конспект урока по окружающему миру, "По Франции и Великобритании" 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.19
Школа: «Начальная школа – детский сад» №26
Класс: 3А
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ТЕМА: «ПО ФРАНЦИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ»
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать страны, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
- уметь работать с географическими картами;
- уметь показывать месторасположение стран на карте;
- уметь самостоятельно добывать информацию; уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Личностные:
- иметь уважение к старинным трудам крестьян;
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение. | 2 мин | Приветствие: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
| - Приветствуют учителя - настраиваются на работу на уроке; | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа. | 2 мин | Повторение: Прежде , чем начать наш урок я хотела бы проверить ваши знания по теме : « В центре Европы». Сейчас я вам раздам кроссворд, ваша задача его разгадать. Будьте внимательнее, я за это вам выставлю потом оценки. Кто будет крутиться, вертеться или отвлекаться, я буду подходить и ставить -, что означает то, что ваша оценка снижается на балл. Всем удачи. Кроссворд ( приложение №1) Молодцы ребята, передаем кроссворды с последней парты мне. | - слушают задание; - отвечают на вопросы; - проверяют ответы; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень удивительные страны. Сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте догадаться, о каких странах идёт речь. В этой стране вечно дожди и туманы: -Как думаете, в какие страны мы сегодня отравимся в путешествие? ( Францию и Великобританию) -Догадайтесь, какая тема нашего урока? ( Путешествие по Франции и Великобритании) -Какие цели урока мы с вами поставим?
| - узнать о странах. | Р: целеполагание: постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа. Наглядный: иллюстрация, демонстрация Практический: чтение текста. | 20 мин | Посмотрите на карту, кто может выйти и показать мне границы Франции. Какая столица Франции?(Париж) А кто покажет Великобританию? Какая столица Великобритании? (Лондон). Верно, ребята. ( на слайде флаг каждой страны). Глава государства во Франции- это президент. А в Великобритании королева. Как вы думаете, какой государственный язык в Франции?/Великобритании? Назовите реки, которые расположены во Франции. С какими странами граничит Франция? Сейчас мы с вами поподробнее узнаем про эти 2 страны. Вы делитесь на 7 групп, и каждой группе дается информация на карточках о какой-либо стране. Ваша задача внимательно всем вместе прочитать, изучить и выбрать капитана , т.е экскурсовода команды, который будет защищать эту информацию у доски. Давайте вспомним правила поведения работы в группе:
А я буду смотреть, какие группы у нас самые активные и соблюдают правила поведения работы в группах. И так, ребята, мы прибывали с вами во Францию. Давайте поздороваемся по-французски. Здороваются по-французски Бонжур ( доброе утро, день) или Салют( привет). Давайте с вами послушаем песню на французском языке. Выходит выступать первая группа. ( 1 группа. Франция эта большая страна, расположенная в западной части Европы. Столица Франции- Париж. Франция на западе и севере омывается Атлантическим океаном, а на юге –Средиземным морем Париж стоит на реке, которая называется Се́на. Туристы, приезжающие в столицу Франции, обязательно стараются проплыть по Се́не на прогулочном кораблике, потому что с него очень удобно осматривать город) (2 группа. Во Франции мы можем увидеть много достопримечательностей, например такую, как Лувр. Лувр –средневековая крепость. Он создавался для войны. Поэтому король в нём не жил. Здесь он хранил казну ́ и теперь это музей, где представлены тысячи произведений искусства. Сам музей размещается в большом старинном дворце, а вход в него украшен современной стеклянной пирамидой. В Лувре самое огромное количество картин и скульпту́р. Самая известная картина- «Джоко́нда» великого итальянского художника Леона́рдо Да Ви́нчи. .Лувр огромный- как город. (3 группа. Проплыв ещё немного , мы увидим удивительно красивый мост, который соединяет 2 бе́рега Се́ны. По краям моста на высоких колоннах золотые крылатые кони. Это мост Александра 3, названный в честь русского царя. А теперь впереди показалось самое знаменитое сооружение Парижа, символ этого города- Эйфелева башня. Она была построена больше 100 лет назад, по проекту инженера Э́йфеля. Ажурная, кажущаяся очень лёгкая башня состоит из 15 тысяч металлических деталей. Высота её 321 метр. На башню можно подняться. Для этого в ней устроены ли́фты. Многие поднимаются на первый уровень. Те, кто посмелее, поднимаются на второй уровень- немного ниже середины башни. И только самые смелые поднимаются на 3 уровень, на вершину башни.) ФИЗМИНУТКА (4 группа. В Париже очень интересно. Но нам надо спешить. Хочется быстрее попасть в расположенную неподалёку замечательную страну-сказку- это европейский Диснейленд. Это грандиозный парк развлечений, где каждый ребёнок может развлекаться на аттракционах, встретиться