конспект окружающего мира-2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Балаганская Елена Викторовна

конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Звёздное небо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект31.21 КБ
Файл презентация2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия

по окружающему миру

во 2«А» классе МБОУ  Гимназии №1

имени Героя Советского Союза В.Н. Тимонова

Студентки 301 группы

Карасукского педагогического колледжа

Балаганской Елены Викторовны

Урок будет дан «3» октября 2019 года

Методист: Ларченко Ольга Александровна

К уроку допущена: «__»________________ 2019 г.

_______________________

                                                                                                                                                                                               (Подпись методиста)

Отметка за проведение урока:_________

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2»А»

Раздел: Природа

Тема: Звёздное небо

Цель: Сформировать у обучающихся представление о звёздах, созвездиях, и знаках Зодиака;

Планируемые результаты:

             Предметные: Систематизировать и закреплять знания о звёздах, созвездиях и Солнце; дать новые знания о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака; развивать умение ориентироваться по звёздному небу; учить применять знания о звёздном небе в повседневной жизни.

           Метапредметные:

Р: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать собственные способности

П: проявлять познавательную инициативу; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск информации из материалов учебника (текстов и иллюстраций);

К: адекватно использовать речевые средства; аргументировано отвечать на вопросы; строить понятные для высказывания; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;

Личностные: положительный настрой на работу;  формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности на уроке; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности ;видеть красоту в окружающем мире; первоначальное представление о роли знаний; понимание важности достижения цели

                                                                                                               

                                                                                                                    Ход урока

№ п.п.

Этапы, содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Форма организации

МТО, УМО

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Психологический настрой

Все сумели мы собраться,

    За работу дружно взяться,

    Будем думать, рассуждать.

    Можем мы урок начать.

    Улыбнёмся мы друг другу!

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

 Меня зовут Елена Викторовна! И сегодняшний урок окружающего мира у вас проведу я.

   

   

Настраиваются на предстоящую учебную деятельность

Положительный настрой на работу

Фронтальная

2

Актуализация знаний

- Сегодня урок у нас  необычный, мы с вами   отправимся в незабываемое путешествие, но перед этим давайте проверим, как  хорошо вы запомнили предыдущую тему?

Работа по карточкам (в паре)

№ 1.Какие бывают термометры?

1.Комнатный                                    4.Медицинский

2.Уличный                                       5.    Почвенный

3.Водный

№2.От какой точки на термометре ведут отсчет температуры воздуха?

1.От самого нижнего деления.

2. От нулевой отметки.

3. От самого верхнего деления

№3.Что относится к неживой природе?

(воробей, дерево, дождь, арбуз, снежинка, трава, луна)

№5.Кто или что относится к живой природе?

(муха, камень, гриб, береза, облако, собака, человек, черемуха)

 Итак, отправляемся в путешествие!

Выполняют задания по карточкам.

Участвуют в учебном процессе.

Выполняют задания по карточкам.

Участвуют в учебном процессе.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности на уроке

предметно-исследовательской деятельности на уроке

Парная

Парная

Карточки с заданиями

Карточки с заданиями

3

Целеполагание

- Ребята, посмотрите на экран.

(Звучит космическая музыка, открывается 1 слайд)

- Скажите, что перед вами? (Звёздное небо)

- Почему вы так решили? (На небе много звёзд)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О звёздном небе)

-Верно, сегодня мы поговорим о звёздном небе.

-Чтобы вы хотели узнать о звёздном небе? ( Какие созвездия есть на небе? Почему одни звёзды светят ярко, а другие  нет?  Что такое зодиак? Что такое Солнце?)

-Давайте откроем учебники на странице 40, прочитайте тему урока и чему мы научимся на уроке?(Звёздное небо; узнаем новые созвездия и научимся различать изученные созвездия)

Определяют тему и цель урока.

дать новые знания о звёздах, созвездиях

Р:Принимать и сохранять учебную задачу;  П:Проявлять познавательную инициативу; устанавливать причинно-следственные связи;

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Фронтальная

Космическая музыка,презентация-слайд 1.

Учебник «Окружающий мир» 2 класс,
автор: А.А. Плешаков, издательство»Просвещение», часть 1,стр.40

4

Открытие новых знаний

- С давних времён человека манило ночное время - загадочное и непонятное. Люди  высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал. Звездное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать. Потом появилась наука о звездах и других небесных телах, которая стала называться «астрономия».

