Тесты и проверочные работы по окружающему миру 3 класс Школа России
тест по окружающему миру (3 класс)

Тесты разработаны по программе Школа России 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_proverochnye_om.docx48.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Природа и мы»                                       

Ф. И. ________________

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2. К неживой природе относятся:

А) человек, животное, растения, грибы, микробы;

Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.;

В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. К живой природе относят:

А) человек, животное, растения, грибы, микробы;

Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

Б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

В) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5. Животные – это:

А) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

Б) птицы, звери, рыбы, ящерица, черепаха, черви;

В) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

                                   Тест по теме «Природа в опасности»                               

Ф. И. ________________

1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

А) из-за пожаров и стихийных бедствий;

Б) из-за изменения климата на Земле;

В) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека:

А) прозрачные:

Б) бесцветные;

В) чистые.

3. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

А) от использования воды в быту;

Б)  от использования воды  в производстве;

В) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

4. Что делают люди для спасения живой природы?

А) создают заповедники, ботанические сады;

Б) создают бульвары и скверы;

В) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

5. Что такое заповедники?

А) заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

Б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

В) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Тест по теме «Воздух и его охрана»

Ф. И. ________________

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

А) водород, медь, цинк;

Б) кислород, азот, углекислый газ;

В) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

А) азот;

Б) кислород;

В) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

А) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

Б) прозрачен, бесцветен, без запаха,  при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

В) с ветром по воздуху приносит пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

А) при нагревании воздух расширяется;

Б) при охлаждении воздух сжимается;

В) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

А) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

Б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Тест по теме «Вода и её свойства»

Ф. И. ________________

1. Лёд и снег – это вода:

А) в твёрдом состоянии;

Б) в жидком состоянии;

В) в газообразном состоянии.

2. Что происходит с водой при нагревании?

А) сжимается;

Б) расширяется;

В) изменений не происходит.

3. За счёт чего могут зимой лопаться водопроводные трубы?

А) вода, превращается в лёд, расширяется;

Б) вода, превращается в лёд, сжимается;

В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

4. Вы вымыли в классе пол. Почему через некоторое время он стал сухим?

А) вода с поверхности пола испарилась;

Б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу;

В) вода впиталась в поверхность пола.

5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая  из цепочек  превращений верна?

А) облако🡪 капелька воды🡪 поверхность океанов, морей, рек и суши 🡪испарение воды 🡪водяной пар🡪 облако;

Б) облако 🡪поверхность океанов, морей, рек и суши🡪 капельки воды 🡪водяной пар 🡪облако;

В) облако🡪 водяной пар🡪 поверхность океанов, морей, рек и суши 🡪капельки воды 🡪облако.

Тест по теме «Как разрушаются камни?»

Ф. И. ________________

1. Что происходит с водой при превращении её в лёд?

А) расширяется;

Б) сжимается;

В) ничего не происходит.

2. Что происходит с камнями при нагревании?

А) расширяются;

Б) сжимаются;

В) ничего не происходит.

3. За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

А) за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

Б) за счёт остывания скал и камней по ночам;

В) за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

4. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

А) животные;

Б) растения;

В) грибы и микробы.

5. Что образуется при расширении скал, камней?

А) песок и глина;

Б) мрамор и гранит;

В) вода и газ.

 

Тест по теме « Что такое почва?»

Ф. И. ________________

1. К какой природе можно отнести почву?

А) к живой;

Б) к неживой;

В) неживая и живая природа в почве соединяются.

2. Из чего состоит почва?

А) из микробов, корней растения, различных животных, обитающих в почве;

Б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

В) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растения, различных животных, обитающих в почве;

3. Что растения получают из почвы?

А) перегной, песок, глину;

Б) воздух, воду, соли;

В) остатки растений и животных.

4. Что влияет на плодородие почвы?

А) наличие в почве перегноя;

Б) наличие в почве воды;

В) наличие в почве песка и глины.

5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

А) Благодаря животным, обитающим в почве;

Б) Благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

В) Благодаря микробам, живущим в почве.

