КВН по окружающему миру 4 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
КВН по окружающему миру "Природа вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН по окружающему миру "Природа вокруг нас" | 601.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Природа вокруг нас» 4 класс
Предмет: окружающий мир
Демонстрационный материал: карточки, эмблемы, презентация.
Цели: систематизация и обобщение представлений учащихся об окружающем мире;
формирование у учащихся умений проявлять свои знания и умения в условиях соревновательного характера.
Задачи :
расширить кругозор учащихся.
воспитывать чувство коллективизма,учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;
развивать внимание, речь;
учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;
знать и любить свой край;
выявлять знатоков природы
- Организационный момент.
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами проходит интеллектуально-развлекательная игра КВН Тема игры: “Природа вокруг нас”.
1 ведущий:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется – природа.
Давайте же всегда её беречь!
2 ведущий:
Подсолнух солнечного цвета,
Такой, что радостно всем жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
3 ведущий:
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется – природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
- Как и в любом КВН, оценивать каждый конкурс должно независимое жюри.
Уже готовы все к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд.
- Давайте познакомимся с беспристрастным, неподкупным жюри.
Слайд 1.
- Сегодня мы проверим знания по теме «Природа». Проведем соревнование между командами. Итак, команды приветствуют друг друга.
1. Представление команд.
1 команда – «Юные натуралисты»
2 команда – «Охранники природы»
Приветствие.
Команда “Юные натуралисты».
И пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда “Охранники природы”.
И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
Наша дружба крепнет с ней!
- Разминка. (слайд № 2)
- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, то на этот же вопрос отвечает следующая команда:
- Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз).
- Как называются птицы, которые остаются зимовать? ( Зимующие).
- Не солнце, не огонь, а светит? ( светлячок)
- Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? ( Смородина)
- Какая птица в нашей стране считается самой маленькой? (Королёк)
- Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
- Какое животное строит дом на реке? (Бобр)
- Назовите листопадное хвойное дерево. (Лиственница)
- Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)
- Из какого растения получают манную крупу? (Пшеница)
- Какая наука изучает растения? (Ботаника)
- Очень сильный ветер. (Ураган)
- Что является источником света для всех живых существ. (Солнце)
- Как называется прибор для определения сторон горизонта. (Компас.)
- Как называется место, где река впадает в озеро и море. (Устье)
- Плоды какого дерева вкуснее после морозов. (Рябина.)
- Сборник географических карт. (Атлас.)
- Прототип какого сказочного героя вызывает слёзы. (Лук.)
- Как называется сторона, противоположная востоку. (Запад.)
- Как называется материк, на котором находится Россия. (Евразия.)
- В какой природной зоне растет клевер?
- Перелетные птицы – это…
- Какое дерево вырастает первым на месте лесного пожара. (Береза.)
- Какого животного боится слон. (Мышь.)
- Царём зверей считают… (тигра)
- Как называется земная поверхность, которую мы видим вдали. (Горизонт).
- Как называется место, где река берет начало. ( Исток).
- Как называется главный город любого государства. (Столица).
- Что ест зимой жаба. (Ничего, она спит.)
- Является ли колокольчик лекарственным растением.
- В каких лесах, если заблудишься, бывает особенно страшно
- Назовите озера в нашего края.
- Назовите горы Ставропольского края
– Жюри подводит итоги.
А мы переходим к конкурсу эрудитов «Что? Где? Когда?»
Задание для 1 команды. С давних пор на Руси было принято говорить: «Я тебе покажу, где раки зимуют?»
Вопрос: Так, где же зимуют раки? (1 минута)
(В своих (или чужих – это неважно) норах раки переживают зиму.)
Вопрос: Какая птица самая большая?
(Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. Это была бы тяжёлая работа – поднять в воздух такую птицу. (слайд ))
Задание для 2 команды.
Долгое время человечеству не давали покоя «крокодиловы слёзы» .Многие замечали, что когда крокодил съедает свою добычу, из глаз его текут слёзы. Неужели ему жалко зверюшек?
Вопрос: Так почему же плачет крокодил, когда съедает свою добычу?
( Физиологически слёзная жидкость глаз крокодила способствует смягчению жёсткого и сухого рациона рептилии)
Вопрос: Какое животное живёт дольше всех?
(Среди млекопитающих слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд – чуть более 60 лет. (слайд))
- Жюри подводит итоги.
Конкурс “Правда ли это?”
(Вопросы записаны на цветных карточках, разложены на столе в виде узора. Ребята сами выбирают карточку.)
За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Зелёная карточка (растения).
- Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)
- Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
- Какую траву и слепой знает? (Крапива.)
- Какое дерево в России цветёт последним в году? (Липа.)