- В переводе с греческого языка «астрон»-звезда, «номос»-закон. Значит, астрономия- это наука о звездах.

-Скажите, а как называют человека, который занимается изучением звёзд? (Астроном)

- Верно, астрономы также наблюдают за движением планет. Астрономия – это очень серьёзная и удивительная наука

 -Ребята, а какие созвездия вы знаете?(Большая Медведица)

 разгадайте загадку:

                                     из какого ковша

                                    не пьют, не едят,

                                   а только на него глядят?

(Созвездие Большая Медведица. Мы с этим созвездием познакомились в первом классе).

- Сколько звёзд в ковше созвездия Большой Медведицы?(В ковше созвездия Большой Медведицы 7 ярких звёзд).

- Сколько медведиц вы знаете? (Знаем две медведицы: Большая и Малая).

- В северной части неба можно встретить 2-х Медведиц: Большую и Малую.

- Чем примечательно созвездие Малой Медведицы? (В созвездии Малой Медведицы находится Полярная звезда, по которой ориентируются все путешественники).

- Какое направление она указывает?(Север)

- Ребята, а кто-нибудь сможет ответить на вопрос, сколько звёзд на небе? (Много. Не сосчитать).

- Действительно, их огромное количество, которое не сосчитать.

                Чтобы глаз вооружить

                 И со звёздами дружить,

              Млечный путь увидеть надо

                 Нужен мощный … (телескоп)

(Демонстрация телескопа)

- Как вы думаете, почему звёзды светятся? (Они горячие).

- А какое ещё небесное тело горячее? (Солнце).

- Вспомните, что такое «Солнце»?

(Солнце - небесное светило (раскалённое плазменное тело) шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты)

- Какое значение играет Солнца для жизни на Земле? (Огромная температура Солнца позволяет нашей звезде излучать свет и тепло).

- Попробуем сформулировать, что же такое «звезда»?

(Звезда – небесное тело (раскалённый шар), ночью видимое как светящаяся точка)

Зарядка для глаз. Нарисуйте глазками Солнце, Звезду.

- Молодцы! Посмотрите на карту звёздного неба.

- Рассмотрите звездное небо. Какими вам кажутся звёзды? (Разного цвета и размера).

«С Земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле у них  разные размеры и цвета.

  Вообще «наряды» звезд зависят от их температуры. Красные - сравнительно холодные, жёлтые - горячие (например, звезда Солнце).  белые звезда находятся на низкой  температуре. И самые яркие звезды – голубые.. Так же различны звезды по величине, встречаются гиганты и карлики. Самые крупные звёзды в 2000 раз больше Солнца. Самые маленькие - белые карлики. Они - как десятая долька от Солнца.

- Итак, от чего зависят «наряды» звёзд?

(Наряды звёзд зависят от температуры).

- Молодец! А что вы запомнили про голубые звёзды?

(Самые яркие звезды - голубые).

- Ребята, а кто заметил, как расположены звёзды? (Звёзды расположены неравномерно, есть места, где звёзд много, они совсем рядом друг с другом).

- Вы верно заметили, что существуют места скопления звёзд, объединения их в группы. Люди разделили небо на 88 участков (созвездий) и дали этим «звёздным фигурам» имена героев мифов и легенд, сказочных существ. Так появились созвездия Большая Медведица, Кассиопеи, Ориона, Лебедя и другие.

-А теперь, давайте откроем учебники на стр.41 и рассмотрим их, что представляют они из себя?

- Молодцы, вижу у вас всё получается, и вы готовы продолжать! Мы отправляемся в путешествие по Зодиаку. А что это такое, мы узнаем, когда немножно разомнёмся.

Физминутка:«Полёт на луну».

Полетели на Луну – (Встать возле парты.)
Руку в сторону одну. (Правую руку поднять в сторону.)
А вторую вверх подняли, (Левую руку – вверх.)
Словно крылья замахали. (Обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз.)
Подскочили высоко – (Прыгнуть как можно выше вверх.)
Вот Луна, недалеко! 
Потянулись – вот она! (Встать на месте, руки вверх, потянуться).
На ладонях вся ЛУНА! (Сложить ладони в форме чаши.)