Тест по теме « Размножение и жизнь животных» 

Ф. И. ________________

1. Как называется наука о животных?

А) ботаника;

Б) зоология;

В) астрономия.

2. Животные – это:

А) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерица, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;

Б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерица, змеи, черепахи, лягушки, черви;

В)человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

3. какое из указанных животных относится к рыбам?

А) дельфин,

Б) бегемот;

В) карп.

4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

А) коровы, бегемоты, жирафы;

Б) волки, лисы, кабаны;

В) лоси, тюлени, киты.

5. Какая из цепей питания указана правильно?

А) сосна🡪 дятел🡪 жук - короед;

Б) слизень🡪 капуста🡪 жаба;

В) рожь🡪 мышь🡪 змея🡪 орёл.

Тест по теме « Размножение и развитие животных»                     

Ф. И. ________________

1. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

А) звери;

Б) птицы;

В) рыбы.

2. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - …….. – бабочка?

А) куколка;

Б) птенец;

В) икринка.

3. Какое слово пропущено: икринка - …… - взрослая рыба?

А) личинка;

Б) малёк;

В) головастик.

4.Кузнечик – насекомое. Проходит ли о в своём развитии стадию куколки?

А) у всех насекомых бывают куколки;

Б) у кузнечиков нет стадии куколки;

В) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

А) весной;

Б) осенью;

В) зимой.

                     Тест по теме « Охрана растений и животных»                        

Ф. И. ________________

1. Какие растения применяются в медицине?

А) красивые;

Б) лекарственные;

В) высокие.

2. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

А) в заповедниках;

Б) на приусадебном участке;

В) на приусадебном участке;

В) на бульварах и в скверах.

3. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?

А) в парка;

Б) в скверах;

В) в ботанических садах.

4. Какие животные занесены в Красную книгу?

А) тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

Б) корова, лошадь, гусь, петух;

В) свинья, овца, утка, индюк.

5. Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

А) белка, заяц, кабан;

Б) бобр, соболь, куница;

В) лось, лиса, волк.

Тест по теме « Организм человека»     Ф. И. ________________

1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

Б) чтобы мыслить, говорить, трудиться;

В) чтобы умело использовать свои возможности.

2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

А) физиология;

Б) зоология;

В) анатомия.

3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, лёгкие желудок, кожа;

Б) сердце, головной мозг, почки;

В) печень, селезёнка, уши, желчь.

4. Сколько органов чувств вы знаете?

А) 7;

Б) 6;

В) 5.

5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

А) без кишечника;

Б) без головного мозга;

В) без селезёнки.

6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

В) стройный, сильный, ловкий, статный.

7.  Соедините линиями органы и их функции:

глаза

   Орган осязания                        

Уши                      

   Орган вкуса

нос

   Орган зрения

кожа

   Орган обоняния

язык

   Орган слуха

Тест по теме « Кожа и опорно-двигательная система»            Ф. И. ________________

1. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?

А) осязание;

Б) обоняние;

В) вкус.

2. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

А) делает кожу мягкой и упругой;

Б) делает кожу крепкой и сильной;

В) делает кожу ловкой и стройной.

3. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

А) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

Б) мочалка, мыло, полотенце, крем;

В) гуталин, обувная щётка, клей.

4. Какова роль скелета человека?

А) защищает внутренние органы от повреждений;

Б) сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

В) является опорой тела.

5. Какой орган расположен внутри черепа?

А) почки;

Б) головной мозг;

В) селезёнка.

6. От чего зависит осанка человека?

А) от скелета и мышц;

Б) от связок и сухожилий;

В) от хрящей и костей.

Тест по теме « Органы пищеварения.  Кровеносная система»

Ф. И. ________________

1. Для чего человеку нужна пища?

А) с пищей человек получает питательные вещества;

Б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

В) с пищей человек получает воду и витамины.

2. Где начинается пищеварение?

А) во рту;

Б) в желудке;

В) в кишечнике.

3. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

А) благодаря крови;

Б) благодаря нервной системы;

В) благодаря мышцам.

4. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

А) кислород;

Б) углекислый газ;

В) азот.

5. Через какие органе происходит удаление из организма углекислого газа из вредных веществ?

А) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

Б) через кожу, почки, лёгкие;

В) через сердце, желудок, жёлчный пузырь.

6. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

А) в носу;

Б) в бронхах;

В) в лёгких.

Тест по теме « Огонь, вода и газ»

Ф. И. ________________

1. Соедините стрелками номера телефонов и названия срочных служб:

А) 01;                                   1) газовая служба;

Б) 03;                                2) пожарная охрана;

В) 04;                                3) скорая помощь.

2. Что надо сделать, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно;

А) убежать:

Б) закричать, позвать на помощь;

В) вызвать пожарников по телефону.

3. Если в подъезде дым, что нужно сделать?

А) выйти и посмотреть, где и что горит;

Б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрым полотенцем;

В) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

5. Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

А) открыть окно;

Б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

В) зажечь спичку.

Тест по теме «Правила поведения на дорогах»

Ф. И. ________________

1. Переходя улицу, необходимо быть:

А) сильный, смелым, стройным;

Б) собранным, внимательным, осторожным;

В) умным, красивым, радостным.

2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

А) с 14 лет;

Б) с 10 лет;

В) с18 лет.

3. Как выглядят запрещающие знаки;

А) знак в виде красного треугольника;

Б) знак в виде красного круга;

В) знак в виде синего круга.

4. Знаки в виде красного треугольника –это:

А) запрещающие знаки;

Б) информационно-указательные знаки;

В) предупреждающие знаки.

5. Дорожный знак «Кирпич» означает:

А) движение прямо;

Б) место остановки автобуса;

В) движение запрещено.

6.  Какое из утверждений верное?

А) все дорожные знаки важны - без них невозможно безопасное движение на дорогах;

Б) самые важные знаки – сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

В)  самые важные знаки – предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности.

Тест по теме «Полезные ископаемые»

Ф. И. ________________

1. Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых:

А) врачи;

Б) геологи;

В) строители.

2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

А)песок,глина;
Б) гранит, торф;

В) каменный уголь, поваренная соль.

3. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

А) оловянная и медная руда;

Б) каменный уголь, природный газ;

В) графит, сера.

4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

А) мрамор, гранит;

Б) природный газ, нефть;

В) золото.

5. Зачем мы собираем металлолом?

А) сохраняем запасы руды;

Б) очищаем территорию от мусора;

В) участвуем в соревновании между классами.

Тест по теме «Растениеводство

Ф. И. ________________

1. Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

А) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

Б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

В) полеводство, овощеводство, оленеводство.

2. Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

А) картофель, подсолнечник, лён, земляника;

Б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;

В) овёс, рожь, ячмень, пшеница.

3. Укажите строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

А) капуста, картофель, лён, овёс;

Б) лук, чеснок, перец, апельсин;

В) яблоня, груша, черешня, малина.

4. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

А) ткач, газовщик, геолог;

Б) комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

В) инженер, механик, докер.

5. Какое растение даёт нам белый хлеб?

А) рожь;

Б) овёс;

В) пшеница.

6. Из семян какой культуры получают масло?

А) подсолнечника;

Б) гречихи;

В) ячменя.

Тест по теме «Животноводство»

Ф. И. ________________

1. Что даёт животноводство людям?

А) мясо, шерсть, пух, кожу;

Б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

В) хлопок, лён, кормовые травы.

2. Домашние сельскохозяйственные животные – это:

А) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

Б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

В) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

3. Домашние птицы – это:

А) фазаны, куропатки, страусы;

Б) павлины, орлы, беркуты;

В) индейки, куры, гуси.

4. Пчёл разводят:

А) на ферме,

Б) на пасеке;

В) на птицефабрике.

5. Для корма домашних животных заготавливают:

А) картофель, зерно, тимофеевку;

Б) арбузы, дыни, тыкву;

В) василёк, подснежник, гиацинт.

6.Какие отрасли животноводства особенно развиты в вашем крае?

