Тесты и проверочные работы по окружающему миру 3 класс Школа России
тест по окружающему миру (3 класс)
Тесты разработаны по программе Школа России 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_proverochnye_om.docx | 48.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Природа и мы»
Ф. И. ________________
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2. К неживой природе относятся:
А) человек, животное, растения, грибы, микробы;
Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.;
В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3. К живой природе относят:
А) человек, животное, растения, грибы, микробы;
Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
Б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
В) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5. Животные – это:
А) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
Б) птицы, звери, рыбы, ящерица, черепаха, черви;
В) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
Тест по теме «Природа в опасности»
Ф. И. ________________
1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
А) из-за пожаров и стихийных бедствий;
Б) из-за изменения климата на Земле;
В) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека:
А) прозрачные:
Б) бесцветные;
В) чистые.
3. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
А) от использования воды в быту;
Б) от использования воды в производстве;
В) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
4. Что делают люди для спасения живой природы?
А) создают заповедники, ботанические сады;
Б) создают бульвары и скверы;
В) создают фермы, пасеки и птицефабрики.
5. Что такое заповедники?
А) заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
Б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
В) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
Тест по теме «Воздух и его охрана»
Ф. И. ________________
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
А) водород, медь, цинк;
Б) кислород, азот, углекислый газ;
В) хлор, фтор, йод.
2. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
А) азот;
Б) кислород;
В) углекислый газ.
3. Какими свойствами обладает воздух?
А) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
Б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
В) с ветром по воздуху приносит пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
А) при нагревании воздух расширяется;
Б) при охлаждении воздух сжимается;
В) воздух плохо проводит тепло.
5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
А) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
Б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Тест по теме «Вода и её свойства»
Ф. И. ________________
1. Лёд и снег – это вода:
А) в твёрдом состоянии;
Б) в жидком состоянии;
В) в газообразном состоянии.
2. Что происходит с водой при нагревании?
А) сжимается;
Б) расширяется;
В) изменений не происходит.
3. За счёт чего могут зимой лопаться водопроводные трубы?
А) вода, превращается в лёд, расширяется;
Б) вода, превращается в лёд, сжимается;
В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
4. Вы вымыли в классе пол. Почему через некоторое время он стал сухим?
А) вода с поверхности пола испарилась;
Б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу;
В) вода впиталась в поверхность пола.
5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
А) облако🡪 капелька воды🡪 поверхность океанов, морей, рек и суши 🡪испарение воды 🡪водяной пар🡪 облако;
Б) облако 🡪поверхность океанов, морей, рек и суши🡪 капельки воды 🡪водяной пар 🡪облако;
В) облако🡪 водяной пар🡪 поверхность океанов, морей, рек и суши 🡪капельки воды 🡪облако.
Тест по теме «Как разрушаются камни?»
Ф. И. ________________
1. Что происходит с водой при превращении её в лёд?
А) расширяется;
Б) сжимается;
В) ничего не происходит.
2. Что происходит с камнями при нагревании?
А) расширяются;
Б) сжимаются;
В) ничего не происходит.
3. За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
А) за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
Б) за счёт остывания скал и камней по ночам;
В) за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
4. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
А) животные;
Б) растения;
В) грибы и микробы.
5. Что образуется при расширении скал, камней?
А) песок и глина;
Б) мрамор и гранит;
В) вода и газ.
Тест по теме « Что такое почва?»
Ф. И. ________________
1. К какой природе можно отнести почву?
А) к живой;
Б) к неживой;
В) неживая и живая природа в почве соединяются.
2. Из чего состоит почва?
А) из микробов, корней растения, различных животных, обитающих в почве;
Б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей
В) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растения, различных животных, обитающих в почве;
3. Что растения получают из почвы?
А) перегной, песок, глину;
Б) воздух, воду, соли;
В) остатки растений и животных.
4. Что влияет на плодородие почвы?
А) наличие в почве перегноя;
Б) наличие в почве воды;
В) наличие в почве песка и глины.
5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
А) Благодаря животным, обитающим в почве;
Б) Благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
В) Благодаря микробам, живущим в почве.
