Конспект урока по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Агеева Людмила Алексеевна

УМК  "Школа России"

Тема: "Водные богатства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kursk_8.04.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

1 стадия Вызов

Слайд 1 Завявший цветок.

-Ребята, что произошло с цветком? Почему он завял? Чего ему не хватало?

-А мы с вами можем жить без воды? Почему?

-Где мы используем воду? А много ли воды нужно каждому человеку в день (до 150 литров)

-Мы не только используем воду, но и сами состоим из воды

-Посмотрите  внимательно на экран. Много ли в организме человека воды? (слайд 2)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-(слайд 3)  Какого цвета наша планета? А почему она голубая? (не ней много воды)

-Все это водоемы – водные богатства планеты. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Наша цель: узнать, что составляет водные богатства планеты

Давайте разберемся, какие же водоёмы есть на земле.

2 стадия Осмысление

-Вода накапливается в углублениях Земли. 

Какие вы знаете водоёмы?

(Океан, море, река, озеро) (Учитель  вывешивает на доске)

-Ребята, скажите, а в этих водоемах вода одинаковая?

В каких же она соленая, а в каких пресная? (одни вверх, другие вниз)

-Ребята, океаны, моря, реки и озёра  имеют естественное происхождение, т.е. они образованы природой. ( вывешиваю таблички). Но есть и другие водоёмы.

-Для того, чтобы это узнать поработаем в парах

Прочитайте текст и догадайтесь, о каких водоемах идет речь и для чего их используют?

Когда – то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди устроили запруду, и на этом месте появился …?  Теперь в нём разводят рыбу.

Людям надо было запастись водой.

Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось хранилище для воды? Сейчас из него берут воду для города. Называется оно……

Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился ….Теперь из одной реки можно переплыть в другую и не только доставлять товары, но и совершать увлекательные путешествия.

-Что объединяет эти водоёмы? Кто их создал? С какой целью их создали люди? Эти водоёмы созданы искусственно, поэтому они и называются искусственные. (учитель вывешивает табличку на доске).

Ребята, а в искусственных водоемах какая вода? (пресная)

Физминутка

Скажите, а какой водоём есть в нашем городе? А вода в ней стоит или течёт?

-Кто-нибудь задумывался, почему в реках вода не стоит на месте, а течёт? Давайте проведём эксперимент. Кто у нас будет в роли исследователей. Капните воды из колбы на стекло. Что вы видите ( вода не растекается), а теперь попробуем стекло разместить под уклоном. Что происходит (вода течёт вниз) Так из-за чего реки текут(из-за уклона) Правильно, поверхность Земли неровная и реки текут из более высокого места в низкое.

-Рассмотрите фотографии, у какой реки течение быстрое, у какой медленное

- Горные реки  текут быстро и стремительно, вода в них пенится от скорости, а у равнинных рек течение медленное, спокойное

-А наша река Сейм горная или равнинная?

-Посмотрите на схему. Река состоит из частей. Назовите их. Река начинается маленьким ручейком, вот как это происходит, посмотрите видео. Что такое исток, устье, приток.( Слово приток происходит от древнего русского глагола течь, приток-притечь)

-А сейчас мы будем играть в игру «Назови берег» у меня есть волшебная стрелка – это течение. Встаньте, пожалуйста дети первого ряда. Вы река Сейм. Течет река в этом направлении и вы поворачивайтесь за стрелкой. Возьмитесь за руки. Какая рука у тебя свободная (правая) значит, ты на каком берегу (на правом), а твой сосед по парте – (на левом)

-Встали, пожалуйста, 2 ряд. Вы река Тускарь. Течёт река в этом направлении, поворачивайтесь за мной.

-Встали 3 ряд, вы река Реут. Течёт река в этом направлении.

-Какие знакомые названия вы услышали?

-На каком берегу реки Сейм находится город Курск? В какую реку впадает река Сейм?

3 стадия Рефлексия

-Ребята с какими водными богатствами вы познакомились

(Показать кол-во воды солёной и пресной воды)

-Какой воды на Земле больше?

-Пресной воды очень мало на земле. Всё человечество за один день тратит целое море воды. Дети, как мы должны относиться к водным богатствам?

(Мы должны беречь её)

-Чем для нас является вода (открыть кластер)

(вода – это дар Земли, вода – богатство, вода – это источник жизни,

-Вода это  не просто жизненно необходимый дар природы, это богатство, которое надо беречь.

-Желаю всем присутствующим море добра и океан успеха

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...