Конспект урока "Где живут белые медведи. Окружающий мир. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок формирует у детей представления о холодных районах Земли , о ее жителях. (Окружающий мир. 1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир 1 класс. Где живут белые медведи. | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Школа № 2 города Пласта Челябинской области
Ильиных Ольга Михайловна, учитель начальных классов
Технологическая карта
Раздел | Где и когда? (11 часов) | |||
Тема | Где живут белые медведи? (1 час) | |||
Цели | Формировать представления о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах; находить данные районы на карте, отличительные признаки растительности и животных; воспитывать чувство любви к своей родине. | |||
Основное содержание темы, термины и понятия | Северный Ледовитый океан, Арктика, Антарктида, северный полюс, южный полюс. | |||
Планируемый результат | ||||
Личностные умения: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации. | Предметные умения: научатся находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов; получат возможность научиться рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | ||
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. | ||||
Ресурсы | Формы работы | |||
УМК «Школа России». Учебник «Окружающий мир» часть 2 А.А Плешаков М.»Просвещение». Карта полушарий, глобус, презентация «Где живут белые медведи». | Фронтальная. Работа в парах Индивидуальная |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент | Приветствие (эмоциональный настрой) - Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. И хотелось бы, чтобы сложилось хорошее впечатление у гостей. Вы согласны со мной? Тогда: Пожелайте друг другу успеха. Садитесь. | Приветствуют улыбкой друг друга. Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку. |
II. Повторение пройденного. Фронтальная работа с классом. | -Вспомните, ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке? -Сейчас мы проведем небольшую проверочную работу. (У каждого ученика чистый листок) Если мой ответ верный, то мы рисуем , е если нет, то -
– Сейчас ребята прочитают вам сказку, вы внимательно слушайте, а я вам буду задавать вопросы. “Вышел Старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. – Кто догадался, какие птицы полетели? Махнул Старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять и на полях показались цветы. – Что за птицы полетели? Махнул Старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. – Что за птицы третьей тройки? Махнул Старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, заалели туманы. – Какие это птицы? А птицы были не простые. У каждой птицы по 4 крыла. В каждом крыле по 7 перьев. Каждое перо тоже со своим именем. – Почему у птицы 4 крыла? – Почему в крыле 7 перьев и как они называются? Работа в парах. Дети работают на карточках. После выполнения, проводится проверка. и дети рисуют смайлики. (Приложение №1) | - Мы узнали, как называются дни недели, месяцы и времена года. Дети слушаю вопросы учителя и рисую ответы на листочке. В результате у них должно получиться: Дети проверяют свой рисунок с рисунком учителя и оценивают себя. У доски дети по очереди читают сказку «Старик –годовик» - Это три зимних месяца – декабрь, январь, февраль Весенние месяцы – март, апрель, май Летние месяцы – июнь, июль, август Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь В месяце 4 недели 7 перьев – это дни недели:понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Дети расставляют месяцы на доске. |
III. Постановка учебной задачи | - Скажите, ребята, а какое время года самое холодное? - А какие осадки выпадают зимой? А что происходит весной со снегом и льдом? Скажите, а есть ли на Земле места, где снег и лед не тают даже летом – На Земле есть два полюса: Северный и Южный. (Учитель показывает детям на Глобусе).Слайд №1 | - Зима. - Снег, Вода замерзает образует лед. (Если кто-то из детей знает ответ на вопрос – выслушиваем его) Весной снег и лед тают. Дети высказывают свои предположения. |
IV. Актулизация знаний. Физкультминутка Работа по учебнику (с 72) | Рассказ учителя. Слайд №2 – Сейчас я прочитаю вам рассказ о жизни белого медведя. – На кого охотился белый медведь? – Как замаскировался медведь? – Удалось ли медведю поймать добычу? Почему? Учитель показывает движение , как охотится белый медведь. Рассказ учителя ( Слайд №3) Белые медведи обитают на Крайнем севере, за полярным кругом среди вечных льдов на побережье Северного Ледовитого океана. Это самые крупные и могучие животные среди семейства медвежьих. Медведь весит около 700 кг. Белые медведи покрыты с головы до ног густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап. Это и помогает животному сохранять тепло тела. Белые медведи отличные пловцы. Они часами могут проводить в ледяной воде. Обсуждение – Как вы думаете, а для чего белые медведи совершают длительные заплывы? – Посмотрите на иллюстрацию в книге. - Посмотрите, ребята, на с 73. Мы с вами увидим животных. А где они живут? Каких животных вы знаете. - Пингвины – о них зают все. Скажите, а может белый медведь встретится с пингвином? Докажите. Дети узнают, что такое Южный полюс, Антарктида и где они находятся. (Слайд №4) Рассказ о пингвинах. (Слайд №5) Вместо крыльев у них лапы – ласты. На ногах – перепонки для быстрого передвижения под водой. Тело покрыто гладким опереньем. Пуховых перьев нет. Но есть толстый слой жира, который спасает от морозов. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает яйцо. После этого пингвин прячет его под жировую складку под животом и держит его там около 2 месяцев. В это время пингвин почти не двигается и ничего не ест, стоит на трескучем морозе. Самка в это время нагуливает жир. Но зато, когда появляется птенец, заботу о нём берёт на себя мама. Как только пингвинята научились ходить, их отправляют в пингвиний детский сад, там они находятся под присмотром взрослых пингвинов. А родители в это время добывают пищу . | Дети слушают, приводят свои примеры. -На тюленя. - Прикрыл нос лапой. - Нет, хрустнул лед. Дети вместе с учителем повторяют движения . Дети отвечают на вопросы учителя, приводят свои примеры и доводы из прочитанного. Дети рассматривают иллюстрации в учебнике и называют других животных, которые живут на Северном полюсе. - На Южном полюсе. - Пингвины. – Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. - Не могут. Они живут на разных полюсах Земли. Дети говорят о пингвинах И слушают рассказ учителя. |
VI. Рефлексивно-оценочный Закрепление. | Карточки с надписями: Северный полюс, Южный полюс. Остальные карточки с надписями: Северный Ледовитый океан, Арктика, Антарктида, пингвины, белый медведь, моржи, тюлени и др., расположены на доске хаотично. Детям предлагается расставить карточки: на каком полюсе живут животные и какие географические названия относятся к полюсам Земли. | Дети выходят по очереди к доске и расставляют карточки. После проверки, еще раз подводят итог: чем отличается Южный полюс от Северного и что общего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
УМК Школа России. Конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи?"
Конспект урока в 1 классе "Где живут белые медведи", презентация...
конспект урока по окружающему миру 1 класс.Тема: «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»
Цель урока.Формировать представление о разнообразии природы Земли.Задачи урока:1. Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представит...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Где живут белые медведи"
Тип урока по целеполаганию: Урок «открытия» новых знанийЦель урока: Создание условий для формирования первоначальных предс...
Где живут белые медведи? Конспект урока по окружающему миру. 1 класс
Конспект урока по окружающему миру. ...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"
Урок по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"...
Конспект урока по окружающему миру " Где живут белые медведи" 1 класс
Задачи: Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.Формирование коммуникативной и информационной компетентностиРасширять кругозо...