Конспект урока с постановкой проблемы по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру

Романенкова Ирина Викторовна

-Многих опасностей можно избежать, если помнить, что чистота – залог здоровья. Люди всегда не любили нерях. Не только потому, что неряшливость некрасива, но и потому, что очень опасна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру  «Что окружает нас дома?»

УМК: «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова,

учебник « Окружающий мир», автор: А.А.Плешаков

Класс: 1в

Тема: «Что окружает нас дома?»

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», предметные картинки;  цветные карандаши,  конверты с вырезанными предметами домашнего обихода.

Цели:

  • познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;
  • учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;
  • познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами.

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;
  • воспитывать вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль и взаимоконтроль
  • ознакомить учащихся с видами мебели, техники.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

учащиеся научатся группировать предметы обихода; осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности

1. Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2. Настрой на учебную деятельность

Ребята, давайте проверим, а готовы ли мы к уроку.

У. Руки?

Д. На месте!

У. Ноги?

Д. На месте!

У. Спина?

Д. Прямая!

У.Учебник и тетрадь?

Д. На парте.

Молодцы. К уроку мы готовы.

II  Актуализация знаний

  1. Беседа

Мы урок наш начинаем

Что учили – вспоминаем.

- С какой группой животных познакомились на прошлом уроке? (звери)

- Кто такие звери? (животные, тело которых покрыто шерстью)

- Как ещё называют эту группу животных? (млекопитающие)

- Почему? (звери выкармливают детёнышей молоком)

- Приведите примеры (ответы детей)

- А какие ещё группы животных вы знаете? (насекомые, рыбы, птицы)

- Кто такие насекомые? (животные, у которых шесть ног)

- Приведите примеры

- Кто такие рыбы? (водные животные, тело которых покрыто чешуёй)

- Приведите примеры.

- Кто такие птицы? (животные, тело которых покрыто перьями)

- Приведите примеры.

- А где могут жить животные? (рядом с людьми, в лесу)

- Как называются животные, которые живут рядом с людьми? (домашние)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Игра «Светофор»

Я читаю утверждение, а вы внимательно слушаете. Если оно верно, то вы поднимаете правую руку, если неверно, то поднимаете левую руку  и нужно объяснить « почему».

1) У всех птиц есть перья. ( ДА)

2) Если животное большое, это – зверь. ( НЕТ )

3) Тело зверей покрыто шерстью. ( ДА )

4) Страусы – это птица, которая не умеет летать. ( ДА )

5) Бабочка, дятел относятся к одной группе животных, потому что они умеют летать. ( НЕТ )

6) Кошка и мышь относятся к одной группе животных. Это звери. (ДА)

7) Пингвин- это рыба? (НЕТ)

III Самоопределение к деятельности (постановка проблемы)

Ребята, наш любознательный Муравьишка приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте догадаться , о чем идет речь (ответы детей)

-Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками(комната).

-Многозначное слово из семи букв: первое значение – вещь, второе – особая учебная дисциплина (предмет).

-Объедините по смыслу два угаданных слова, и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке (о предметах в комнате).

- Кто может сказать, о чем пойдет речь на уроке? (Дети выдвигают свои предположения)

-Кто затрудняется ответить на данный вопрос?

-Чем заинтересовала вас данная тема?

Итак, тема урока «Что окружает нас дома».

IV Работа по теме урока

Работа с учебником

Учитель предлагает детям открыть учебник  на с.42 и рассмотреть картинку.

- В чей дом мы с вами заглянем? (в дом Муравьишки)

- Рассмотрите дом Муравьишки. Что вы можете сказать? (у него в доме беспорядок)

Работа над загадками

Мудрая Черепаха, как всегда помогает нашему Муравьишке и подготовила загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся эти вещи.

Он чудак или невежа?
На любого посмотри:
Сверху носится одежда.
У него ж она — внутри (шкаф).

Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет.
Пыль и сор — его обед (пылесос).

Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.

(шляпа)

Днем спит на ней подушка,
А по ночам — Андрюшка.

(кровать).

Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.

(холодильник).

Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой. 
Как гулять — так надевать, 
Чтоб не мерзли пять да пять.

(варежки).

- Итак, какие же группы у нас получились?

- Приведите свои примеры к каждой группе.

- А для чего нам дома нужны все эти предметы? (ответы детей).

- Молодцы, всё правильно.

V. Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Теперь вы знаете группы предметов.

- Давайте поможем ему навести порядок. Что лежит не на своем месте?

- Посоветуте Муравью, как лучше разложить эти вещи.

(по местам: одежду - в шкаф, стул - на пол, посуду - в буфет)

- Хорошо. Молодцы.

- А теперь давайте найдём на картинке и назовём 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви и 6 предметов посуды. Готовы?

- Итак, мебель (перечисляют предметы)

-электроприборы,

-одежда и обувь,

-посуда

- Хорошо, молодцы.

2.Тренировочные упражнения и задания на повторение.

Игра «Что лишнее?»

(На доске карточки с рисунками)

- Ребята, внимательно рассмотрите картинки. Какая из них лишняя и почему?

1. Стол, диван, стул, магнитофон.

2. Майка, вилка, сковорода, чашка.

3. Куртка, шорты, ковш, платье.

4. Чайник, холодильник, плита, миксер, шляпа.

3. Беседа о безопасности.

Опасности подстерегают нас повсюду: на улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже дома.

-Подумайте, что же опасного может быть дома (ответы детей).

-Ребята, я буду называть вещи и предметы, а вы поднимайте руку вверх, когда услышите название опасного предмета (электроплита, книга, электрическая розетка, мяч, дверь, лифт, бутылка с ацетоном, стиральная машина, утюг, кресло, пылесос, стол, нож, вилка, канализация и т.д.).

-Многих опасностей можно избежать, если помнить, что чистота – залог здоровья. Люди всегда не любили нерях. Не только потому, что неряшливость некрасива, но и потому, что очень опасна.

-Подумайте и расскажите, чем для Муравьишки может быть опасна его неряшливость (ответы детей).

VII Рефлексия

- Ребята, наш урок подошёл к концу. Над какой темой мы сегодня работали?

(«Что окружает нас дома»)

- Чему учились на уроке? (распределять предметы, находящиеся у нас дома по группам).

- Что-то новое для себя вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Хорошо. Поделитесь своими новыми знаниями и открытиями дома с родителями. Я думаю, им тоже будет интересно.

- Оцените каждый свою работу на уроке.

- Те ребята, которые довольны своей работой на уроке поднимите правую руку, те, которые считают, что им нужно больше стараться – левую, а те ребята, которые считают, что они на уроке плохо работали – две руки одновременно.

- Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант

Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....

План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

 Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель  и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...

Конспект урока "Кто такие птицы?" по окружающему миру в 1 классе

Учить учащихся определять принадлежность животного к своей группе...

конспект урока и лист самооценки по окружающему миру, 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России")

Тема: Транспорт.Класс 2Предмет окр.мир.Этап урока,Учебная ситуацияУправляющая деятельность педагога (педагогические действия)Учебная деятельность уч-ся,Учебные действияРезультат...

Конспект урока "Когда появилась одежда" по окружающему миру 1 класс

Конспект урока "Когда появилась одежда" по окружающему миру 1 класс...

Конспект урока "Когда появилась одежда" по окружающему миру 1 класс

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Где и когда?». На всех этапах урока школьники будут вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока взаимосвяза...

Конспект урока с использованием ИКТ по окружающему миру во 2 классе Тема: «Наше питание»

Конспект урока с использованием ИКТ по окружающему миру во 2 классе Тема: «Наше питание»...