Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс) на тему
Тесты и проверочные работы по окружающему миру можно использовать при проверке усвоения пройденных тем разелов "Вещество и энергия", "оболочка планеты, охваченная жизнью", "Экологическая система".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_i_prov_raboty.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия №29»
Тесты и проверочные работы по окружающему миру в 3 классе за I четверть к учебнику А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова и др. «Окружающий мир. Обитатели земли»
Подготовила учитель начальных классов
Арзамаскина Елена Геннадьевна
Саранск,2015
Проверочная работа по теме: «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»
Ф.И. класс_____________________________________
1. Отметь естественные тела
ручка ромашка огурец рыбка ложка
2.Отметь искусственные тела
фонарь картофель молоток морковь машина
__________________________________________________________________________-
3. Какое вещество содержится в морской воде
Сахар крахмал соль уксус
4. Это вещество добавляют в конфеты, торты, пирожные. В природе оно содержится в растениях
Сахар крахмал соль уксус
5. Что такое тело?
а) это то, что сделано руками человека;
б) это любой предмет, любое живое существо;
в) это любое растение, насекомое, птица, животное.
6.Тела отличаются друг от друга: _________________________________________________________________
________________________________________________________________
7.Тела состоят из__________________________________________
8. В какой строчке указаны только тела?
а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
б) парта, доска, стол, стул, лампа;
в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
9. Что такое вещество?
а) это разные вещи в доме;
б) это то, из чего состоят тела;
в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.
10. В какой строчке указаны только вещества?
а) алюминий, железо, медь;
б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;
11. Вычеркни вещества, которые не относятся к твердым.
Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.
12. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
а) в твердых телах; б) в жидких телах; в) в газообразных телах.
13. Какими бывают состояния вещества?
а) острыми, гладкими, колючими
б) холодными, горячими, тёплыми
в) твёрдыми, жидкими, газообразными
14.К твердым телам относится __________________________________________________________________
К жидким телам относится ___________________________________________________________________
К газам относится
_______________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «Вещества. Состояние веществ»
Ф.И. класс_____________________________________
1. Обведи букву с правильным ответом. Все предметы, которые нас окружают, это…
а) смеси б) тела в) вещество
2. Найди и подчеркни в строке лишнее слово:
а) стул б) камень в) гипс г) собака
3. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.
Пар, воздух, кислород, кофе, природный газ, углекислый газ.
4. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.
Пластмасса, мороженое (из морозильника), металл, сахар, мороженое (стояло 1 час в тепле), древесина.
5. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.
Молоко, бульон, чернила, железо, почва.
6. Дополни фразу нужным словом:
________________-имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы.
а) газы б) твёрдые тела в) жидкости
7. Дополни фразу нужным словом.
________________-не имеют постоянных формы и объёма.
а) твёрдые тела б) газы в) жидкости
Тест по теме: «Энергия»
Ф.И. класс_____________________________________
1. Обведи букву, где дано наиболее полное и правильное определение энергии.
а) Энергия – свойство живых организмов, помогающее им двигаться.
б) Энергия – то, из чего состоят все вещества.
в) Энергия – способность совершать работу, источник движения.
г) Энергия – присущий неживым предметам источник движения, помогающий совершать работу.
2. Подчеркни ошибочную фразу.
а) Энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает бесследно.
б) Энергия не может накапливаться.
в) Энергия может изменяться и переходить из одной формы в другую.
г) При превращении энергии часть её рассеивается в виде тепла.
3 Обведи букву с правильным ответом.
Энергия текущей воды на гидроэлектростанции превращается…
а) в источник движения мышц б) в источник пищи г) в энергию света
4. Энергия электричества в игрушечной машине превратилась….
а)в источник движения игрушки б) в источник движения мышц г) в энергию света
5.Энергия, содержащая в пищи превратилась…..
а)в источник движения игрушки б) в источник движения мышц г) в энергию света
6.Подчеркни закон или правило объясняющее эти превращения
А) Закон всемирного тяготения Б)Закон сохранения энергии В)Правило уменьшения кажущихся предметов при их удалении
Проверочная работа по теме: «Оболочка планеты, охваченная жизнью»
1.Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение.
Живая оболочка Земли, в которой происходит круговорот веществ. |
Атмосфера
Водная оболочка нашей планеты. |
Биосфера
Гидросфера
Каменная оболочка нашей планеты. |
Литосфера
Воздушная оболочка (среда), которая окружает Землю. |
2.Закончи определение.
Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом, называется_________________________________________________________________
3. Что такое круговорот веществ в природе? Обведи букву с правильным ответом:
а) превращение воды б) превращение веществ в) движение веществ
4. Выбери и подчеркни сочетание, при котором не будет происходить круговорота веществ:
а) дуб – гусеница – птица – жук-мертвоед - микробы; б) лось – волк – жук-мертвоед – микробы:
в) трава – суслик – орёл – жук-мертвоед – микробы.
