КТП по окружающему миру, 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx | 38.93 КБ |
Предварительный просмотр:
календарно - тематическое планирование
№ п\п | тема урока | кол.ч | Характеристика основных видов деятельности ученика | домашнее задание | дата проведения | корректировка | ИКТ |
Введение. Что окружает человека | |||||||
1 | Что такое окружающий мир? | 1 | Классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различать: прошлое — настоящее — будущее Уметь составлять словесный портрет. | Уч., с. 6–7,12. Р. т., с. 5, 6, 7 | |||
2 | Что изучает история? | 1 | Р. т.,с.10–12. Р. т., с. 12–13, № 1, 2 | ||||
Кто ты такой? | |||||||
3 | Человек – живой организм | 1 | Сравнивать портреты разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил. | Уч, с. 17, з, Р. т., с. 15, № 1–3, 4 |
4 | Наши помощники – органы чувств | 1 | Уметь проводить наблюдения; делать выводы; сопоставлять органы чувств с выполняемой ими функцией. | Уч., с. 20, 22, з., с. 23 | |||
Ты и твое здоровье | |||||||
5 | Что такое здоровье? | 1 | Уметь сравнивать понятия: «здоровье», «болезнь». Моделировать ситуацию: здоровье и осторожность. Знать, что такое режим дня и уметь его выполнять и анализировать. | Уч., с. 24, с.26, с. 27.Р. т., с. 23, № 22.Уч., с. 24–30.Р. т., с. 18–22. | |||
6 | Режим дня. Практическая работа №1 «Составление режима дня» | 1 | Уч., с. 33. Р. т., с. 21–22 | ||||
7 | Физическая культура | 1 | Использовать информацию для решения учебных и практических задач; характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания.
| Уч., с. 38–39. Р. т., с. 23, 23 | |||
8 | Урок-игра. Спортзал Закаляться может каждый | 1 | Уч., с. 42 | ||||
9 | Входной мониторинг по линии администрации | 1 | Уч., с. 43, с. 44, рассказ по рисунку | ||||
10 | Здоровье и питание Практическая работа №2 «Составление памятки о правильном питании» | 1 | Р. т., с. 23. 24, 25, № 24. Уч., с. 45, 47–51 | ||||
11 | Умеешь ли ты есть? | 1 | Уч., с. 52, 53, 54, задания | ||||
12 | Здоровье и осторожность Практическая работа №3 «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах» | 1 | Реализовывать в учебных, игровых, житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях. Контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | Уч., с. 59. Р. т., с. 27–31. | |||
13 | Здоровье и осторожность | 1 | Р. т., с. 28 | ||||
14 | Можно ли изменить себя? Проверочная работа №1 «Все ли ты знаешь о себе» | 1 | Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы. | Уч., с. 60–62, «советы» | |||
Кто живет рядом с тобой… | |||||||
15 | Что такое семья? Практическая работа №4 «Составление древа семьи» | 1 | Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы; составлять рассказы на заданную тему. Использовать информацию для решения учебных и практических задач. | Р. т., с. 28. Проверь себя, с. 30–32 Уч., с. 69–70 | |||
16 | Кто занимается домашним хозяйством. | 1 | Уч., с. 72, придумать историю. Уч., с. 70–73 |
17 | Чем семья занимается в свободное время. | 1 | Уметь составлять рассказ о своей семье. Задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог | Р. т., с. 33. Уч., с. 73–75 | |||||
18 | Твои друзья | 1 | Выполнять правила поведения со взрослыми, сверстниками. | Р. т., с. 37–38.Уч., с. 78, придумать рассказ. | |||||
19 | Твои друзья – взрослые и сверстники | 1 | Уметь составлять рассказы по сюжетным картинкам и инсценировать ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах. | Р. т., с. 40–41 | |||||
20 | Правила культурного поведения в театре | 1 | Сравнивать поведение героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях. | Уч., с. 83, придумать рассказ Уч., с. 79–83 | |||||