- Молодцы, садитесь,

-Сидя за партами возьмитесь за руки, закройте глаза, опустите головы, представьте, что мы все вместе плавно по звёздному небу перелетаем в Зодиак…..Откройте глаза. Все долетели? (Да)

-Ребята, а кто слышал что такое зодиак? (пояс из созвездий, вдоль которого солнце движется в течение года)

 - Если бы звёзды были видны днём, мы заметили бы, что Солнце  в течение дня бывает «в гостях» у разных созвездий. У каждого созвездия Солнце «гостит» примерно один месяц.

- так  сколько всего созвездий в Зодиаке? (Созвездий в зодиаке 12).

 - Итак, давайте посмотрим видео про путешествия Солнца по Зодиакам и узнаем правы ли вы?

- К сожалению, наше путешествие подходит к концу и чтобы нам вернуться, надо снова, взяться за руки, закрыть глаза и сосчитать хором до 5.

(Раз, два, три, четыре, пять)

Рассуждают и отвечают на вопросы

Слушают и отгадывают загадку.

Рассуждают и отвечают на вопросы

Участвуют в учебном процессе

Выполняют действия зарядки

Участвуют в учебном процессе

Участвуют в учебном процессе

Участвуют в учебном процессе

Участвуют в учебном процессе

Участвуют в учебном процессе

дать новые знания о звёздах, созвездиях и

дать новые знания о звёздах, созвездиях и

дать новые знания о звёздах, созвездиях и

развивать умение ориентироваться по звёздному небу; развивать умение ориентироваться по звёздному небу

 развивать умение ориентироваться по звёздному небу

Систематизировать и закреплять знания о звёздах, созвездиях и Солнце

Р:Принимать и сохранять учебную задачу;  П:Проявлять познавательную инициативу; устанавливать причинно-следственные связи; Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций)

К:Адекватно использовать речевые средства; Аргументировано отвечать на вопросы; строить понятные высказывания

Р:Принимать и сохранять учебную задачу;  П:Проявлять познавательную инициативу; устанавливать причинно-следственные связи; Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций)

К:Адекватно использовать речевые средства; Аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; строить понятные для высказывания

Р: Принимать и сохранять учебную задачу

К:Адекватно использовать речевые средства, допускать возможность разных

Р: Принимать и сохранять учебную задачу

К:Адекватно использовать речевые средства, допускать возможность разных


Первоначальное представление о роли знаний

Первоначальное представление о роли знаний

Первоначальное представление о роли знаний

Элементарное представление о роли знаний

Фронтальная;

Фронтальная;

Фронтальная;

Фронтальная;

Презентация-слайд 2

Слайд 3

 

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6,7,8;

Учебник «Окружающий мир» 2 класс,
автор: А.А. Плешаков, издательство»Просвещение», часть 1,стр.40

Слайд 9

Видеоролик

Карточки

Слайд 10

5

Итог

- Наше космическое путешествие подходит к концу.

- Достигли ли мы цель урока?

- С какими созвездиями познакомились?

-Что нового узнали сегодня на уроке?

Анализируют ход работы и конечный результат

Систематизировать и закреплять знания о звёздах, созвездиях и Солнце

Понимание важности достижения цели

Фронтальная

6

Рефлексия

Если вам было легко и интересно, поднимите жёлтую звёздочку.

Если интересно, но встретили трудности – голубую.

Если вам было не интересно– красную.

- Я рада, что вы справедливо оценили свою работу на уроке.

Оценивают собственную деятельность

Р: оценивать собственные способности

Индивидуальная

Звёзды


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

№1-1,2,4. №2-2 №3- дерево, дождь, арбуз, снежинка, трава , луна. №4-муха,собака,человек.

Слайд 2

Звёздное небо

Слайд 3

Большая медведица

Слайд 4

Малая Медведица

Слайд 10

Созвездия

Слайд 11

Созвездие Ориона

Слайд 12

Созвездия кассиопеи

Слайд 13

Созвездие лебедя

Слайд 14

Зодиакальные созвездия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект окружающего мира 4 класс, тема "Наш край".

Конспект окружающего мира в 4 классе по теме: "Наш край"....

Конспект окружающего мира. Что такое деньги. 3 класс.

Тема урока: Что такое деньги?Цели урока: познакомить с понятием деньги, историей появления денег, их функциями.Планируемые результаты:·        Предметные: понакомятс...

конспект окружающего мира 1 класс.Правила поведения на дорогах, дорожные знаки УМК "Начальная школа XХI век"

Способствовать формированию  безопасного поведения детей на улицах и дорогах...

Конспект окружающего мира на тему " В школе" 2 класс

Конспект окружающего мира на тему " В школе" 2 класс...