Конспект по окружающему миру. УМК "Школа России" 2 класс. Тема "Природа и рукотворный мир»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Латыпова Людмила Руслановна

Цели деятельности учителя:  формирование  представление о том, что такое природа;  умение различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: понятие, что такое природа и рукотворный мир. 

Уметь: сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям объекты природы и предметы рукотворного мира; иметь представление об объектах природы и предметах рукотворного мира, называть их отличительные признаки, приводить примеры;

Личностные: оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру; осознать, что такое доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник, Окружающий мир 2 класс,  Школа России, Плешаков А.А., часть 1, презентация.,  Школа России, Плешаков А.А рабочая тетрадь 2 класс, 1 часть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_rukotvornyy_mir.pptx891.72 КБ
Microsoft Office document icon priroda_i_rukotvornyy_mir.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь, все понять Про природу все узнать!

Слайд 4

Тема урока : Природа и рукотворный мир. Цели: 1.Знать понятия, что такое природа и рукотворный мир 2. Уметь различать объекты природы и предметы рукотворно мира

Слайд 9

А теперь продолжите свою фразу : - Урок интересный, потому что … - Я могу похвалить себя … - Знания, полученные на уроке, мне пригодятся … - Мне было трудно, потому что…

Слайд 10

Стр 14-17 пересказ В печатной тетради №2,3



Предварительный просмотр:

Дата:17.09.2019                                                                               ФИО учителя:  Рязанова Наталья Михайловна

Школа:152                                                                             ФИ студента: Латыпова Людмила

Класс:2 г                                                                                     ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна

Кабинет: 208; 4 урок

 Конспект  урока окружающего мира.

Тема: «Природа и рукотворный мир»

Цели деятельности учителя:  формирование  представление о том, что такое природа;  умение различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: понятие, что такое природа и рукотворный мир. 

Уметь: сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям объекты природы и предметы рукотворного мира; иметь представление об объектах природы и предметах рукотворного мира, называть их отличительные признаки, приводить примеры;

Личностные: оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру; осознать, что такое доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник, Окружающий мир 2 класс,  Школа России, Плешаков А.А., часть 1, презентация.,  Школа России, Плешаков А.А рабочая тетрадь 2 класс, 1 часть.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку. Желаю всем успехов Меня зовут Людмила Руслановна  и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира!

- Присаживайтесь.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Личностные:

эмоционально – положительный настрой на урок

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

5 мин

Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь, всё понять,

 Про природу всё узнать.

Слушают стихотворение

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

обеспечение учащимся организации их учебной организации:

III. Постановка учебной задачи

Словесный 

Проблемный вопрос

3 мин

  Посмотрите в окно, какое великолепие красок нас окружает!

- Перечислите всё, что относится к природе. (Дерево, куст,

трава, ворона, камень, солнце.)

Демонстрация фотографии.

-Что мы видим вокруг себя?

Вы много назвали предметов.

-Всё, что назвали можно разделить на 2 группы? На какие? Как вы думаете?(предположения детей)

Какая тема нашего урока?

Какие цели поставим?

 

Дерево, небо ,куст, камень, солнце

 

Тема урока: Природа и рукотворный мир

Цели:

1.знать понятия, что такое природа и рукотворный мир

2. уметь различать объекты природы рукотворного мира

Регулятивные:

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

7-10 мин

Работа по учебнику

Как вы думаете что такое природа?

Природа - это всё, что нас окружает, что  не

сделано руками  человека.

Как вы думаете, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?

 Чем отличаются объекты природы и рукотворного мира?

Откройте учебник стр.15 и прочитайте определения.

А что вы можете сказать о своем отношение к окружающему миру?

И какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошее, а какое плохое?

 Таким образом Человек и природа неразрывно связаны друг с другом. Человек не просто живет в среде природы, он регулярно пользуется ее ресурсами. Взаимодействие человека с природой может быть гармоничным только, тогда когда мы уважительно относимся  к ее дарам. В процессе нашей ,   жизнедеятельности она дает нам воздух, воду, пищу, свет. Поэтому мы должны нести ответственность за свои поступки и беречь природу!

 Природа - это всё, что нас окружает, что  не

сделано руками  человека.

Рукотворный мир, это все что создано людьми.

Доброе, уважительное отношение к окружающему миру.

