 класса.
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
В данной работе представлены интересные задания, факты, сведения, справочный материал о комнатных лекарственных растениях для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_komnatnye_lekarstvennye_rasteniya.docx | 855.62 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Комнатные лекарственные растения
1. С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам. Соедини стрелками названия и силуэт растения.
Фиалка, бегония, кактус, герань, хролофитум.
Какое из этих растений является лекарственным?
Справочный материал. Этот цветок считается магическим. Ещё с древности маги, колдуны, знахари причисляли ему особые защитные магические свойства, способные отвести беду, отогнать злых духов, очистить дом от негатива, защитить от сглаза, зависти домочадцев.
Интересные факты о герани :
- История говорит о том, что данный цветок имеет греческие корни. В переводе его название означает «аист».
- Вывел этот цветок в таком виде, к которому мы все с вами привыкли, англичанин-селекционер Джордж Традескан.
- Самым главным его достижением был сорт королевской герани, который по преданию, вылечил короля от бессонницы.
- Этот прекрасный цветок полюбили все без исключения. Придворные дамы охотно украшали им свои платья, шляпки. Мужчины помещали листочки цветка за общлаг рукавов для аромата.
- В быту стали применять листья герани от мух, блох, вшей, клопов.
Герань или пеларгония, выполняет функцию «домашнего доктора» при расстройствах нервной системы. Выделяемое ею вещество гераниол оказывает антивирусное и антибактериальное воздействие. Убивает вирусы. А ещё пеларгония как будто бы «всасывает» угарный газ и сырость, освежает застоявшийся воздух.
2. Знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями. Расскажи, что ты знаешь о лекарственных свойствах данных растений.
1. Алоэ, 2. каланхоэ, 3. гибискус, 4. мирт, 5. толстянка, 6. фикус
3. Прочитай дополнительный материал об одном из этих растениях (по своему выбору). Подготовь устное сообщение.
Каланхоэ - это растение произрастает практически в каждом доме. Во время пореза или появления царапины на руке или ноге, необходимо продезинфицировать это место, а затем к нему приложить лист каланхоэ. Рана заживет намного быстрее. В народной медицине сок каланхоэ применяют для лечения ренита, с его помощью устраняют заложенность носа. Перед применением сок необходимо развести с водой, в соотношении 1:1.
Гибискус - это растение ценится за непревзойденную красоту цветов — крупных, ярких и пышных. Но, мало кто знает, что отвар гибискус прекрасно помогает при заболеваниях печени, органов пищеварения, крови.
Толстянка, крассула, «денежное дерево» — всё это назнания одного и того же растения давно и прочно прописавшегося в наших квартирах. Толстянку можно встретить почти в каждом доме. Растение оригинально выглядит и при этом не прихотливо. А еще, как говорят в народе, толстянка обладает способностью притягивать в дом деньги.
Но это еще не все! Крассула обладает множеством полезных свойств и может применяться при различных заболеваниях, таких, как ангина, тонзиллит, герпес, артрит, экзема.
Фикус с одной стороны можно отнести к опасным домашним растениям, но при этом он же является и лекарственным растением. Лечение фикусом эффективно при самых различных заболеваниях: бронхит, трахеит, радикулит, остеохондроз, расстройства ЖКТ. Фикус может помочь и при кожных заболеваниях, например, им успешно лечат бородавки и папилломы.
Мирт. Чудо-растение, обладающее обширным спектром лечебных свойств. Мирт используют в профилактических целях для предупреждения заболеваний верхних дыхательных путей, им лечат туберкулез, гайморит, дифтерию. Помогает людям с заболеваниями сердца, ЖКТ и крови.лимон
4. Здесь спрятались названия комнатных лекарственных растений, которые растут у нас в классном кабинете. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.
л | ф | а | л | о | э | ц | я | ч | о | э | в | к | о | р | с |
и | ш | щ | ь | ж | з | к | т | р | х | ъ | к | а | м | э | л |
м | о | н | ё | е | г | а | л | а | н | и | а | к | т | у | с |
5. Прочитай и отгадай загадки о комнатных растениях. Раскрась на рисунках те, которые являются лекарственными и растут у тебя дома.
1.С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза.
(Фикус.)
2. Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой
Многоножка ползёт,
С собой листья везёт.
(Плющ.)
3. Лист с горбочком – желобочком.
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
(Алоэ.)
4. Стоит мокрый Ванёк,
В кудрях красный огонёк.
(Бальзамин.)
5. Не подушка для иголок,
И не ёжик, и не ёлка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках.
(Кактус.)
6. Был одет ребёнок
В двадцать пелёнок.
Пелёнки раздвинулись,
Края их раскинулись;
А пелёнки атласные,
Розово – красные.