А) птицеводство;

Б) рыболовство;

В) овцеводство.

Тест по теме «Деньги. Бюджет»

Ф. И. ________________

1. Что такое бартер?

А) процесс купли-продажи товара;

Б) прямой обмен одних товаров на другие;

В) один из видов дохода.

2. Что использовалось раньше в качестве денег?

А) телевизоры и чайники;

Б) морские раковины, шкурки пушных зверей;

В) рисунки на бумаге.

3. Из чего складывается бюджет?

А) из зарплаты и стипендии;

Б) из денег;

В) их доходов и расходов.

4. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

А) из заработной платы граждан;

Б) из доходов предприятий и фирм;

В) из налогов граждан и организаций.

5. Что такое гонорар?

А) бюджет;

Б) доход;

В) расход.

6. Выигрыш по лотерейному билету –это:

А) доход;

Б) расход;

В) не доход и не расход, так как не может быть запланирован.

Тест по теме «Путешествие по городам и странам»

Ф. И. ________________

1. Какие древние русские города входят в Золотое кольцо России? Перечисли: _____________________________________________________________________________

2. С какими странами Россия имеет морские границы? ___________ и _______________.

3. Подчеркни названия Скандинавских стран:

Италия

Дания

Финляндия

Швеция

Норвегия

Великобритания

Франция

Украина

4. Соедини названия стран и её столицей:

Франция

Киев

Великобритания

Париж

Германия

Лондон

Украина

Берлин

5. Напиши названия стран, где находятся эти знаменитые места:

мавзолей Тадж - Махал _______________;

статуя Свободы ____________________;

Колизей ____________________;

Эйфелева башня

___________________;

пирамиды __________________;

часы Биг-Бен _____________________.

Проверочная работа  №1 «Как устроен мир?»

Ф. И. ________________

  1. Подчеркни лишнее в каждом столбике:

Дуб                                Подосиновик                        Комар

Ёжик                        Опята                                Крот

Земляника                        Олень                                Кит

Берёза                        боровик                                Кедр

  1. К внутреннему миру человека относятся:

А) мечты, рост, характер, вес, возраст;

Б) знания, настроение,         мечты, характер, мысли;

В) руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

    3. Соедините линиями понятия и соответствующие им определения:

А) способность думать                                                         1) воображение

Б) способность хранить информацию                                            2) мышление

В) способность  представлять себе то, чего нет                        3) восприятие

    4.   Любое государство имеет:

А) свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык;

Б) свою территорию, совместное хозяйство, национальные костюмы, государственный язык;

В) государственный язык,  свою территорию, , государственные границы, национальные традиции.

 5.  Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, белка, чайка, дятел.

6. Соедините линиями действия людей и соответствующие им результаты:

А) вырубка лесов ради древесины        1) загрязнение воздуха

Б) истребление животных                        2) загрязнение водоёмов

В) слив сточных вод                                3) исчезновение некоторых видов животных

    Г) выбросы дыма от заводов и фабрик                           4) уменьшение количества лесов

7.  Сведения о редких растениях и животных занесены:

        А) в Почётную книгу;

        Б) в Красную книгу.

Проверочная работа №2 «Эта удивительная природа» 

Ф. И. ________________

  1. Относятся к естественным телам:

А) яблоко, луна, дом, дерево, рыба;

Б) камень, игрушка, медведь, солнце, река;

В) звезда, гора, птица, куст, озеро, заяц.

2. Отметьте знаком «+» состояние воды:

жидкое

твёрдое

газообразное

лёд

туман

снежинка

сосулька

дождь

Вода в реке

  1. Какие утверждения о свойствах воздуха верны?  

А) прозрачный;

Б) белый;

В) не имеет запаха;

Г) при нагревании сжимается.

4. Учёные-ботаники делят царство растений на группы:

А) водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, лиственные растения;

Б) водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения;

В) хвойные растения, цветковые растения, кусты, травы, водоросли.

