Русские поле. Бородино (УМК «Перспектива», 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Хотенко (Гаврилова) Виктория Игоревна

Цель деятельности учителя:

- формирование представлений о декоративном натюрморте;

- формирование умения учащихся рисовать декоративный натюрморт.

Планируемые результаты:

Предметные:

· понимать значение искусства в жизни человека и общества;

· осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

· формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.

Личностные:

· эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

· развитие творческого потенциала при выполнении задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 1.03.19

ФИО учителя: 

Школа: 104

ФИ студентки: Гаврилова В. 

Класс: 4

ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Русские поле. Бородино»

Цель деятельности учителя:

- формирование представлений о декоративном натюрморте;

- формирование умения учащихся рисовать декоративный натюрморт.

Планируемые результаты:

        Предметные:

  • понимать значение искусства в жизни человека и общества;
  • осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
  • формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.

        Личностные:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • развитие творческого потенциала при выполнении задания.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Перспектива», 4 класс, презентация, гуашь, листы бумаги, кисти.


№ п\п

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод:

беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Здороваются с одноклассниками

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Самоопределение (Л)

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

учебный диалог

1-2 мин

- Ребята, давайте вспомним, с чем мы познакомились на прошлом уроке?

- А что мы рисовали на прошлом уроке?

- Из чего состоит военное обмундирование солдат русской армии времен Отечественной войны 1812г.?

- Верно. Сегодня мы продолжим работать по этой же теме.

- Посмотрите на экран, что вы видите?

(Н.С.Самокиш. «Атака Лейб-Гвардии Литовского полка из 5-го пехотного корпуса»).

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

- Верно, но мы будем делать коллективное пано.

- Мы познакомились с Бородинским сражением.

- Мы рисовали солдатов Бородинского сражения.

- доломан, ботинки, кивер

- Русское поле. Бородино.

Будем рисовать Бородинское сражение.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П)

Анализ (П)

Поиск и выделение необходимой информации (П)

3.

Постановка учебной задачи

Словесный метод:

учебный диалог

1 мин

- Какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок?

- Хорошо, молодцы.

- Что вы знаете об этом сражении?

- Сделать коллективное пано «Бородинская битва».

Самое памятное сражение Отечественной войны 1812-ого года. Началось оно 7 сентября 1812 года вблизи от села Бородино. Данная дата является олицетворением победы русского народа над французами. И многие художники, восхищённые такими благородными качествами русских солдат, писали невероятные картины, передающие события того времени.

Целеполагание (Р)


Планирование (Р)

1 мин

Физкультминутка для глаз

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полёт!

Правое крыло отвёл.

Левое крыло отвёл.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу!

Поднимаюсь и лечу,

Возвращаться не хочу!

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод:

учебный диалог

Практический метод:

практическая работа

20-25 мин

Сегодня будем рисовать солдат во время боя, некоторые так же изображат пушки.  Затем, мы оформим их на нашем поле битвы.

- Вспомните последовательность работы по построению фигуры человека:

1. Определяемся, в каком положении будет ваш солдат (бежать, сидеть и т.д.)

Я буду рисовать солдата с копьем. Рисуем сразу кистью, без использования карандаша.

2. Голова составляет 1/7  всей фигуры человека, разделили мысленно на 7 частей линию всей фигуры человека и нарисовали овал (яйцо).

3. Ширина плеч в два раза больше ширины головы, отмечаем ширину плеч, не забываем о шее, отступили небольшое расстояние от головы.

4. Нарисуем таз, он находится посередине фигуры человека; помните, что тазовая часть меньше линии плеч.

5. Теперь можем дорисовать туловище полностью треугольником.

6. Ноги состоят из двух равных частей: бедренная часть и голень, посередине соединяющиеся коленным суставом.

7. Длина ступни примерно равна половине длины голени.

8. Длина руки от плеча до локтя и от локтя до кисти одинаковые, локоть находится на уровне талии, кисть руки всегда варежка.

