Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "Водные ресурсы" УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Орлова Евгения Олеговна

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с видами водоемов; формирование умения различать части реки 

    (исток, устье, русло, берега); сравнить реку и озеро.

Планирумые результаты:

Предметные:

·        знать понятие река и ее части;

·        уметь  различать водоёмы естественного и искусственного происхождения;

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

«Водные богатства»

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с видами водоемов; формирование умения различать части реки  

    (исток, устье, русло, берега); сравнить реку и озеро.

Задачи по ВКР: развитие познавательных универсальных учебных действий посредством использования технологии «смысловое чтение».

Планируемые результаты:

  1. Предметные:
  • знать понятие река и ее части;
  • уметь  различать водоёмы естественного и искусственного происхождения;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 2 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. УМК «Школа России»; Презентация в формате PowerPoint, раздаточный материал.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Этап самоопр. к деятельност.

1 мин.

- Здравствуйте ребята! Тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики.

Пожелайте друг другу хорошей работы на уроке.

Садятся на места.

П: восприятие речи учителя.

Актуализация знаний и мотивация

3 мин.

-И так, ребята, с чего мы обычно начинаем наш урок?

-Да верно, с повторения.

-Какую тему вы изучали на том уроке?

-Что нового вы узнали?

Вспоминают прошлый урок

П: восприятие речи учителя; высказывание предположений;

строение речевых высказываний в устной форме.

Постановка учебной задачи

6 мин.

 -Рассмотрите внимательно фотографию на экране, что на ней изображено?

-Какого цвета вы больше всего видите на фотографии?

-Что это?

-2\3 на нашей планете занимает вода. Наша Земля богата водными ресурсами, а какими вы узнаете угадав загадки.

1.Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

2.Молодые берёзки свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется?

3.Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море.

-Море, озеро, река - как это можно назвать одним словом?

- Правильно, как вы думаете какая тема нашего урока?

Тема сегодняшнего урока - «Водные богатства»

-Какую цель поставим на урок?

Какие водоёмы вам ещё известны?

-А почему водоёмы называют богатством Земли?

-Поэтому нужно бережно относиться к водоёмам. Не загрязнять их.

-Ребята, а как вы думаете на какие 2 группы можно разделить водоемы?

-Вот это мы сегодня с вами и узнаем.

Планета Земля

Голубого

Вода 

1.Море

2.Озеро

3.Река 

Водоёмы

Отвечают на вопросы.

Цель: познакомиться с водоемами нашего края.

Затрудняются ответить.

К: умение слушать и слышать.

П: восприятие речи учителя; высказывание предположений;

строение речевых высказываний в устной форме.

Открытие нового знания

12 ми

н.

-Ребята, а как вы объясните слово водоемы? Давайте подберем определение.

-Водоемы- место скопления или хранения воды.

-Откройте учебник на стр. 82. Работаем по алгоритму, который представлен на экране.

Алгоритм:

1.Внимательно прочитать текст в учебнике (2 первых абзаца);

2.После прочтения, ответить на вопросы.

3.Составить в парах схему «Естественные и искусственные водоемы».

Вопросы к тексту:

-Скажите на какие 2 группы можно разделить водоемы?

-А, как понять естественные?

-Что относится к естественным водоемам?

-А, что значит искусственные водоемы?

-Что относится к искусственным водоемам?

-Для чего люди создают их?

-Теперь составьте схему. На задание вам 4 минуты.

-Проверим. Итак, у кого получилось все верно поставьте себе плюс на полях.

 (Развиваю смысловое чтение)

По рекам и морям перевозят груз, и эти перевозки обходятся гораздо дешевле, чем на поезде или самолёте. Но бывает так, что реки текут близко друг от друга, но попасть из одной в другую нельзя. Тогда человек должен перегрузить всё в поезд или самолёт и перевезти на другую реку. Это сложно и дорого. Люди нашли выход. Между реками стали прорывать каналы и наполнять их водой. Получились искусственные реки.

Для чего нужны пруды?

Люди выкапывают большие ямы или используют овраги, которые заполняют водой. В деревенских прудах плавают домашние утки и гуси, разводят рыбу. Хорошо, когда возле дома есть такой водоём, на берегах которого можно отдохнуть. На берегу пруда люди загорают, в воде – купаются.

Водохранилище сооружают для накопления и хранения воды, которую используют в народном хозяйстве. Вот оказывается для чего все это нужно.

-Какие водные богатства есть в нашем крае? Самое глубокое в мире озеро Байкал, река Лена – одна из крупнейших рек в мире.

- А знаете ли вы, как образуется река? Где она начинается? Куда течёт?

Текут ручьи из разных мест, объединяются и постепенно сливаются в одну большую полноводную реку. Началом реки может быть ручей или родник, бьющий из под земли. Впадает река в другую реку, в озеро или море.

-Рассмотрите схему на стр. 83 в учебнике. Расскажите по ней о частях реки.

Прочитаем текст под схемой вслух.

-Назовите мне части реки?

Посмотрите на карту. Вот озеро Байкал. А вот река Лена, которая берёт своё начало с небольшого озера в Байкальских хребтах и впадает в море Лаптевых.

Физминутка

Ответы детей.

Естественные и искусственные.

Создала природа.

Океаны, моря, реки, озера.

Создано человеком.

Каналы, пруды, водохранилища.

Для своих нужд.

Исток, устье, русло, берега.

П:  поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Первичное Закрепление во внешней речи

5 мин.

-А теперь небольшой тест.

-У вас на партах лежат маленькие листочки.

-Посмотрите на экран, перед вами вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать 1 верный вариант. У вас всего 4 вопроса, вам 3 минуты на работу.

-Давайте теперь проверим, что у вас получилось. Проведем взаимопроверку. Сравните ответ с правильным ответом на экране.

Пишут тест

П: восприятие речи учителя; высказывание предположений;

строение речевых высказываний в устной форме.

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Самостоятельная работа с самопроверкой

9 мин.

-Настало время поработать в рабочих тетрадях.

-Откройте тетрадь стр. 51 самостоятельно выполните задание 2.

-Выполните его самостоятельно, затем проверим. На работу вам 4 минуты.

-Хорошо. Теперь задание 3, на этой же стр. Его выполните в парах, на задание вам так же 4 минуты.

-Давайте проверим. Сравните свой ответ с правильным ответом на экране.

-Молодцы, идем дальше.

Выполняют задание в тетрадях

К: формулирование своих мыслей.

П:высказывание предположений;

строение речевых высказываний в устной форме;

Включение в систему знаний.

3 мин.

-Теперь выполним 1 задание в тетради.

-Прочитайте, что нужно сделать. Вспомните о чем мы говорили в начале урока.

-Так же можете обратиться к учебнику. На работу вам 3 минуты.

-И так, проверяем.

Выполняют задание в тетрадях

К: формирование умения отвечать на поставленный вопрос;

Рефлексия

деятельности

3 мин.

-Ребята, какую тему мы сегодня с вами изучали? -Какую цель ставили? Достигли ее? -На партах у вас лежат листочки с рефлексией. Закрасьте именно ту часть, которая подходит вам. Запишите домашнее задание. Учебник стр.82-85, Р.т.стр. 52 №4

Оценивают себя.

Р:анализ  проделанной  работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Патриоты России».УМК "Школа России".

Тема: «Патриоты России».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятиями «патриот», «патриотизм», «народное ополчение»...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте  Планируемые ре...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир." (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого к...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...