Итоговые контрольные работы по предметам 4 класс
тест (4 класс)

Кириченко Ольга Владимировна

х.
 

Итоговое тестирование предназначено для проведения оценки качества достижения выпускниками начальной школы результатов обучения по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру по программе «Начальная школа 21 века»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературному чтению среди учащихся

4 класса 2019 – 2020 учебного года.

1. Отметь лишнее слово.

1)  пословица        2)  скороговорка      3)  рассказ      4)  загадка     5)  былина

2. Как называется вид устного народного творчества, в котором  рассказывается о подвиге богатырей - бескорыстных защитников Русской земли, всех обиженных и обездоленных людей, их удивительной силе, мужестве и доброте?

1)  потешки      2)  присказки         3)  былины           4)  фольклор

3. Определи тему каждой пословицы. Укажи стрелочкой ответы.

1)  Пчела мала, а и та работает.                                                        о дружбе

2)  На чужой стороне и весна не красна.                                        о Родине

3)  Друзья познаются в беде.                                                            о труде

4. Укажи, как называлась в  Древней Руси запись по годам?

 1) былина             2) летопись         3) житие                 4) слово

5.  Укажи, к какому жанру древнерусской литературы относится история Вещем Олеге?

 1) былина           2) летопись           3) житие                         4)  слово

6. Что напророчили князю Олегу волхвы?

1) смерть от коня     2) смерть от змеи        3) смерть от яда               4) смерть от врага

7. Отметь лишнее слово.  

1)  Илья Муромец                     2)  Алёша Попович    

3)  Добрыня Никитич               4)  Соловей-разбойник

8. Что такое абзац?

1)  рассказ     2)  произведение         3)  часть текста        4) пословица              5) текст

9. Как называется части стихотворения, отличающиеся одинаковым количеством строк в них, одинаковым расположением рифм и смысловой законченностью?

1)  главы                2)  присказки                3)  строфы                    4)  фольклор

10. Кто автор данного стихотворения?

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

1) К. Бальмонт              2) Ф. Тютчев                3) Е. Баратынский        4) А. Майков

11. Прочитай строфу. Укажи  название строфы.

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам.

1) трёхстишие                      2)  четверостишие                3) двустишие

12. Отметь слова, которыми можно дополнить предложение.

И.А. Крылов писал басни, а А.С. Пушкин — ...

1)  стихи                  2)  сказки                 3)  басни                 4)  былины           5)  загадки

13. Прочитай произведения. Укажи жанры.

1) Шит колпак,  да не по-колпаковски,                                  пословица

    Кто бы тот колпак  переколпаковал?

2) Не надобен клад, коли в семье лад.                                 дразнилка

3) Рыжий - красный –  человек опасный.                                 скороговорка

14. Кто автор сказки «Конек - горбунок»?  

1) А. С.  Пушкин                2) Л. Н. Толстой                  3) П. П. Ершов         4) К. Д. Ушинский

15. Как в литературоведении называется прием, при котором предметы, явления природы наделяются чувствами, настроением, способностями, характером человека?

1) олицетворение                2) одушевление

3) эпитет                           4) прилагательное

16.Чей это портрет?

http://s2.thingpic.com/images/EF/28cc6Cra5WVcRZC1y6K3XdyA.jpeg

1)  М. Ю. Лермонтов

2)  К. Д.  Ушинский

3)  П. П.  Ершов

4)  Л.Н.  Толстой

17.  Этот русский писатель, драматург, по профессии врач использовал много псевдонимов: Брат моего брата, Человек без селезенки, Антоша Чехонте, Прозаический поэт и другие.

1) М. М. Пришвин      2) А. П. Чехов            3) А. А.Фет      4) И. З. Суриков

18). От кого спас Гвидон Царевну Лебедь?

1) от ястреба                2) от орла                3) от чародея

19). Кто автор сказки «Городок в табакерке»?

