«Поле и его обитатели»(УМК "ПНШ") 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: «Поле и его обитатели»
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с полем как с природным сообществом; обобщение и систематизация знаний о поле; развитие исследовательских навыков, мышления, наблюдательности, любознательности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: растения и животных поля;
Уметь: составлять цепи питания с полевыми растениями и животными.
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. / О.Н. Федотова, Г. Трафимова, 2014. – 132 стр.: электронная презентация, рабочая тетрадь;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Поле и его обитатели» | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2020 ФИО учителя: Нагаева Т.Ю.
Школа: № 43 ФИ студента: Курушина Е.
Класс: 3-В ФИО методиста: Горячёва С.Л
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Поле и его обитатели»
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с полем как с природным сообществом; обобщение и систематизация знаний о поле; развитие исследовательских навыков, мышления, наблюдательности, любознательности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: растения и животных поля;
Уметь: составлять цепи питания с полевыми растениями и животными.
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. / О.Н. Федотова, Г. Трафимова, 2014. – 132 стр.: электронная презентация, рабочая тетрадь;
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Проверьте, чтобы у вас на столах были все необходимые принадлежности для урока окружающего мира. - А теперь повернитесь друг к другу и пожелайте хорошего дня и удачной работы на уроке! | Приветствуют учителя Приветствуют друг друга | Самоопределение (Л) Формирование позитивного отношения к учебному процессу (Л) |
II. Актуализация знаний и мотивация | 7 мин | - Ребята, давайте с вами освежим ваши знания по пройденной на прошлом уроке теме. И для того, чтобы это сделать, я задам вам несколько вопросов. Вам необходимо будет отвечать быстро и правильно. - Итак, назовите растения луга. - Верно. А какие животные встречаются на лугу? - Точно. Устно составьте две-три цепи питания с животными и растениями луга. - Большое спасибо. А как связаны между собой организмы в этом сообществе? - Верно. Внимательно посмотрите на слайд и ответьте на вопрос: как эти животные приспособились к жизни на лугу. - Какие вы молодцы! Ответили на все вопросы! | - Васильки, клевер, ромашки. - Разные виды насекомых; маленькие звери и птицы. - Трава - саранча - перепёлка - Клевер - жук - землеройка Отвечают на вопрос учителя | Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р) Мотивация к учебной деятельности (Л) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Учебный диалог | 2 мин | - Но чтобы узнать, о чём мы с вами сегодня будем говорить, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент. - Итак, как вы считаете, о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем занятии? - Да, а какие цели мы можем перед собой поставить? - Точно! Большое спасибо. | Смотрят видеофрагмент - О поле и его обитателях. - Познакомиться с новой экосистемой - полем; познакомиться с флорой и фауной полей. | Целеполагание (Р) Умение анализировать (П) Мотивация (Л) |
IV. Открытие нового знания Словесный: Беседа Словесный: Работа с книгой | 7-10 мин | - Ребята, а кто может сказать мне, что такое поле? - Хорошо! Скажите, а что выращивают на полях? | Выдвигают предположения Читают параграф - Луг - естественное природное сообщество, а поле - искусственное. - Культурные растения. - Они выращены человеком. - зерновые, овощные, масличные, прядильные, кормовые. Вспоминают правила работы в группах Работают в группах Предоставляют результаты работы Читают параграф Делятся опытом - Полевые животные. | Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) Анализ (П) Построение логической цепи рассуждений (П) Владение диалогической формой речи (К) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: Выполнение упражнений | 9 мин | - Верно. И сейчас я вам предлагаю поработать в парах и внимательно рассмотреть иллюстрацию на странице 56. Попробуйте вместе со своим соседом по парте назвать всех животных с иллюстрации и попробовать догадаться, чем они питаются. На эту работу у вас 2 минуты. - Итак, кого же вам удалось назвать? А чем питаются эти животные? - Верн, молодцы! А теперь давайте с вами вернёмся к чтению параграфа. Как вы думаете, зависит ли жизнь хищных птиц от растений поля? Почему? - Верно. Сейчас я хочу, чтобы мы с вами немного поразмышляли. Я буду произносить начало утверждения, а вам необходимо будет его закончить. 