Проектная работа учителя начальных классов Коченовой И.О. на тему: "Мусор - проблема цивилизации".
проект по окружающему миру (3 класс)
Загрязнение окружающей среды - одна из важнейших проблем в наше время. С каждым годом растёт объём отходов, в том числе и токсичных. Все отходы представляют угрозу для окружающей среды, многие из них опасны для здоровья человека, т.к. содержат красители, растворители, моющие средства, лекарства, ртуть и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа по проблеме загрязнения окружающей среды. | 1010.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мусор - проблема цивилизации
Любимый город – это город, которым можно гордиться,
за который можно бороться, в котором можно отдыхать и работать!
Актуальность: Загрязнение окружающей среды - одна из важнейших проблем в наше время. С каждым годом растёт объём отходов, в том числе и токсичных. Все отходы представляют угрозу для окружающей среды, многие из них опасны для здоровья человека, т.к. содержат красители, растворители, моющие средства, лекарства, ртуть и т.д.
Гипотеза: Одна из проблем чистоты в городе - организация несанкционированных свалок и самовольный сброс мусора в неустановленных местах. Свалки мусора вызывают загрязнение почвы, воздуха, воды, что ведёт к ухудшению самочувствия, возникновению ряда заболеваний у населения близлежащих районов. Мусор- это проблема цивилизации, которую нужно решать.
Цель работы: - изучить влияние мусорных свалок, бытовых отходов на окружающую среду и определить пути разрешения ситуации.
Поставил задачи:
1. Провести обзор письменных источников, свидетельствующих о загрязнении окружающей среды свалками.
2. Изучить виды и состав бытового мусора.
3. Изучить места сбора бытовых отходов, проанализировать их состояние и определить необходимые мероприятия по их улучшению.
Влияние ТБО
ТБО часто встречаются на мусорной свалке. Токсичные вещества, входящие в состав такого мусора, проникают в почву, воду, атмосферу, оказывая пагубное влияние на экологическую обстановку нашей местности. На сегодняшний день нами произведено столько отходов, что для их утилизации в естественных условиях потребуется несколько тысяч лет.
Мусор – это серьезно!
Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия.
- Стеклянные бутылки – 1 миллион лет.
- Консервные банки – 50 – 80 лет (если закопать под сливой – 2-3 года).
- Резиновые подошвы ботинок – 40 -50 лет.
- Кожа – 50 лет.
- Изделия из нейлона – 30-40 лет.
- Пластиковый футляр от фотопленки – 20 – 30 лет.
- Полиэтиленовый пакет – 10 -20 лет
- Окурки – 1-5 лет.
- Шерстяные носки – 1-5 лет.
- Апельсиновая или банановая кожура – 2-5 лет.
- Окрашенное дерево – 13 лет.
- Алюминиевые и пластиковые бутылки – до 500 лет.
Несколько советов
1. Бросайте мусор только в контейнеры.
2. В поход по магазинам захватите с собой хозяйственную сумку из болоньи – и места не занимает, и стирается легко.
3. Не выбрасывайте мусор в раковины и туалеты. Ежегодно в море попадают миллионы тонн нечистот, убивающих всё живое. На их естественную переработку требуются месяцы, но, к примеру, большинство пластиковых упаковочных материалов вообще не поддаются биодеградации.
4. По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках. Одноразовую пластиковую тару нельзя переработать.
5. Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов – бритв, зажигалок, бумажных стаканов, тарелок и салфеток. Все они лишь увеличивают количество мусора. Китайцы уже отказались от одноразовой посуды.
Рекомендации:
Чтобы улучшить состояние окружающей среды надо принимать меры по организации сбора и утилизации бытовых отходов:
1. Рекомендуется сортировка и соответствующая переработка бытовых отходов.
2. В процессе производства товаров народного потребления использовать наиболее экологически чистые технологии и материалы.
3. Увеличить число контейнеров и урн в местах наибольшего скопления мусора и закрыть их крышками.
4. Скорее решить вопрос со строительством и пуском мусороперера-
батывающего завода ;
- ввести в практику действий по ликвидации стихийных свалок высаживание деревьев и кустарников в местах ликвидации свалок, чтобы не допустить повторного загрязнения территории.
5. Регулярно проводить акции «Дни борьбы за экологическую безопасность» в городе или любом другом населенном пункте с обязательным подведением итогов средствами радио-, телевидения, прессы, превратить подобные акции в праздники.
6. В школах можно организовать учащихся для создания агитационных плакатов и листовок о вреде загрязнения окружающей среды.
7. Организовать пункты приёма вторсырья, где можно сдавать макулатуру, бутылки, батарейки и консервные банки. Раньше эти пункты существовали, и многие жители города успешно пользовались ими. К тому же, эти пункты, как мне кажется, будут способствовать сортировке сдаваемого утильсырья .
А что лично я сделал для того, чтобы в нашем городе стало чище и уютнее?
- Мы с братом и с папой решили тоже сделать чище наш город и отправились к реке наводить чистоту. Довольные мы вернулись домой.
- А дома попробовали переработать старую бумагу:
- Взяли старую бумагу.
- Замочили её на сутки в воде.
- Миксером размельчили до однородной массы.
- Переложили на гладкую поверхность.
- Сушили сутки под прессом.
- А чтобы во дворе стало уютно и красиво, из пластиковых бутылок и одноразовой посуды изготовили поделки для палисадника, который теперь выглядит очень празднично.
- В последнее время появились новшества :
- аквавтулка растворимая в воде;
-экологически чистый , бесследно исчезающий в почве мусорный пакет.
Мы с одноклассниками планируем начать работу по раздельному сбору мусора
Несколько лет назад наша администрация приняла решение о раздельном сборе мусора. Сортировать этот мусор должны были сами жители. Тогда эксперимент с треском провалился.
Сейчас раздельный сбор мусора опять возобновляется.
В настоящее время в Российской Федерации построено всего 4 мусороперерабатывающих и 11 мусоросжигательных заводов, да и то треть из них не работают.
Выполняя эту работу я пришёл к выводу , что мусор –это проблема цивилизации, которую необходимо срочно решать .
Мы создали буклет – призыв ко всем гражданам:
Люди, одумайтесь:
не природе нужна ваша защита.
Это нам нужно
её покровительство:
чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить,
вся Природа, чтобы жить.
Она – природа – всегда была и будет сильнее человека.
Природа ничего не прощает!
А потому: не вреди и береги её!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме "Проектная деятельность младших школьников"
Обобщение опыта работы на тему "Проектная деятельность младших школьников"...
проектная деятельность в системе работы учителя начальных классов в рамках ФГОС
Тема: Проектная деятельность в системе работы учителя начальных классов в рамках ФГОСАннотация.Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать ...
презентация "Обобщение опыта работы" учителя начальных классов по теме "Учебно-исследовательская и проектная деятельность"
выступление на педагогическом совете гимназии...
Глоссарий современных терминов по проблеме организации методической работы учителя начальных классов
современные термины...
Из опыта работы учителей начальных классов по теме "ФГОС в действии: проблемы и пути решения"
Опыт работы...
«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»
laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...
Статья. «Метод учебного проекта в образовательном процессе: традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя начальных классов)»
Личностные качества закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие, как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни. Каждому человеку, вступающему в эт...