Исследовательская работа по теме "Загрязнение среды обитания"
творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс)
Введение
Тема моего исследования: Экологическое состояние озера Узункуль. Меня заинтересовал из множества проблем, проблема состояния качества воды, но исследований по данной проблеме в желаемом объеме нет. Выбор мной данной темы обоснован тем, что проживая в селе Озёрный и отдыхая летом на озере, многократно сталкивался с варварским отношением к уникальному явлению природы, одной из жемчужин Башкортостана. Каждый из нас хоть раз побывал на озере и испытал незабываемую радость, окунувшись в ласковых, нежных водах Узункуля.
Объект исследования: озеро «Узункуль»
Предмет исследования: экологическая ситуация на озере
Гипотеза исследования: виновность человека в ухудшении экологических качеств данного водоёма
Методы исследования: изучение литературных источников, наблюдение,
Цель исследования: теоретически обосновать проблему загрязнения озера, показать вред, наносимый человеком окружающей среде.
Задачи исследования:
Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
1.Изучить литературу по данной теме;
2.Провести наблюдение за озером в разное время года;
3.Изучить флору и фауну озера;
4.Выяснить причину неприятного запаха воды; Введение
Тема моего исследования: Экологическое состояние озера Узункуль. Меня заинтересовал из множества проблем, проблема состояния качества воды, но исследований по данной проблеме в желаемом объеме нет. Выбор мной данной темы обоснован тем, что проживая в селе Озёрный и отдыхая летом на озере, многократно сталкивался с варварским отношением к уникальному явлению природы, одной из жемчужин Башкортостана. Каждый из нас хоть раз побывал на озере и испытал незабываемую радость, окунувшись в ласковых, нежных водах Узункуля.
Объект исследования: озеро «Узункуль»
Предмет исследования: экологическая ситуация на озере
Гипотеза исследования: виновность человека в ухудшении экологических качеств данного водоёма
Методы исследования: изучение литературных источников, наблюдение,
Цель исследования: теоретически обосновать проблему загрязнения озера, показать вред, наносимый человеком окружающей среде.
Задачи исследования:
Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
1.Изучить литературу по данной теме;
2.Провести наблюдение за озером в разное время года;
3.Изучить флору и фауну озера;
4.Выяснить причину неприятного запаха воды; Введение
Тема моего исследования: Экологическое состояние озера Узункуль. Меня заинтересовал из множества проблем, проблема состояния качества воды, но исследований по данной проблеме в желаемом объеме нет. Выбор мной данной темы обоснован тем, что проживая в селе Озёрный и отдыхая летом на озере, многократно сталкивался с варварским отношением к уникальному явлению природы, одной из жемчужин Башкортостана. Каждый из нас хоть раз побывал на озере и испытал незабываемую радость, окунувшись в ласковых, нежных водах Узункуля.
Объект исследования: озеро «Узункуль»
Предмет исследования: экологическая ситуация на озере
Гипотеза исследования: виновность человека в ухудшении экологических качеств данного водоёма
Методы исследования: изучение литературных источников, наблюдение,
Цель исследования: теоретически обосновать проблему загрязнения озера, показать вред, наносимый человеком окружающей среде.
Задачи исследования:
Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
1.Изучить литературу по данной теме;
2.Провести наблюдение за озером в разное время года;
3.Изучить флору и фауну озера;
4.Выяснить причину неприятного запаха воды;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Озёрный
муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
I ЗОНАЛЬНАЯ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«ДОРОГАМИ ТВОРЧЕСТВА»
Направление исследования: Загрязнение среды обитания
Тема: Экологическое состояние озера «Узункуль»
Автор работы: Валеева Нурия Ильшатовна, обучающийся 4 класса МБОУ
СОШ с.Озёрный МР Учалинский район РБ
Руководитель: Байзигитова Гульшат Мухаррамовна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ с.Озёрный МР Учалинский район РБ
Уральск 2018
Содержание
Введение …………………………………………………… | |
1.Основная часть ………………………………………….. | |
1.1.Географическое местоположение ………………….. | |
1.2.Флора и фауна озера ………………………………….. | |
Введение
Тема моего исследования: Экологическое состояние озера Узункуль. Меня заинтересовал из множества проблем, проблема состояния качества воды, но исследований по данной проблеме в желаемом объеме нет. Выбор мной данной темы обоснован тем, что проживая в селе Озёрный и отдыхая летом на озере, многократно сталкивался с варварским отношением к уникальному явлению природы, одной из жемчужин Башкортостана. Каждый из нас хоть раз побывал на озере и испытал незабываемую радость, окунувшись в ласковых, нежных водах Узункуля.
Объект исследования: озеро «Узункуль»
Предмет исследования: экологическая ситуация на озере
Гипотеза исследования: виновность человека в ухудшении экологических качеств данного водоёма
Методы исследования: изучение литературных источников, наблюдение,
Цель исследования: теоретически обосновать проблему загрязнения озера, показать вред, наносимый человеком окружающей среде.