Тест по теме « Размножение и жизнь животных»
Ф. И. ________________
1. Как называется наука о животных?
А) ботаника;
Б) зоология;
В) астрономия.
2. Животные – это:
А) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерица, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;
Б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерица, змеи, черепахи, лягушки, черви;
В)человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.
3. какое из указанных животных относится к рыбам?
А) дельфин,
Б) бегемот;
В) карп.
4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
А) коровы, бегемоты, жирафы;
Б) волки, лисы, кабаны;
В) лоси, тюлени, киты.
5. Какая из цепей питания указана правильно?
А) сосна🡪 дятел🡪 жук - короед;
Б) слизень🡪 капуста🡪 жаба;
В) рожь🡪 мышь🡪 змея🡪 орёл.
Тест по теме « Размножение и развитие животных»
Ф. И. ________________
1. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
А) звери;
Б) птицы;
В) рыбы.
2. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - …….. – бабочка?
А) куколка;
Б) птенец;
В) икринка.
3. Какое слово пропущено: икринка - …… - взрослая рыба?
А) личинка;
Б) малёк;
В) головастик.
4.Кузнечик – насекомое. Проходит ли о в своём развитии стадию куколки?
А) у всех насекомых бывают куколки;
Б) у кузнечиков нет стадии куколки;
В) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
А) весной;
Б) осенью;
В) зимой.
Тест по теме « Охрана растений и животных»
Ф. И. ________________
1. Какие растения применяются в медицине?
А) красивые;
Б) лекарственные;
В) высокие.
2. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
А) в заповедниках;
Б) на приусадебном участке;
В) на приусадебном участке;
В) на бульварах и в скверах.
3. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?
А) в парка;
Б) в скверах;
В) в ботанических садах.
4. Какие животные занесены в Красную книгу?
А) тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
Б) корова, лошадь, гусь, петух;
В) свинья, овца, утка, индюк.
5. Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
А) белка, заяц, кабан;
Б) бобр, соболь, куница;
В) лось, лиса, волк.
Тест по теме « Организм человека» Ф. И. ________________
1. Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы мыслить, говорить, трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.
2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
А) физиология;
Б) зоология;
В) анатомия.
3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
А) глаза, лёгкие желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки;
В) печень, селезёнка, уши, желчь.
4. Сколько органов чувств вы знаете?
А) 7;
Б) 6;
В) 5.
5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
А) без кишечника;
Б) без головного мозга;
В) без селезёнки.
6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.
7. Соедините линиями органы и их функции:
глаза | Орган осязания |
Уши | Орган вкуса |
нос | Орган зрения |
кожа | Орган обоняния |
язык | Орган слуха |
Тест по теме « Кожа и опорно-двигательная система» Ф. И. ________________
1. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?
А) осязание;
Б) обоняние;
В) вкус.
2. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
А) делает кожу мягкой и упругой;
Б) делает кожу крепкой и сильной;
В) делает кожу ловкой и стройной.
3. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
А) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
Б) мочалка, мыло, полотенце, крем;
В) гуталин, обувная щётка, клей.
4. Какова роль скелета человека?
А) защищает внутренние органы от повреждений;
Б) сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
В) является опорой тела.
5. Какой орган расположен внутри черепа?
А) почки;
Б) головной мозг;
В) селезёнка.
6. От чего зависит осанка человека?
А) от скелета и мышц;
Б) от связок и сухожилий;
В) от хрящей и костей.
Тест по теме « Органы пищеварения. Кровеносная система»
Ф. И. ________________
1. Для чего человеку нужна пища?
А) с пищей человек получает питательные вещества;
Б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
В) с пищей человек получает воду и витамины.
2. Где начинается пищеварение?
А) во рту;
Б) в желудке;
В) в кишечнике.
3. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
А) благодаря крови;
Б) благодаря нервной системы;
В) благодаря мышцам.
4. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
А) кислород;
Б) углекислый газ;
В) азот.
5. Через какие органе происходит удаление из организма углекислого газа из вредных веществ?