1) К. Д. Ушинский            2) К. Д. Ушинский    3) А. Погорельский        4) В. Ф. Одоевский

20. Из какого произведения этот отрывок:

В цветник, где росла роза и где сидела жаба, уже давно никто не ходил. Еще в прошлом году осенью, в тот самый день, когда жаба, отыскав себе хорошую щель под одним из камней фундамента дома, собиралась залезть туда на зимнюю спячку, в цветник в последний раз зашел маленький мальчик, который целое лето сидел в нем каждый ясный день под окном дома.

Рисунок8.jpg

1) В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»                        

2) В. М. Гаршин «То, чего не было»

3) С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

21. К какой сказке этот рисунок?

Рисунок9.jpg

1)  С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

2)  И.С. Тургенев «Собака»

3)  В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

4)  П.П. Бажов «Серебряное копытце»

22. Соедини  фамилии писателей с их именами и отчествами.

Михалков                                            Иван Андреевич

Барто                                                   Виктор Юзефович

Крылов                                                Агния Львовна

Драгунский                                         Самуил Яковлевич

Маршак                                               Сергей Владимирович

23. Отметь фамилию баснописца.

1) С.А. Есенин         2)  И.С. Никитин                 3)  И.А. Крылов                 4)  С. Д. Дрожжин

24. Кто из героев пьесы-сказки С. Я. Маршака говорит эти слова?

        Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему величеству понадобятся такие перемены в календаре. Ведь каждый месяц  приносит нам свои подарки и забавы. Декабрь, январь, февраль - катание на коньках, новогоднюю ёлку, масленичные балаганы,  Королевы в марте начинается снеготаяние, а в апреле из-под снега выглядывают первые подснежники…

1)    профессор                2) учитель                3)  глашатай

25. Кто написал  рассказ  «Акула»?

1)  Е. Л. Шварц                2)  В. М. Гаршин           3)  П. П. Бажов                4)  Л. Н. Толстой

Общее количество баллов ______________

Общий процент выполнения работы _____________

Оценка __________________



Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по русскому языку учащихся 4 класса

2019 – 2020 учебный год.

Ф. И. ___________________________________________ Класс _________________

1 .  Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв.

1.

Волга

3.

Ольга

2.

Татьяна

4.

Ярослав

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1.

впереди

3.

космонавт

2.

овощи

4.

звонит

3. Укажи слово, в котором сочетание ЧН произносится как ШН.

1.

почечный

3.

уличный

2.

горчичный

4.

конечная

4. Слово АКТИВНЫЙ имеет значение

1.

деятельный, энергичный

3.

работающий

2.

жизнерадостный, весёлый

4.

сосредоточенный

5. Укажи пару слов, не являющихся синонимами.

1.

перерыв-перемена

3.

мелкий - неглубокий

2.

ловкий - проворный

4.

скупой - нежадный

6. Определи значение фразеологизма КАШИ НЕ СВАРИШЬ.

1.

отсутствие разных круп в доме

3.

неумение готовить

2.

внезапное отключение электричества

4.

не договоришься, никакого дела не сделаешь

7. Укажи слово , состоящее из корня, суффикса и окончания.

1.

берёзовый

3.

выпечка

2.

добрый

4.

задумчивый

8. Отметь слово, где безударная гласная не проверяется ударением

1.

вода

3.

лисица

2.

морковь

4.

лесной

9. В каком слове на месте пропуска должна быть буква Ш?

1.

на крыше сторо…ки

3.

мягкая поду…ка

2.

вдоль доро…ки

4.

весёлая подру…ка

10. В предложении ЗОЛОТЫЕ ЛИСТЬЯ СРЫВАЛИСЬ ПОД ПОРЫВОМ ВЕТРА

слово ПОРЫВОМ  является :

1.

прилагательным

3.

глаголом

2.

существительным

4.

наречием

11. В каком предложении употреблено существительное среднего рода?

1.

Правда в огне не горит, в воде не тонет.

3.

Без труда  не вытащишь и рыбку из пруда.

2.

Без ножниц  платья не скроишь.

4.

За пирожком да чаем и мы не подкачаем.

12. Какое существительное относится к третьему склонению?

1.

суп

3.

салат

2.

капуста

4.

зелень

13. Прилагательное в предложении: Девочка посмотрела печальными глазами. Употреблено в форме

1.

мужского рода

3.

среднего рода

2.