1) Если на поле будет много осота, васильков, лебеды, то…. 2) Если поле картофеля заселено колорадским жуком, то… 3) На поле пшеницы было нашествие кротов… - А теперь давайте с вами немного разомнёмся. | Работают в парах Отвечают на вопросы учителя Читают параграф Отвечают на вопрос учителя - Плохой урожай, потому что много сорняков. - Плохой урожай, жуки съедают листья у картофеля. - Плохой урожай кроты грызут клубни. Выполняют физминутку | Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) Анализ (П) |
VI. Самостоятельная работа Практический: Самостоятельная работа | 8 мин | - А сейчас я предлагаю вам немного поработать на карточках. | - Необходимо вычеркнуть те растения, которые не встречают в поле. - Исправить данные цепи питания, расположив компоненты цепи в правильном порядке. - Перечислить известные нам культурные растения. |
Анализ (П) Установление причинно-следственных связей (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) |
VII. Включение в систему знаний Практический: Выполнение упражнений | 5 мин | - А сейчас откройте, пожалуйста, свои рабочие тетради на стр. 19. Внимательно посмотрите на задание под номером 22. Что вам необходимо сделать? - Верно! Подобное задание и под номером 23. Там вам необходимо будет подчеркнуть волнистой линией полевых животных. На работу с двумя этими заданиями я отвожу вам 4 минуты. Кто справиться быстрее остальных - может подойти ко мне, и я проверю его работу на оценку. - Прочитайте задание к следующему упражнению. Что вам необходимо сделать? - Выполните это задание самостоятельно, а затем проверьте, как с упражнением справился ваш сосед по парте. - А сейчас откройте, пожалуйста, свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник стр. 55 - 58. Читать, пересказывать. Отвечать на вопросы после параграфа. |
- Прочитать названия растений и подчеркнуть волнистой линией те, которые выращивают на полях. Работают самостоятельно - Необходимо составить 2-3 цепи питания в поле. Выполняют задание Записывают домашнее задание | Построение логической цепи рассуждений (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Анализ (П) Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Итак, о чём мы с вами сегодня говорили на сегодняшнем занятии? - А какие цели мы перед собой ставили? - Точно. Удалось ли нам этих целей достичь? - Ответь на вопросы: У меня получилось… Мне понравилось… Я бы ещё поработал над…. - Большое спасибо за урок! | - О поле и его обитателях. - Познакомиться с новой экосистемой - полем; познакомиться с флорой и фауной поля. - Да удалось. Отвечают на вопросы | Самооценка (Л) Оценка (Л) Владение диалогической формой речи (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Поле Чудес" для учащихся 2 класса. Тема "Государственные символы Российской Федерации".
С темы "Гос. символы России" начинается курс "Окружающий мир". Игра позволяет выявить уровень знаний учащихся по теме, восполнить недостаток информации, дать новый материал в нестандартной форме. Учас...
Поле Чудес для 1-4 классов
Внеурочная деятельность...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Экосистема поля" УМК "Школа 2100" 3 класс
Изучение экосистемы поля....
Игра "Поле чудес" по сказкам (1 класс)
Цели:обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках, об авторский сказках,развитие коммуникативных навыков, творческих способн6остей, развитие логики, мышления,создание благопр...
Русские поле. Бородино (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель деятельности учителя:- формирование представлений о декоративном натюрморте;- формирование умения учащихся рисовать декоративный натюрморт.Планируемые результаты:Предметные:· понимать знач...
Конспект урока изобразительного искусства «Русское поле. Памятник доблестному воину» (2 класс)
Цель деятельности учителя: углубление представлений учащихся о подвиге нашего народа в годы ВОВ 1941-1945 гг, запечатлённом в произведениях различных видов искусств; формирование умений красочно изобр...
Конспект урока по технологии «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна » (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКАТЕХНОЛОГИИТема: «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна »Цели деятельности учителя: формирование умений работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластил...