Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Какая бывает вода" (УМК "Начальная школа XXI века")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okr.mira_.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Какая бывает вода»?
Класс: 1
УМК: «Начальная школа XXI века»
Цель урока: Создать условия для формирования умений вести наблюдения за особенностями воды в жидком и твёрдом состоянии и делать выводы по результатам наблюдений.
Предметные результаты: познакомить с состоянием воды в природе, с некоторыми свойствами воды.
Метапредметные:
Познавательные (п)- анализировать объекты с целью выделения признаков(существенных и несущественных), подведение под понятие на основе распознавания объектов.
Регулятивные(р): выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- носить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Коммуникативные(к): работать в группах по изучению учебного материала,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
Тип урока : урок «открытия» новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная
Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, школьные толковые словари, презентация, сделанная учителем . Для исследования свойств воды: стаканы с водой, ложки, цветные полоски бумаги, соль, сахарный песок, речной песок.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика, УУД |
1 | Мотивация Самоопределение к учебной деятельности | -С малой удачи начинается большой успех. Игра «Найди лишнее» Выбери объекты живой природы. Что вы не выбрали? Почему? Слайд№1 Вода в природе (слайд №2) Отметьте на «шкале успеха» уровень своих знаний о воде -Я желаю всем удачи ! | Мотивирует обучающихся. | Настраивают друг друга на работу, желают удачи (ЛУУД) Ответ на вопросы учителя (воду). Анализ объектов(п) Отмечают |
2 | Актуализа- ция знаний учащихся, фиксация затрудненияв деятельности | 1. Постановка проблемы. Речевая разминка. Игра «да», «нет». Лёд-это вода? Роса-это вода? Если из тучи идёт вода, это дождь? Нет? Если вода замёрзнет, это лёд? Если на деревьях иней, это вода? Если в городе туман, это вода? -Где вы можете найти ответы на эти вопросы? | Организует побуждающий диалог. Фиксирует знания, необходимые для изучения нового материала. | Отвечают на вопросы (п) В учебниках, толковых словарях, энциклопедии, в Интернете. Отвечают. Поиск информации(п), выбор действий в соответствии с поставленной задачей (р) |
3 | Постановка учебной задачи | Почему возникло затруднение? Подумайте и назовите тему урока? Чтобы вы хотели узнать о воде? Сегодня мы поговорим о воде. Вы сегодня будете сравнивать, анализировать, делать опыты. Слайд (№3) | Организует анализ возникшей ситуации | Выдвигают предположения Постановка темы урока. (р)
|
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Слайд №4(три состояния воды) 1.- Вам надо соотнести картинку с изображением льда, инея, снежинок, росы, тумана, пара с нужной табличкой состояния воды. 2.-Какая вода? Вам надо провести опыты, чтобы ответить на этот вопрос. -Как узнать, прозрачна ли вода? На партах стаканы с водой, ложки. Какой опыт надо провести, чтобы ответить на этот вопрос? -Как узнать, какого цвета вода? На столах цветные полоски бумаги и стаканы с водой. Какой вам надо провести опыт? -Какой запах воды? На столах стаканы с водой. Какой опыт проведёте вы? -Вода- растворитель? На столах стаканы с водой, сахар, соль, измельчённый мел, песок. | Организует совместную исследовательскую деятельность | Просмотр слайдов презентации. Работа в парах. Затрудняются с соотнесением изображения пара. Находят ответ в сети Интернет. Работают в четырёх группах. Работает первая группа Работает вторая группа. Работает третья группа. Работает четвёртая группа Обсуждение в группах. Делают выводы (П, К) |
5 | Первичное закрепление | -Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Большую часть поверхности земного шара занимает вода. Просмотр презентации (Слайд № 5) - Ничто на Земле не может жить без воды! Для чего нужна вода? |
Организует усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи. | Просмотр слайда Презентации, отвечают. Построение речевого высказывания (к) |
6 | Самостоятельная работа с самопровер- кой по эталону | 1. Работа в рабочей тетради Н.Ф.Виноградовой Окружающий мир; 1класс---М.: Вентана-Граф,2014г, стр36 Просмотр слайда №6 «Берегите воду» 2.Тест (слайд №7) (проектор) Задание: вставим недостающие слова.
Слайды№6,7 | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку по эталону | Выполняют работу, проверяют, исправляют ошибки Самоанализ(р)
|
8 | Рефлексия | Отметьте, пожалуйста, теперь на «шкале успеха» уровень своих знаний о воде. | Организует рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности | Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности, фиксируют степень соответствия. Ребята высказываются одним предложением -Я положу в «рюкзак знаний».Ответы по началу предложения (при наличии времени) Самооценка (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"
УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...
технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"
Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...