А) через печень, кишечник, мочевой пузырь;
Б) через кожу, почки, лёгкие;
В) через сердце, желудок, жёлчный пузырь.
6. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
А) в носу;
Б) в бронхах;
В) в лёгких.
Тест по теме « Огонь, вода и газ»
Ф. И. ________________
1. Соедините стрелками номера телефонов и названия срочных служб:
А) 01; 1) газовая служба;
Б) 03; 2) пожарная охрана;
В) 04; 3) скорая помощь.
2. Что надо сделать, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно;
А) убежать:
Б) закричать, позвать на помощь;
В) вызвать пожарников по телефону.
3. Если в подъезде дым, что нужно сделать?
А) выйти и посмотреть, где и что горит;
Б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрым полотенцем;
В) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.
5. Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?
А) открыть окно;
Б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;
В) зажечь спичку.
Тест по теме «Правила поведения на дорогах»
Ф. И. ________________
1. Переходя улицу, необходимо быть:
А) сильный, смелым, стройным;
Б) собранным, внимательным, осторожным;
В) умным, красивым, радостным.
2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?
А) с 14 лет;
Б) с 10 лет;
В) с18 лет.
3. Как выглядят запрещающие знаки;
А) знак в виде красного треугольника;
Б) знак в виде красного круга;
В) знак в виде синего круга.
4. Знаки в виде красного треугольника –это:
А) запрещающие знаки;
Б) информационно-указательные знаки;
В) предупреждающие знаки.
5. Дорожный знак «Кирпич» означает:
А) движение прямо;
Б) место остановки автобуса;
В) движение запрещено.
6. Какое из утверждений верное?
А) все дорожные знаки важны - без них невозможно безопасное движение на дорогах;
Б) самые важные знаки – сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;
В) самые важные знаки – предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности.
Тест по теме «Полезные ископаемые»
Ф. И. ________________
1. Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых:
А) врачи;
Б) геологи;
В) строители.
2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
А)песок,глина;
Б) гранит, торф;
В) каменный уголь, поваренная соль.
3. Какие из полезных ископаемых служат топливом?
А) оловянная и медная руда;
Б) каменный уголь, природный газ;
В) графит, сера.
4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
А) мрамор, гранит;
Б) природный газ, нефть;
В) золото.
5. Зачем мы собираем металлолом?
А) сохраняем запасы руды;
Б) очищаем территорию от мусора;
В) участвуем в соревновании между классами.
Тест по теме «Растениеводство
Ф. И. ________________
1. Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:
А) полеводство, овцеводство, кактусоводство;
Б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
В) полеводство, овощеводство, оленеводство.
2. Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:
А) картофель, подсолнечник, лён, земляника;
Б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;
В) овёс, рожь, ячмень, пшеница.
3. Укажите строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:
А) капуста, картофель, лён, овёс;
Б) лук, чеснок, перец, апельсин;
В) яблоня, груша, черешня, малина.
4. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?
А) ткач, газовщик, геолог;
Б) комбайнёр, овощевод, хлопкороб;
В) инженер, механик, докер.
5. Какое растение даёт нам белый хлеб?
А) рожь;
Б) овёс;
В) пшеница.
6. Из семян какой культуры получают масло?
А) подсолнечника;
Б) гречихи;
В) ячменя.
Тест по теме «Животноводство»
Ф. И. ________________
1. Что даёт животноводство людям?
А) мясо, шерсть, пух, кожу;
Б) фрукты, овощи, злаковые культуры;
В) хлопок, лён, кормовые травы.
2. Домашние сельскохозяйственные животные – это:
А) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
Б) звери, птицы, земноводные, рыбы;
В) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.
3. Домашние птицы – это:
А) фазаны, куропатки, страусы;
Б) павлины, орлы, беркуты;
В) индейки, куры, гуси.
4. Пчёл разводят:
А) на ферме,
Б) на пасеке;
В) на птицефабрике.
5. Для корма домашних животных заготавливают:
А) картофель, зерно, тимофеевку;
Б) арбузы, дыни, тыкву;
В) василёк, подснежник, гиацинт.
