Конспект урока с постановкой проблемы по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру
-Многих опасностей можно избежать, если помнить, что чистота – залог здоровья. Люди всегда не любили нерях. Не только потому, что неряшливость некрасива, но и потому, что очень опасна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру «Что окружает нас дома?»
УМК: «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова,
учебник « Окружающий мир», автор: А.А.Плешаков
Класс: 1в
Тема: «Что окружает нас дома?»
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», предметные картинки; цветные карандаши, конверты с вырезанными предметами домашнего обихода.
Цели:
- познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;
- учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;
- познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;
- воспитывать вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль и взаимоконтроль
- ознакомить учащихся с видами мебели, техники.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
учащиеся научатся группировать предметы обихода; осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.
Ход урока
I Мотивация к учебной деятельности
1. Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2. Настрой на учебную деятельность
- Ребята, давайте проверим, а готовы ли мы к уроку.
У. Руки?
Д. На месте!
У. Ноги?
Д. На месте!
У. Спина?
Д. Прямая!
У.Учебник и тетрадь?
Д. На парте.
- Молодцы. К уроку мы готовы.
II Актуализация знаний
- Беседа
Мы урок наш начинаем
Что учили – вспоминаем.
- С какой группой животных познакомились на прошлом уроке? (звери)
- Кто такие звери? (животные, тело которых покрыто шерстью)
- Как ещё называют эту группу животных? (млекопитающие)
- Почему? (звери выкармливают детёнышей молоком)
- Приведите примеры (ответы детей)
- А какие ещё группы животных вы знаете? (насекомые, рыбы, птицы)
- Кто такие насекомые? (животные, у которых шесть ног)
- Приведите примеры
- Кто такие рыбы? (водные животные, тело которых покрыто чешуёй)
- Приведите примеры.
- Кто такие птицы? (животные, тело которых покрыто перьями)
- Приведите примеры.
- А где могут жить животные? (рядом с людьми, в лесу)
- Как называются животные, которые живут рядом с людьми? (домашние)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Игра «Светофор»
Я читаю утверждение, а вы внимательно слушаете. Если оно верно, то вы поднимаете правую руку, если неверно, то поднимаете левую руку и нужно объяснить « почему».
1) У всех птиц есть перья. ( ДА)
2) Если животное большое, это – зверь. ( НЕТ )
3) Тело зверей покрыто шерстью. ( ДА )
4) Страусы – это птица, которая не умеет летать. ( ДА )
5) Бабочка, дятел относятся к одной группе животных, потому что они умеют летать. ( НЕТ )
6) Кошка и мышь относятся к одной группе животных. Это звери. (ДА)
7) Пингвин- это рыба? (НЕТ)
III Самоопределение к деятельности (постановка проблемы)
Ребята, наш любознательный Муравьишка приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте догадаться , о чем идет речь (ответы детей)
-Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками(комната).
-Многозначное слово из семи букв: первое значение – вещь, второе – особая учебная дисциплина (предмет).
-Объедините по смыслу два угаданных слова, и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке (о предметах в комнате).
- Кто может сказать, о чем пойдет речь на уроке? (Дети выдвигают свои предположения)
-Кто затрудняется ответить на данный вопрос?
-Чем заинтересовала вас данная тема?
Итак, тема урока «Что окружает нас дома».
IV Работа по теме урока
Работа с учебником
Учитель предлагает детям открыть учебник на с.42 и рассмотреть картинку.
- В чей дом мы с вами заглянем? (в дом Муравьишки)
- Рассмотрите дом Муравьишки. Что вы можете сказать? (у него в доме беспорядок)
Работа над загадками
Мудрая Черепаха, как всегда помогает нашему Муравьишке и подготовила загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся эти вещи.
Он чудак или невежа?
На любого посмотри:
Сверху носится одежда.
У него ж она — внутри (шкаф).
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет.
Пыль и сор — его обед (пылесос).
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
(шляпа)
Днем спит на ней подушка,
А по ночам — Андрюшка.
(кровать).
Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(холодильник).
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(варежки).
- Итак, какие же группы у нас получились?
- Приведите свои примеры к каждой группе.
- А для чего нам дома нужны все эти предметы? (ответы детей).
- Молодцы, всё правильно.
V. Физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
Теперь вы знаете группы предметов.
- Давайте поможем ему навести порядок. Что лежит не на своем месте?
- Посоветуте Муравью, как лучше разложить эти вещи.
(по местам: одежду - в шкаф, стул - на пол, посуду - в буфет)
- Хорошо. Молодцы.
- А теперь давайте найдём на картинке и назовём 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви и 6 предметов посуды. Готовы?
- Итак, мебель (перечисляют предметы)
-электроприборы,
-одежда и обувь,
-посуда
- Хорошо, молодцы.
2.Тренировочные упражнения и задания на повторение.
Игра «Что лишнее?»
(На доске карточки с рисунками)
- Ребята, внимательно рассмотрите картинки. Какая из них лишняя и почему?
1. Стол, диван, стул, магнитофон.
2. Майка, вилка, сковорода, чашка.
3. Куртка, шорты, ковш, платье.
4. Чайник, холодильник, плита, миксер, шляпа.
3. Беседа о безопасности.
Опасности подстерегают нас повсюду: на улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже дома.
-Подумайте, что же опасного может быть дома (ответы детей).
-Ребята, я буду называть вещи и предметы, а вы поднимайте руку вверх, когда услышите название опасного предмета (электроплита, книга, электрическая розетка, мяч, дверь, лифт, бутылка с ацетоном, стиральная машина, утюг, кресло, пылесос, стол, нож, вилка, канализация и т.д.).
-Многих опасностей можно избежать, если помнить, что чистота – залог здоровья. Люди всегда не любили нерях. Не только потому, что неряшливость некрасива, но и потому, что очень опасна.
-Подумайте и расскажите, чем для Муравьишки может быть опасна его неряшливость (ответы детей).
VII Рефлексия
- Ребята, наш урок подошёл к концу. Над какой темой мы сегодня работали?
(«Что окружает нас дома»)
- Чему учились на уроке? (распределять предметы, находящиеся у нас дома по группам).
- Что-то новое для себя вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Хорошо. Поделитесь своими новыми знаниями и открытиями дома с родителями. Я думаю, им тоже будет интересно.
- Оцените каждый свою работу на уроке.
- Те ребята, которые довольны своей работой на уроке поднимите правую руку, те, которые считают, что им нужно больше стараться – левую, а те ребята, которые считают, что они на уроке плохо работали – две руки одновременно.
- Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант
Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....
План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...
Конспект урока "Кто такие птицы?" по окружающему миру в 1 классе
Учить учащихся определять принадлежность животного к своей группе...
конспект урока и лист самооценки по окружающему миру, 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России")
Тема: Транспорт.Класс 2Предмет окр.мир.Этап урока,Учебная ситуацияУправляющая деятельность педагога (педагогические действия)Учебная деятельность уч-ся,Учебные действияРезультат...
Конспект урока "Когда появилась одежда" по окружающему миру 1 класс
Конспект урока "Когда появилась одежда" по окружающему миру 1 класс...
Конспект урока "Когда появилась одежда" по окружающему миру 1 класс
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Где и когда?». На всех этапах урока школьники будут вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока взаимосвяза...
Конспект урока с использованием ИКТ по окружающему миру во 2 классе Тема: «Наше питание»
Конспект урока с использованием ИКТ по окружающему миру во 2 классе Тема: «Наше питание»...