9. Получился схематичный рисунок фигуры человека, затем вы одеваете своего солдатика в одежду, дорисовываете ему какие-либо другие элементы (пушка, оружие, знамя и т.д). Форма русских и французких солдат практически не отличалась. У русских солдат форма была, в основном, зелёной, в то время как у французов основным цветом формы был синий. Так же отличными были только мелкие детали, который видел лишь опытный глаз.

Первый вариант будет изображать русского солдата, второй вариант — французского.

10. Вырезаете своего солдата по контуру, чтобы приклеить его на пано.

Пушку вырезаете по шаблону, лежащему у вас на партах. После этого оформляете её.

- Отлично ребята, а теперь мы начинаем рисовать. Поднимите руку если у вас будет какой-то вопрос.

- Те ребята, которые закончили рисовать своих солдат, могут прикрепить свою работу на наше поле сражения.

Воспринимают информацию

Внимательно слушают

Смотрят

Повторяют этапы работы

1. Определяем, какого конкретного солдата будем рисовать (знаменосец, пушкарь)

2. Лёгкими линиями намечаем общую форму солдата и др. предметов, не забываем, что необходимо передать движение солдата.

3. После того, как выполните общий набросок работы, прорисовываем конкретные детали одежды,  после того, как выполнили эту работу, убираем ластиком лишние линии и приступаем к работе гуашью.

Выполняют работу

Поиск и выделение необходимой информации (П)

Структурирование знаний (П)

Анализ (П)

Поиск и выделение необходимой информации (П)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Структурирование знаний (П)

5.

Включение в систему знаний, повторение

1 мин

- Итак, заканчиваем работу, наводим порядок на рабочих местах, моем кисточки, выливаем воду, убираем гуашь.

Наводят порядок на столах

Действие нравственно-этического характера (Л)

6.

Рефлексия по продукту деятельности

Наглядный метод:

демонстрация материалов

Словесный метод:

учебный диалог

3-5 мин

- Скажите, какие цели мы ставили на урок?
- Нам удалось их выполнить?

- Какая задача стояла перед вами?

- Посмотрите на наше пано, удалось ли нам передать атмосферу Бородинского сражения?

- Садитесь на свои места. Скажите, с чем в целом мы познакомились на сегодняшнем и предыдущем уроках?

- Всё правильно. Наш урок окончен. Спасибо!

- Нарисовать солдата в движении и сделать пано.

- Да

- Изобразить солдата в движении

Отвечают на вопросы

Структурирование знаний (П)

Оценка (Р)

Самооценка (Л)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Атака Лейб-Гвардии Литовского полка из 5-го пехотного корпуса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русское поле. Бородино

Планируемые результаты: Личностные: пробуждение гражданственного и патриотического самосознания учащихся, развитие творческого потенциала при выполнении задания. Метапредметные: умение прини...

Презентация к уроку ИЗО в 4 классе ""Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр"

Материал данной презентации помогает учителю 4 класса в подготовке к уроку ИЗО по теме ""Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Русское поле. Бородино. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: развитие к пробуждению гражданственного и патриотического самосознания учащихся; развивать у детей зрительную компетентность, умение высказать свое суждение о замысле художн...

Конспект урока изобразительного искусства 4 класс, «Русские поле. Бородино», УМК «Перспектива»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Русские поле. Бородино»  Цель деятельности учителя: формирование представлений о декоративном натюрморте; формирован...

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс Тема:Русское поле. Бородино

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОТема: Русское поле. Бородино Цели деятельности учителя:закрепление  знаний о Великой Отечественной войне;формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой н...

Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Русское поле. Бородино" (УМК "Школа России" , 4 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление  знаний о Великой Отечественной войне; формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.Планируемые результа...

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс Русское поле. Бородино

Цели деятельности учителя: закрепление  знаний о Великой Отечественной войне; формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.Планируемые результатыПредметн...