Урок по окружающему миру в 1 классе "Что растет на клумбе"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок по окружающему миру для учащихся 1 класса по теме "Что растет на клумбе" по программе "Начальная школа 21 века". Цель: формировать представления о распространенных декоративных растениях клумбы, о том, кто их выращивает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру в 1 классе "Что растет на клумбе" | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 1 класс
Технологическая карта урока по теме «Что растет на клумбе»
Цели деятельности учителя | Формировать представления о распространенных декоративных растениях клумбы |
Тип урока | Решение частных задач (видеоэкскурсия) |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за растениями клумбы Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Презентация на тему «Что растет на клумбе?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://chinaeva-elena. ucoz.ru/ load/metodichka/okruzhajushhij_mir/prezentacija_k_uroku_quot_chto_rastjot_na_klumbe_quot_1_klass/5-1-0-22; http://viki.rdf.ru/item/1857 |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные учебные действия | Промежу-точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Проверяет готовность обуча- – Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматами. Почти каждый дворик, будь он в городе или деревне, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками садовника, цветовода или самими жителями. Сегодня мы отправимся на видеоэкскурсию и посетим цветник, познакомимся с декоративными (клумбовыми) растениями и, конечно, встретимся там с цветоводом. Наша клумба загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Сколько красок уместилось, Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать. Е. Николаева | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Разгадать загадки (Приложение 1) | Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами: – Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки | Разгадывают загадки | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация на тему «Что растет Практическая работа по материалам учебника (с. 26–27). | Показывает и комментирует слайды презентации. Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний: – Какие цветы растут возле вашего дома? Какие цветы растут на школьной клумбе? Как называется человек, который выращивает и ухаживает за цветами? | Просматривают презентацию. Выполняют задания, отвечают на вопросы. | Фронтальная. Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний о цветущих растениях. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Устные ответы. |
Физкультминутка (Приложение 2) | Проводит физкультминутку. | Выполняют упражнение | ||||
| Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 15). | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания | Индивидуальная, работа | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения | Проверка заданий |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 2 в рабочей тетради (с. 15). | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Проверка заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растет на клумбе возле школы? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
Приложение 1
Загадки
На клумбу звёздочка упала И цветком красивым стала. (Астра.) | Ароматен тот цветок, Но колючий стебелёк. (Роза.) | Сквозь землю прошёл, Оранжевый ноготок нашёл. (Календула.) |
Разноцветные ромашки Восхищают всех ребят. Дружно машут нам листочками, В космос улететь хотят. (Космея.) Любит он цветы сажать, Их растить и поливать. (Цветовод.) | По краю клумбы Выстроились в ряд, Надели мы сегодня Бархатный наряд. (Бархатцы.) | На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветы её огромные – И светлые, и тёмные. (Георгина.) |
Приложение 2
Физкультминутка
Вот мы руки развели, Выполняем движения.
Словно удивились, Руки разводим в стороны.
И друг другу до земли Делаем наклоны.
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, Выпрямляемся.
Наклонились, выпрямились. Наклоняемся.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь! Улыбаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Презентация к уроку по окружающему миру "Что растет на подоконнике и на клумбе?"
"Что растет на подоконнике и на клумбе?"...
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...
Открытый урок по окружающему миру по теме «Что растёт на клумбе?»
Цели деятельности учителяФормировать представления о распространенных декоративных растениях клумбыТип урокаРешение частных задач (видеоэкскурсия)Планируемые образовательные результатыПредметные (объе...