окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
план-конспект по предмету: "Окружающий мир" на тему:"Что такое погода?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Что такое погода?" | 45.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю ____________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока окружающего мира,
проведенного в 2 «Б» классе
обучающейся: Мустафаевой Кристины Рафаэльевны
(Ф.И.О.)
09.10.2019 г.
дата
Консультация учителя________________
Консультация методиста________________
План-конспект урока окружающий мира
УМК: «Школа России» 2 класс
(Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс ,2 ч. стр.32)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата:09.10.2019 г.
Время:14:00-14:40
Место: МАОУ СОШ №6, кабинет № 13
Класс: 2 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Что такое погода»
Цель: создание благоприятных условий для формирования общего представления о погоде и о том, из чего она складывается.
Задачи:
Образовательные: расширить кругозор учащихся, дать общее представление о погоде.
Развивающие: развить у обучающихся память, кругозор, речь.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, применение методов способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Предметные: Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; выбирать одежду по погоде. Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.
Тип урока: Комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир» часть 2, проектор, презентация, доска.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока
1) Приветствие.
-Здравствуйте, сегодня я проведу урок по окружающему миру. Зовут меня Кристина Рафаэльевна (Мустафаева).
2) Проверка готовности к уроку.
-Ребята, я буду задавать вам ритм хлопками, меняя его, а вы попробуйте повторить за мной, но для этого вам нужно будет быть очень внимательными.
3) Мотивация к обучению и познанию.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну знаний и узнаем много нового, но перед тем как туда попасть, мы должны ответить на вопросы.
II. Актуализация умений и знаний.
- ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС:
У: Ребята, о чём вы узнали на прошлой теме?
О: Мы узнали о живой и неживой природе.
У: Что можно отнести к живой природе ?
О: Растения, грибы, животные , человек.
У: А что можно отнести к неживой природе ?
О:Солнце, звёзды, воздух, вода ,камни.
У: Чем отличается живая природа от неживой ?
О: Рождается – не рождается
Дышит – не дышит
Питается – не питается
Растёт – не растёт
Размножается – не размножается
Умирает – не умирает
У: Как связаны между собой неживая и живая природа?
О: Живые существа не могут жить без неживой природы. Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода.
У: Молодцы! Вы все слушали внимательно учителя на прошлой уроке. Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока ,вам нужно отгадать загадку.
III. Открытие новой темы. Целеполагание .
У: Если новости идут,
То, в обычной моде,
Что в конце передают?
Точно! — О …!
(Погоде)
У: Как вы думаете какая цель нашего урока ?
О: Понять что такое погода.
У: Правильно, молодцы! Ребята, а давайте мы с вами вспомним наши наблюдения за погодой в 1 классе? Как она менялась по сезонам?
О: Летом погода была самой теплой и самой хорошей. Иногда шли дожди, но чаще светило солнце.
Осенью часто случались дожди, а температура все время понижалась. К концу осени стал падать снег.
Зимой погода была морозной, шёл снег.
Весной стало теплее, снег таял.
У: А какая сегодня у нас погода на улице ?
О: Сегодня пасмурно и идёт дождик.
У: Как вы думаете, что такое погода?
О: Погода – это ветер, осадки, дождь.
У: Действительно, ответить на этот вопрос не так-то просто. Все знают, что это такое, но не каждый может объяснить. Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться из чего складывается погода, но сначала я вам расскажу одну историю, которая произошла с мальчиком Серёжей.
Утром, собираясь в школу ,Серёжа спрашивает маму и папу:
-Какая сегодня погода?
-Сегодня тепло, - отвечают ему,- ярко светит солнышко, дождя и ветра нет.
А бывает и по-другому.
- Сегодня холодно, - говорит мама и папа, - небо закрыто серыми облаками, идёт дождь и дует сильный ветер…
У: Как вы думаете, зачем Сереже знать какая сегодня погода ?А как вы ,собираясь в школу ,узнаёте о погоде ?
О: Серёже нужно знать о погоде на улице, чтобы правильно выбрать одежду, в которой нужно идти в школу. Если тепло и солнечно, можно пойти без куртки ,в туфлях. Если холодно и идёт дождь, надо одеть куртку и взять зонтик.
У: Как вы считаете, из чего складывается погода?
О: Не знаем.
У: Чтобы правильно ответить на этот вопрос нам нужна помощь и я предлагаю вам воспользоваться учебником. Откроем учебник на странице 33.
Погода складывается:
Во-первых, погода складывается из температуры воздуха .Это когда на улице холодно,тепло или жарко.
У: А кто обратил внимание какая у нас сегодня температура воздуха на улице ?
О: Сегодня холодно.
У: Во-вторых, погода складывается из облачности. Если на небе видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность. Если же всё небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят, что сегодня пасмурно.
У: Облачно ли сегодня на небе ?Определите по облакам какая сегодня облачность на небе.
О: Сегодня пасмурно.
У: В-третьих, это осадки (дождь, снег, град).
В-четвёртых, это ветер. Он может быть слабым или сильным.
Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода.
У: Как вы думаете какие основные явления погоды ?