6.Какие отрасли животноводства особенно развиты в вашем крае?
А) птицеводство;
Б) рыболовство;
В) овцеводство.
Тест по теме «Деньги. Бюджет»
Ф. И. ________________
1. Что такое бартер?
А) процесс купли-продажи товара;
Б) прямой обмен одних товаров на другие;
В) один из видов дохода.
2. Что использовалось раньше в качестве денег?
А) телевизоры и чайники;
Б) морские раковины, шкурки пушных зверей;
В) рисунки на бумаге.
3. Из чего складывается бюджет?
А) из зарплаты и стипендии;
Б) из денег;
В) их доходов и расходов.
4. Из чего складываются доходы государственного бюджета?
А) из заработной платы граждан;
Б) из доходов предприятий и фирм;
В) из налогов граждан и организаций.
5. Что такое гонорар?
А) бюджет;
Б) доход;
В) расход.
6. Выигрыш по лотерейному билету –это:
А) доход;
Б) расход;
В) не доход и не расход, так как не может быть запланирован.
Тест по теме «Путешествие по городам и странам»
Ф. И. ________________
1. Какие древние русские города входят в Золотое кольцо России? Перечисли: _____________________________________________________________________________
2. С какими странами Россия имеет морские границы? ___________ и _______________.
3. Подчеркни названия Скандинавских стран:
Италия | Дания | Финляндия | Швеция |
Норвегия | Великобритания | Франция | Украина |
4. Соедини названия стран и её столицей:
Франция | Киев |
Великобритания | Париж |
Германия | Лондон |
Украина | Берлин |
5. Напиши названия стран, где находятся эти знаменитые места:
мавзолей Тадж - Махал _______________; | статуя Свободы ____________________; |
Колизей ____________________; | Эйфелева башня ___________________; |
пирамиды __________________; | часы Биг-Бен _____________________. |
Проверочная работа №1 «Как устроен мир?»
Ф. И. ________________
- Подчеркни лишнее в каждом столбике:
Дуб Подосиновик Комар
Ёжик Опята Крот
Земляника Олень Кит
Берёза боровик Кедр
- К внутреннему миру человека относятся:
А) мечты, рост, характер, вес, возраст;
Б) знания, настроение, мечты, характер, мысли;
В) руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
3. Соедините линиями понятия и соответствующие им определения:
А) способность думать 1) воображение
Б) способность хранить информацию 2) мышление
В) способность представлять себе то, чего нет 3) восприятие
4. Любое государство имеет:
А) свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык;
Б) свою территорию, совместное хозяйство, национальные костюмы, государственный язык;
В) государственный язык, свою территорию, , государственные границы, национальные традиции.
5. Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, белка, чайка, дятел.
6. Соедините линиями действия людей и соответствующие им результаты:
А) вырубка лесов ради древесины 1) загрязнение воздуха
Б) истребление животных 2) загрязнение водоёмов
В) слив сточных вод 3) исчезновение некоторых видов животных
Г) выбросы дыма от заводов и фабрик 4) уменьшение количества лесов
7. Сведения о редких растениях и животных занесены:
А) в Почётную книгу;
Б) в Красную книгу.
Проверочная работа №2 «Эта удивительная природа»
Ф. И. ________________
- Относятся к естественным телам:
А) яблоко, луна, дом, дерево, рыба;
Б) камень, игрушка, медведь, солнце, река;
В) звезда, гора, птица, куст, озеро, заяц.
2. Отметьте знаком «+» состояние воды:
жидкое | твёрдое | газообразное | |
лёд | |||
туман | |||
снежинка | |||
сосулька | |||
дождь | |||
Вода в реке |
- Какие утверждения о свойствах воздуха верны?
А) прозрачный;
Б) белый;
В) не имеет запаха;
Г) при нагревании сжимается.
4. Учёные-ботаники делят царство растений на группы:
А) водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, лиственные растения;
Б) водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения;
В) хвойные растения, цветковые растения, кусты, травы, водоросли.