- Это растение замачивают, мнут, режут, бьют. (Лён.)
- Целебный цветок – предок всех роз. (Шиповник.)
- Лекарственное растение, растущее вдоль дорог. (Подорожник.)
- Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с добавлением соли и растительного масла. (Салат.)
- Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята.)
- Самое высокое дерево в мире. (Эвкалипт. 100–110 м.)
- Какое растение считают “Царицей цветов”? (Роза.)
Красная карточка (животный мир).
- Как называется лошадиное молоко? (Кумыс.)
- Какие ноги у жирафа длиннее? (Одинаковые.)
- Бывают ли у животных молочные зубы? (Да. У львов, лошадей.)
- У кого каждый день растут зубы? (У бобров и зайцев.)
- Каких животных называют “санитарами леса”? (Волков.)
- Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
- Какая птица является символом мира? (Голубь.)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
- Как называется наука, которая занимается изучением собак? (Кинология.)
- Какие животные спят с открытыми глазами? (Зайцы, т. к. у них короткие веки.)
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (Пингвины.)
Синяя карточка (география).
- На каком материке нет рек? (Антарктида.)
- Родина бадминтона. (Япония.)
- Родина волейбола? (США.)
- Что есть Солнце? (Звезда.)
- С помощью чего люди наблюдают за звездами? (Телескоп.)
- Назовите крупнейший материк Земли. (Евразия.)
- Самое глубокое озеро? (Байкал.)
- По каким горам проходит граница между Европой и Азией? (Уральские горы.)
- Какую реку в России называют “Матушкой – рекой”? (Волгу.)
- Уменьшенная модель Земли? (Глобус.)
11.Воображаемая точка на земной поверхности, через которую проходит земная ось? (Полюс.)
Жюри подводит итоги.
Следующий конкурс называется «Нельзя!»
- Ваша задача: составить правила поведения в природе, используя рисунки. Объяснить, что обозначает каждый знак.
- Пока команды готовятся, предлагаю поиграть с болельщиками.
- Продолжи пословицу:
1.Век живи, (век учись).
2. Собирай по ягодке…
3.Хочешь, есть калачи…
4.Слово- серебро, молчанье - …
5. Делу время, …
6. Любишь кататься, …
7. Старый друг…
8.Не имей сто рублей,…
9. Волков бояться,…
10.7 раз отмерь,…
11. Ученье- свет,…
12.Где много слов….
Следующий конкурс называется «Знаешь ли ты свой край?»
А) (Капитаны команд выбирают карточку с заданием, появляются слайды)
1) Деревья.
Задание: Назвать деревья, которые вы знаете.
2) Животные.
Задание: Назвать животных, которые вы знаете.
Б) Вопросы командам:
1. Какая река протекает в селе?
2. Куда несет она свои воды?
3. Что изображено на гербе Ставропольского края?
4. Что означает слово «краеведение»?
5.Какие народности живут в Ставропольском крае?
6.Какие растения занесены в Красную книгу Ставропольского края?
7. Какие рыбы плавают в наших реках?
9. В какой природной зоне располагается степь?
10.Назовите центральный город Ставропольского края?
11. Назовите курортные города нашего края.
12. Назовите полезные ископаемые Ставропольского края?
Конкурс “ Живые синонимы” (слайды)
Вспомните, как и о ком из людей можно сказать, как о животном.
Голоден как…… | ……. (Волк) |
Нем как……… | …………(Рыба) |
Грязный как … | ………..(Свинья) |
Здоров как……… | …….(Бык) |
Хитёр как…… | …….. (Лиса) |
Надут как……… | …….(Индюк) |
Упрям как……… | ……(Осёл) |
Колючий как… Труслив как…… | ………(Ёж) …….(Заяц) |
Конкурс «Разгадать кроссвор» (слайд)
Каждой команде раздаются кроссворды.
1. Была река, текла река — Вдруг, на глазах исчезнув, Она нырнула свысока, С обрыва, словно в бездну. | 7. Носит бабка Снежную шапку. Каменные бока Закутаны в облака. |
2. Течет, течет — не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит. | 8. Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? |
3. Порода горного царства Из шпата, слюды и кварца. | 9. Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая. |
4. По пустыне гонит ветер Горы желтого песка. Как зовутся горы эти, Вы подумайте слегка. | 10. Кругом вода, А с питьем беда. |
5. От дождей, текучих вод Он растет из года в год. Он полей равнинных враг. Как зовут его? ... | 11. Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. |
6. Я и туча, и туман, И ручей,и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. | 12. Зимой молчат, Весной зажурчат, Жителей лесных Водой напоят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Комментарии
КВН по окружающему миру "Природа вокруг нас"
Очень интересно подобраны задания, на заметку