О: Дождь, снег
У: Основные явления погоды – это изменения температуры, облачность, дождь, снегопад и ветер. Но есть и другие, например: гроза ,метель.
- Выступления обучающихся по заданной теме.
У: А сейчас я предлагаю вам в группах ,подготовить рассказ о явлениях природы. Составьте общий план рассказа о погодных явлениях.
Правила работы в группе:
1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
2. Умей слушать других.
3. Если ты не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ!
Пользуйся вежливыми фразами.
4. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься.
5. Не смейся над чужими ошибками.
Пример рассказа о погодном явлении:
1.Гроза
2.Наблюдается летом в жаркую погоду .
3.На небе появляются черные тучи, дует сильный ветер. Сверкает молния и раздаются раскаты грома. Идёт проливной ливень.
4.Продолжается около 30-60 минут.
5.Все стараются укрыться от грозы, звери в норках ,люди прячутся по домам. Молнии часто поджигают деревья, а ветер их ломает.
6. Опасное погодное явление.
VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)
1.м | о | р | о | з | ||||||
2.в | е | т | е | р | ||||||
т | ||||||||||
3.с | н | е | г | о | п | а | д | |||
4.п | о | г | о | д | а | |||||
5.г | р | о | м | |||||||
6.г | р | о | з | а | ||||||
7.м | е | т | е | л | ь | |||||
8.д | о | ж | д | ь | ||||||
9.г | р | а | д | |||||||
и | ||||||||||
я |
1. Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(мороз)
2. Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Слышишь его, а не видишь его.
(ветер)
3.Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладой тает
На ладони и во рту.
(снегопад)
4.Сегодня дождь, как из ведра.
Он льётся с самого утра.
А вчера гуляли вволю:
В роще, на лугу, по полю.
Так расщедрилась природа!
Эх, хороша была ….
(погода)
5.Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для неё я лучший друг-
Очень грозный гулкий звук.
(гром)
6.Сверкнёт ,мигнёт,
Кого-то позовёт.
(гроза)
7.Кто зимой метёт и злится ,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель ?
Это – снежная …
(метель)
8. Он давно по окнам лупит,
Видно капли из-за штор.
Если мама зонтик купит –
Я смогу пойти во двор.
(Дождь)
9. Рассыпался горох.
На семьдесят дорог.
(град)
У: Ребята , а вы заметили какое слово у нас получилось ,когда мы отгадали все загадки ?
О: Метеорология.
IV. Открытие новых умений, знаний.
У: Ребята ,а где вы чаще всего слышите о погоде ?
О: По телевизору во время передачи прогноза погоды.
У: А вы никогда не задумывались откуда ведущие передачи о погоде или приложения в телефоне знают о погоде у нас в городе ?
О: Наверное, им кто-то рассказывает.
У: Верно, с древности люди старались предсказать погоду. Существует целая наука о погоде и называется она Метеорология.
Во многих местах на земле есть метеорологические станции, где учёные ведут наблюдения за погодой. В космосе работают метеоспутники. Есть даже специальные метеорологические корабли и самолёты. Все собранные сведения ученые обрабатывают с помощью компьютеров и составляют прогнозы на завтра, на несколько дней или недель вперёд.
Ребята, мне очень интересно ваше мнение ,для чего нам нужен прогноз погоды ?
О: Прогнозы погоды нужны для того, чтобы человек заранее планировал не только то, что надо будет одеть, но и свои дела. Зная прогноз погоды, люди решают, когда можно убирать урожай, нужен ли полив растениям, когда проводить другие работы.
У: Ребята, а вы знали что существуют народные приметы, которые помогают предсказывать погоду ?Знаете ли вы какие-нибудь приметы ?
О: Ласточки низко летят – к дождю.
У: Такая примета действительно есть ,но есть и другие :
Шишки хвойных деревьев раскрываются – к сухой погоде.
Ласточки низко летают – к дождю.
Если солнце садится в облака – жди дождя.
Если днём соцветия одуванчиков закрылись – будет дождь.
Если клевер сблизил листочки, а соцветия его поникли – жди дождя.
V. Физминутка.
1.Лебеди.
Лебеди летят,(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).)
Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)
Прогнулись над водой,
Качают головой. (Повороты головы.)
Прямо и гордо
Умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину — проверить осанку, пауза 3—4 с.)
И очень бесшумно (Руки вниз — потянуться вверх.)
На место садятся. (Сесть на место, туловище держать прямо.)
2. Представьте, что вы деревья,
расправьте веточки,
покажите - безветрие
- слабый ветер,
- умеренный ветер,
- сильный ветер,
- ураганный ветер.
IV. Открытие новых умений, знаний (продолжение)
VII. Закрепление изученного материала.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу ,
У: Что вы нового узнали ?
О: Что такое погода
У: Что такое погода?
О: Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
У: Приведите примеры погодных явлений.
О: Облачность, дождь, гроза, радуга.
У: Что помогает предсказывать погоду ?
О:Метеорология.
У: Что на уроке вам понравилось больше всего?
О: Решать кроссворд.
У: Что вызвало затруднение?
О: Составлять рассказ о погодных явлениях.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...