конспект окружающего мира-2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Звёздное небо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 31.21 КБ |
презентация | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия
по окружающему миру
во 2«А» классе МБОУ Гимназии №1
имени Героя Советского Союза В.Н. Тимонова
Студентки 301 группы
Карасукского педагогического колледжа
Балаганской Елены Викторовны
Урок будет дан «3» октября 2019 года
Методист: Ларченко Ольга Александровна
К уроку допущена: «__»________________ 2019 г.
_______________________
(Подпись методиста)
Отметка за проведение урока:_________
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2»А»
Раздел: Природа
Тема: Звёздное небо
Цель: Сформировать у обучающихся представление о звёздах, созвездиях, и знаках Зодиака;
Планируемые результаты:
Предметные: Систематизировать и закреплять знания о звёздах, созвездиях и Солнце; дать новые знания о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака; развивать умение ориентироваться по звёздному небу; учить применять знания о звёздном небе в повседневной жизни.
Метапредметные:
Р: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать собственные способности
П: проявлять познавательную инициативу; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск информации из материалов учебника (текстов и иллюстраций);
К: адекватно использовать речевые средства; аргументировано отвечать на вопросы; строить понятные для высказывания; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;
Личностные: положительный настрой на работу; формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности на уроке; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности ;видеть красоту в окружающем мире; первоначальное представление о роли знаний; понимание важности достижения цели
Ход урока
№ п.п. | Этапы, содержание | Виды деятельности | Планируемые результаты | Форма организации | МТО, УМО | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 | Психологический настрой Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться, Будем думать, рассуждать. Можем мы урок начать. Улыбнёмся мы друг другу! -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Елена Викторовна! И сегодняшний урок окружающего мира у вас проведу я.
| Настраиваются на предстоящую учебную деятельность | Положительный настрой на работу | Фронтальная | |||
2 | Актуализация знаний - Сегодня урок у нас необычный, мы с вами отправимся в незабываемое путешествие, но перед этим давайте проверим, как хорошо вы запомнили предыдущую тему? Работа по карточкам (в паре) № 1.Какие бывают термометры? 1.Комнатный 4.Медицинский 2.Уличный 5. Почвенный 3.Водный №2.От какой точки на термометре ведут отсчет температуры воздуха? 1.От самого нижнего деления. 2. От нулевой отметки. 3. От самого верхнего деления №3.Что относится к неживой природе? (воробей, дерево, дождь, арбуз, снежинка, трава, луна) №5.Кто или что относится к живой природе? (муха, камень, гриб, береза, облако, собака, человек, черемуха) Итак, отправляемся в путешествие! | Выполняют задания по карточкам. Участвуют в учебном процессе. Выполняют задания по карточкам. Участвуют в учебном процессе. | Р: Принимать и сохранять учебную задачу. Р: Принимать и сохранять учебную задачу. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности на уроке предметно-исследовательской деятельности на уроке | Парная Парная | Карточки с заданиями Карточки с заданиями | |
3 | Целеполагание - Ребята, посмотрите на экран. (Звучит космическая музыка, открывается 1 слайд) - Скажите, что перед вами? (Звёздное небо) - Почему вы так решили? (На небе много звёзд) - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О звёздном небе) -Верно, сегодня мы поговорим о звёздном небе. -Чтобы вы хотели узнать о звёздном небе? ( Какие созвездия есть на небе? Почему одни звёзды светят ярко, а другие нет? Что такое зодиак? Что такое Солнце?) -Давайте откроем учебники на странице 40, прочитайте тему урока и чему мы научимся на уроке?(Звёздное небо; узнаем новые созвездия и научимся различать изученные созвездия) | Определяют тему и цель урока. | дать новые знания о звёздах, созвездиях | Р:Принимать и сохранять учебную задачу; П:Проявлять познавательную инициативу; устанавливать причинно-следственные связи; | Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; | Фронтальная | Космическая музыка,презентация-слайд 1. Учебник «Окружающий мир» 2 класс, |
