Великая Отечественная война и Великая победа
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Ознакомление с новым материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikaya_otechestvennaya_voyna_velikaya_pobeda.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Класс: 4
Тема: Великая Отечественная война и Великая победа
Цель: формирование представления о Великой Отечественной войне и ее героях; создание образа Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны.
Задачи:
Дидактические: актуализировать первичные знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г; систематизировать знания о героическом прошлом своей страны и своего народа; формировать понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы; уважительное отношение к истории России, своей семьи.
Развивающие: поиска и выделения необходимой информации из различных источников; извлекать необходимую информацию из текста;
Воспитательные: воспитывать человека-гражданина и патриота, готового защищать мир и своё Отечество; уважение к себе в результате достижений целей, поставленных на уроке.
Предметные результаты: понимания особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
Метапредметные результаты:
Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, доп. источники); перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Личностные результаты: осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
Этапы | Образовательные задачи | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы ОД | МТО | Способы контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Организационный момент Формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности. | приветствие, организация внимания школьников | Настрой на продуктивную работу | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Про историю страны все узнать. -Ребята, урок у нас необычный. Мы разделись на три группы, а для чего, вы поймете чуть позже. - А для начала вспомним материал прошлого урока. | Приветствуют учителя, настраиваются на положительную работу | фронтальная | Внешний контроль (наблюдение) | Устойчивая положительная мотивация к деятельности | |||
Актуализация знаний Формирование умения воспроизводить информацию прошлого урока. | Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) | беседа | Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (страницы истории 20-30-х годов) - А какой это век? (20 век) Вопросы: 1.Какое новое государство появилось и когда? (СССР в 1922 году) 2.Сколько республик входило в состав СССР? (15 стран) 3.Какой город стал столицей Советского Союза?(Москва) 4.Почему нашу страну называли гигантской стройкой? (Появ. нов. города, заводы, электростанции ) 5.Как изменилась жизнь в деревне? 6.Какие изменения произошли в государстве к концу 30-х годов ?(выпус. самолеты, трактора, автомобили) 7.Лёгкой ли была жизнь в то время? | Актуализируют ранее полученные знания | фронтальная | Слайды к ответам | Устный опрос, наблюдение | Умение использовать ранее полученные знания | Р: Принимать и сохранять учебную задачу. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку и к процессу получения новой информации |
Постановка учебной задачи Умение формулировать тему и цель урока. | Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала. | беседа | - И сегодня на уроке мы продолжим узнавать историю нашей Родины. -Прежде чем назвать тему сегодняшнего урока, послушайте стихотворение и запись песни и подумайте, чему будет посвящен урок. стихотворение на фоне песни «Священная война» . Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблёкли. Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. - Как же звучит тема нашего урока? - Да, тема нашего урока «Великая война. Великая победа». -Какова будет цель урока? (узнать сведения о Великой Отечественной Войне и ее героях) | Определяют тему и цель урока, прослушав стихотворение | фронтальная | Стихотворение, аудиозапись песни «Священная война» | Наблюдение, устный опрос | воспринимать на слух чтение учителя и мнения товарищей по классу | К:Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Открытие новых знаний Построение нового способа действий, формирование умения его применять при решении новой задачи. | Установить правильность и осознанность изученного материала | Рассказ учителя, беседа, выступление с индивидуальными заданиями Беседа Выступление с индивидуальным заданием Прослушивание аудиозаписи Выполнение групповой работы, Выступление групп (предположительные вопросы) | -Война принесла нам много слез, бед и огорчений. Наше поколение уже не знает, что это за горе и ужас. Трудно найти семью, которой бы не коснулась война. Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, когда воевали наши деды, прадеды, прабабушки. И стар, и млад, встали к станкам, вышли в поле, чтобы обеспечить наших защитников оружием, одеждой, продовольствием. Не жалея сил трудились люди для той Великой Победы. И у нас в классе есть ребята, у которых близкие были на войне. (подготовиться за ранее, презентация, рассказ, портрет) - А кто знает, когда началась Великая Отечественная война? (21 июня 1941 года) - Когда закончилась? (9 мая 1945 г.) - Сколько лет длилась война? (4 года) -Это была самая кровопролитная и разрушительная война, в ней погибли миллионы человек. Эта война была за свободу и независимость, освободительная война советского народа против фашистской Германии) -Как вы думаете, почему эту войну называют великой войной? (ответы детей) -Великой она называется из-за своего масштаба. Это война на уничтожение нашего народа. В случае поражения, такой страны больше не было. -Почему отечественная война? (ответы детей) Потому что весь советский народ участвовал в этой войне: на линии фронта, в тылу на заводах работали женщины и подростки, даже дети) -Но что, же предшествовало этой войне? (ответы детей) (сообщение ученика) -Фашистская Германия под командованием Адольфа Гитлера совершила свои вероломные нападения гораздо раньше. -Это случилось 1 сентября 1939 года. Германия захватила Польшу, а затем покорились Австрия, Чехословакия, Франция, Норвегия. Всего 12 европейских стран. Итак: началась Вторая мировая война. -И 22 июня1941 года Германская армия обрушила свой удар на Советский Союз. Враг рассчитывал на быструю победу. С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь народ. Во всех уголках нашей большой страны появились плакаты «Родина- мать зовет». - Прослушайте, самое страшное для людей того времени сообщение Юрия Левитана о начале войны. - На протяжении ВОВ Левитан сообщал сводки военных действий. -И сегодня мы пролистаем героическую летопись Великой Отечественной войны. - Вначале урока мы разделились на группы, для того, чтобы осветить переломные события в ходе военных действий во время ВОВ. - Каждой группе было дано задание нарисовать или найти рисунок о городе-герое. - Вы должны назвать город. (показ рисунков и отгадка) - Раньше Санкт-Петербург назывался Ленинградом. 