женского рода

4.

множественного числа

14. В окончании какого слова пишется буква И:

1.

в мишен…

3.

в дом…

2.

 по дорожк…

4.

на крыш…

15. В каком ряду оба глагола являются глаголами I спряжения:

1.

вязать-вертеть

3.

подсмотреть-накрошить

2.

вылезти-привлечь

4.

рассказать-расслышать

16. Время глагола верно  определено у слова:

1.

исправил - настоящее время

3.

рассказывал - прошедшее время

2.

перепутаю - настоящее время

4.

прячусь - будущее время

17. Укажи глагол , в окончании которого пропущена буква И:

1.

расслабля…шься

3.

вечере…т

2.

созрева…т

4.

закуп…шь

18. Почему в слове борщ мягкий знак не пишется

1.

существительное мужского рода 2 скл.

3.

существительное женского рода 3скл.

2.

глагол неопределённой формы

4.

существительное женского рода 1скл.

19. Укажи раздельное написание

1.

(на) доел

3.

(под) дубом

2.

 (с) делали

4.

(под) ъехали

20. Укажи побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)

1.

Привезли на заставу медвежонка

3.

Смилуйся, государыня рыбка

2.

Кто сегодня дежурный

4.

За окном щебетали птицы

21. Грамматической основой в предложении Больше всего на свете любил кот молоко является

1.

любил

3.

любил кот

2.

молоко

4.

любил кот молоко

22. Укажи простое предложение с однородными членами

1.

Солнце золотит верхушки сосен и елей.

3.

Девочка забралась на самую верхушку холма.

2.

Труд всегда всегда даёт , а лень только берёт.

4.

Снег ещё лежит, а грачи уже прилетели.

23. Укажи сложное предложение.

1.

Хорошее утро с пения птиц и сияния солнца начинается.

3.

Концерт закончился, и все зрители разошлись.

2.

Петя много читает и может о многом рассказать.

4.

Над степью, над полями и лугами слышны песни жаворонков.

24.В какой последовательности нужно расположить предложения , чтобы получился

 связный текст?

А. Зашли они далеко в лес и заблудились.

Б. Долго они искали дорогу домой.

В. Серёжа и Костя пошли за орехами.

Г. Стало мальчикам страшно.

1.

В,  А,  Б,  Г

3.

В, Б, А, Г

2.

Б,  В,  А, Г

4.

В, Г, А, Б

25. Выпиши из текста существительное в винительном падеже

Цапля по болоту шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве…

Ответ:  _____________________________________________________________________________

Общее количество баллов ______________

Общий процент выполнения работы _____________

Оценка __________________



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по математике среди учащихся 4 классов

2019 – 2020 учебный год.

1. Как правильно записать число восемь тысяч пять

1) 80005       2) 8005    3) 805       4) 8500

2.        На мосту висит знак, указывающий, что под ним может проплыть судно высотой не более 3 м 60 см. Какой высоты судно сможет проплыть под этим мостом?

1)   3 м 65 см        3)   3 м 70 см

2)   3 м 7 см        4)   4 м

3.        Найди пример с ответом 71009.

1)70000+1000+9       2)700000+10000+90      3)7000+1000+9      4)7000+100+9

4. Каким числом является результат действия 19004 : 4?

1)   двузначным        3)   четырёхзначным

2)   трёхзначным        4)   пятизначным

5. Выполни действие:   14 т 36 ц + 98 т 09 ц

1)  11 т 245 ц              2)   112 т 45 ц         3)   102т 45 ц             4)  12 т 45 ц

6.         Нади разность чисел  12310  и 4596

1)   16906        2)   12286        3)   7714        4)   12386

7.  Найди частное чисел   30024 : 3

1)  108             2) 1008     3) 10008     4) 18

8. Найди произведение чисел  270 ∙ 150

             

1)   45000    2)  40050      3) 40500     4) 4050

9.  Найди значение выражения  (287 : 7 + 24 ∙ 3) - (91 : 7) + 45

1)144        2) 104          3) 171            4)145

10. Число 5097 увеличь в 48 раз

 1)  244657             2) 61164     3) 248650     4) 244656

11. Вычисли значения выражения 137 ∙ 122

1)  665            2)  16714    3)  4384    4)   16724

12. Число 6293 уменьшить в 31 раз:

1)  23             2) 2021     3)  203     4) 1203

13. Реши задачу

        От ленты длиной  85 см отрезали  пятую часть . Сколько сантиметров ленты отрезали?