4 | Открытие новых знаний - С давних времён человека манило ночное время - загадочное и непонятное. Люди высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал. Звездное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать. Потом появилась наука о звездах и других небесных телах, которая стала называться «астрономия». - В переводе с греческого языка «астрон»-звезда, «номос»-закон. Значит, астрономия- это наука о звездах. -Скажите, а как называют человека, который занимается изучением звёзд? (Астроном) - Верно, астрономы также наблюдают за движением планет. Астрономия – это очень серьёзная и удивительная наука -Ребята, а какие созвездия вы знаете?(Большая Медведица) разгадайте загадку: из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица. Мы с этим созвездием познакомились в первом классе). - Сколько звёзд в ковше созвездия Большой Медведицы?(В ковше созвездия Большой Медведицы 7 ярких звёзд). - Сколько медведиц вы знаете? (Знаем две медведицы: Большая и Малая). - В северной части неба можно встретить 2-х Медведиц: Большую и Малую. - Чем примечательно созвездие Малой Медведицы? (В созвездии Малой Медведицы находится Полярная звезда, по которой ориентируются все путешественники). - Какое направление она указывает?(Север) - Ребята, а кто-нибудь сможет ответить на вопрос, сколько звёзд на небе? (Много. Не сосчитать). - Действительно, их огромное количество, которое не сосчитать. Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть надо Нужен мощный … (телескоп) (Демонстрация телескопа) - Как вы думаете, почему звёзды светятся? (Они горячие). - А какое ещё небесное тело горячее? (Солнце). - Вспомните, что такое «Солнце»? (Солнце - небесное светило (раскалённое плазменное тело) шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты) - Какое значение играет Солнца для жизни на Земле? (Огромная температура Солнца позволяет нашей звезде излучать свет и тепло). - Попробуем сформулировать, что же такое «звезда»? (Звезда – небесное тело (раскалённый шар), ночью видимое как светящаяся точка) Зарядка для глаз. Нарисуйте глазками Солнце, Звезду. - Молодцы! Посмотрите на карту звёздного неба. - Рассмотрите звездное небо. Какими вам кажутся звёзды? (Разного цвета и размера). «С Земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле у них разные размеры и цвета. Вообще «наряды» звезд зависят от их температуры. Красные - сравнительно холодные, жёлтые - горячие (например, звезда Солнце). белые звезда находятся на низкой температуре. И самые яркие звезды – голубые.. Так же различны звезды по величине, встречаются гиганты и карлики. Самые крупные звёзды в 2000 раз больше Солнца. Самые маленькие - белые карлики. Они - как десятая долька от Солнца. - Итак, от чего зависят «наряды» звёзд? (Наряды звёзд зависят от температуры). - Молодец! А что вы запомнили про голубые звёзды? (Самые яркие звезды - голубые). - Ребята, а кто заметил, как расположены звёзды? (Звёзды расположены неравномерно, есть места, где звёзд много, они совсем рядом друг с другом). - Вы верно заметили, что существуют места скопления звёзд, объединения их в группы. Люди разделили небо на 88 участков (созвездий) и дали этим «звёздным фигурам» имена героев мифов и легенд, сказочных существ. Так появились созвездия Большая Медведица, Кассиопеи, Ориона, Лебедя и другие. -А теперь, давайте откроем учебники на стр.41 и рассмотрим их, что представляют они из себя? - Молодцы, вижу у вас всё получается, и вы готовы продолжать! Мы отправляемся в путешествие по Зодиаку. А что это такое, мы узнаем, когда немножно разомнёмся. Физминутка:«Полёт на луну». Полетели на Луну – (Встать возле парты.) - Молодцы, садитесь, -Сидя за партами возьмитесь за руки, закройте глаза, опустите головы, представьте, что мы все вместе плавно по звёздному небу перелетаем в Зодиак…..