Урок-игра по теме "Обобщение по разделу "Природа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Смирнова Яна Александровна

Технологическая карта  урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_po_razdelu_priroda.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Обобщение по разделу «Природа» урок-игра                                     Учитель: Смирнова Я.А.

Задачи:  Создать условия для обобщения ь представления учащихся о факторах, угрожающих живой природе. Для формирования  осознания важнейших правил поведения детей в природе, направленных на её сбережение, развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, вырабатывать навыки компьютерной грамотности, любви к природе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1 Мотивация..Самоопределение деятельности.

Проверка готовности к уроку. Наличие общей  установки на урок. Приветствие обучающихся

- Правильно ли вы подготовились к уроку? Ничего не забыли? А ваш сосед?

Определяют готовность

Познавательные:

- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществлять поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Регулятивные:

- учиться высказывать своё предположение (версию), пробовать предлагать способ его проверки;

- находить необходимую информацию в учебнике.

Личностные:

- высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника.:

Коммуникативные:

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

- осознанно читать вслух и  «про себя

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Нарисовать природоохранный знак

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений  в деятельности

- Какая сегодня погода? (ясно, пасмурно, ветрено, с осадками или без осадков и т.д.)

- Какая сегодня температура воздуха?

- А сейчас подумайте и ответьте. В программе “Новости” сообщили, что в Якутии t-50°, а в Хабаровске -27°.

Где теплее? Почему?

. Отвечают на вопросы учителя

3. Постановка учебной задачи

  • Рассмотрите иллюстрацию и найдите всех членов клуба.
  • Какие темы нам предложили ведущие клуба? («Учимся наблюдать то, что можно увидеть глазами», «Учимся обнаруживать красоту природы и искусства».)
  • Прочитайте название главы, которую будем изучать. («Учимся наблюдать и копим впечатления».)
  • Предположите: чему мы будем учиться на уроках?
  • Холод 28 градусов (-28)
  • Двенадцать градусов мороза(-12)
  • Четыре градуса ниже нуля (-4)
  • Нуль градусов (0)
  • Семь градусов тепла (+7)
  • Десять градусов выше нуля (+10)
  • Жара 30 градусов (+30)

-28

-12

-4

0

+7

+10

+30

П

Р

И

Р

О

Д

А

- Сегодня мы подведём итог большому разделу “Природа”.

  • Вспомним, какая бывает природа, какие бывают животные и растения, почему некоторые растения и животных заносят в Красную книгу, что должен делать человек и чего делать нельзя для сохранения всего прекрасного и живого на Земле

Отвечают на вопросы учителя. Работают с презентацией

4. Построение проекта выхода из затруднений. ФИЗминутка

- А какая бывает природа? (живая и неживая)

Задание: Назвать картинки с изображением неживой природы. (Один ученик у интерактивной доски)

Проверка:

  • неживая природа (солнце, туча, солнце);
  • живая природа (растения, животные, человек)

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения

5. Обобщение знаний

Учитель: - Ребята, отгадайте загадку.

Дышит, растёт,
А ходить не может. (растение).

Работа по картинке Слайд №4

Посмотрите на картинку. Какие вопросы можно задать по этой картинке?

- Какие растения мы видим на картинке? (деревья, кустарники, травы) Все ли деревья одинаковые? (хвойные и лиственные)

К какой группе (дикорастущие или культурные) относятся эти растения и почему? (дикорастущие, потому что за этими растениями не ухаживает человек)

Если растения выращивают люди то, как называются эти растения? (культурные)

Игра “Найди пару”. (культурные растения) Слайд №5

Учитель: - Мы должны разложить культурные растения по корзинам.

Учитель загадывает загадки. Кто отгадывает, тот выходит к доске, находит пару к разгадке и кладёт культуры в нужную корзинку.

1.

На стеблях белеют чашки.
В них и нитки и рубашки. (хлопок – прядильная культура)+лён

2.

Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (морковь – овощная культура)+лук

3.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко – плодовая культура) + абрикос

4.

В поле росла, 
Под жерновом была,
Из печки на стол 
Белым хлебом пришла.(пшеница – зерновая культура) +рожь

5.

На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд,
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт руками.... (розы – декоративная культура) +  лилии

VI. Животные.

1. Кроссворд Слайд №6

Учитель:

- Чтоб кроссворд наш отгадать
Я прошу вас не зевать.
Вмиг тогда вы все поймёте
Быстро и ответ найдёте.
Кто о себе так говорит?

  • Я маленький. Меня знает каждый. Не очень люблю, когда меня берут в руки, сразу сворачиваюсь в клубок. Я имею иголки, но ни одной нитки. (ЁЖ)
  • Я житель водоёмов. Похож я на бревно и имею усы. (СОМ)
  • Меня называют санитаром леса. Я птица яркая красивая. Весь день стучу. (ДЯТЕЛ)
  • А меня можно встретить вблизи рек и озер. У меня есть крылышки. А ещё меня называют вертолётом. (СТРЕКОЗА)

- Какое ключевое слово? (животные) К каким группам относятся эти животные?

СТРЕКОЗА – насекомое

СОМ – рыба

ДЯТЕЛ – птица

ЁЖ – зверь

Насекомые – животные, у которых три пары ног.

Звери – животные, у которых две пары ног и тело покрыто шерстью.

Птицы – животные, у которых два крыла, две ноги и тело покрыто перьями.

Рыбы – животные, тело которых покрыто чешуёй и вместо ног плавники.

3. Домашние и дикие животные. Слайд №7

Ученики должны расселить животных в лес и к человеку.

Дети делают выводы, что

  • Животные, которые живут в лесу (в поле, на лугу) и сами добывают себе пищу, называются дикими.
  • Животные, которых разводит человек и ухаживает за ними, называются домашними.

VII. Физминутка.

Учитель: - Поиграем в игру “Прилетели птицы”.Я буду называть только птиц, но если ошибусь, то вам нужно хлопать в ладошки. Итак, полетели.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи...
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны...
Прилетели птицы: голуби, куницы...
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Воробьи, чижи,
Аисты, кукушки, 
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы
Все мы молодцы!

VIII. Красная книга. Слайд №8

Учитель:

- Что за книга на слайде? (Красная книга)

- Почему она красная? (В эту книгу заносят названия исчезающих животных и растений.)

- Каких животных и растения из этой книги мы узнали на прошлом уроке?

(учитель показывает картинки, а дети называют что изображено)

- Мы растения и животных этих знаем, бережём и охраняем

В книгу красную они уж давно занесены.

Учитель указывает на экране на картинки с изображением ежа и дятла.

Учитель: - Эти животные стали редкими. И теперь они занесены в Красную книгу Саратовской области. Давайте посмотрим видео сюжет про этих животных.

(Просмотр видеосюжетов, взятых из СD-диска “БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ”)

Учитель: - Почему же становятся редкими и исчезают многие растения и животные? Вот схема, которая поможет в этом разобраться.

Слайд №9

- Какое влияние оказывает человек на природу?

Ответы детей по схеме на доске.

IX. Будь природе другом. Слайд №10

Учитель: - Ребята, а мы с вами можем ли помочь природе?

Можем стать ей другом?

Что для этого нужно делать? (ответы детей)

  • - Необходимо не только знать растения и животных, которые занесены в Красную книгу. Но и бережно к ним

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Тест врабочей тетради

Выполняют задание

7.Рефлексия деятельности

  • О чем говорили на уроке?
  • Какие самые важные правила при общении с природой?

Любите природу!
Храните природу!
Не жгите траву!
Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю всякую гадость!
И даст вам природа здоровье и радость.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

Урок-игра "Своя игра"

Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ»  4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...

Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)

Конспект по физической культуре. Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)...