Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс. (программа Л.В.Занкова)
тест по окружающему миру (3 класс) на тему
Тесты и проверочные работы в 3 классе по программе Л.В.Занкова. Тесты позволяют быстро проверить знания учащихся га этапе проверки домашнего задания, при изучении нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_okruzh_miru_3_klass.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. ПОЧВА.
Запишите букву правильного ответа.
- Что такое почва?
А) Почва – верхний слой земли.
Б) Почва – это где растут растения.
В) Почва – это верхний плодородный слой земли.
- Из чего состоит почва?
А) камни Б) песок В) стекло Г)глина Д) вода Е) остатки растений Ж) воздух З) сахар
И) соль К) остатки животных
- Основное свойство почвы.
А) выращивание Б) увеличение В) плодородие
- Запиши пропущенное слово в предложении.
Чем больше в почве _____________, тем она плодороднее.
- Почву разрушают.
А) трактора Б) вода В) лопаты Г) ветер Д) деревья Е) животные
Ответы. 1) В, 2) Б Г Д Е Ж, 3) В, 4) перегноя, 5) Б Г.
Тема. СТЕПЬ. РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР.
Запишите букву правильного ответа.
- Зона степей расположена на … нашей страны.
А) севере; Б) востоке; В) юге.
- На карте природная зона степей закрашена
А) розовым цветом; Б) желтым цветом; В) зеленым цветом; Г) коричневым цветом.
- Характерный признак зоны степей –
А) сплошной травянистый растительный покров;
Б) отсутствие растительного покрова;
В) обилие мхов, лишайников, кустарников.
- Для растений степи характерны
А) стелющиеся корни, мясистые стебли, листья – колючки;
Б) длинные корни, крупные растения;
В) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья.
- К степным растениям относятся
А) береза, липа, дуб, осина;
Б) тюльпан, мак, ковыль, типчак;
В) брусника, клюква, ежевика.
Ответы. 1) В, 2) Б, 3) А, 4) В, 5) Б.
Тема. СТЕПЬ. ЖИВОТНЫЙ МИР.
Запишите букву правильного ответа.
- Зона степей расположена на … нашей страны.
А) севере; Б) востоке; В) юге.
- К степным птицам относятся
А) ястреб, кедровка, сойка;
Б) белый журавль, розовая чайка, казарка;
В) дрофа, жаворонок полевой, журавль-красавка.
- В Красную книгу занесены степные растения и животные
А) кречет, стерх, краснозобая казарка;
Б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;
В) зубр, филин, женьшень.
- Какая из цепей питания характерна для степей.
А) ежевика – лемминг – песец;
Б) зерно – суслик – орел-беркут;
В) растения – заяц-беляк – рысь.
- Причины исчезновения растений и животных степей.
А) Распашка земель; Б) загрязнение нефтью; В) неумеренный выпас скота; Г) вырубка;
Д) браконьерство.
Ответы. 1) В, 2) В, 3) Б, 4) Б, 5) А В Д.
Тема. ПУТЬ ИЗ «ВАРЯГ» В ГРЕКИ».
Запишите букву правильного ответа.
- Кого на Руси называли варягами?
А) всех людей;
Б) воинственные племена с побережий Балтийского моря;
В) разбойников.
- Главный город Византии – Константинополь – был центром чего?
А) войны; б) пчеловодства; В) торговли.
- Какие русские товары ценились в Византии?
А) мех; Б) вода; В) зерно; Г) мед Д) орехи; Е) воск; Ж) янтарь; З) железо;
И) смола; К) дерево.
- Значение торговой дороги.
А) знакомство с новостями о мире;
Б) разрушение городов;
В) ускоряет развитие земель, городов;
Г) увеличение числа разбойников.
Ответы. 1) Б, 2) В, 3) А В Г Е Ж, 4) А В.
Тема. РАССЕЛЕНИЕ ДРЕВНИХ СЛАВЯН. ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ.
Запишите букву правильного ответа.
- Поселение древних славян раскинулось
А) в западной части Европы;
Б) в восточной части Европы;
В) в центральной части Европы.
- Древние славяне жили
А) семьями; Б) в одиночку; В) племенами.
- Свои дома древние славяне строили
А) из камня; Б) из кирпича; В) из стволов деревьев.
- Посуду делали древние славяне
А) из глины; Б) из металла; В) из дерева.
- Жили древние славяне племенами, чтобы сообща заниматься
А) земледелием; Б) бортничеством; В) рыболовством.
- Богом грома и молний у древних славян был
А) Зевс; Б) Перун; В) Марс.