5. Подчеркни группу живых организмов, к которой относится человек:
а) потребители б) разрушители в) производители
6. Подчеркни группу живых организмов, к которой относится растения:
а) производители б) потребители в) разрушители
7. Что такое обмен веществ? Обведи букву с правильным ответом:
а) Получение энергии из окружающей среды.
б) Поглощение организмом одних веществ и выделение других.
в) Выделение веществ.
8. Что поглощает организм животного в процессе обмена веществ? Обведи букву с правильным ответом
а) углекислый газ, воду и пищу;
б) кислород, углекислый газ и пищу;
в) кислород, воду и пищу.
9.
Определить, в какой части биосферы живёт большинство животных и растений. Для этого покажи стрелкой, где они живут. 3. В какой оболочке Земли живёт большинство живых организмов? Обведи букву с правильным ответом: а) в литосфере б) в гидросфере г) в атмосфере д) на границе оболочек (в биосфере) | клёст дельфин орёл карась Воздух шмель Вода на границе жаба Земля василёк кузнечик крот лисица |
Проверочная работа по теме «Жизнь экосистемы. Почва»
ФИ_____________________________________________________________________
1.Допиши предложения
Часть экосистемы, в которой расположены корни растений, - ________________. Самая плодородная почва ___________________. Обитатели экосистемы, к которым относимся и мы с вами, - _____________
_______. Жидкая часть экосистемы - ________________. Обитатели экосистемы, которые дают всем организмам кислород- ______________________.
2. Соедини стрелками понятие с определением
Почва – | цепочка из поедающих друг друга живых организмов | |
Экосистема- | поверхностный плодородный слой земли | |
Цепь питания- | цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом | |
Круговорот веществ – | Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных "профессий" способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ |
Дополнительная часть
3. Дополни цепи питания названиями соответствующих живых организмов.
А. Ствол дерева - __________________ - дятел.
Б. Трава – коза - _______________ .
В. _____________ - белка – ястреб.
Слова для справок: жук, ель, волк.
4. Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие - _____________________.
ФИ_____________________________________________________________________
1.Допиши предложения
Часть экосистемы, в которой расположены корни растений, - ________________. Самая плодородная почва ___________________. Обитатели экосистемы, к которым относимся и мы с вами, - _____________
_______. Жидкая часть экосистемы - ________________. Обитатели экосистемы, которые дают всем организмам кислород- ______________________.
2. Соедини стрелками понятие с определением
Почва – | цепочка из поедающих друг друга живых организмов | |
Экосистема- | поверхностный плодородный слой земли | |
Цепь питания- | цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом | |
Круговорот веществ – | Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных "профессий" способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ |
Дополнительная часть
3. Дополни цепи питания названиями соответствующих живых организмов.
А. Ствол дерева - __________________ - дятел.
Б. Трава – коза - _______________ .
В. _____________ - белка – ястреб.
Слова для справок: жук, ель, волк.
4. Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие - _____________________.
Тест “Экосистема озера. Болота”
ФИ_____________________________________________________________________
1). Озера располагаются...
а) на ровной поверхности суши;
б) в углублениях суши.
2). Растения озера – это...
а) кувшинка, элодея, хара;
б) одуванчик, вьюнок, осот.
3). Обитатели озера -
а) плотва, щука, дафнии;
б) кит, крот, майский жук.
4). Экосистема озера –
а) “двухэтажная”
б) “одноэтажная”
5). Цепь питания –
а) цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним
и тем же веществом;
б) цепь из поедающих друг друга живых организмов.
6). Организмы какой "профессии" со своей работой в экосистеме озера не справляются
производители
потребители
разрушители
7).Что такое планктон?
мелкие организмы, плавающие в толще воды
ил, скапливающийся на дне озера
разрушители, замыкающие круговорот веществ в озере
8).Растение, часто называемое камышом, это -
стрелолист
рогоз
кувшинка
9).Соедини стрелкой начало предложения с его окончанием
Лишнюю воду в болоте впитывает * * речной рак
Озёрный разрушитель * *клюква
На болоте растёт ягода * * мох-сфагнум
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспектива.Окружающий мир,3 класс.Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие
Тестовые здания по окружающему миру 1 полугодие...
Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник. Окружающий мир.Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.
Проверочная работа по окружающему миру по теме "Осень в живой природе".2 класс..УМК "Перспектива".Проверочная работа по окружающему миру по темам: "Зимние месяцы", "Зима в неживой природе". 2 кл...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова
Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....