(Розы.)
7. Торчит шапка из окна –
Вся из красного сукна.
Куст оконный и балконный;
Лист пушистый и душистый.
Он сборчатый и косматый,
А цветы на окне –
Словно шапка в огне.
(Герань.)
6. Как правильно поливать комнатные растения. Соотнесите рисунок с записью.
Полив в поддон Полив сверху
Полив бромелиевых ( внутрь цветка) Полив погружением
От чего зависит частота полива растений?
Справочный материал. Общие правила частоты полива таковы:
Чаще нужно поливать:
- растения в период роста и вегетации;
- растения во время цветения;
- в жаркое время года - 3 -5 раз в неделю, а то и ежедневно;
- отдельные виды растений, болотные например, циперус.
Реже нужно поливать:
- растения в период покоя
- недавно укорененные черенки; недавно пересаженные растения – корневая еще не развилась;
- в холодное время года – 1 – 2 раза в неделю, а то и раз в месяц;
- растения с мясистыми листьями, кактусы
7. Как правильно ухаживать за комнатными растениями?
Подпиши рисунки. Раскрась те, на которых изображено, что ты выполняешь дома самостоятельно.
___________________________ _________________________ ______________________
____________________________ _________________________ _____________________
___________________________ _________________________
____________________________ _________________________
8. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями»
Цель работы:______________________________________________________
__________________________________________________________________
Оборудование (какими средствами по уходу за растениями пользовались):
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход работы (какие действия выполняли): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):_____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Презентация (сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения).
9. Тесты.
1. Что может произойти, если комнатные растения не поливать?
- Вырастут быстрее
- Расцветут ещё лучше
- Могут погибнуть
- Не знаю
2.Что может произойти, если у комнатных растений никогда не рыхлить почву?
- Вырастут быстрее
- Погибнут
- Зацветут быстрее
- Вырастут и станут пышнее
3.Что может произойти, если комнатные растения поливать очень часто?
- Вырастут быстрее
- Зацветут быстрее
- Погибнут
- Не знаю
ТЕМА: «Что растёт на подоконнике?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата________
1. Какие растения относятся к комнатным растениям?
а) кактус, фиалка, бегония;
б) роза, астра, незабудка.
в) сосна, кедр, калина.
2.Выбери верное утверждение:
а) Родина кактусов жаркие страны.
б) Родина кактусов далёкие пустыни.
в) Родина кактусов северный полюс.
3. Отгадай загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
а) комнатные растения;
б) полевые растения;
в) дикорастущие растения.
4. Назови родину бальзамина.
а) Америка;
б) Африка
в) Китай.
5.Что лишнее?
а) астра;
б) гиппеаструм;
в) петуния.
6. Какие комнатные растения имеют усы?
а) хлорофитум;
б) фикус;
в) фиалка.
8. Выбери правильный ответ на вопрос: почему алоэ в народе часто называют столетником?
а) Потому что он живёт сто лет.
б) Потому что он живёт более ста лет.
в) Потому что он никогда не цветёт.
г) Потому что момента цветения ждать приходиться очень долго.
9. Напиши известные тебе комнатные растения:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Комнатные растения" 1 класс. "
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....
Доклад по окружающему миру на тему "Комнатные растения. Сансевиерия". Работа ученицы 2 класса Голаковой Ксении.
Доклад по окружающему миру на тему "Комнатные растения. Сансевиерия". Работа ученицы 2 класса Голаковой Ксении.Основные разделы:-название-описание-размножение-уход-полезные свойсва-применениеДоклад со...
Дидактический материал по окружающему миру на тему: "Охраняемые растения Волгоградской области". Страницы рабочей тетради 4 класс.
Каждый человек должен знать историю своего края, растительный и животный мир. Данный материал поможет учителю познакомить учащися с...
Дидактический материал по окружающему миру на тему: "Красная книга Волгоградской области". Страницы рабочей тетради для 2 класса.
Данный дидактический материал представлен творческими заданиями, интересными фактами, справочным материалом, загадками, сказкой, тестами по теме "Красная книга Волгоградс...
Дидактический материал по окружающему миру на тему: "Красная книга Волгоградской области". Страницы рабочей тетради для 1 класса.
Данный дидактический материал представлен творческими заданиями, интересными фактами, справочным материалом, загадками, мифом, легендой, тестами по теме "Красная книга Вол...
Конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Комнатные растения"
конспект урока по оркужающему миру по учебнику А.Плешакова 2 класс...
Дидактический материал по окружающему миру на тему: "Лекарственные растения степей". Страницы рабочей тетради для 3 класса.
В данной работе представлены интересные задания, факты, сведения, справочный материал о лекарственных растениях степей Волгоградской области для учащихся начальной школы....