Рабочая программа по предмету Окружающий мир 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа по предмету Окружающий мир 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШПК ____________________ Протокол №________ от «___»______2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» ________/___________________/ «___» ___________2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «НижнесаянтуйскаяСОШ» __________/Л.П. Парыгина/ Приказ №______ от «___» ____________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Окружающий мир»
1 класс
66 ЧАСОВ
2019-2020 учебный год
Разработала:
Варфоломеева Т.В. учитель начальных классов
с. Нижний Саянтуй
2019
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Новизна учебной программы.
В рабочую учебную программу также включен региональный компонент.
Понятие «национально-региональный компонент» (НРК) закреплено в Законе РФ «Об образовании». НРК государственного образовательного стандарта представляет ту часть содержания образования, в которой отражены национальные и региональные особенности, система знаний о культурных, исторических и социальных ценностях, отражающих самобытность народа, его этнические идеалы.
Содержание регионального компонента позволяет приобщить учащихся к важнейшим гуманитарным ценностям, культурным традициям бурятского народа.
В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, в данный курс мы ввели знакомство с малой родиной, с традициями и обычаями народа.
Содержание:
- Моя Бурятия. Традиции и обычаи бурят.
- Наш Байкал.
- Звери наших лесов.
- Птицы нашего края.
- Насекомые нашего края.
- Рыбы наших озер и рек.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования на изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 классы – 66 часов (33 учебные недели).
Согласно годовому календарному графику МБОУ Нижнесаянтуйская СОШ на 2019/2020 учебный год (33 учебные недели составляют 66 часов в год).). В неделю проводится по 2 занятия.
Программа курса для 1 класса рассчитана на 66 часов (33 учебные недели по 2 часа в неделю).
Контроль планируемых результатов
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Контрольные работы | - | - | - | - | - |
Проверочные и тестовые работы | 1 | 2 | 2 | 1 | 6 |
Комплексная работа | - | - | - | 1 | 1 |
Итого | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
- первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
- ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
- первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
- представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям - учебнику, рабочей тетради и др.);
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
- эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
- этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
- первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные знания и умения;
- планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные УУД'.
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.)
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
- понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные УУД:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
- различать флаг и герб России;
- узнавать некоторые достопримечательности столицы;
- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
- проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
- проводить опыты с водой, снегом и льдом;
- различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
- различать овощи и фрукты;
- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
- описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
- сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
- сравнивать реку и море;
- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
- находить на глобусе холодные и жаркие районы;
- различать животных холодных и жарких районов;
- изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
- различать прошлое, настоящее и будущее;
- называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
- соотносить времена года и месяцы;
- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
- объяснять причины возникновения дождя и ветра;
- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
- ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка
- мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
- раздельно собирать мусор в быту;
- соблюдать правила поведения в природе;
- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
- подбирать одежду для разных случаев;
- правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
- правильно переходить улицу;
- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
- различать виды транспорта;
- соблюдать правила безопасности в транспорте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правша поведения в общественных местах; выполнять режим дня;
- рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности;
- по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного города (села);
- объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;
- объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
- моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др. ;
- анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;
- осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.).
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
Введение | 1 | 1 | ||
Что и Кто? Наш Байкал. | 20 | 19 | 1 | |
Как, откуда и куда? Моя Бурятия. | 12 | 11 | 1 | |
Где и когда? | 11 | 10 | 1 | |
Почему и зачем? | 22 | 21 | 1 | |
Итого | 66 | 62 | 4 |
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) | ||
1 четверть (18 часов) | |||||
1. | Задавайте вопросы! ОБЖ. Поговорим об истории ПДД | ||||
Раздел «Что и кто?» (20 часов) | |||||
2 | Что такое Родина? | ||||
3 | Что мы знаем о народах России? | ||||
4 | Что мы знаем о Москве? | ||||
5 | Проект «Моя малая Родина». Моя Бурятия. Традиции и обычаи бурят. | ||||
6 | Что у нас над головой? Проверочная работа | ||||
7 | Что у нас под ногами? ОБЖ. Дорога, её элементы и правила поведения на ней. | ||||
8 | Что общего у разных растений? | ||||
9 | Что растёт на подоконнике? | ||||
10 | Что растёт на клумбе? | ||||
11 | Что за листья? Наш лес.(Леса в Бурятии) | ||||
12 | Что такое хвоинки? | ||||
13 | Кто такие насекомые? | ||||
14 | Кто такие рыбы? Рыбы наших озер и рек. | ||||
15 | Кто такие птицы? Птицы нашего края. | ||||
16 | Кто такие звери? Звери нашего края. | ||||
17 | Что нас окружает дома? | ||||
18 | Что такое компьютер? | ||||
2 четверть (14 ч) | |||||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? ОБЖ. Пешеходные переходы. | ||||
20 | На что похожа планета? | ||||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина».Проверочная работа | ||||
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов) | |||||
22 | Как живет семья? «Проект семья» | ||||
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит | ||||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | ||||
25 | Как путешествует письмо? | ||||
26 | Куда текут реки? | ||||
27 | Откуда берутся снег и лед? | ||||
28 | Как живут растения? | ||||
29 | Как живут животные? | ||||
30 | Как помочь птицам? Проверочная работа | ||||
31 | Откуда берется и куда девается мусор? | ||||
32 | Откуда в снежках грязь? | ||||
3 четверть (18 ч) | |||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и ку-да?». Презентация проекта «Моя семья». | ||||
34 | Когда учиться интересно? | ||||
35 | Проект «Мой класс и моя школа?» | ||||
36 | Когда придет суббота? | ||||
37 | Когда наступит лето? | ||||
38 | Где живут белые медведи? | ||||
39 | Где живут слоны? Проверочная работа | ||||
40 | Где зимуют птицы? | ||||
41 | Когда появилась одежда? | ||||
42 | Когда изобрели велосипед? ОБЖ. Регулирующие перекрестки. | ||||
43 | Когда мы станем взрослыми? Проверочная работа | ||||
44 | И оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | ||||
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч ) | |||||
45 | Почему солнце светит днем, а звезды ночью? | ||||
46 | Почему Луна бывает разной? | ||||
47 | Почему идет дождь и дует ветер? | ||||
48 | Почему звенит звонок? Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае. | ||||
49 | Почему радуга разноцветная? | ||||
50 | Почему мы любим кошек и собак? | ||||
51 | Проект «Мои домашние питомцы? | ||||
4 четверть (16 ч) | |||||
52 | Почему мы не рвать цветы и ловить бабочек? | ||||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? | ||||
54 | Комплексная работа | ||||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | ||||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Проверочная работа | ||||
57 | Зачем телефоны и телевизор? | ||||
58 | Зачем нужны автомобили? | ||||
59 | Зачем нужны поезда? | ||||
60 | Зачем строят корабли? | ||||
61 | Зачем строят самолеты? | ||||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?. ОБЖ. Где можно и где нельзя играть? | ||||
63 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | ||||
64 | Зачем люди осваивают космос? | ||||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология». | ||||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Творческая работа.Итоговый урок. Презентация проекта. |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет окружающий мир
Класс 1
Учитель____________
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
Уплотнение программы | |||||
Тема вынесена на самостоятельное изучение с последующим контролем | |||||
Объединение тем | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»
Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 А класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для учащихся третьего класса Гридинской основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стан...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса к учебнику А.А.Плешакова. УМК "Школа России". Автор программы Плешаков А.А.
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую харак...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", "Школа России", учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир" - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общег...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...