с любимыми героями. Здесь также можно покататься на велосипедах, лодках, роликовых коньках. Везде звучат мелодии из любимых диснеевских мультиков и цари́т веселая праздничная атмосфера. Здесь и там можно не только увидеть, но и сфотографироваться с гуляющими мультяшными персонажами.) (5 группа. Недалеко от Парижа находится одно из самых замечательных мест Франции- Версаль. Когда-то здесь была резиденция французского короля, а сейчас- музей. Королевский дворец в Версале окружён прекрасным парком с фонтанами и скульптурами. И ещё одна экскурсия нас ждёт во Франции. Мы отправляемся на берег реки Луары, чтобы побывать в настоящем старинном замке. Здесь много замков. Одни из них- неприступные крепости, другие, скорее, назовёшь дворцами. Во Франции очень много знаменитых персонажей, один из которых выдающийся путешественник , исследователь океана, защитник природы Жак-Ив Кусто. Кстати, , во французских фамилиях ударение всегда ставится на последний слог. (6 группа. Сейчас мы с вами отправимся в страну, которая называется Великобритания. (показывает на карте) Великобритания расположена ближе к северо-западу от Франции. Большая её часть расположена на острове Великобритания, отсюда и название страны. Столица Великобритании- Лондон- стоит на реке Темзе. В центральной части города можно увидеть его главные достопримечательности. Прежде всего, это Букенгемский дворец. Здесь живёт королевская семья. Дворец охраняют гвардейцы в красных мундирах и высоких чёрных шапках. Каждый день туристы собираются посмотреть, как происходит торжественная смена караула. На набережной Темзы стоит очень красивое здание Парламента. Издалека здесь видна его башня с главными часами страны. У этих часов четыре циферблата, а длина минутных стрелок превышает 4 метра! В 2012 году башня стала называться « Башней Елизаветы» в честь королевы Великобритании Елизаветы 2. ( 7 группа. Возле реки располагается крепость Тауэр. А рядом через Темзу перекинут Тауэрский мост с двумя большими башнями. Великобритания делится на четыре области : Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Великобритания- родина многих знаменитых людей. Среди них зоолог и писатель Джеральд Даррелл, который прославился своими книгами о животных и очень много сделал для защиты природы.) | - слушают задание; . - внимательно слушают задание; - заполняют маршрутный лист; - рассказывают про страну;
| П: анализ объектов; П: смысловое чтение; К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием. | 5 мин | Работа с рабочей тетрадью На странице 81, задание 2,3 | - слушают задание; | Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата. К: управление поведением партнера. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: разъяснение Практический: демонстрация слайда | 3 мин | Работа по рабочим тетрадям На странице 82, 83 выполните задание 4,5 | - Выполняют самостоятельную работу. - Проверяют по эталону, оценивают свой результат. | П: смысловое чтение. П: структурирование знаний. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 5 мин | Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике. | - слушают задание и работаю по карте; | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов. | 3 мин | - Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались. - Давайте вспомним цель нашего урока. - Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши. Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш. Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш. Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш. - Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания! | - узнать о странах Центральной Европы; - Оценивают свою деятельность на уроке | Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "У Черного моря" 4 класс Школа России
Предлагаю конспект по окружающему миру 4 класс Школа России...
Конспект урока по окружающему миру "Город на Неве" 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания.Планируемые результатыПредметные:знать историю возникновения Санкт &nda...
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве ", 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями нашей столицы; воспитание уважительного о...
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по материкам " 2 класс, Школа России
Цель деятельности учителя: знакомство с материками планеты и их особенностями.Планируемые результаты: Предметные:знать расположение и назва...
Конспект урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (3 класс Школа России)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.Тема урока: "Наши ближайшие соседи" Цели деятельности учителя: знакомство с государствами-соседями России; формирование умения ориентироваться по карте;р...
Технологическая карта урока по окружающему миру «По Франции и Великобритании». УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «По Франции и Великобритании»Задачи урокаДидактические:1. ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "По Франции и Великобритании" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся со странами Францией и Великобританией.Задачи урокаДидактические:познакомить со странами Францией ...