Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "Водные ресурсы" УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с видами водоемов; формирование умения различать части реки
(исток, устье, русло, берега); сравнить реку и озеро.
Планирумые результаты:
Предметные:
· знать понятие река и ее части;
· уметь различать водоёмы естественного и искусственного происхождения;
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Водные ресурсы" | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
«Водные богатства»
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с видами водоемов; формирование умения различать части реки
(исток, устье, русло, берега); сравнить реку и озеро.
Задачи по ВКР: развитие познавательных универсальных учебных действий посредством использования технологии «смысловое чтение».
Планируемые результаты:
- Предметные:
- знать понятие река и ее части;
- уметь различать водоёмы естественного и искусственного происхождения;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 2 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. УМК «Школа России»; Презентация в формате PowerPoint, раздаточный материал.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Этап самоопр. к деятельност. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! Тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. Пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. | Садятся на места. | П: восприятие речи учителя. |
Актуализация знаний и мотивация | 3 мин. | -И так, ребята, с чего мы обычно начинаем наш урок? -Да верно, с повторения. -Какую тему вы изучали на том уроке? -Что нового вы узнали? | Вспоминают прошлый урок | П: восприятие речи учителя; высказывание предположений; строение речевых высказываний в устной форме. |
Постановка учебной задачи | 6 мин. | -Рассмотрите внимательно фотографию на экране, что на ней изображено? -Какого цвета вы больше всего видите на фотографии? -Что это? -2\3 на нашей планете занимает вода. Наша Земля богата водными ресурсами, а какими вы узнаете угадав загадки. 1.Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся. Из него воды не пьётся, Потому что не вкусна – И горька, и солона. 2.Молодые берёзки свои перед ним Поправляют причёски. И месяц, и звёзды – В нём всё отражается… Как это зеркало называется? 3.Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий - в море. -Море, озеро, река - как это можно назвать одним словом? - Правильно, как вы думаете какая тема нашего урока? Тема сегодняшнего урока - «Водные богатства» -Какую цель поставим на урок? - Какие водоёмы вам ещё известны? -А почему водоёмы называют богатством Земли? -Поэтому нужно бережно относиться к водоёмам. Не загрязнять их. -Ребята, а как вы думаете на какие 2 группы можно разделить водоемы? -Вот это мы сегодня с вами и узнаем. | Планета Земля Голубого Вода 1.Море 2.Озеро 3.Река Водоёмы Отвечают на вопросы. Цель: познакомиться с водоемами нашего края. Затрудняются ответить. | К: умение слушать и слышать. П: восприятие речи учителя; высказывание предположений; строение речевых высказываний в устной форме. |
Открытие нового знания | 12 ми н. | -Ребята, а как вы объясните слово водоемы? Давайте подберем определение. -Водоемы- место скопления или хранения воды. -Откройте учебник на стр. 82. Работаем по алгоритму, который представлен на экране. Алгоритм: 1.Внимательно прочитать текст в учебнике (2 первых абзаца); 2.После прочтения, ответить на вопросы. 3.Составить в парах схему «Естественные и искусственные водоемы». Вопросы к тексту: -Скажите на какие 2 группы можно разделить водоемы? -А, как понять естественные? -Что относится к естественным водоемам? -А, что значит искусственные водоемы? -Что относится к искусственным водоемам? -Для чего люди создают их? -Теперь составьте схему. На задание вам 4 минуты. -Проверим. Итак, у кого получилось все верно поставьте себе плюс на полях. (Развиваю смысловое чтение) По рекам и морям перевозят груз, и эти перевозки обходятся гораздо дешевле, чем на поезде или самолёте. Но бывает так, что реки текут близко друг от друга, но попасть из одной в другую нельзя. Тогда человек должен перегрузить всё в поезд или самолёт и перевезти на другую реку. Это сложно и дорого. Люди нашли выход. Между реками стали прорывать каналы и наполнять их водой. Получились искусственные реки. Для чего нужны пруды? Люди выкапывают большие ямы или используют овраги, которые заполняют водой. В деревенских прудах плавают домашние утки и гуси, разводят рыбу. Хорошо, когда возле дома есть такой водоём, на берегах которого можно отдохнуть. На берегу пруда люди загорают, в воде – купаются. Водохранилище сооружают для накопления и хранения воды, которую используют в народном хозяйстве. Вот оказывается для чего все это нужно. -Какие водные богатства есть в нашем крае? Самое глубокое в мире озеро Байкал, река Лена – одна из крупнейших рек в мире. - А знаете ли вы, как образуется река? Где она начинается? Куда течёт? Текут ручьи из разных мест, объединяются и постепенно сливаются в одну большую полноводную реку. Началом реки может быть ручей или родник, бьющий из под земли. Впадает река в другую реку, в озеро или море. -Рассмотрите схему на стр. 83 в учебнике. Расскажите по ней о частях реки. Прочитаем текст под схемой вслух. -Назовите мне части реки? Посмотрите на карту. Вот озеро Байкал. А вот река Лена, которая берёт своё начало с небольшого озера в Байкальских хребтах и впадает в море Лаптевых. Физминутка | Ответы детей. Естественные и искусственные. Создала природа. Океаны, моря, реки, озера. Создано человеком. Каналы, пруды, водохранилища. Для своих нужд. Исток, устье, русло, берега. | П: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; |
Первичное Закрепление во внешней речи | 5 мин. | -А теперь небольшой тест. -У вас на партах лежат маленькие листочки. -Посмотрите на экран, перед вами вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать 1 верный вариант. У вас всего 4 вопроса, вам 3 минуты на работу. -Давайте теперь проверим, что у вас получилось. Проведем взаимопроверку. Сравните ответ с правильным ответом на экране. | Пишут тест | П: восприятие речи учителя; высказывание предположений; строение речевых высказываний в устной форме. Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 9 мин. | -Настало время поработать в рабочих тетрадях. -Откройте тетрадь стр. 51 самостоятельно выполните задание 2. -Выполните его самостоятельно, затем проверим. На работу вам 4 минуты. -Хорошо. Теперь задание 3, на этой же стр. Его выполните в парах, на задание вам так же 4 минуты. -Давайте проверим. Сравните свой ответ с правильным ответом на экране. -Молодцы, идем дальше. | Выполняют задание в тетрадях | К: формулирование своих мыслей. П:высказывание предположений; строение речевых высказываний в устной форме; |
Включение в систему знаний. | 3 мин. | -Теперь выполним 1 задание в тетради. -Прочитайте, что нужно сделать. Вспомните о чем мы говорили в начале урока. -Так же можете обратиться к учебнику. На работу вам 3 минуты. -И так, проверяем. | Выполняют задание в тетрадях | К: формирование умения отвечать на поставленный вопрос; |
Рефлексия деятельности | 3 мин. | -Ребята, какую тему мы сегодня с вами изучали? -Какую цель ставили? Достигли ее? -На партах у вас лежат листочки с рефлексией. Закрасьте именно ту часть, которая подходит вам. Запишите домашнее задание. Учебник стр.82-85, Р.т.стр. 52 №4 | Оценивают себя. | Р:анализ проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Патриоты России».УМК "Школа России".
Тема: «Патриоты России».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятиями «патриот», «патриотизм», «народное ополчение»...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир." (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого к...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...