Задачи исследования:
Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
1.Изучить литературу по данной теме;
2.Провести наблюдение за озером в разное время года;
3.Изучить флору и фауну озера;
4.Выяснить причину неприятного запаха воды;
1.1.Географическое местоположение
Знаете ли вы, что в России есть два озера Узункуль? Одно из них в Челябинской области, второе - в Учалинском районе республики Башкортостан. Наше озеро Узункуль удалено от больших населенных пунктов, проще всего доехать до него на автомобиле, двигаясь по трассе Белорецк – Учалы или Белорецк – Верхнеуральск. От города Белорецка до Узункуля всего 26 км по горной дороге. Озеро находится в узкой долине, вытянутой с севера на юг и находится в понижении между хребтами Куркак и Узункыр. С восточной стороны — гора Ташъяр. Местные всегда покажут нужное направление. Теперь вы знаете, где находится озеро Узункуль в Учалинском районе.
Название произошло от башкирского слова оҙон «длинный» и күл «озеро». Если поднимитесь на большой холм, с которого видно Узункуль от берега до берега, сами убедитесь в правильности названия. И действительно, озеро сильно вытянуто. Озеро сточное, вытекает река Клы. Рядом расположены селения Узунгулово, Озёрный.
Озеро тектонического образования, возникло в базальтах, риолитах, яшмах карамалыташской свиты среднего девона. Котловина озера вытянутая, дно пологое, покрыто сапропелем. Пополнение водой смешанное с преобладанием поверхностного. Пресноводное эвтрофное озеро. Северные и южные берега пологие, западные и восточные — крутые..
Окрестности покрыты сосновыми и берёзовыми лесами на светло-серых лесных горных почвах. Побережье представлено лесными и луговыми видами растений, такими как крапива двудомная, полынь, тимофеевка, типчак. Произрастают вейник тростниковидный, осока, тростник и другие. В озере обитают верховка, караси, лягушки озёрная и остромордая и другие, на побережье — утка серая, чайка озёрная. Запасы рыбы пригодны для промышленного рыболовства.
Водоем знаменит своим лечебным илом-сапропелем, который отлично помогает при дерматологических проблемах, болезнях суставов и гинекологических заболеваниях. Его запасы перспективны для строительства на берегах водоема санатория или грязелечебницы.
Озеро Узункуль удивило историков. Если заберётесь на небольшой холм рядом с озером, станут заметны следы выхода яшмы. Археологи при проведении раскопок обнаружили здесь древние яшмообрабатывающие мастерские, более 20 тысяч разных предметов - скребки, стрелы, примитивные ножи - из обработанной яшмы. Все предметы залегали в земле скоплениями, скорее всего в полуземляных помещениях мастерских. Стены таких помещений снизу на высоту до метра сложены из каменных обработанных плит. На дне комнат найдены предметы, поделки и орудия из кушкульдинской яшмы. Ученые выяснили, что мастерские были построены более 10 тысяч лет назад. Бесценные археологические артефакты дают ученым возможность больше узнать о древних жителях Башкирского Зауралья, выяснить условия их проживания на данной территории, традиции обработки орудий труда из довольно крепкой горной породы яшмы. Ученые уже оценили мастерство древних камнетесов.
Находка также даст возможность установить, более точный временной интервал заселения древними народами этой территории, позволит по-новому взглянуть на историю региона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития устной речи на основе изучения окружающего мира "Рыбы. Внешний вид. Среда обитания" с презентацией
Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII вида в рамках проведения семинара-практикума "Обучение и воспитание успехом". Урок проведен в форме деловой игры. На уроке ...
Почва-среда обитания растений и животных.
Урок знакомит с составом , образованием и охраной почвы....
Исследовательская работа "Влияние окружающей среды на рост и развитие растений"
Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные выводы.Своими наблюдениями дети делились на занятиях х кружка "Я - и...
Исследовательская работа "Есть ли среди нас рыцари"
Цель исследования: выяснить, какова роль рыцарства в наши дни.Задачи исследования:• изучить историю рыцарства.• провести опрос среди одноклассников.• способствовать формированию у сверстнико...
Исследовательская работа "Есть ли среди нас рыцари"
Цель исследования: выяснить, какова роль рыцарства в наши дни.Задачи исследования:• изучить историю рыцарства.• провести опрос среди одноклассников.• способствовать формированию у сверстнико...
Исследовательская работа "Влияние питательной среды на рост лука"
Цель исследования – узнать, где лук растет лучше, в земле или в воде. Задачи:-Расширить знания о луке и его полезных свойствах.-Провести наблюдения за ростом и развитием лука....
Проверочная работа по теме " Взаимосвязь живых организмов со средой обитания"
Данная работа поможет педагогу организовать итоговый контроль на уроке по теме "Взаимосвязь живых организмов со средой обитания" . На работу отводится 15- 20 минут....