Технологическая карта по окружающему миру 3 класс, программа «Перспектива».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: "Лес – волшебный дворец"
Тип урока: Урок-поиск
Технологии обучения: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, проблемно-исследовательская.
Продолжительность: 45 минут
Цель урока: познакомить с экологическими связями природного сообщества «лес», с отличительными признаками основных групп растений.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира;
- познакомить с отличительными признаками основных групп растений;
- умение различать группы растений по их существенным признакам.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;
- умение составлять план работы;
- умение анализировать, классифицировать найденную информацию;
- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение работать с информацией в малых группах;
- умение строить понятные для партнёра высказывания;
- умение задавать вопросы;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Методы обучения на уроке:
методы исследования - целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
методы психологии – развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение.
Материал к уроку: учебник «Окружающий мир, 3 класс» авт.А.А. Плешаков, атлас - определитель авт.А.А. Плешаков, рабочие листы;
фотографии представителей каждой группы растений: деревья, кустарники, травы; гербарий; текст о каждой группе растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_korotovskih_tatyany_aleksandrovny.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по окружающему миру 3 класс, программа «Перспектива».
Учитель начальных классов
Коротовских Татьяна Александровна.
Тема: "Лес – волшебный дворец"
Тип урока: Урок-поиск
Технологии обучения: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, проблемно-исследовательская.
Продолжительность: 45 минут
Цель урока: познакомить с экологическими связями природного сообщества «лес», с отличительными признаками основных групп растений.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира;
- познакомить с отличительными признаками основных групп растений;
- умение различать группы растений по их существенным признакам.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;
- умение составлять план работы;
- умение анализировать, классифицировать найденную информацию;
- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение работать с информацией в малых группах;
- умение строить понятные для партнёра высказывания;
- умение задавать вопросы;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Методы обучения на уроке:
методы исследования - целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
методы психологии – развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение.
Материал к уроку: учебник «Окружающий мир, 3 класс» авт.А.А. Плешаков, атлас - определитель авт.А.А. Плешаков, рабочие листы;
фотографии представителей каждой группы растений: деревья, кустарники, травы; гербарий; текст о каждой группе растений.
Описание урока
1.Обоснование выбора формы проведения урока
Существует связь между окружающим миром и различными жизненными ситуациями, которая побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли активизировать сознательную деятельность учащихся. Одной из таких форм является урок исследование, когда ученик сталкивается с проблемой, для решения которой имеющихся знаний недостаточно, их необходимо «добыть ». Учащиеся сами формулируют проблемы, выдвигают гипотезы, находят способы решений. Учитель направляет учащихся, создает ситуации успеха.
2.Форма организации деятельности учащихся.
На 1 этапе происходит фронтальная работа с классом. На 2 этапе - групповая работа. На 3 этапе происходит обмен между группами полученной информации. На 4 этапе урока учащиеся с учителем обобщают полученные знания.
3.Организация учебной деятельности с учётом личностно - ориентированной технологии обучения.
На уроке созданы все условия для реализации основных принципов ЛОО (личностно-ориентированное обучение). Это выражается в следующем:
-создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;
-стимулирование учащихся к высказываниям;
-создание педагогических ситуаций межгруппового и внутригруппового общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
-создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
4. Организация учебной деятельности с учётом здоровьесберегающей технологии обучения
Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей, а именно:
-своевременная подготовка к уроку и его мобилизующее начало;
-доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
-чёткая организация учебного труда;
-групповая работа, создающая ситуацию, когда более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища.