5. В состав почвы входят:
А) воздух, вода, перегной, минеральные соли;
Б) воздух, вода, песок, глина, минеральные соли;
В) воздух, вода, песок, глина, перегной, минеральные соли;
6. Растение поглощает углекислый газ, воду и получает из них сахар и крахмал. При этом в воздух выделяется кислород. Это процесс:
А) размножения;
Б) питания;
В) дыхания.
7. Дополните цепи питания:
А) осина🡪 ? 🡪 волк;
Б) ? 🡪 мышь🡪 сова;
В) водоросли 🡪рыба 🡪 ?.
Проверочная работа №3 «Здоровый образ жизни»
Ф. И. ________________
1. Всё живое учёные-биологи делят на царства:
А) растений, животных, грибов, бактерий;
Б) растений, животных, бактерий;
В) растений, животных, грибов.
2. Человек познаёт мир с помощью:
А) мышления, психологии, разума, воображения;
Б) психологии, памяти, воображения;
В) мышления, памяти, восприятия, воображения.
3. Символами государства являются:
А) национальный язык, границы, Государственный флаг;
Б) Государственный флаг; Государственный гимн; Государственный герб;
В) Государственный язык, национальные костюмы, государственные границы.
4. Национальные парки – это:
А) природные музеи под открытым небом, где проводятся экскурсии для всех любителей природы;
Б) участок земли, где запрещена охота;
В) участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.
5. Самые маленькие промежутки между частицами:
А) в газообразном веществе;
Б) в жидком веществе;
В) в твёрдом веществе.
6. Во время дыхания мы поглощаем из воздуха:
А) кислород;
Б) азот;
В) углекислый газ.
7. При нагревании воды она:
А) расширяется;
Б) сжимается;
8. Для образования почвы требуется:
А) несколько дней;
Б) несколько лет;
В) тысячи лет.
9. Изучением растений занимается наука:
А) зоология;
Б) химия;
В) ботаника.
10. Цепи питания заканчиваются:
А) хищными животными;
Б) растениями;
В) растительноядными животными.
11. Подземная часть гриба называется:
А) грибовница;
Б) грибница;
В) грибок.
12. Управляет деятельностью всего организма:
А) скелет;
Б) нервная система;
В) мышцы.
13. Орган обоняния – это:
А) кожа;
Б) язык;
В) нос.
14. Главный поставщик энергии для нашего тела:
А) углеводы;
Б) жиры;
В) белки;
Г) витамины.
Проверочная работа № 4 «Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера»
Ф. И. ________________
- Чтобы уберечься от дыма, нужно:
А) дышать через мокрое полотенце;
Б) спрятаться в шкаф;
В) спрятаться под кровать.
2. Если чувствуешь запах газа, нельзя:
А) открывать окна;
Б) включать электроприборы, зажигать спички, свет;
В) бегать по комнате.
3. Какое правило должен соблюдать пешеход?
А) ходить только по тротуарам, переходить дорогу, в положенном месте;
Б) ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;
В) ждать транспорт на остановке близко к проезжей части.
4. Какие правила должен соблюдать пассажир?
А) садиться в автомобиль со стороны проезжей части;
Б) разговаривать с водителем только во время движения;
В) не высовывать в окно руки и тем более голову.
5. Информационно-указательные знаки имеют форму:
А) круга синего цвета;
Б) треугольника с красной каймой;
В) прямоугольника синего цвета.
6. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю:
А) о приближении к опасному участку дороги;
Б) где можно поесть и отдохнуть, где находится автозаправка;
В) что запрещено делать.
7. Если застрял в лифте, нужно:
А) нажать кнопку «Вызов»;
Б) плакать и кричать;
В) попытаться выбраться из кабины самостоятельно.
8. Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:
А) будет скучно;
Б) не будет видно дороги;
В) может подстерегать преступник.
9. Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:
А) прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;
В) прятаться в зарослях кустарника;
В) покидать открытое место.
10. Ядовитый гриб:
А) белена;
Б) бледная поганка;
В) дурман.
11. Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:
А) не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;
Б) стойте возле людей, которые курят;
В) ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.
