Технологическая карта урока окружающего мира "Из чего что сделано"(2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок построен на знаниях учащихся, полученных в гончарной мастерской. Дети своими руками сделали посуду из глины. Затем на уроке дети рассказали технологию изготовления посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Из чего что сделано
Задачи:
-знакомить учащихся с простейшими производственными цепочками;
- воспитывать уважение к труду людей
Планируемые результаты | ||
Предметные: -рассказать о цикле производства некоторых товаров (бумага. шерстяные вещи, керамика) -называть природные материалы, используемые для производства изделий | Метапредметные: -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -составлять рассказ по картинкам; - моделировать производственные цепочки ( с помощью схем) -классифицировать предметы по существенному признаку; - работать в группах: изучать, обсуждать тексты и представлять результаты работы; - делать выводы, оценивать свои достижения на уроке | Личностные -уважать труд людей; -проявлять первоначальные навыки адаптации в мире( производство, экономика) |
Межпредметные связи: технология (народные промыслы, материалы), математика ( моделирование, классификация) | ||
Ресурсы урока: учебник, карточки, видеофрагмент, интерактивная доска, природные материалы |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
Актуализация необходимых знаний | |||
Предлагает ученикам разгадать загадки, чтобы через значение слов выйти на основные материалы, используемые в уроке. 1Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. (Глина) Я природное сырьё И лекарство и жильё. Я – и топливо для печки Для бобра плотина в речке, Не кора, не сердцевина А простая …( древесина) Два других слова зашифрованы. Переставив буквы, ученики получают слова металл и шерсть. - А теперь подумайте, каким словом можно объединить все эти слова? Что это? (Природные материалы)
| Основываясь на своём жизненном опыте, разгадывают загадки. Из перечня букв составляют слова. При затруднении используют словарь. | Ориентироваться в своей системе знаний | |
Мотивация познавательной деятельности | |||
Учитель предлагает практическую работу Определите на ощупь то, что лежит в ваших пакетах. Обменяйтесь мнением с напарником. Как определили? Соотнесите свой материал с предметами, которые окружают вас в классе. | Определяют материалы на ощупь. Называют предметы, которые находятся в классе по материалу, из которого они сделаны. | -Выполнять простейшие опыты и делать выводы -Распределять объекты по группам. | |
Формулирование темы и задач урока | |||
- Используя опорные слова, названия материалов или предметов, задайте вопросы. Один из ваших вопросов вынесем в тему урока Учитель предлагает выбрать задачу урока - Откройте учебник на стр.103 и из перечисленных выберите ту задачу, которая подойдёт к нашей теме урока. | С помощью вопросов формулируют тему урока Выбирают задачу урока Делают вывод Итак, задача урока: будем учиться прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей. | -Уметь выделять учебную задачу самостоятельно, с помощью учителя выделять условия её выполнения. Уметь задавать вопросы. | |
Организация познавательной деятельности | |||
Действительно, сегодня мы с вами познакомимся с производством бумаги и шерстяных вещей. Вам известно производство глиняной посуды, так как вы сами недавно делали глиняные изделия Итак, давайте вспомним, как всё это происходило. А поможет нам древняя загадка. «Был я на копанце, был я на топанце, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обваре. Когда молод был, то людей кормил, а стар стал, пеленаться стал» Что это? Все слова, которые прозвучали в загадке – это этапы превращения комочка глины в такое изделия. Давайте расшифруем. Есть вторая часть загадки. Для чего используют керамическую посуду? А почему пеленаться стал? Разбитые горшки хозяйки не спешили выбрасывать. Они обвивали распаренными лентами бересты и продолжали пользоваться посудой. - А теперь расскажите, что вам лично было интересным в гончарной мастерской? А что было трудным? Чего боялись? | Обращаются к собственному опыту Называют этапы изготовления глиняных изделий. (Работа с интерактивной доской) Копанце – яма или карьер Топанец – обработка глины. В избе место, где глину мяли, топтали. Кружало – гончарный круг. Пожар – печь Обвар – опускали в мучную болтушку Презентация проектов | Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме Отображать в речи содержание совершаемых действий. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | |
Физкультминутка | |||
Дети вспомним движения Как мы глину мяли, мяли На гончарный круг мы клали Форму глине придавали Леской с круга мы горшок снимали. | |||
А теперь мы отправимся с вами на фабрику по производству бумаги. Попробуйте выделить этапы и подготовиться к составлению производственной цепочки. Учитель предлагает выбрать задание -расставить картинки по порядку -расставить названия этапов Совместите картинки и надписи, проверьте правильность. Таким образом, каша становится бумагой. Мы получили рулоны, это ещё не тетрадь и не книга. | Смотрят фильм Составляют производственные цепочки. Работают в парах, проверяют друг у друга правильность выполнения . Проверяют с учителем у доски. | Осуществлять поиск необходимой информации Составлять план решения проблемы Использовать знаково- символические средства: модели, схемы для решения задачи урока. Умение работать в парах Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |
Практическая работа | |||
Разорвите бумагу. Посмотрите через увеличительное стекло. - Что видите? Какой этап прослеживается? | Рассматривают, делают выводы. | Выполнять простейшие опыты, делать выводы | |
Домашнее задание | |||
Что происходит дальше, вы рассмотрите дома и подпишите этапы стр 110 | |||
Слово учителя Много в магазине тетрадей и книг. А вам не жалко деревьев, которые срубили? Что мы можем сделать для того, чтобы погибло как можно меньше деревьев? Люди научились перерабатывать старую бумагу. Если мы будем разумно расходовать её, беречь учебники, то сохраним много деревьев. | Беседуют, делают выводы |
| |
Физкультминутка | |||
Что вы делаете, когда вам холодно? А ещё что можно сделать? Одеться потеплее. Из чего сделаны самые тёплые вещи? | |||
Работа с текстом | |||
Даёт задание по технологической карте Предлагает произвести взаимопроверку, оценить работу напарника. | Работа с технологической картой -чтение текста -подчёркивание главных слов, названий этапов -нумерование картинок - подписывание этапов Проводят взаимопроверку, оценивают Проверка картинок по учебнику Этапы на интерактивной доске. | Понимать текст Вычленять в тексте нужную информацию, устанавливать последовательность этапов Уметь давать письменный ответ в фиксированной форме. Владеть приёмами краткой записи Контролировать действия партнёра | |
Практическая работа | |||
Мы с вами опять проиллюстрируем один из этапов Попробуйте скрутить нитку из шерсти -Прочная она? Что делают? Добавляют искусственную. -А надо ли беречь шерстяные вещи? Почему? (Это труд людей) | Скручивают нитку Делают вывод | Выполнять простейшие опыты, делать выводы | |
Альтернативное домашнее задание | |||
Составить производственную цепочку: железная руда – кастрюля -Какими источниками информации будете пользоваться? | Знать источники поиска информации. | ||
Рефлексия | |||
-Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы? - О каких производственных цепочках узнали? - Что лежит во втором конверте? Овечка - Если вы много усилий приложили, сильно старались, возьмите большую овечку. - Если работали не на всех этапах – среднюю -Если пассивно работали – маленькую Возьмите шерсть по затрате энергии, наклейте шерсть на овечку( колечками) | Подводят итог урока Оценивают свои усилия | Уметь согласно критериям оценивать свои действия
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....
Технологическая карта урока окружающего мира "Природные зоны России" 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта "Природные зоны России"...
Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока педагогики «Для чего нужны банки» (1 класс)
Цель урока: формирования представлений о такой финансовой организации, как банк.Задачи урокаДидактические:познакомить обучающихся с видами банков;формировать представления у обучающихся о роли банка;п...
Технологическая карта урока педагогики "Для чего нужны банки" (1 класс)
Цель урока: формирования представлений о такой финансовой организации, как банк.Задачи урокаДидактические: 1.познакомить обучающихся с видами банков;2.формировать представления у обучающихся о роли ба...