5. В состав почвы входят:

А) воздух, вода, перегной, минеральные соли;

Б) воздух, вода, песок, глина, минеральные соли;

В) воздух, вода, песок, глина, перегной, минеральные соли;

6. Растение поглощает углекислый газ, воду и получает из них сахар и крахмал. При этом в воздух выделяется кислород. Это процесс:

А) размножения;

Б) питания;

В) дыхания.

7. Дополните цепи питания:

А) осина🡪 ? 🡪 волк;

Б) ? 🡪 мышь🡪 сова;

В) водоросли 🡪рыба 🡪 ?.

Проверочная работа №3 «Здоровый образ жизни»

Ф. И. ________________

1. Всё живое учёные-биологи делят на царства:

А) растений, животных, грибов, бактерий;

Б) растений, животных, бактерий;

В) растений, животных, грибов.

2. Человек познаёт мир с помощью:

А) мышления, психологии, разума, воображения;

Б)  психологии, памяти, воображения;

В) мышления, памяти, восприятия, воображения.

3. Символами государства являются:

А) национальный язык, границы, Государственный флаг;

Б) Государственный флаг; Государственный гимн; Государственный герб;

В) Государственный язык, национальные костюмы, государственные границы.

4. Национальные парки – это:

А) природные музеи под открытым небом, где проводятся экскурсии для всех любителей природы;

Б) участок земли, где запрещена охота;

В) участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.

5. Самые маленькие промежутки между частицами:

А) в газообразном веществе;

Б) в жидком веществе;

В) в твёрдом веществе.

6. Во время дыхания мы поглощаем из воздуха:

А) кислород;

Б) азот;

В) углекислый газ.

7. При нагревании воды она:

А) расширяется;

Б) сжимается;

8. Для образования почвы требуется:

А) несколько дней;

Б) несколько лет;

В) тысячи лет.

9. Изучением растений занимается наука:

А) зоология;

Б) химия;

В) ботаника.

10. Цепи питания заканчиваются:

А) хищными животными;

Б) растениями;

В) растительноядными животными.

11. Подземная часть гриба называется:

А) грибовница;

Б) грибница;

В) грибок.

12. Управляет деятельностью всего организма:

А) скелет;

Б) нервная система;

В) мышцы.

13. Орган обоняния – это:

А) кожа;

Б) язык;

В) нос.

14.  Главный поставщик энергии для нашего тела:

А) углеводы;

Б) жиры;

В) белки;

Г) витамины.

Проверочная работа № 4 «Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера»

Ф. И. ________________

  1. Чтобы уберечься от дыма, нужно:

А) дышать через мокрое полотенце;

Б) спрятаться в шкаф;

В) спрятаться под кровать.

2.   Если чувствуешь запах газа, нельзя:

А) открывать окна;

Б) включать электроприборы, зажигать спички, свет;

В) бегать по комнате.

3.   Какое правило должен соблюдать пешеход?

А) ходить только по тротуарам, переходить дорогу, в положенном месте;

Б) ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

В) ждать транспорт на остановке близко к проезжей части.

4.   Какие правила должен соблюдать пассажир?

А) садиться в автомобиль со стороны проезжей части;

Б) разговаривать с водителем только во время движения;

В) не высовывать в окно руки и тем более голову.

5. Информационно-указательные знаки имеют форму:

А) круга синего цвета;

Б) треугольника с красной каймой;

В) прямоугольника синего цвета.

6. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю:

А) о приближении к опасному участку дороги;

Б) где можно поесть и отдохнуть, где находится автозаправка;

В) что запрещено делать.

7. Если застрял в лифте, нужно:

А) нажать кнопку «Вызов»;

Б) плакать и кричать;

В) попытаться выбраться из кабины самостоятельно.

8. Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:

А) будет скучно;

Б) не будет видно дороги;

В) может подстерегать преступник.

9. Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:

А) прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

В) прятаться в зарослях кустарника;

В) покидать открытое место.

10. Ядовитый гриб:

А) белена;

Б) бледная поганка;

В) дурман.

11. Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:

А) не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

Б) стойте возле людей, которые курят;

В) ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.