Плохое отношение к окружающему миру - это те отношения, которые наносят вред окружающему миру. Это загрязнение водоёмов и воздуха, ловля рыб и насекомых, сбор растений, шуметь в лесах, истреблять зверей и птиц. А хорошее отношение - отношения которые, наоборот - только улучшают природу. Это создание заповедников,  запрет охоты на животных.

Коммуникативные:

участие в учебном диалоге

Познавательные: 

добывание новых знаний,

ориентирование в своей системе знаний: умение отличать

новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: умение слушать других.

Познавательные: осуществление синтеза

Познавательные: построение рассуждения

V. Первичное закрепление

Практический: выполнение в рабочей тетради

5мин.

Работа в печатной тетрадке

Открываем рабочие тетрадки на странице 14 и выполняем №1.  Один из учеников читает задание.

Кто может повторить ,что нам нужно сделать?

С первого ряда по порядку называем по одному слову.

Выполняют работу  в рабочей тетрадке

Автомобиль-предмет рукотворного мира

Дуб-природа, одуванчик-природа, компьютер-предмет рукотворного мира, муравейник- природа, снежинка-природа, сосулька-природа, мороженое- предмет рукотворного мира, телевизор-  предмет рукотворного мира, туча-природа, зонт- рукотворный мир, дождь-природа, олень-природа, книга- рукотворный мир, карандаш- рукотворный мир, шоколад- рукотворный мир

Регулятивные: осуществление поиска средств для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умение работать в коллективе, уважение мнения других участников образовательного процесса

Динамическая пауза

Давайте поиграем. Если я называю объект природы, то вы подпрыгиваете, а если объект рукотворного мира – приседаете. (Любые 10 – 12 слов)

Выполняют физические упражнения

Личностные:

снятие мышечного напряжения

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: выполнение упражнений

7-9мин

               Работа в группах

Сейчас мы с вами, поработаем в группах, но для начала мы с вами вспомним правила ,как нужно работать в группе. Кто расскажет правила?

Алгоритм:

1.Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную

меру своих сил.

2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные

разногласия.

Нужно из списка слов вычеркнуть лишнее, что не относится к природе.

Гриб, туча, дождь, книга, ручка, блокнот, молния, небо, тетрадь, батарейка, чайник

А сейчас мы с вами поработаем самостоятельно, открываем рабочие тетрадки и выполняем каждый сам №4. Но для начала прочитаем задание. Один из учеников читает задание.

Работают в рабочей тетради

Коммуникативные: участие в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществление взаимоконтроля за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

VII. Включение в систему знаний

Практический: выполнение упражнений

7мин

Ребята, теперь вы самостоятельно  заполняете таблицу .В этом задание нужно распределить слова, что относится к  природе и рукотворному миру. Как заполните таблицу, обменяйтесь тетрадями.

Воздух,  автомобиль, сосна, дом, телефон, дождь, снег, гараж камни, игрушка.

Природа

Рукотворный мир

воздух

автомобиль

 сосна

дом

дождь

телефон

снег

гараж

камни

игрушка

Читают таблицу, самостоятельно заполняют.

Регулятивные:

Осуществление коррекции, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Коммуникативные:

использование речевых средств в ходе решения учебно-познавательных задач

Личностные:

Осуществление смыслообразования, нравственно – эстетическое оценивания усваиваемого содержания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

 ответы на вопросы, самоанализ.

2-3мин

- Ребята, Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Что относится к природе?

– Что создано человеком?

Как нужно относиться к природе и рукотворному миру?

-Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока? каких?

-Что нового вы узнали?

- А теперь продолжите мою фразу:

- Урок интересный, потому что …

- Я могу похвалить себя …

- Знания, полученные на уроке, мне пригодятся …

- Мне было трудно, потому что 

-Очень хорошо ,мы отлично с вами поработали. Спасибо вам за урок!!!

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы

Оценивают свои достижения

Доброжелательно, уважительно.

Цели:

1.Знать понятия, что такое природа и рукотворный мир

2.уметь различать объекты природы и рукотворного мира

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "Природа и рукотворный мир"

Презентация для 2 класса к уроку окружающего мира "Природа и рукотворный мир". Сначала учащиеся вспоминают материал предыдущего урока и сравнивают город и село. Работа по новой теме: учащиеся  вы...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Природа и рукотворный мир .

Конспект урока по окружающему миру  во 2 классе Природа и рукотворный мир УМК «Школа России» (автор учебника Плешаков А.А. Окружающий мир)...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).

Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...