1 группа нам будет рассказывать о Блокаде Ленинграда. 2 группа – о Битве за Москву. 3 группа – Сталинград. - А как сейчас называется этот город? (Волгоград) - В ходе работы, ребята в группах, прослушав сообщения, должны будут составить и задать по два вопроса. Выступление детей. 1.Сообщение «Блокада Ленинграда» (сообщение ученика+видео) 2.- И так следующее направление - Москва (сообщение ученика+видео) 3. Но фашистские войска начали новое наступление в направлении Сталинграда. (сообщение ученика+видео) - Вы прослушали сообщения, теперь зададим вопросы Вопросы групп: 1.Когда фашистские войска начали наступление в направлении Сталинграда? (Летом 1942 года) 2. Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней) 3. Когда фашисты вплотную подошли к Москве? (осенью 1941года) 4. Кто командовал советскими войсками в битве за Москву? (прославленный полководец Георгий Константинович Жуков) 5. Назовите озеро, по которому вывозили из города людей на большую землю? (Ладожское озеро) 6.Когда Ленинграду было присвоено звание город-герой? (1 мая 1945 года) | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками, вступают в диалог с учителем после рассказа сведений о Великой Отечественной Войне, Взаимодействуют со сверстниками, ознакомившись с информацией о их родственниках, побывавших на войне, Прослушивают сообщение, взаимодействуют с одноклассниками, | Фронтальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная Индивидуальная, групповая Индивидуальная, групповая Фронтальная, групповая | Рассказ, слайды Портрет, рассказ, (презентация) Заранее подготовленные сообщения Слайд архивная аудиозапись сообщения о начале войны рисунки (фотографии городов-героев)+ рассказ о нем | Рассказ, наблюдение Устный опрос, наблюдение Опрос Наблюдение, доп. инд. Задания Наблюдение Беседа, наблюдение, устная проверка выполнения доп. заданий | Умение воспринимать информацию на слух, Формирование представлений о особой роли России в мировой истории, систематизировать знания о героическом прошлом своей страны и своего народа, | П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, доп. источники); перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. К:слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу принимать участие в обсуждении прочитанного П. Строить рассуждения в форме простых суждений Контролировать свои действия в процессе его выполнения П: Проявлять познавательную инициативу Контролировать свои действия в процессе его выполнения, К: умение взаимодействовать с одноклассниками, выполняя групповую работу | осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им. |
Физминутка | Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, правой – раз! Посмотрите вы на нас! Приседаем быстро, ловко. Морякам нужна сноровка Чтобы мышцы укреплять И по палубе шагать! | |||||||||
Самостоятельное чтение, работа у учебников Беседа Выставка книг | -Но враг не хотел сдаваться и начал новое наступление в Курском направлении давайте об этом прочитаем в учебнике стр.144-145 Работа с учебником стр.144-145 Вопросы после чтения - Назовите дату сражения под Курском? (лето 1943) - Когда начался штурм Берлина?(апрель 1945 года) - Кто руководил войсками во время штурма Берлина? (Георгий Константинович Жуков) - Много фильмов снято о ВОВ. - Какие из них вам особенно запомнились? - Давайте просмотрим видеоролики из фильмов. - Самыми известными стали «В бой идут одни старики», «Они сражались за Родину», «Летят журавли», «А зори здесь тихие» - (Выступление ученика) подготовила выставку книг о ВОВ. | Выполняют поисковую работу, работая по учебнику, отвечают на вопросы, систематизируют полученные знания | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная, индивидуальная | Учебник Ролик о фильмах ВОВ Выставка книг о ВОВ | Наблюдение, Наблюдение, наблюдение | Умение самостоятельно выделять информацию из текста | П: работать с учебником, ориентироваться в учебнике, | Взаимодействие с учителем и одноклассниками | ||
Итог Цель: | Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | беседа | - Какова была тема нашего урока? (ответы детей) -Сколько лет продолжалась ВО война? -Когда мы празднуем День Победы? | Обобщают полученные знания | Фронтальная | Устный опрос, наблюдение | Умение применять ранее полученные знания | П: Проявлять познавательную инициативу Контролировать свои действия в процессе его выполнения | Взаимодействие с учителем и одноклассниками | |
Рефлексия | Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | беседа | -Что вам запомнилось на уроке? -Чьё сообщение вам запомнилось? -Всем спасибо за урок, вы хорошо потрудились. | Анализируют проделанную работу, формулируют и высказывают свое мнение | индивидуальная | Устный опрос, наблюдение | Умение анализировать правильность выполнения своей работы | К: формулировать собственное мнение | первоначальные навыки самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Великая Отечественная война и Великая Победа"
Данная презентация поможет провести урок окружающего мира по теме : " Великая Отечественная война и Великая Победа" (Школа России. 4 класс). Также будет хорошим дополнением к проведению кл...
Презентация " Гордимся, помним, чтим" к уроку по предмету "Окружающая среда" на тему:"Великая Отечественная война и Великая Победа",4 класс.
Презентация "Гордимся, помним, чтим" создана к уроку для того, чтобы наглядно помочь ученикам создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс...
Конспект урока окружающего мира "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока окружающего мира (4 класс)Тема: Великая Отечественная война и Великая победаЦель: формировать представления о Великой Отечественной войнеПланируемые результаты:Предметные:-Уметь ра...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».УМК "Школа России".
Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; углубление первоначальных умений поис...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».УМК "Школа России".
Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; первоначальных умений поиска ...