  1. 17 см       2)  15 см       3)  16 см         4)  18 см

14. Реши задачу

Третья часть очищенной от снега дорожки составляет 21 м. Какова длина всей дорожки?

  1. 63 м     2)   7 м     3)  24 м         4)  18 м

15. В каком уравнении неизвестное является вычитаемым?

  1. в – 90 = 100      2)  в + 90 =100       3)  90 – в = 10         4)  90 : в = 10

16. Какое число надо умножить в 5 раз, чтобы получилось 75?

  1. 375       2)  15       3)  85        4)  25

17. Какое уравнение нельзя решить?

1)  х – 27 = 47            2)  х : 35 = 2     3)   х ∙ 35 = 2      4)  у + 123 = 200

18.  Вырази в центнерах 375 т

1)  375000 ц            2) 37500 ц     3)  3750 ц     4)  3705 ц

19. Сравни  и укажи нужный знак    13ц 26 кг …. 1326 кг

1)    >                        2)     <                       3)           =    

                                         

20. Что обозначают числа 60 км/ч, 30 км/ч, 120 км/ч

1)    время                     2)     расстояние                      3)  скорость

21.  Реши задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина в 3 раза короче. Найди площадь прямоугольника.

   1)    75 см            2)  75 см²             3) 20   см²        4) 20 см    

22. Реши задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина в на 7 см больше. Найди периметр

прямоугольника.

 

  1)    75 см            2)  74 см²             3) 20 см²        4) 74 см    

23 . Сколько действий в задаче?

5 одинаковых арбузов весят 15 кг. Сколько таких арбузов потянут на 60 кг?

1)    1                        2)    2                      3)           3    

24.  Реши задачу.

Два поезда вышли навстречу друг другу. Один шел со скоростью 60 км/ч,

другой 70 км/ч. Через какое время они встретятся , если расстояние между

городами 390 км?

 1)  3 часа                          2)     2 часа                    3)        4 часа  

Общее количество баллов ______________

Общий процент выполнения работы _____________

Оценка __________________



Предварительный просмотр:

Итоговая работа по окружающему миру

4 класс 2019 – 2020 учебный год

ФАМИЛИЯ, ИМЯ _______________________________________________________

1.  Как называется наука о Земле?

1) астрономия;

2) география;

3) история;

4) экология.

2. В каком ряду перечислены только те органы тела человека, которые  относятся к органам опоры и движения?

1) трахея, лёгкие, пищевод

2) рёбра, позвоночник, мышцы

3) печень, желудок, вены

4) сердце, артерии, головной мозг

3. О какой природной зоне идёт речь в тексте?

«Лето здесь очень жаркое и засушливое. Поверхность земли днём может нагреваться до 70°. Многие животные и растения приспособились к этим условиям. Например, корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 м и оттуда добывают воду». Запиши в ответе название природной зоны.

Ответ:_____________________________________________________________________

4. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

1) песка

2) глины

3) воды

4) перегноя

5. Установи соответствие между датами и событиями.

Для каждой даты подбери историческое событие. Соедини стрелками.

Дата

                       

Событие

А) 1380 г.

1. Великая Отечественная война

Б) 1812 г.

2. Отечественная война с армией Наполеона

В) 1941 г.

3. Куликовская битва

6. 1 марта 1564 года в типографии Ивана Фёдорова была издана книга «Апостол», первая печатная книга на Руси. В каком веке появилось на Руси книгопечатание?

1) в XIV веке

2) в XV веке

3) в XVI веке

4) в XVII веке

7. Продолжи предложение.

Причиной смены дня и ночи на нашей планете является __________________________________________________________________________

8. Какие из указанных полезных ископаемых используют в качестве топлива?

