Русские поле. Бородино (УМК «Перспектива», 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цель деятельности учителя:
- формирование представлений о декоративном натюрморте;
- формирование умения учащихся рисовать декоративный натюрморт.
Планируемые результаты:
Предметные:
· понимать значение искусства в жизни человека и общества;
· осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
· формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.
Личностные:
· эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
· развитие творческого потенциала при выполнении задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русское поле. Бородино | 18.8 КБ |
Русские поле. Бородино | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 1.03.19 | ФИО учителя: |
Школа: 104 | ФИ студентки: Гаврилова В. |
Класс: 4 | ФИО методиста: Мотовилова Н.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Русские поле. Бородино»
Цель деятельности учителя:
- формирование представлений о декоративном натюрморте;
- формирование умения учащихся рисовать декоративный натюрморт.
Планируемые результаты:
Предметные:
- понимать значение искусства в жизни человека и общества;
- осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
- формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.
Личностные:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- развитие творческого потенциала при выполнении задания.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Перспектива», 4 класс, презентация, гуашь, листы бумаги, кисти.
№ п\п | Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Здороваются с одноклассниками | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) Самоопределение (Л) |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: учебный диалог | 1-2 мин | - Ребята, давайте вспомним, с чем мы познакомились на прошлом уроке? - А что мы рисовали на прошлом уроке? - Из чего состоит военное обмундирование солдат русской армии времен Отечественной войны 1812г.? - Верно. Сегодня мы продолжим работать по этой же теме. - Посмотрите на экран, что вы видите? (Н.С.Самокиш. «Атака Лейб-Гвардии Литовского полка из 5-го пехотного корпуса»). - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? - Верно, но мы будем делать коллективное пано. | - Мы познакомились с Бородинским сражением. - Мы рисовали солдатов Бородинского сражения. - доломан, ботинки, кивер - Русское поле. Бородино. Будем рисовать Бородинское сражение. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П) Анализ (П) Поиск и выделение необходимой информации (П) |
3. | Постановка учебной задачи Словесный метод: учебный диалог | 1 мин | - Какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок? - Хорошо, молодцы. - Что вы знаете об этом сражении? | - Сделать коллективное пано «Бородинская битва». Самое памятное сражение Отечественной войны 1812-ого года. Началось оно 7 сентября 1812 года вблизи от села Бородино. Данная дата является олицетворением победы русского народа над французами. И многие художники, восхищённые такими благородными качествами русских солдат, писали невероятные картины, передающие события того времени. | Целеполагание (Р)
|
1 мин | Физкультминутка для глаз Пролетает самолет, С ним собрался я в полёт! Правое крыло отвёл. Левое крыло отвёл. Я мотор завожу И внимательно гляжу! Поднимаюсь и лечу, Возвращаться не хочу! | ||||
4. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: учебный диалог Практический метод: практическая работа | 20-25 мин | Сегодня будем рисовать солдат во время боя, некоторые так же изображат пушки. Затем, мы оформим их на нашем поле битвы. - Вспомните последовательность работы по построению фигуры человека: 1. Определяемся, в каком положении будет ваш солдат (бежать, сидеть и т.д.) Я буду рисовать солдата с копьем. Рисуем сразу кистью, без использования карандаша. 2. Голова составляет 1/7 всей фигуры человека, разделили мысленно на 7 частей линию всей фигуры человека и нарисовали овал (яйцо). 3. Ширина плеч в два раза больше ширины головы, отмечаем ширину плеч, не забываем о шее, отступили небольшое расстояние от головы. 4. Нарисуем таз, он находится посередине фигуры человека; помните, что тазовая часть меньше линии плеч. 5. Теперь можем дорисовать туловище полностью треугольником. 6. Ноги состоят из двух равных частей: бедренная часть и голень, посередине соединяющиеся коленным суставом. 7. Длина ступни примерно равна половине длины голени. 8. Длина руки от плеча до локтя и от локтя до кисти одинаковые, локоть находится на уровне талии, кисть руки всегда варежка. 9. Получился схематичный рисунок фигуры человека, затем вы одеваете своего солдатика в одежду, дорисовываете ему какие-либо другие элементы (пушка, оружие, знамя и т.д). Форма русских и французких солдат практически не отличалась. У русских солдат форма была, в основном, зелёной, в то время как у французов основным цветом формы был синий. Так же отличными были только мелкие детали, который видел лишь опытный глаз. Первый вариант будет изображать русского солдата, второй вариант — французского. 10. Вырезаете своего солдата по контуру, чтобы приклеить его на пано. Пушку вырезаете по шаблону, лежащему у вас на партах. После этого оформляете её. - Отлично ребята, а теперь мы начинаем рисовать. Поднимите руку если у вас будет какой-то вопрос. - Те ребята, которые закончили рисовать своих солдат, могут прикрепить свою работу на наше поле сражения. | Воспринимают информацию Внимательно слушают Смотрят Повторяют этапы работы 1. Определяем, какого конкретного солдата будем рисовать (знаменосец, пушкарь) 2. Лёгкими линиями намечаем общую форму солдата и др. предметов, не забываем, что необходимо передать движение солдата. 3. После того, как выполните общий набросок работы, прорисовываем конкретные детали одежды, после того, как выполнили эту работу, убираем ластиком лишние линии и приступаем к работе гуашью. Выполняют работу | Поиск и выделение необходимой информации (П) Структурирование знаний (П) Анализ (П) Поиск и выделение необходимой информации (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Структурирование знаний (П) |
5. | Включение в систему знаний, повторение | 1 мин | - Итак, заканчиваем работу, наводим порядок на рабочих местах, моем кисточки, выливаем воду, убираем гуашь. | Наводят порядок на столах | Действие нравственно-этического характера (Л) |
6. | Рефлексия по продукту деятельности Наглядный метод: демонстрация материалов Словесный метод: учебный диалог | 3-5 мин | - Скажите, какие цели мы ставили на урок? - Какая задача стояла перед вами? - Посмотрите на наше пано, удалось ли нам передать атмосферу Бородинского сражения? - Садитесь на свои места. Скажите, с чем в целом мы познакомились на сегодняшнем и предыдущем уроках? - Всё правильно. Наш урок окончен. Спасибо! | - Нарисовать солдата в движении и сделать пано. - Да - Изобразить солдата в движении Отвечают на вопросы | Структурирование знаний (П) Оценка (Р) Самооценка (Л) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Атака Лейб-Гвардии Литовского полка из 5-го пехотного корпуса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русское поле. Бородино
Планируемые результаты: Личностные: пробуждение гражданственного и патриотического самосознания учащихся, развитие творческого потенциала при выполнении задания. Метапредметные: умение прини...
Презентация к уроку ИЗО в 4 классе ""Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр"
Материал данной презентации помогает учителю 4 класса в подготовке к уроку ИЗО по теме ""Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Русское поле. Бородино. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: развитие к пробуждению гражданственного и патриотического самосознания учащихся; развивать у детей зрительную компетентность, умение высказать свое суждение о замысле художн...
Конспект урока изобразительного искусства 4 класс, «Русские поле. Бородино», УМК «Перспектива»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Русские поле. Бородино» Цель деятельности учителя: формирование представлений о декоративном натюрморте; формирован...
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс Тема:Русское поле. Бородино
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОТема: Русское поле. Бородино Цели деятельности учителя:закрепление знаний о Великой Отечественной войне;формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой н...
Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Русское поле. Бородино" (УМК "Школа России" , 4 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о Великой Отечественной войне; формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.Планируемые результа...
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс Русское поле. Бородино
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о Великой Отечественной войне; формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.Планируемые результатыПредметн...