21 | О дружбе. Практическая работа №5 «Напиши письмо другу» | 1 | Уметь подбирать пословицы и поговорки о дружбе; классифицировать качества по признаку: положительное - отрицательное (добрый -жадный, т.д.). Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях. | Уч., с. 85, 87 | |||||
22 | О дружбе. Урок-игра. | 1 | Осуществлять самоконтроль. Использовать полученные знания на практике. | Р. т., с. 43–44, с. 45 | |||||
Россия – твоя Родина | |||||||||
23 | Родина – что же это такое? | 1 | Знакомиться с некоторыми возможными формами проявления любви к Родине; знать права и обязанности граждан России. | Уч., с. 90–91 З., с. 93 | |||||
24 | Родной край – частица Родины. | 1 | Использовать знания для поиска дополнительной информации; уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Р. т., с. 50 | |||||
25 | Из истории нашей Родины | 1 | Моделировать воображаемые ситуации: путешествие по стране. | Уч., с.100–102 | |||||
26 | Из истории нашей Родины Проверочная работа №2 «Мы жители России» | 1 | Уметь работать с информацией, оценивать ее. | Уч., с. 104–105 Р. т., с. 53, № 12 | |||||
27 | Из истории нашей Родины | 1 | Уметь сравнивать; соотносить информацию с имеющимися знаниями. Ориентироваться в положениях «Конституция РФ». Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Использовать полученные знания на практике. Осуществлять самоконтроль. | Уч., с.107– 111.Р. т., с. 52, № 5–8 | |||||
28 | Зачем человек трудится | 1 | Р. т., с. 52, № 9, 10 | ||||||
29 | Из истории нашей Родины | 1 | Р. т., с. 54, 57, № 22. | ||||||
30 | Из истории нашей Родины. Хлеб – главное богатство России | 1 | Р. т., с. 55 | ||||||
31 | Промежуточный мониторинг по линии администрации | 1 | Уч., с.103- 104.Р. т., с. 52, № 10 | ||||||
32 | Как работают в пекарне (на хлебозаводе) | 1 | Ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. | Р. т., с. 56, № 20 | |||||
33 | Все профессии важны. Экскурсия на почту. | 1 | Задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Р. т., с. 54–55, № 14, 17 | |||||
34 | О труде фермера и экономиста | 1 | Уч., с.122–123.Р. т., с. 53, № 13 | ||||||
35 | О компьютерах и программистах Экскурсия в компьютерный класс | 1 | Самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обрабатывать информацию. | Уч., с.124 -127.Р. т., с. 53, № 11 | |||||
36 | Знаменитые города России | 1 | Уч., с. 94–96, 98–99, 128. Р. т., с. 57, № 24 | ||||||
37 | Города России. Москва – столица России | 1 | Моделировать воображаемые ситуации: путешествие по России. Узнавать города по их достопримечательностям. Ставить и формулировать проблемы. Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы. | Уч., с.133–136 | |||||
38 | Путешествие | 1 | Уч., с.136– 140 | ||||||
39 | Древние города России | 1 | Уч., с.142–146. З., с. 146 | ||||||
40 | Мы – граждане России | 1 | Аргументировать и координировать свою позицию. Называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка. | Уч., с. 147 | |||||
41 | Народы России Проверочная работа №3 «Путешествие по родной стране» | 1 | Использовать полученные знания на практике. Осуществлять самоконтроль. | Уч., с.148– 152.Р. т., с. 60–61 | |||||
Мы – жители Земли | |||||||||
42 | Первое знакомство со звездами | 1 | Характеризовать планеты Солнечной системы. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. | Уч., с. 6–11 Р. т., с. 3 | |||||
43 | Солнце – звезда | 1 | Уч., с. 12–17. Р. т., с. 6 | ||||||
44 | Царство живой природы. Грибы | 1 | Классифицировать объекты природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы». Характеризовать растения и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: составлять рассказ о представителях сообщества. Различать: культурные — дикорастущие растения. Выполнять правила поведения на природе. Аргументировать и координировать свою позицию. Задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Уч., с. 18–19.Р. т., с. 7, № 1–3.Уч., с. 22–25 Р. т., с. 8 | |||||