Проверочная работа №5 «Экономика и экология»

Ф. И. ________________

1. Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

А)услуги;
Б)товары;
В) экономика.

2. Всё то, что сделано руками человека, называют:

А) труд;

Б)природное богатство;
В) капитал.

3. Для добычи нефти:

А) роют открытые котлованы;

Б) бурят скважины;

В) строят шахты.

4. Какая профессия не относится к растениеводству:

А) лесоруб;

Б) хлебороб;

В) хлопкороб.

5. Домашних птиц и зверей содержат:

А) на пасеках;

Б) на фермах;

В) на лугах.

6. Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

А) машинами и механизмами;

Б) электроэнергией;

В) выплавкой стали.

7. Прямой обмен одних  товаров на другие называются:

А) бартер;

Б) купля;

В) продажа.

8. Лучшим считается бюджет:

А) в котором доходы больше расходов;

Б) в котором доходы меньше расходов;

В) в котором доходы равны расходам.

9. Авторское вознаграждение – это:

А) зарплата;

Б) налог;

В) гонорар.

10.  Наука экология помогает:

А) делать экономику безопасной для людей и природы;

Б) подсчитать экологический ущерб.

Проверочная работа №6 «Что мы узнали и чему научились за год»

Ф. И. ________________

1. Если в квартире возник пожар, необходимо:

А) звонить по телефону 01;

Б) звонить по телефону 04;

В) ждать, когда он сам погаснет.

2. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

А) предписывающие;

Б)предупреждающие;
В) запрещающие.

3. Какой газ необходим для дыхания?

А) азот;

Б) кислород;

В) углекислый газ.

4. Сведения о редких растениях и животных занесены:

А) в Почётную книгу;

Б) в Красную книгу.

5. Какая из цепей питания указана правильно?

А) дерево🡪 дятел🡪 жук-короед;

Б) гусеница 🡪 растение 🡪 птица;

В) рожь 🡪 мышь 🡪 змея 🡪 орёл.

6. Шахты строят для добычи:

А) каменного угля;

Б) нефти;

В) глины.

7. Для разведения рыб служит:

А) ферма;

Б) прудовое хозяйство;

В) пасека.

8. Тепловая электростанция сокращенно называется:

А) АЭС;

Б)ГЭС;
В) ТЭС.

9. Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:

А) стипендия;

Б) зарплата;

В) пенсия.

10. Ярослав Мудрый основал город:

А)Ярославль;
Б)Кострому;
В) Сергиев Посад.

11. Морскую границу с нашей страной имеют:

А)Норвегия и Исландия;
Б)Монголия и Северная Корея;
В) США и Япония.

12. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

А) в Италии;

Б) во Франции;

В) в Великобритании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс. (программа Л.В.Занкова)

Тесты и проверочные работы в 3 классе по программе Л.В.Занкова. Тесты позволяют быстро проверить знания учащихся га этапе проверки домашнего задания, при изучении нового материала....

Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс. (программа Л.В.Занкова)

Тесты и проверочные работы в 3 классе по программе Л.В.Занкова. Тесты позволяют быстро проверить знания учащихся га этапе проверки домашнего задания, при изучении нового материала....

тесты и проверочные работы по окружающему миру для 3 класса

тесты и проверочные работы по окружающему миру (3 класс)...

Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс

Тесты и проверочные работы по окружающему миру можно использовать при проверке усвоения пройденных тем разелов "Вещество и энергия", "оболочка планеты, охваченная жизнью", "Экологическая система"....

Тесты и проверочные работы по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Тесты для 2 класса разработаны в соответствии с программой по окружающему миру (к учебнику А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой, система "Перспектива") составленные с учётом Ф...

Тесты и проверочные работы по окружающему миру 3 класс УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

Тестыи проверочные работыпо окружающему миру3 классУМК «Перспектива»А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая...

Проверочная работа по окружающему миру "Страницы истории России" 4 класс УМК "Школа России"

Данная проверочная работа даёт возможность проверить, как дети усвоили основные исторические даты раздела  "Страницы истории России", начиная с древних славян и заканчивая XX веком. Ком...