Откройте глаза. Все долетели? (Да) -Ребята, а кто слышал что такое зодиак? (пояс из созвездий, вдоль которого солнце движется в течение года) - Если бы звёзды были видны днём, мы заметили бы, что Солнце в течение дня бывает «в гостях» у разных созвездий. У каждого созвездия Солнце «гостит» примерно один месяц. - так сколько всего созвездий в Зодиаке? (Созвездий в зодиаке 12). - Итак, давайте посмотрим видео про путешествия Солнца по Зодиакам и узнаем правы ли вы? - К сожалению, наше путешествие подходит к концу и чтобы нам вернуться, надо снова, взяться за руки, закрыть глаза и сосчитать хором до 5. (Раз, два, три, четыре, пять) | Рассуждают и отвечают на вопросы Слушают и отгадывают загадку. Рассуждают и отвечают на вопросы Участвуют в учебном процессе Выполняют действия зарядки Участвуют в учебном процессе Участвуют в учебном процессе Участвуют в учебном процессе Участвуют в учебном процессе Участвуют в учебном процессе | дать новые знания о звёздах, созвездиях и дать новые знания о звёздах, созвездиях и дать новые знания о звёздах, созвездиях и развивать умение ориентироваться по звёздному небу; развивать умение ориентироваться по звёздному небу развивать умение ориентироваться по звёздному небу Систематизировать и закреплять знания о звёздах, созвездиях и Солнце | Р:Принимать и сохранять учебную задачу; П:Проявлять познавательную инициативу; устанавливать причинно-следственные связи; Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций) К:Адекватно использовать речевые средства; Аргументировано отвечать на вопросы; строить понятные высказывания Р:Принимать и сохранять учебную задачу; П:Проявлять познавательную инициативу; устанавливать причинно-следственные связи; Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций) К:Адекватно использовать речевые средства; Аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; строить понятные для высказывания Р: Принимать и сохранять учебную задачу К:Адекватно использовать речевые средства, допускать возможность разных Р: Принимать и сохранять учебную задачу К:Адекватно использовать речевые средства, допускать возможность разных | Первоначальное представление о роли знаний Первоначальное представление о роли знаний Первоначальное представление о роли знаний Элементарное представление о роли знаний | Фронтальная; Фронтальная; Фронтальная; Фронтальная; | Презентация-слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6,7,8; Учебник «Окружающий мир» 2 класс, Слайд 9 Видеоролик Карточки Слайд 10 |
5 | Итог - Наше космическое путешествие подходит к концу. - Достигли ли мы цель урока? - С какими созвездиями познакомились? -Что нового узнали сегодня на уроке? | Анализируют ход работы и конечный результат | Систематизировать и закреплять знания о звёздах, созвездиях и Солнце | Понимание важности достижения цели | Фронтальная | ||
6 | Рефлексия Если вам было легко и интересно, поднимите жёлтую звёздочку. Если интересно, но встретили трудности – голубую. Если вам было не интересно– красную. - Я рада, что вы справедливо оценили свою работу на уроке. | Оценивают собственную деятельность | Р: оценивать собственные способности | Индивидуальная | Звёзды |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звёздное небо
Большая медведица
Малая Медведица
Созвездия
Созвездие Ориона
Созвездия кассиопеи
Созвездие лебедя
Зодиакальные созвездия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект окружающего мира 4 класс, тема "Наш край".
Конспект окружающего мира в 4 классе по теме: "Наш край"....
Конспект окружающего мира. Что такое деньги. 3 класс.
Тема урока: Что такое деньги?Цели урока: познакомить с понятием деньги, историей появления денег, их функциями.Планируемые результаты:· Предметные: понакомятс...
конспект окружающего мира 1 класс.Правила поведения на дорогах, дорожные знаки УМК "Начальная школа XХI век"
Способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах...
Конспект окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Подробный конспект урока...
Конспект окружающего мира на тему " В школе" 2 класс
Конспект окружающего мира на тему " В школе" 2 класс...
Конспект окружающего мира "Превращения и круговорот воды. Три состояния воды" 3 класс
УМК "Школа России"...