- Праздник Ивана Купалы проводился в честь
А) воды; Б) Солнца; В) Земли.
Ответы. 1) Б 2) В, 3) В, 4) А, 5) А, 6) Б, 7) Б.
Тема. ОРДЫНСКОЕ НАШЕСТВИЕ.
Запишите букву правильного ответа.
- Поход монголо-татар возглавил хан
А) Чингисхан; Б) Батый; В) Темучин.
- Какой город первым оказался на их пути?
А) Рязань; Б) Владимир; В) Новгород.
- В каком году монголо-татарское иго обрушилось на Русь?
А) 1240; Б) 1237; В) 1200.
- Что выплачивала Русь Золотой Орде?
А) выкуп; Б) налог; В) дань.
5. Почему монголо-татарское иго смогло покорить Русь?
Ответы. 1) Б, 2) А, 3) Б, 4) В.
Тема. ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ.
Запишите букву правильного ответа.
- Какие события произошли на Руси в эти годы?
988 год - 1237 год - 5 апреля 1242 года –
А) Ледовое побоище; Б) крещение Руси; В) хан Батый напал на Русь.
- В 1240 году на северо-западном рубеже Руси нанесли удар
А) монголы; Б) шведы; в) рыцари-крестоносцы.
- Ледовое побоище произошло на
А) реке Нева; Б) Чудское озеро; В) Онежское озеро.
- Разбил шведов на реке Неве князь
А) Ярослав; Б) Владимир; В) Александр.
Ответы. 1) Б В А, 2) Б, 3) Б, 4) В.
Тема. ПЕРВЫЕ РУССКИЕ КНЯЗЬЯ.
Соедините имя князя, его вклад в историю Руси и прозвище, данное князю народом.
Князь Олег Князь Святослав Князь Владимир Князь Ярослав | Военные походы Крещение Руси Развитие культуры Обустройство Руси | Красное солнышко Вещий Мудрый |
Тема. ЗАКОНЫ ЛЕСНОЙ ЖИЗНИ.
Если согласны с утверждением, то пишите « + », если не согласны, то « - ».
- В еловом лесу не растут светолюбивые растения.
- Грибы не растут сами по себе.
- В березовом лесу растут тенелюбивые травы.
- Деревья питают грибы органическими веществами, а гриб снабжает дерево необходимыми для его роста веществами.
- Жуки-короеды приносят вред лесному сообществу.
- Лесная подстилка долгие оды сохраняется в лесу.
- Плоды всех кустарников человек употребляет а пищу.
- Грибы необходимы в лесу, потому что ими питаются многие животные.
- Дождь указывает растениям, когда надо распускать почки.
- В старом хвойном лесу тесно, трудно пробраться сквозь ели.
Ответы. + + - + - - - + - -
Тема. ЛУГ.
Запишите букву правильного ответа.
- На лугу растут
А) только травянистые растения; Б) мхи и лишайники; В) кустарники и травы.
- На лугу живут.
А) лебеди, рябчики, шелкопряд; Б) шмели, совы, глухари;
В) трясогузки, кобылки, жуки-навозники, кроты.
- Растениями луга являются
А) тимофеевка, клевер, мятлик; Б) ландыш, осока, ягель; В) черника, голубика, клюква.
- Санитарами луга и леса называют
А) пчел, кабанов, соек; Б) жук-навозник, жук-могильщик, дятел;
В) жужелица, кузнечик, жук-короед.
- Какая цепь питания соответствует лугу
А) желуди – мыши – совы; Б) мятлик – мыши – совы; В) остатки растений – черви – трясогузка.
- Заполните таблицу 3 - 4 примерами.
Насекомые луга | Животные луга | Птицы луга |
Ответы. 1) А, 2) В, 3) А, 4) Б, 5) Б В.
Тема. ОЗЕРО.
Запишите букву правильного ответа.
- Растения водоема – озера
А) мох, брусника, черника; Б) кувшинка, рогоз, частуха; В) тимофеевка, клевер, нивняк.
- С водоемами связана жизнь
А) зябликов, трясогузок, соек; Б) цапель, уток, куликов; В) лебедей, тетеревов, сов.
- Строителями хаток и плотин на озерах является
А) люди; Б) ондатры; В) цапель; Г) бобры.
- Какие цепи питания характерны для озера?
А) мотыль – карась – щука; Б) микроорганизмы – мухомор – лось;
В) комар – лягушка – цапля; Г) зерна растений – полевка – пустельга.
- Водоем называют природным сообществом, потому что
А) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;
Б) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;
В) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.
- Заполните таблицу 3 примерами.