1) каменный уголь и природный газ

2) железную руду и медный колчедан

3) алюминиевую руду и кварцевый песок

4) известняк и чёрный гранит

9. Выбери верное утверждение об образе жизни древних славян.

1) Древние славяне носили одежду из белого хлопка.

2) Основным строительным материалом у древних славян было дерево.

3) Древние славяне готовили пищу в больших стальных котлах.

4) Древние славяне вели кочевой образ жизни, следуя за табунами лошадей.

10. Установи соответствие между животными и той природной зоной, в которой они обитают. Для каждого животного из первого столбца выбери природную зону из второго столбца.

ЖИВОТНЫЕ                           ПРИРОДНАЯ ЗОНА

1)  пингвин                                а) Арктика

2) суслик                                        б) степь

3) белая сова                                  в) тундра

4) белый медведь                          г) Антарктида        

11. Как жили древние славяне?

1) семьями;

2) в одиночку;

3) племенами.

12. Кто создал первый русский флот?

1)  Петр I      2)   Рюрик                  3)  Екатерина II

13. Как называется главный документ, защищающий права человека?

1) Всеобщая Декларация прав человека;

2) Красная книга;

3) Конституция России.

14. Какое важное событие произошло в 988 году во времена правления князя Владимира?

1) война с кочевниками –печенегами

2) принятие Христианства на Руси

3) Ледовое побоище

15.) Увеличение или уменьшение реальных размеров при составлении плана называется

1) компас

2) карта

3) масштаб

4) картина

16. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?

1) не разрешает и не запрещает, а предупреждает о движении

2) разрешает

3) запрещает

17. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?

1) перебегу улицу

2) подожду, когда загорится красный свет на светофоре

3) спокойно перейду улицу

18. Первая помощь при порезе

1) облизать ранку языком.

2) промыть рану водой,

3) протереть рану платком,

4) смазать вокруг раны йодом и наложить чистую повязку

5) ничего не делать, само пройдёт

19. Определи, в каком порядке в течение года проходят Государственные праздники России.

1)  День весны и труда

2)  День Защитника Отечества

3) День Победы

Запиши в ответ цифры, которыми обозначены праздники, в том порядке, в котором проходят соответствующие праздники.

Ответ:________________________________

20. Мой край расположен на материке:

1) Африка;      2) Австралия;         3) Евразия;         4) Северная Америка.

21. Искусство проектирования и строения зданий – это …

1) архитектура         2) живопись         3) зодчество

22. Отметь название архитектурного строения Растрелли:

1) Зимний дворец    2) Храм Василия  Блаженного     3) Московский Кремль

23.Соедини события и имена героев, связанные с данными событиями.

Битва на Чудском озере                    Дмитрий Донской

Куликовская битва                            М.И.Кутузов

Бородинское сражение                      Александр Невский

24. Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру?

1) Пётр Первый;    2) Иван Грозный;       3) Екатерина Вторая.

25. В какую службу будет звонок по   телефонам:

01 -____________________________________________________

02 -____________________________________________________

03 -_____________________________________________________

04 -_____________________________________________________

112 - _____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы 1 класс

Контрольные работы составлены в соответствии с образовательными стандартами и учётом особенностей развивающих систем....

Итоговые контрольные работы 2 класс

Разработка по итогам года....

итоговые контрольные работы 1 класс

Контрольная работа по литературному чтению для обучающихся 1 класса.   № задания Цель задания А1 – А8 Выявить умения определять принадлежность произведения к жанру, знать осн...

Итоговая контрольная работа 1 класс

Контрольная работа составлена в виде тестовой работы, в тоже время есть поля для решения задач. Вся работа проверяет весь материал за первый класс. Работа содержит задания логического характера, умени...

Итоговая контрольная в 4 классе по немецкому языку.

Материал содержит не большой тест за курс 4 класса....

итоговая контрольная работа 2 класс по системе Л. В. Занкова

итогова контрольная работа по предметам 2 класс....

Комплексная итоговая контрольная работа 1 класс

Работа составлена для 1 класса. Перспективная начальная школа. Характеристика заданий комплексной работы. Критерии оценивания. Оценочная шкала. Поэлементный анализ выполнения комплексной работы. Инстр...