45 | Животное – живое существо | 1 | Уч., с. 26. Р. т., с. 9–11 | ||||||
46 | Как животные защищаются и питаются | 1 | Уч., с. 34–41. Р. т., с. 12–13 | ||||||
47 | Растение – живое существо Практическая работа №6 «Как развиваются растения?». Инструктаж по технике безопасности | 1 | Уч., с. 42–48 | ||||||
48 | Какие бывают растения Практическая работа №7 «Гербарий» | 1 | Моделировать на примере цепи питания жизнь леса. Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу. | Р. т., с. 13–14 | |||||
49 | Лес и его обитатели | 1 | Уч., с. 50–59. Р. т., с. 17–18 | ||||||
50 | Человек и лес. Лесная аптека. Проект «Живительные силы лекарственных трав» | 1 | Уч., с. 60–62 | ||||||
51 | Животные леса | 1 | Уч., с. 70–74. Р. т., с. 19 | ||||||
52 | Голоса леса Проверочная работа №4 «Лес и его обитатели» | 1 | Уч., с. 75–82 | ||||||
53 | Подземные жители. Экскурсия в парк. | 1 | Уч., с. 79, 84–86 Р. т., с. 21, 23 | ||||||
Водоем и его обитатели | |||||||||
54 | Вода. Практическая работа №8 «Свойства воды» | 1 | Различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды. Контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Аргументировать и координировать свою позицию. Уметь слушать своих товарищей. | Уч., с. 88–91 Р. т., с. 27, 28 | |||||
55 | Обитатели водоемов. Земноводные | 1 | Уч., с. 92–99 | ||||||
56 | Река – пресная вода | 1 | Уч., с. 99–102 Р. т., с. 30, 31 | ||||||
57 | Растения рек и озер | 1 | Уч., с.107–109. Р. т., с. 33, № 15, 16 | ||||||
58 | Животные болот Проверочная работа №5 «Обитатели водоемов» | 1 | Уч., с.109–116. Р. т., с. 32, № 2–4 | ||||||
Жизнь луга, поля, сада | |||||||||
59 | Жизнь луга. Его обитатели и растения Экскурсия на луг (виртуальная) | 1 | Самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, работать с информацией. «Читать» информацию, представленную в виде схемы. Описывать сезонный труд в саду и в огороде (по проведённым наблюдениям).
| Уч., с.117–123. Р. т., с. 37, № 6, 8 | |||||
60 | Животные луга | 1 | Р. т., с. 35, 36. Уч., с. 124–131 | ||||||
61 | Какие бывают поля. Поле и его обитатели. Растения поля | 1 | Уч., с.132–140.Р. т., с. 39–41 | ||||||
62 | Жизнь сада. Животные сада Экскурсия в плодовый сад (виртуальная) | 1 | Уч., с.142–146. Р. т., с. 42–43 | ||||||
63 | Природа и человек | 1 | Уч., с.149–154 | ||||||
64 | Итоговый мониторинг по линии администрации | 1 | Использовать полученные знания на практике. Осуществлять самоконтроль. | ||||||
65 | Повторение по теме: «Россия – твоя Родина» | 1 | |||||||
66 | Проверочная работа №6 «Мы-жители Земли» | 1 | |||||||
67 | Резерв | 1 | |||||||
68 | Резерв | 1 |
Выполнение практической части
Практические работы
1 четверть: практическая работа №1 «Составление режима дня»; практическая работа №2 «Составление памятки о правильном питании»; практическая работа №3 «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах»; практическая работа №4 «Составление древа семьи» ; 2 четверть: практическая работа №5 «Напиши письмо другу»; 3 четверть: практическая работа №6 «Как развиваются растения?»; практическая работа №7 «Гербарий»; практическая работа №8 «Свойства воды»
Проверочные работы
1 четверть: проверочная работа №1 «Все ли ты знаешь о себе»; 2 четверть: проверочная работа №2 «Мы жители России»;
3 четверть: проверочная работа №3 «Путешествие по родной стране», проверочная работа №4 «Лес и его обитатели»; 4 четверть: проверочная работа №5 «Обитатели водоемов», проверочная работа №6 «Мы-жители Земли»
Экскурсии
3 четверть: экскурсия на почту, экскурсия в компьютерный класс, экскурсия в парк; 4 четверть: экскурсия на луг (виртуальная), экскурсия в плодовый сад (виртуальная)
Мониторинги по линии администрации
1 четверть: входной; 2 четверть: промежуточный; 4 четверть: итоговый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...