Конспект урока окружающего мира "Болото и его обитатели"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о природном сообществе – болоте; ознакомление с животным и растительным миром болота.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: понятие «болото»; представителей животного и растительного мира болота;
- уметь: использовать полученные знания при выполнении практических заданий.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
boloto_i_ego_obitateli.docx | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.2020 | ФИО учителя: Рощупкина С.В. |
Школа: № 91 | ФИ студента: Карпова А. |
Класс: 3 В | ФИО методиста: Лебедева Е.Ю. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Болото и его обитатели»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о природном сообществе – болоте; ознакомление с животным и растительным миром болота.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: понятие «болото»; представителей животного и растительного мира болота;
- уметь: использовать полученные знания при выполнении практических заданий.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 3 кл.: Учебник : В 2 ч. / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева. – 3-е изд. – М. : Академкнига/Учебник, 2013. – Ч. 2: 144 с., компьютер, проектор, презентация Power Point 2007, видеофрагмент, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Хрономе траж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1-2 мин |
| Приветствуют учителя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Л.: самоопределение к учебной деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: работа с карточками Наглядный: демонстрация слайдов | 4-5 мин |
|
Соотносят природные сообщества и их обитателей.
| К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: анализ, структурирование знаний П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин |
«Все обходят это место: Здесь земля - как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для стопы»
| ||
Затрудняются ответить. | ||||
Словесный: учебный диалог | П.: анализ, подведение под понятие | |||
- Болото. |
болоте. И вы, наверное, уже догадались, о чём мы будем говорить сегодня? Какая будет тема нашего урока?
|
| К.: учет разных мнений Р.: целеполагание | ||
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником | 8-9 мин |
| Предлагают свои варианты ответа. Предлагают свои варианты ответа. Предлагают свои варианты ответа. Заполняют пропуски в тексте с помощью учебника. Отвечают две пары.
| К.: учёт разных мнений П.: выделение необходимой информации К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К.: учёт разных мнений П.: анализ, выделение необходимой информации П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация слайдов |
|
Предлагают свои варианты ответа.
Ученик читает текст.
Смотрят на слайд. Предлагают варианты ответов.
| К.: учёт разных мнений П.: смысловое чтение П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: учёт разных мнений |
Наглядный: видеофрагмент Словесный: учебный диалог, рассказ |
«дверцей». Открывается она только внутрь. По ее бокам насторожились длинные упругие и очень чувствительные щетинки. Как только их коснется водяной рачок или другое животное, «дверца» мгновенно открывается внутрь. Вода, а | Смотрят видеофрагмент.
Предлагают свои варианты ответов. | П.: анализ, выделение необходимой информации К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К.: учёт разных мнений П.: анализ, выделение необходимой информации |
вместе с ней и жертва, всасываются внутрь пузырька. «Дверца» сразу закрывается. Изнутри пузырьки покрыты желёзками, которые вырабатывают пищеварительный сок. В этом соке пойманная добыча растворяется, а затем всасывается растением. Пузырчатка очень прожорлива. Уже через 20 минут пузырек готов схватить следующую жертву | ||||
Динамическая пауза | 1-2 мин | - Ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте из-за парт и повторяйте движения за персонажами видео. | Выполняют физические упражнения. | Р.: саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог, объяснение | 6-7 мин |
| Обсуждают задание в парах. - Комар, лягушка, кулик, цапля, водяная крыса, белая куропатка. Высказывают свои предположения. | П.: анализ, синтез П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П.: анализ |
Практический: составление цепей питания | перепонками между пальцами. Это позволяет им ходить по топкой болотной грязи не проваливаясь. А питаются эти птицы лягушками, червями, которых много на болоте.
| - Бобры, змеи и т. д. У доски составляют цепи питания. | П.: структурирование знаний | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин |
Тест:
А) большой участок земли с травянистым покровом и кустарниками Б) широко распространенное природное сообщество. Оно представляет собой сильно увлажненный участок суши. В) большой участок земли с травянистым покровом без деревьев и кустарников.
| ||
Практический: самост. работа | Выполняют самостоятельную работу. | П.: анализ, синтез Р.: саморегуляция | ||
Наглядный: демонстрация слайдов | ||||
- Б. |
Б) рожь, пшеница В) пузырчатка, клюква
А) водяную крысу, кулика, ужа Б) окуня, щуку, чайку В) мышь-полевку, крота
А) клюква, брусника Б) росянка, пузырчатка В) осока, багульник
|
| Р.: контроль, коррекция, оценка | ||
VII. Включение в систему знаний, повторение Наглядный: видеофрагмент Словесный: учебный диалог | 7-8 мин |
| Смотрят видеофрагмент.
Делают вывод. | П.: анализ П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: структурирование знаний |
быть опасным для жизни, болото приносит человечеству много пользы! - Запишите домашнее задание. Учебник стр. 65-68 читать. Рабочая тетрадь стр. 23- 24. | Записывают домашнее задание. | Р.: саморегуляция | ||
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: учебный диалог | 2-3 мин |
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… У меня получилось …
|
Оценивают работу на уроке. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р.: оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Окружающий мир 3 класс "Особенности болота и его обитатели"
Конспект урока окружающий мир, 3 класс Тема урока "Особенности болота и его обитатели" На уроке присутствует сказочный персонаж — Кикимора. Во время урока дети работают в группах, выполняя зада...
Конспект урока окружающего мира «Болото и его обитатели» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о природном сообществе – болоте; ознакомление с животным и растительным миром болота.Планируемые результаты:Предметные:знать: понятие «...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Поле и его обитатели" (УМК "перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о поле как сообществе, искусственно созданном человекомдля культурных растенийПланируемые результатыПредметные:знать растения и животных поля;умет...
Конспект урока окружающего мира "Лес и его обитатели"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о природном сообществе – лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного об...
Конспект урока окружающего мира "Поле и его обитатели"
Цель деятельности учителя: формирование представления о поле как сообществе, искусственно созданном человеком для культурных растений.Планируемые результаты Предмет...
Конспект урока окружающего мира "Пресный водоём и его обитатели"
Цель деятельности учителя: формирование представления о пресном водоёме как сообществе, искусственно созданном человеком.Планируемые результаты Предметные: - знать растен...
Конспект урока окружающего мира 3 класс. Тема: "Пресные водоёмы и его обитатели". УМК «Перспективная начальная школа».
Конспект урока окружающего мира 3 класс. Тема: "Пресные водоёмы и его обитатели". УМК «Перспективная начальная школа»....