Окружающий социальный мир: «Посуда. Технические устройства.»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока составлен для детей, обучающихся по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.
В 3а классе семеро обучающихся, из них двое находятся на надомном обучении. У всех учеников крайне низкая мотивация к учебной деятельности и повышенная утомляемость. В процессе урока требуется неоднократная стимуляция внимания обучающихся. Слабость активного внимания и нарушение переключения внимания препятствуют усвоению учебного материала. Ученики не умеют самостоятельно писать, читать, считать. Работают только под контролем и руководством учителя. Устная речь в обиходе отсутствует у К. и Р. С. может произносить отдельные слова. Речь К. и М. не всегда является средством общения (эхолалии, отрывки фраз из песен и мультфильмов). Понимание обращенной речи у всех детей ограниченное (ситуативное), но в конкретной ситуации они выполняют простые речевые инструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.tehnich.ustroystva.docx | 388.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету:
Окружающий социальный мир
ТЕМА: «Посуда. Технические устройства.»
Учитель
Лосева Ирина Игоревна
ТЕХНОЛОГИИ: средства альтернативной коммуникации, смена видов учебной деятельности для восприятия обучающей информации.
.
Санкт-Петербург
2020
Аннотация.
Конспект урока составлен для детей, обучающихся по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.
В 3а классе семеро обучающихся, из них двое находятся на надомном обучении. У всех учеников крайне низкая мотивация к учебной деятельности и повышенная утомляемость. В процессе урока требуется неоднократная стимуляция внимания обучающихся. Слабость активного внимания и нарушение переключения внимания препятствуют усвоению учебного материала. Ученики не умеют самостоятельно писать, читать, считать. Работают только под контролем и руководством учителя. Устная речь в обиходе отсутствует у К. и Р. С. может произносить отдельные слова. Речь К. и М. не всегда является средством общения (эхолалии, отрывки фраз из песен и мультфильмов). Понимание обращенной речи у всех детей ограниченное (ситуативное), но в конкретной ситуации они выполняют простые речевые инструкции.
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок.
Цель: формировать представления о посуде и технических устройствах и их назначении.
задачи:
- уточнить и расширить представления о посуде и технических устройствах, об их назначении;
- обучение сопровождению своих действий самостоятельными высказываниями средствами альтернативной коммуникации;
- учить составлять рассказ по картинке средствами альтернативной коммуникации;
- развитие зрительного восприятия и зрительных представлений;
Формирование УУД:
Регулятивные - с помощью учителя составлять план деятельности;
Познавательные - с помощью учителя выбирать основание для классификации;
Коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог средствами альтернативной коммуникации;
Личностные - формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
Оборудование: - карточки, напечатанные слова, раздаточный материал, набор одноразовой посуды, схема, плакат с правилами безопасности, электрочайник, заварка в пакетиках.
Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3.
Приложение4. Приложение 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технические устройства компьютера
В данной презентации демонстрируются слайды с видами компьютерной техники, её составляющими, формами и техническими устройствами....
Тест по окружающему миру на тему «Государственное устройство России», 4 класс
Тест по окружающему миру на тему «Государственное устройство России», 4 класс...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программы.Тип программы: программа по предмету ≪Окружающий социальный мир≫ для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптирова...
Технологическая карта урока: "Компьютер и технические устройства"
Данная разработка позволит: закрепить знания по теме «Информация. Виды информации»; познакомить с терминами – названиями технических устройств, которые можно подключить к компьютеру...
Конспект урока технологии (3 класс). Тема: «Технические устройства компьютера». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний детей о дополнительных устройствах компьютера; закрепление знаний по теме «Компьютер»; знакомство с понятиями устройств ввода и вывода.Планир...
Технологическая карта урока технологии "Компьютер как техническое устройство для работы с информацией" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Т.М. Рогозина)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление обучающихся с устройством компьютера, правилами работы за ним; способствовать формированию ИКТ компетенции у обучающихся....
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (по варианту 2). Тема: "Посуда, её назначение".
Конспект урока разработан с учетом требований адаптированной рабочей программы по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (и...