Проверочная работа №5 «Экономика и экология»
Ф. И. ________________
1. Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:
А)услуги;
Б)товары;
В) экономика.
2. Всё то, что сделано руками человека, называют:
А) труд;
Б)природное богатство;
В) капитал.
3. Для добычи нефти:
А) роют открытые котлованы;
Б) бурят скважины;
В) строят шахты.
4. Какая профессия не относится к растениеводству:
А) лесоруб;
Б) хлебороб;
В) хлопкороб.
5. Домашних птиц и зверей содержат:
А) на пасеках;
Б) на фермах;
В) на лугах.
6. Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:
А) машинами и механизмами;
Б) электроэнергией;
В) выплавкой стали.
7. Прямой обмен одних товаров на другие называются:
А) бартер;
Б) купля;
В) продажа.
8. Лучшим считается бюджет:
А) в котором доходы больше расходов;
Б) в котором доходы меньше расходов;
В) в котором доходы равны расходам.
9. Авторское вознаграждение – это:
А) зарплата;
Б) налог;
В) гонорар.
10. Наука экология помогает:
А) делать экономику безопасной для людей и природы;
Б) подсчитать экологический ущерб.
Проверочная работа №6 «Что мы узнали и чему научились за год»
Ф. И. ________________
1. Если в квартире возник пожар, необходимо:
А) звонить по телефону 01;
Б) звонить по телефону 04;
В) ждать, когда он сам погаснет.
2. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:
А) предписывающие;
Б)предупреждающие;
В) запрещающие.
3. Какой газ необходим для дыхания?
А) азот;
Б) кислород;
В) углекислый газ.
4. Сведения о редких растениях и животных занесены:
А) в Почётную книгу;
Б) в Красную книгу.
5. Какая из цепей питания указана правильно?
А) дерево🡪 дятел🡪 жук-короед;
Б) гусеница 🡪 растение 🡪 птица;
В) рожь 🡪 мышь 🡪 змея 🡪 орёл.
6. Шахты строят для добычи:
А) каменного угля;
Б) нефти;
В) глины.
7. Для разведения рыб служит:
А) ферма;
Б) прудовое хозяйство;
В) пасека.
8. Тепловая электростанция сокращенно называется:
А) АЭС;
Б)ГЭС;
В) ТЭС.
9. Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:
А) стипендия;
Б) зарплата;
В) пенсия.
10. Ярослав Мудрый основал город:
А)Ярославль;
Б)Кострому;
В) Сергиев Посад.
11. Морскую границу с нашей страной имеют:
А)Норвегия и Исландия;
Б)Монголия и Северная Корея;
В) США и Япония.
12. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:
А) в Италии;
Б) во Франции;
В) в Великобритании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс. (программа Л.В.Занкова)
Тесты и проверочные работы в 3 классе по программе Л.В.Занкова. Тесты позволяют быстро проверить знания учащихся га этапе проверки домашнего задания, при изучении нового материала....
Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс. (программа Л.В.Занкова)
Тесты и проверочные работы в 3 классе по программе Л.В.Занкова. Тесты позволяют быстро проверить знания учащихся га этапе проверки домашнего задания, при изучении нового материала....
тесты и проверочные работы по окружающему миру для 3 класса
тесты и проверочные работы по окружающему миру (3 класс)...
Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс
Тесты и проверочные работы по окружающему миру можно использовать при проверке усвоения пройденных тем разелов "Вещество и энергия", "оболочка планеты, охваченная жизнью", "Экологическая система"....
Тесты и проверочные работы по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
Тесты для 2 класса разработаны в соответствии с программой по окружающему миру (к учебнику А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой, система "Перспектива") составленные с учётом Ф...
Тесты и проверочные работы по окружающему миру 3 класс УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Тестыи проверочные работыпо окружающему миру3 классУМК «Перспектива»А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая...
Проверочная работа по окружающему миру "Страницы истории России" 4 класс УМК "Школа России"
Данная проверочная работа даёт возможность проверить, как дети усвоили основные исторические даты раздела "Страницы истории России", начиная с древних славян и заканчивая XX веком. Ком...