Конспект урока по окружающему миру на тему "Опасные места" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
В данном материале представлен конспект урока по окружающему миру на тему "Опасные места" (3 класс), УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no4_opasnye_mesta.docx | 347.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Урок №4
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 3.
Тема урока: «Опасные места».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Опасные места».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
2. Формировать умение понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны и выполнять правила безопасного поведения в квартире, доме, в ближайших окрестностях, с незнакомыми людьми. | Предметные:
Учащиеся получат возможность познакомиться с правилами безопасного поведения в квартире, доме, ближайших окрестностях, с незнакомыми людьми.
Учащиеся получат возможность выполнять правила безопасного поведения в квартире, доме, в ближайших окрестностях, с незнакомыми людьми. |
Развивающие:
| Метапредметные: 1. Регулятивные: - Учащиеся научатся определять учебную задачу. - Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий. 2. Познавательные: - Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов, находить и выделять информацию из учебника, необходимую для выполнения заданий. - Учащиеся получат возможность строить логические рассуждения, владеть рядом общих приёмов решения задач. 3. Коммуникативные: - Учащиеся научатся владеть диалогической речью. -Учащиеся научатся работать в парах и группах. |
Воспитательная: | Личностные: - У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Опасные места»; - У учащихся может быть сформировано умение предвидеть скрытую опасность и избегать её, в целях сохранения своего здоровья и окружающих. |
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая.
Дидактическая средства: презентация, таблица, шифр, ситуация.
Интерактивное оборудование: интерактивная доска, компьютер.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
| Словесный (беседа); Наглядный (иллюстрации) | -Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Валентина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте готовность к уроку. У вас должно быть на парте: учебник, таблица для самостоятельной работы, пенал и рабочая тетрадь. Мы продолжаем разговор по разделу «Наша безопасность». -Давайте вспомним правила пешехода, велосипедиста и группы дорожных знаков. Давайте вспомним основные правила пешехода:
Правила велосипедиста:
Теперь повторим группы дорожных знаков: -К какой группе относятся эти знаки? -К какой группе относятся эти знаки? -К какой группе относятся эти знаки? -К какой группе относятся эти знаки? -К какой группе относятся эти знаки? Сегодня нам на уроке как никогда необходимо быть очень внимательными, сообразительными и смышлёными. | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. Слайд 1 Вспоминают правила пешехода, велосипедиста и дорожные знаки, классификацию их на группы. Слайд 2 Слайд 3,4 -Предупреждающие знаки -Запрещающие знаки -Предписывающие знаки -Знаки особых предписаний -Знаки сервиса | Р: волевая саморегуляция. | ||
| Практический( упражнение); Словесный (беседа) | - У вас на парте лежит таблица. Подпишите имя и фамилию. На экране вы увидите задание и варианты ответов к нему, ваша задача написать правильный ответ. Я прочитываю, вы под номером 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 ставите тот знак, который считаете верным. Будьте внимательны, ответов может быть несколько. -Отложите листочки на край стола. | Подписывают имя и фамилию. Заполняют таблицу. Слайд 5-14 | П: владеть рядом общих приёмов решения задач. | ||
| Наглядный (демонстрация) | -Посмотрите на парту. У вас лежит шифр, А что написано на слайде, вы должны прочитать, используя шифр. -Это и будет темой нашего урока. Сегодня мы будем с вами говорить об опасных местах и людях. |
Слайд 15 Тема: «Опасные места» | П: Самостоятельное выделение познавательной цели. | Интерес к изучению темы: «Опасные места»; | |
| Словесный (работа с учебником) | -Какую цель мы можем перед собой поставить? -Откройте учебник на 1 странице и найдите 4 абзац. -Давайте составим план работы.
Балкон, подоконник, лифт, где находится? -Как тогда будет звучать 1 вопрос? - Стройплощадка Трансформаторная будка Пустырь, парк и лес Места, покрытые льдом. Где находятся? Прочитайте на стр 21, как можно несколькими словами обобщить их? Как тогда будет звучать 2 вопрос? Посмотрите на слайд. Как будет звучать 3 вопрос? -Это основные вопросы, на которые мы должны ответить по ходу урока. Это и есть наш с вами план. | Слайд 16 Цель: Научимся понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны. В доме и квартире. Опасности в квартире и доме. В окрестностях нашего дома. Опасности в окрестностях нашего дома. Опасности с незнакомыми людьми. | Р:Целеполагание; Р:Планирование; | ||
| Словесный( беседа); Практический (упражнения) | -Сейчас мы с вами поработаем 3 группами. -Я каждой парте раздам ситуацию, из которой вы должны будите найти выход. И потом нам всем рассказать. (Приложение №1) -1ряд: в квартире и доме. -3ряд: с незнакомыми людьми. Помощником вам будет учебник стр. 20-23. -У вас есть пару минут. | Работа в группах. Слайд 17 Слайд 18-23 | Познакомятся с правилами безопасного поведения в квартире, доме, ближайших окрестностях, с незнакомыми людьми. | П: выявлять существенные признаки при анализе объектов П: находить и выделять информацию из учебника | |
| Практический (упражнение); Словесный (беседа) | -На столах у вас лежит лист исследователя, подпишите его. После того как мы прослушаем 5 ситуаций с 1 ряда, вам нужно будет выполнить 1блок. Нужно подчеркнуть верный ответ. -Обменяйтесь листочками, посмотрите на слайд и проверьте, правильность ответов. -Следующие ситуации в окрестностях нашего дома. -Выполните блок №2 в листе исследователя. - Обменяйтесь листочками, посмотрите на слайд и проверьте, правильность ответов. Следующие ситуации с незнакомыми людьми. -Выполните блок №3 в листе исследователя. - Обменяйтесь листочками, посмотрите на слайд и проверьте, правильность ответов. - Физминутка: не поворачивая головы, посмотрите глазками в право, потом в лево, в вверх и в низ. Посмотрите на зеленый цвет. |
Работа в парах с ситуациями. Слайд 26-30 Слайд 31-32 Слайд 33-37 Слайд 38-39 | Понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны; Выполнять правила безопасного поведения в квартире, доме, в ближайших окрестностях, с незнакомыми людьми. | К: Формулирование и аргументация своего мнения К: Умение с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение. П: Построение логической цепи рассуждения; | |
| Словесный (беседа) | -Сейчас давайте откроем наши рабочие тетради на странице 14 и самостоятельно выполним задание номер 2. Давайте прочитаем задание. Что изображено на иллюстрации? -Ваша задача закрасить круг, где эти ситуации представляют опасность. -Ребята, давайте проверим, как вы справились с заданием. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. | Работа в рабочих тетрадях. Слайд 40 | Р: Волевая саморегуляция. П: владеть рядом общих приёмов решения задач. | ||
| Словесный (беседа) | Если правила эти не соблюдать, может произойти много всего не приятного и опасного. 619 человек пропали без вести с начала 2015 года в Новосибирской области, -Что нам в будущем поможет сохранить жизнь? Вы действительно правы! Как вы думаете, почему такое количество пропавших людей?? -Потому что не соблюдали правила. -Чем важен был сегодняшний урок? -Где мы можем применить полученные на уроке знания? | Слайд 41 Знание и соблюдение правил. Не соблюдали правила. | К: Умение с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение. К: Формулирование и аргументация своего мнения. П: Построение логической цепи рассуждения. | Нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания; | |
| Практический ( упражнение); Словесный (беседа) | -Поднимите руки, кто считает, что важно только Знать правила. -А теперь встаньте, кто считает, что нужно знать и выполнять эти правила. -В заключение урока, я хочу пожелать вам соблюдать все правила безопасности, чтобы быть здоровыми и сохранить нашу жизнь! -До свидания! | Поднимают или встают со своих мест. Прощаются. | Р: Волевая саморегуляция. | Осознание ответственности за общее дело. |
Лист Исследователя
ФИО:
Подчеркните правильный ответ:
Блок 1: В Квартире и Доме:
- Нельзя/можно свешиваться через перила балкона и сидеть на них
- Можно/нельзя устраивать на балконе подвижные игры
- Нельзя/можно вставать, садиться или ложиться на подоконник
- Нельзя/можно смотреть в окно
- Нужно/ненужно смотреть под ноги заходя в лифт
- Можно/нельзя заходить в лифт с незнакомым человеком
- Нельзя/можно играть в лифте
- Можно/нельзя гулять по крышам, чердакам и подвалам
Блок 2: В Окрестностях дома:
- Можно/нельзя играть на стройплощадке
- Не опасно/опасно заглядывать в трансформаторную будку
- Нельзя/можно играть возле нее
- Опасно/не опасно гулять и играть одному на пустыре, в парке, в лесу
- Нельзя/можно гулять одному с наступлением темноты
- Можно/нельзя выходить на водоем без взрослых
- Не опасно/опасно кататься весной на льдинах
Блок 3: С Незнакомыми людьми:
- Нельзя/можно брать сладости у незнакомых людей
- Можно/нельзя открывать незнакомым людям двери
- Нельзя/можно садиться в машину к незнакомым людям
- Можно/нельзя называть незнакомым людям свой адрес и имя
- Можно/нельзя соглашаться пойти куда-либо с незнакомым человеком
Шифр
Литература:
- Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе / Г.Н.Аквилева, З.А.Клепинина – М.: Академия, 2012. - 237 с.
- Боровская Л.А., Азманова К.Р., Якимова Л. В. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе: Электронное учебное пособие / Боровская Л.А., Азманова К.Р., Якимова Л. В. – Пермь: Перм. гос.гуман-пед. ун-т, 2012. - 380 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014. – 100 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе. В 2 ч. /А.А. Плешаков. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. – 175 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. /А.А. Плешаков. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. – 175 с.
- Рабочая программа по курсу «Окружающий мир». 3 класс / Сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2014. – 48 с.
- Загадки про...[http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-sobaka/]. - Режим доступа: http://zagadki-pro.ru. - Генератор загадок. - (Дата обращения: 20.04.2020)
- Генератор заданий[https://childdevelop.ru/generator/]. - Режим доступа: https://childdevelop.ru. - Развитие ребенка. - (Дата обращения: 20.04.2020)
- Генератор ребусов[http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%CF%CE%C6%C0%D0&skip=1&mode=0]. - Режим доступа: http://rebus1.com. - Rebus1.com - (Дата обращения: 20.04.2020)
- Тест по окружающему миру «Опасные места» (3 класс)[https://infourok.ru/test-po-okruzhayuschemu-miru-opasnie-mesta-klass-825839.html]. - Режим доступа: https://infourok.ru. - ИНФОУРОК. Окружающий мир. - (Дата обращения: 20.04.2020)
- Если ты один дома[http://utinye-uroki.ru/index.php/esli-ty-odin-doma]. - Режим доступа: http://utinye-uroki.ru. - Утиные уроки. - (Дата обращения: 20.04.2020)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...