Технологическая карта
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Комментарии | Формируемые |
1.Организационный момент Мотивация к учебной деятельности2. Постановка учебной задачи. Определение темы урока. 3. Актуализация знаний Постановка проблемы 4. Открытие учащимися нового знания Исследование в малых группах 5.Физминутка 6.Первичное закрепление 7.Самостоятельная работа 8.Итог урока. Рефлексия9. Домашнее задание 10. Подведение итогов урока | -Сегодня мы вместе снова создадим необычный урок. Мне трудно предположить, чего вы ждете от нашего урока: хотите продемонстрировать свои знания или узнать что-то новое, порадоваться успехам одноклассников, обменяться впечатлениями, информацией… -Пожалуйста, закройте глаза и мысленно проговорите свою цель. -Я знаю, что вы умеете внимательно и активно работать, пользоваться уже полученными знаниями, я думаю, каждый достигнет своей цели. -Сегодняшний урок - это урок поиск. Предлагаю разделиться на 3 команды исследователей и совершить небольшое путешествие. А вот куда вы отправитесь, догадайтесь сами. Кто сформулирует тему нашего урока? -Что такое лес? Сформулируйте определение. -"Лес – волшебный дворец". Правильная ли формулировка темы? -Какое здание называют дворцом? -Что значит волшебный? -Можно ли так сформулировать тему нашего урока или нет? -В конце урока я думаю, мы все придем к общему выводу. -Ребята, как вы думаете, а какая общая цель нашего урока. -Что такое лес? -Лес — природное сообщество, в котором взаимодействуют растения, животные, грибы, микроорганизмы. -Лес состоит из ярусов, как дом из этажей. Как называется самый нижний ярус? Как называется средний ярус? Самый верхний ярус? -Предлагаю выполнить каждой группе задания. Запишите определение каждого яруса, привести примеры растений этой группы, которые произрастают в ХМАО, представить свои исследования остальным командам. -Как настоящие ученые, составим план работы. Что нам нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос? План 1.Прочитать текст 2.Рассмотреть гербарий, фотографии. 3.Заполнить таблицу, отметив какие части (органы) имеют растения - представители этой группы. -Игра «Деревья, кустарники, травы». Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза -Рассмотрите иллюстрацию. Что кроме растений вы видите на иллюстрации? Лес – это огромное разнообразие организмов. Приведите примеры связей в лесном сообществе
Какой можно сделать вывод? -Придумайте инсценировки, которые бы показывали, что в лесу все обитатели зависят друг от друга. Разыграйте сценки. -Итак, подошло к концу наше исследование. Давайте вспомним начало нашего урока, какую цель вы ставили для себя, какая цель была общая для всех? -Достигли ли вы своей цели? Вспомните, какие результаты мы получили. -Прочитайте дома материал по учебнику стр.98-103.Выполните задание № 1 на странице 103 в учебнике. Желающие могут выполнить №2 на странице 103 в учебнике. Анализ “Ожиданий…” Наша лесная прогулка подходит к концу. Надеюсь, она не прошла для вас даром. Позитивная оценка… Выделение самых активных учащихся в каждой команде. | Ответы детей Лес Лес - множества разнообразных растений, которые сильно различаются по своим размерам строению. Да, нет. Дворец -большое и великолепное здание, обычно выделяющееся своей архитектурой. Волшебный - обладающий чудодейственными свойствами. прекрасный, пленительный, чарующий. Да, нет. Узнать что такое лес? Значение леса в природе? Деревья, цветы, животные... Травы Кустарники Деревья Изучить группу растений Найти тличительные признаки Высказывают свои предположения Оцениваю себя Осина, дрозд, бактерии, гусеница, соли. Cосна, ласка, черви, белка ,соли. Cоли, злаки, мышь, черви, сова. Представители разных царств живой природы играют различную роль в круговороте жизни. И каждое из этих звеньев необходимо. Сценка | Звучит музыка(звуки леса) На доске появляются фотографии леса, дворца. Грамотно строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. На доске располагаются фотографии представителей различных групп растений Работа по атласу -определителю На общем столе лежат фотографии, гербарий представителей растений, атласы, растения и таблицы, которые надо заполнить Дать возможность каждой группе представить информацию. Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие) Работа по учебнику | Личностные УУД: -готовность и Познавательные УУД: - умение извлекать информацию из фотографий; - умение выявлять сущность, особенности объектов; - умение на основе анализа объектов делать выводы; - умение обобщать и классифицировать по признакам. Познавательные УУД: - умение извлекать информацию из иллюстраций; - умение выявлять сущность, особенности объектов. Регулятивные УУД: - умение точно выражать свои мысли. Познавательные УУД: - умение извлекать информацию из атласа. Познавательные УУД: поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания - умение составлять план работы; Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - умение оформлять свои мысли в устной форме; -умение работать с информацией в малых группах; - умение строить понятные для партнёра высказывания; Регулятивные УУД: -контроль, коррекция Познавательные УУД: -умение анализировать. Познавательные УУД: -умение анализировать. Регулятивные УУД: -контроль, самооценка,взаимооценка |
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 3 класса- М.:Просвещение, 2012.
- Развитие исследовательских умений младших школьников/ Н.Б.Шумакова- М.:Просвещение,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Итоговый тест по окружающему миру3 класс
Итоговый тест по окружающему миру проверит знания и умения уч-ся по данному предмету. Ребята вспомнят для чего живым организмам необходим воздух, основные свойства почвы, как называются листья х...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс программа "Перспектива"
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Перспектива" в 1 классе по предмету "Окружающий мир"....
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока окружающего мира "Про хлеб и кашу" . 1 класс. Программа "Перспектива".
В технологической карте подробно описаны УУД, этапы урока, дидактический материал, использование СМАРТ голосования....
календарно-тематическое планирование по окружающему миру3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 В КЛАССЕ ПРОГРАММА « ПЕРСПЕКТИВА» "Чудо под ногами"
Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Почва, Ее свойства". Урок построен с соответствии с ФГОС НОО....