Животные водоема | Растения водоема | |||
насекомые | рыбы | грызуны | в воде | на брегу |
Ответы. 1) Б, 2) Б, 3) Г, 4) А В, 5) А.
Тема. ТАЙГА.
Запишите букву правильного ответа.
- В тайге растут
А) пихты, ели, лиственницы;
Б) дубы, сосны, ели;
В) березы, липы, лиственницы.
- Самую большую территорию России занимают
А) смешанные леса; Б) широколиственные леса; В) хвойные леса.
- В тайге обитают птицы
А) дрофа, жаворонок, орел;
Б) глухарь, клест, кедровка;
В) ласточка, стриж, галка.
- Составьте цепь питания:
кедр, росомаха, бурундук, глухарь.
Ответы. 1) А, 2) В, 3) Б.
Тема. БОЛОТО.
Запишите букву правильного ответа.
- Болото образовалось
А) из-за избытка перегноя в почве;
Б) из-за избытка воды в почве;
В) из-за избытка растений.
- Растениями болота являются
А) тимофеевка, клевер, мятлик;
Б) ряска, рогоз, камыш, стрелолист;
В) мох, пушица, багульник, клюква.
- Животными болота являются
А) журавль, ласточка, орел, бобр;
Б) лягушка, тритон, гадюка, слизни;
В) карась, утка, щука, лещ.
- Как образуется торф? Где торф используют люди?
- Составьте цепь питания: растения, цапля, лягушка, слизни.
Ответы. 1) Б, 2) В, 3) Б, 5) растения – слизни – лягушка – цапля.
Тема. ПРИРОДА ТУНДРЫ.
Запишите букву правильного ответа.
- В тундре …
А) ярко выражены все 4 времени года, одинаковые по продолжительности;
Б) длинная, суровая зима и жаркое лето;
В) длинная, суровая зима и короткое прохладное лето.
- Растения тундры
А) высокие с мощными корнями и широкими листьями;
Б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями;
- К тундровым растениям относятся
А) верблюжья колючка, саксаул, кактус;
Б) кедр, пальма, осина;
В) карликовая ива, черника, мох-ягель.
- В тундре обитают
А) тюлени, моржи, киты;
Б) песцы, лемминги, волки;
В) верблюды, лошади, коровы.
- Укажи верную цепь питания для тундры.
А) растения – лемминги – полярные совы;
Б) комары, мошки – полярные куропатки – песцы;
В) растения – кречет – волки.
Ответы. 1) В, 2) Б, 3) В, 4) Б, 5) А.
Тема. ЛЮДИ В ТУНДРЕ.
Если согласны с утверждением, то пишите « + », если не согласны, то « - ».
- Природные условия тундры суровы: длинная холодная зима м короткое прохладное лето.
- Растения тундры высоко тянутся к солнцу.
- Лишайник ягель растет быстро, постоянно обновляя оленьи пастбища.
- Дикие северные олени живут стадами.
- Население тундры занимается оленеводством и рыболовством.
- Основной вид транспорта в тундре – автобусы.
- Олени питаются ягелем.
- Рыбу в тундре ловят в морях Тихого океана.
- Оленеводы в тундре кочуют с пастбища на пастбище.
- Верный друг человека в тундре не только олень, но и собака.
Ответы. + - - + + - + - + +
ТЕСТЫ
и
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ.
МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
(Н.Я. ДМИТРИЕВА, А.Н. КАЗАКОВ)
3 КЛАСС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс. (программа Л.В.Занкова)
Тесты и проверочные работы в 3 классе по программе Л.В.Занкова. Тесты позволяют быстро проверить знания учащихся га этапе проверки домашнего задания, при изучении нового материала....
тесты и проверочные работы по окружающему миру для 3 класса
тесты и проверочные работы по окружающему миру (3 класс)...
Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс
Тесты и проверочные работы по окружающему миру можно использовать при проверке усвоения пройденных тем разелов "Вещество и энергия", "оболочка планеты, охваченная жизнью", "Экологическая система"....
Тесты и проверочные работы по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
Тесты для 2 класса разработаны в соответствии с программой по окружающему миру (к учебнику А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой, система "Перспектива") составленные с учётом Ф...
Тесты и проверочные работы по окружающему миру 3 класс Школа России
Тесты разработаны по программе Школа России 3 класс...
Тесты и проверочные работы по окружающему миру 3 класс УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Тестыи проверочные работыпо окружающему миру3 классУМК «Перспектива»А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая...
Тесты и проверочные работы по окружающему миру 2 класс
Тесты и проверочные работы...