Урок по окружающему миру в 1 классе "Что растет на клумбе"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Гревцева Ольга Сергеевна

Урок по окружающему миру для учащихся 1 класса по теме "Что растет на клумбе" по программе "Начальная школа 21 века". Цель: формировать представления о распространенных декоративных растениях клумбы, о том, кто их выращивает.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 1 класс

Технологическая карта урока по теме «Что растет на клумбе»

Цели деятельности учителя

Формировать представления о распространенных декоративных растениях клумбы

Тип урока

Решение частных задач (видеоэкскурсия)

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за растениями клумбы
и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться
 узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока 
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Что растет на клумбе?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://chinaeva-elena. ucoz.ru/ load/metodichka/okruzhajushhij_mir/prezentacija_k_uroku_quot_chto_rastjot_na_klumbe_quot_1_klass/5-1-0-22; http://viki.rdf.ru/item/1857

Ход  урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Промежу-точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает
 тему и цель урока, создает эмоциональный настрой.

– Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматами.

Почти каждый дворик, будь

он в городе или деревне, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками садовника, цветовода или самими жителями.

Сегодня мы отправимся на видеоэкскурсию и посетим цветник, познакомимся с декоративными (клумбовыми) растениями и, конечно, встретимся там с цветоводом.

Наша клумба загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась

К нам цветы разрисовать.

Е. Николаева

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

 II. Актуализация знаний

Разгадать загадки

(Приложение 1)

Загадывает загадки  и сопровождает ответы  учеников вопросами:

– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки
о цветах, растущих на школьной клумбе, и о человеке, чья деятельность связана с выращиванием цветов, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и назвать цветы, которые растут возле школы

Разгадывают загадки

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) 

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентация на тему «Что растет
на клумбе».

Практическая работа по материалам учебника (с. 26–27).

Показывает и комментирует слайды презентации.

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

– Какие цветы растут возле вашего дома? Какие цветы растут на школьной клумбе? Как называется человек, который выращивает и ухаживает за цветами?

Просматривают презентацию.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Фронтальная.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний о цветущих растениях.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Устные ответы.

Физкультминутка

(Приложение 2)

Проводит физкультминутку.

Выполняют упражнение

 

Выполнить задание 1 в рабочей тетради

(с. 15).

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания
в рабочей тетради.

Индивидуальная, работа
в парах.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Проверка заданий
в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 2 в рабочей тетради

(с. 15).

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Проверка заданий

в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке  

Проводит беседу по вопросам:

– Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растет на клумбе возле школы?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке  

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Приложение 1 

Загадки

На клумбу звёздочка упала

И цветком красивым стала.

(Астра.)

Ароматен тот цветок,

Но колючий стебелёк.

(Роза.)

Сквозь землю прошёл,

Оранжевый ноготок нашёл.

(Календула.)

Разноцветные ромашки

Восхищают всех ребят.

Дружно машут нам листочками,

В космос улететь хотят.

(Космея.)

Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать.

                                          (Цветовод.)

По краю клумбы

Выстроились в ряд,

Надели мы сегодня

Бархатный наряд.

(Бархатцы.)

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветы её огромные –

И светлые, и тёмные.

(Георгина.)

Приложение 2 

Физкультминутка

Вот мы руки развели,        Выполняем движения.

Словно удивились,        Руки разводим в стороны.

И друг другу до земли        Делаем наклоны.

В пояс поклонились!         

Наклонились, выпрямились,            Выпрямляемся.

Наклонились, выпрямились.              Наклоняемся.

Ниже, дети, не ленитесь,        

Поклонитесь, улыбнитесь!             Улыбаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...

Открытый урок по окружающему миру по теме «Что растёт на клумбе?»

Цели деятельности учителяФормировать представления о распространенных декоративных растениях клумбыТип урокаРешение частных задач (видеоэкскурсия)Планируемые образовательные результатыПредметные (объе...